Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки в ООО «РТ-Информ».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 284
Скачиваний: 1
Понятие бизнес-процесс лежит в основе процессного подхода к анализу и синтезу деятельности организации. Процессный подход позволяет рассматривать деятельность организации как связанную систему бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами или внешней средой.
Компания ООО «РТ-Информ» осуществляет в качестве основной деятельности базовые сервисы и услуги в IT инфраструктуры,паставка оборудование,осбеспечение информационной безопасности, сопровождение информационных систем.
Для рассмотрения всех бизнес-процессов выполняемых в организации произведено рассмотрение выполнение основной задачи ООО «РТ-Информ», а также выполняемые при этом действия по учету информации и ее передачи внутри организации и во внешнюю среду.
В рамках данного исследования можно сформулировать следующий перечень процессов и работ, реализуемых в компании.
- Закупка оборудования и программног ообеспечения у поставщиков:
- поиск поставщиков;
- заключение договоров и лецензионных соглашений;
- контроль за оформлением документов;
- выработка ценовой политики по закупку.
- Хранение оборудования:
- организация хранения оборудования;
- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;
- контроль состояния склада и передача оборудования.
- Поставка компьютерного и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения и драйверов пользователям и оказание телекоммуникационных услуг:
- выработка ценовой политики;
- заключение договоров на поставку;
- контроль за исполнением договоров продаж;
- контроль за качеством;
- предпродажная подготовка оборудования и ПО;
- доставка и установка оборудования и ПО;
- предоставление услуг доступа в интернет;
- размещение и аренда серверов в датацентре.
- Разработка проектов по информаицонной безопасности, организация защиты объектов.
- Техническая и технологическая поддержка:
- техническое обслуживание по установке и внедрению оборудования, систем;
- конфигурирование оборудования;
- монтаж структурированных кабельных систем;
- дистанционное консультирование пользователей;
- заключение договоров на поддержку.
- ИТ-аутсорсинг
- заключение договоров на технологическую поддержку;
- поддержка программного и аппаратного обеспечения на периодической основе и на основе запросов;
- диагностика работоспособности оборудования и сети;
- администрирование ОС;
- создание архивов и резервных копий;
- Обучение сотрудников в организации.
Рисунок 2 Характеристика основного процесса предприятия
Рисунок 3 Декомпозиция основного процесса
- Заявка на обслуживание – поступает от клиентов компании по одному из каналов связи (форма обратной связи на сайте компании, электронная почта, телефон), содержит следующие сведения:
- Реквизиты клиента (фамилия, имя и отчество, ФИО и должность контактного лица, телефон, email).
- Причина обращения клиентов – Первичная информация от Пользователя, полученная посредством телефонного звонка, электронного письма или заявки через личный кабинет в Системе.По факту поступления обращения в Службу поддержки в Системе должна быть зарегистрирована заявка.
- Список сотрудников отдела технической поддержки клиентов – формируется начальником отдела техподдержки;
- Список оказываемых дополнительных услуг отделом технической поддержки – формируется отделом маркетинг;
В качестве механизма в данном случае указан сотрудник отдела технической поддержки.
На выходе формируются следующие документы:
- Журнал поступления заявок от клиентов;
- Отчет об оказанных дополнительных услугах;
- Отчет по заявке;
- Журнал учета жалоб клиента
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕС ПЕЧЕНИЕ ЗА ДАЧИ
- Информационная мо дель и её о писание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов.
Информационная модель включает в себя четыре области:
- Область выходной информации
- Область справочников системы
- Область обработки информации
- Область входной информации
Процесс работы показан на информационной модели на рисунке 2.2.
Рисунок 4 Информационная модель системы обработки заявок в отделе управления информационными технологиями
Заполнение справочников происходит при первом запуске системы, далее они только редактируются. При использовании основных справочников происходит учет заявок, в ходе которого записывается информация в таблицу Заявки.
2. Используемые классификаторы и системы кодирования
В составе информационного обеспечения рассматриваемого комплекса задач важное место отводится классификаторам экономической информации: обеспечить сжатие признанной части (идентификатора) показателей, а следовательно и сократить объем хранимой информации в ЭВМ и время на поиск информации, необходимой для решения задач, облегчить обработку информации позволяют классификация и кодирование информации.
Классификатор — это акт, с помощью которого осуществляется формализованное описание экономической информации в ЭИС, содержащий наименования объектов, наименования классификационных группировок и их кодовые обозначения. В зависимости от применения они делятся на три группы:
- Общегосударственные классификаторы, используемые во всех отраслях и на всех уровнях управления для повсеместного и одинакового обозначения объектов;
- Отраслевые (ведомственные) классификаторы, используемые в пределах определенной отрасли (ведомства);
- Локальные, используемые в пределах организации или группы организации.
Для полной формализации экономической информации недостаточно простой классификации, поэтому проводят процедуру кодирования.
Кодирование – это процесс присвоения условных обозначений объектам и классификационным группам по соответствующей системе кодирования.
Система кодирования – это совокупность правил обозначения объектов и группировок с использованием кодов.
Код – это условное обозначение объектов или группировок в виде знака или группы знаков в соответствии с принятой системой. Все системы кодирования можно сгруппировать в два подмножества: регистрационных и классификационных систем кодирования.
Требования, которым должны удовлетворять разрабатываемые классификаторы, следующие:
- полнота охвата объектов и признаков классификации каждым классификатором;
- согласованность признаков деления множеств объектов с алгоритмами обработки экономической информации;
- взаимная однозначность наименований объектов и их кодовых обозначений;
- простота кодирования и возможность автоматизации классификации и кодирования;
- возможность увязки с другими классификаторами и системами обозначений;
- эффективность использования классификатора при обработке информации.
В системе используется следующие виды системы кодирования (таблица 1):
1) Для клaссификaтoрa зaявoк. Испoльзуeтся рaзряднaя систeмa кoдирoвaния. Клaссификaтoр являeтся лoкaльным и сoстoит из сeми знaкoв. Структурнaя фoрмулa клaссификaтoрa зaкaзoв:
Ф1 = [ХХХХХХ];
2) Для клaссификaтoрa клиенты испoльзуeтся рaзряднaя систeмa кoдирoвaния. Клaссификaтoр являeтся лoкaльным и сoстoит из пяти знaкoв. Структурнaя фoрмулa клaссификaтoрa мaгaзинoв:
Ф2 = [ХХХХХ];
3) Для клaссификaтoрa проекты испoльзуeтся пoрядкoвaя систeмa кoдирoвaния. Клaссификaтoр являeтся лoкaльным и сoстoит из двух знaкoв. Структурнaя фoрмулa клaссификaтoрa мeнeджeрoв:
Ф3 = [ХХ];
Нaимeнoвaниe клaссификaтoрa |
Знaчнoсть кoдa |
Систeмa кoдирoвaния |
Систeмa клaссификaции |
Вид клaссификaтoрa |
Зaявки |
6 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Клиенты |
5 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
Тaблицa 1. Свoдныe хaрaктeристики клaссификaтoрoв
Рaзрaбoтaнныe клaссификaтoры, тeм сaмым упрoщaют рaбoту систeмы и пoвышaют эффeктивнoсть.
В качестве в ходной инфор мации для р азрабатывае мой ИС испо льзуются с ледующие до кументы:
- Заявка на обслуживание – поступает от клиентов компании по одному из каналов связи (форма обратной связи на сайте компании, электронная почта, телефон), содержит следующие сведения:
- Реквизиты клиента (фамилия, имя и отчество, ФИО и должность контактного лица, телефон, email).
- Причина обращения клиентов – Первичная информация от Пользователя, полученная посредством телефонного звонка, электронного письма или заявки через личный кабинет в Системе.По факту поступления обращения в Службу поддержки в Системе должна быть зарегистрирована заявка.
- Список сотрудников отдела технической поддержки клиентов – формируется начальником отдела техподдержки;
- Список оказываемых дополнительных услуг отделом технической поддержки – формируется отделом маркетинг;
- Справочник «По льзователь» хр анит сведе ния о сотру дниках слу жбы, являю щихся пользо вателями с истемы. Вк лючает сле дующие рек визиты:
- Фамилия;
- Имя;
- Отчество;
- Телефон;
- Кабинет;
- Должность;
- Email.
В справочниках:
• Справочник Инцедент;
• Справочник Тип Клиента
• Справочник Статус;
• Справочник Приоритет;
• Справочник Должность;
содержатся только коды записей и наименование реквизитов.
В результате р аботы системы фор мируются следующие в ыходные до кументы:
- Журнал посту пления зая вок от клие нтов;
- Журнал учета жалоб от клиентов
- Отчет об оказанных дополнительных услугах
- Аналитический отчет о н аиболее часто воз никающих проб лемах клие нтов;
- Отчет по з аявке;
Журнал посту пления зая вок от клие нтов формируетс я в результ ате учета з аявок. Дан ный докуме нт содержит но мер заявки, ее н аименование, д анные клие нта, от которо го поступи ла заявка, ст атус заявк и, данные сотру дника, ее в ыполняющего ( выполнявше го).
Отчет о вы полненных з аявках фор мируется н а основани и ведомости учет а и контро ля заявок и со держит перече нь выполне нных заяво к.
Отчет о не выполненны х заявках фор мируется н а основани и ведомости учет а и контро ля заявок и со держит перече нь невыпол ненных зая вок с груп пировкой по пр ичине невы полнения з аявки.
Аналитический отчет о в ыполнении з аявок форм ируется на ос новании ведо мости учета и ко нтроля зая вок и содер жит перече нь всех за явок с гру ппировкой по в ыполненным и не выполненны м.
Отчет о на иболее часто воз никающих проб лемах форм ируется на ос новании ве домостиучет а и контро ля заявок, с писка сотру дников и с писка клие нтов. Содер жит сведен ия по проце нтному и абсо лютному соот ношению воз никших зая вок по тип ам проблем з а период.
Для хранен ия всех вы ше перечисле нных докуме нтов не ис пользуется к аких-либо т аблиц в базе д анных.
3. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Анализируя функции разработанного приложения, их можно разбить на два блока – служебные и основные. Служебные функции представляют собой возможность настройки интерфейса и настройки системы. Основными функциями являются работа с жалобами, с заявками и получение отчетных документов.
Дерево функций пользователя разработанной ИС представлено на рисунке 5.