Файл: Автоматизация обработки обращений в службу технической поддержки в ООО «РТ-Информ».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 282
Скачиваний: 1
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного бизнеса среди внутрифирменных задач компании остро стоит вопрос обеспечения персонала удобным механизмом регистрации и обработки заявок на техническое обслуживание.
Автоматизация задач повседневной рабочей деятельности специалиста ведет к увеличению производительности труда. Задачи же, требующие хранения больших объемов информации, проведения простых или сложных вычислений, задачи по отслеживанию состояния больше подходят для компьютерных систем.
Актуальность темы исследования обуславливается тем, что в условиях современного бизнеса среди внутрифирменных задач компании остро стоит вопрос обеспечения персонала удобным механизмом регистрации и обработки заявок на техническое обслуживание.
Целью работы является разработка информационной системы приема и обработки заявок для ООО «РТ-ИНФОРМ».
Основные задачи исследования:
- анализ деятельности организации и ее организационная структура;
- разработка информационной модели предметной области;
- проектирование базы данных;
- разработка пользовательского интерфейса;
- реализация контрольного примера.
Методы исследования:
- анализ теоретических источников по предметной области и проектированию информационных систем;
- анализ деятельности организации и выявления области автоматизации;
- обработка результатов анализа;
- функциональное моделирование.
Структура курсовой работы представлена: введением, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
В первой главе дано описание деятельности ООО «РТ-ИНФОРМ», представлена его оргструктура. Описан существующий бизнес–процесс обработки заявок. Разработана модель автоматизированного бизнес–процесса обработки заявок и сформулированы требования к проектируемой ИС по видам обеспечения.
Во второй главе преставлено Информационное обеспечение и задани организации
Третья глава разработка программное обеспечение в организации.
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Объект предметной области — компания ООО «РТ-ИНФОРМ» – инфраструктурное 100% дочернее общество Госкорпорации «Ростех».Которая предоставляет услуги технической поддержки клиентов других дочерних компании Ростеха.
Основные функции деятельсности ООО «РТ-ИНФО РМ» являются:
- Мониторинг обору дования и ИТ-сер вис;
- Виртуальные ресурс ы;
- Обслуживание печ атающего и с канирующего обору дование;
- Резервное хр анение дан ных;
- Построение сете вой и сервер ной инфрастру ктуры;
- Виртуальное р абочее мест а пользовате ля;
- Система объе диненные ко ммуникаций.
Одной из главных задач компании является повышение производительности и результативности бизнеса заказчиков за счет внедрения современных информационных технологий, позволяющих обеспечить управляемость предприятием заказчика.
Росте́х (до 23 июля 2014 года — «Ростехноло́гии») — российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 года для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В составе корпорации более 700 организаций, из которых сформировано 14 холдинговых компаний. 11 из них — в оборонно-промышленном комплексе, 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Корпорация создана на основе имущественного взноса, осуществляемого Российской Федерацией.
23 ноября 2007 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о создании государственной корпорации «Ростехнологии».
В 2008 году подписан указ президента РФ, по которому госкорпорации передано несколько сотен предприятий. Их общий убыток составлял 630 миллиардов рублей: 30% этих предприятий находилось в предкризисном и кризисном состоянии, 28% — в стадии банкротства, 17% предприятий не осуществляли хозяйственную деятельность, а 27% - частично утратили имущество либо имели значительный риск его утраты. Руководители ряда предприятий, вошедших в «Ростех», конфликтовали друг с другом. К моменту приобретения «Рособоронэкспортом», который позднее вошёл в состав «Ростехнологий», контрольного пакета акций ВСМПО-Ависма в 2006 году предприятие находилось в кризисном состоянии из-за конфликта акционеров. В октябре 2005 года Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приостановила торги обыкновенными акциями предприятия на биржах РТС и на ММВБ.
В 2012 году госкорпорация провела ребрендинг и переименована в «Ростех», соответствующие изменения внесены в федеральный закон, регулирующий деятельность корпорации.
Для оптимизации процесса цифровизации в корпорации были созданы профильные организации «РТ-Информ» и Национальный центр информатизации.
Только по итогам 2016 года экономия на закупках ИТ-оборудования благодаря централизации процесса закупки и оптимизации в части подходов и решений составила 7%.
Специалисты корпорации полагают, что в дальнейшем экономия может достигать до 40% от первоначальной каталожной стоимости. В совокупности до 2025 года деятельность «РТ-Информ» должна позволить корпорации сэкономить до 22 миллиардов рублей.
«Ростех» развивает блок ИТ не только в части формирования и реализации единой стратегии цифровизации, но и в части разработки уникальных системных и инфраструктурных решений. Эта работа ведется как по линии «РТ-Информ», так и Национального центра информатизации.
НЦИ создает экосистемные проекты и комплексные продукты в интересах развития цифровой экономики, а также занимается их продвижением как на внутреннем, так и на международном рынках.
По линии «РТ-Информ» созданы такие системы автоматизации многоотраслевой корпорации, как ИАС, «РТ-Закупки», ЕКК, АС ИБАК.
Информационно-аналитическая система (ИАС) обеспечивает автоматизированную поддержку сбора первичной отчетной информации организаций, входящих в корпорацию, проверку и централизованное хранение собранных данных, формирование регламентной отчетности, централизованное ведение нормативно-справочной информации, формирование аналитической отчетности, моделирование и прогнозирование на основе накопленных данных, организацию обмена данными со смежными информационными системами.
Сервис «РТ-Закупки» позволяет эффективно управлять закупочной деятельностью в области информационных технологий предприятий и холдинговых компаний. Использование сервиса помогает автоматизировать процесс согласования и утверждения бюджетов и расширенных планов закупок.
Единое корпоративное казначейство (ЕКК) – система централизованного управления движением денежных средств, управления ликвидностью и финансовыми рисками. Система создана в соответствии с распоряжением правительства РФ №5110п-П13 от 08.08.2014 г.
Автоматизированная система «Информационная база активов корпорации» (АС ИБАК) предназначена для автоматизации управления объектами собственности и активами организаций. Система предоставляет широкие возможности: от ведения реестра активов до формирования оптимального инвестиционного портфеля по ключевым показателям эффективности предприятий Корпорации.
На данный момент корпоративные информационные системы «Ростеха» сосредоточены в объединенном центре обработки данных (ЦОД), который соответствует требованиям надежности уровня TIER III и аттестован по требованиям к обеспечению защиты информации, предъявляемым к государственным информационным системам третьего класса защищенности (КЗ). Объем обрабатываемой информации - 798720 Гб в месяц. Производительность ЦОД составляет 35,23 терафлопс.
ЦОДу, предлагающему облачные сервисы, в том числе услуги электронной почты, вычислительные ресурсы по запросу, виртуальный рабочий стол, подключено порядка 300 организаций корпорации. Проект по созданию сервисной ИТ-инфраструктуры для «Ростеха» под названием «Услуга 360» был признан лучшим проектом 2016 года по версии GlobalCio в номинации «Облачные среды и виртуализация».
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «РТ-ИНФОРМ» за 2017-2019 гг.
Показатели |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
Выручка |
тыс. руб. |
2541784 |
1723411 |
1620180 |
Себестоимость продаж |
тыс. руб. |
2438254 |
1455397 |
1418431 |
Валовая прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
103530 |
268020 |
201749 |
Коммерческие расходы |
тыс. руб. |
42680 |
45802 |
37432 |
Управленческие расходы |
тыс. руб. |
158921 |
161253 |
163345 |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс. руб. |
-98071 |
60965 |
972 |
Чистая прибыль (убыток) |
тыс. руб. |
-173115 |
41398 |
42737 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
тыс. руб. |
-216855 |
61579 |
44785 |
Предприятие имеет достаточно стабильные экономические показатели и развивается, несмотря на сложные условия функционирования в современных экономических условиях прошлых лет.
1.2. Организационная структура управления предприятием
ООО «РТ-ИНФО РМ» – инфр аструктурное 100% дочер нее общест во Госкорпор ации «Росте х». Компан ия специал изируется н а оказании ус луг в област и информац ионных тех нологий и и нформацион ной безопас ности для ве дущих отечест венных гос компаний, про мышленных пре дприятий Росс ии и коммерчес ких организ аций.
Компания у же имеет бо льшой опыт р аботы на р ынке инфор мационных те хнологий. В ор ганизации р аботают серт ифицирован ные специа листы, посто янно совер шенствующие с вои знания и н авыки.
Организационная структура управления компаний ООО «РТ-ИНФОРМ» представлена следующим образом (рисунок 1).
Рисунок 1. – Ор ганизацион ная структур а ООО «РТ- ИНФОРМ»
Генеральный директор. Является руководителем фирмы. Директор отвечает за результат деятельности организации, является высшим органом управления и принятия решений, формирует штат работников, отвечает перед советом акционеров за деятельность организации. В его подчинении находятся руководители всех подразделений компании, а также обслуживающий административный персонал.
Директор по развитию и поддержке проектной деятельности подчиняется генеральному директору. Определяет общую концепцию и цели развития компаний. Занимается организаторской деятельностью и вовремя представляет отчеты о проделонной работы своего отдела генеральному директору.
Главный бухгалтер несёт ответственность за формирование учётной политике,так же ведёт бухгалтерский учёт и формирует финансовых отчёт. Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления хозяйственных операций и предоставление в бухгалтерию соответствующей информации и документов, являются обязательными для всех работников компании.
Директор по развитию и контролю сервисов поддержки и эксплуатации. Обязанности проводит подбор и обучение сотрудников, распределение обязанностей, разработку ключевых показателей эффективности деятельности сотрудников, контроль за работой сотрудников, периодическое подведение итогов деятельности сотрудников, подготовку предложений по мотивации сотрудников организовывал оповещение пользователей о ходе решения проблем, эскалацию проблем и задержек с выполнением работ и заявок.
Директор по персоналу. Возглавляет работу по формированию кадровой политики компании, организует управление формированием, использованием и развитием персонала, организует и координирует работу сотрудников отдела кадров, а также разрабатывает методы мотивации сотрудников.
Финансовый директор. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости вую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости
Директор по информационной безопасности.Его основная задача в комнании организовывать разработку и внедрение организационных и технических мероприятий по комплексной защите информации на предприятиях, ведущих работы, содержание которых составляет государственную или коммерческую тайну, обеспечивать соблюдение режима проводимых работ и сохранение конфиденциальности документированной информации.