Файл: Политика психологической поддержки персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПЕРСОНАЛА ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Любая деятельность, в том числе управленческая, должна быть направлена на получение конкретных результатов. Основными заданиями руководителей всех уровней являются разработка действенных способов и приемов влияния на работников, выбор самых оптимальных управленческих рычагов и создание механизмов внедрения их в жизнь. Результатом выполнения любых конкретных функций менеджмента, которые осуществляются на принципах общих функций, являются полученные методы менеджмента.

Методы менеджмента — способы и приемы влияния управляющей системы на управляемую на разных уровнях и звеньях управления. На практике методы менеджмента являются совокупностью способов и приемов влияния на коллектив работников и отдельных исполнителей с целью выполнения миссии организации и достижения ее целей.

Они направленны на объект управления (фирма, отдел, подразделение и тому подобное), то есть на работников разных видов деятельности, Их содержание оказывается через особенности приемов и способов влияния, а главной целью является обеспечение гармонии, органического сочетания индивидуальных, коллективных и общественных интересов. Основным заданием управляющей системы является выработка методов менеджмента, благодаря которым она будет влиять на работников, обеспечивая их мотивацию труда, руководя и координируя их деятельность. Важное место в системе управления занимают социально-психологические методы управления. Их значение определяется существенной ролью социальных факторов в функционировании и развитии таких систем, как предприятие, отрасль, народное хозяйство в целом.

Осуществляя производство, продажу продукции и предоставление услуг потребителям, эти системы одновременно воссоздают такие социальные элементы: отношение к труду, систему социально-культурных благ, эстетические представления, нормы морали и этики, общественное мнение, правосознание и др. Кроме этого, в сфере производства и потребления человек реально осознает меру досягаемости социальных благ (условия труда, оплачиваемый отпуск, организованный отдых и тому подобное) и меру социальных свобод (право критики, право организовать собственное дело, участие в решении коренных вопросов производства и распределения). Поэтому социальный фактор — это один из могучих внутренних резервов производства, торговли, предоставления услуг, поскольку социальные отношения вплетаются в процесс производства и реализации. Область применения социально-психологических методов очень широкая. Она включает регулирование межгрупповых и внутригрупповых отношений, управление групповой динамикой, управление отдельными явлениями и сторонами коллективной жизни.

Практическая значимость. Известно, что многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить, поэтому профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

В зависимости от задач управления формируются групповые роли, целые и основные групповые характеристики: солидарность, сплоченность, интеграция, предприимчивость, групповой контроль, факторы организации и другие явления жизнедеятельности коллектива.

Объект исследования - ООО «Капитал».

Предмет исследования – Психологическая поддержка персонала организации.

Цель исследования – определение психологической поддержки персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации на примере ООО «Капитал».

Согласно цели и предмету исследования были определены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты социально-психологических методов психологической поддержки;

2) охарактеризовать способы социально-психологических исследований психологической поддержки;

3) исследовать особенности деятельности ООО «Капитал»;

4) дать общую характеристику психологической поддержки на примере ООО «Капитал»;

5) рассмотреть социальное планирование как эффективный психологический метод управления на ООО «Капитал»;

6) исследовать социальное нормирование и регулирование на предприятии;

7) охарактеризовать использование психологической поддержки в работе старшего менеджера на ООО «Капитал».

Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы такие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация. Структура работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ПЕРСОНАЛА

1. Понятие и сущность категории «психологическая поддержка»

1.2 Формы и методы психологического сопровождения персонала

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕРСОНАЛА В ООО «КАПИТАЛ»

2.1 Общая характеристика ООО «Капитал»

2.2 Анализ и оценка кадрового состава в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности

2.3. Анализ психологической поддержки персонала в ООО «Капитал»

Таки образом, полученные результаты анализа являются основанием для создания более эффективной системы мотивации работников на предприятии «Капитал».

В решении общей задачи психологического сопровождения деятельности трудового коллектива невозможно рассматривать такой коллектив, как самостоятельный объект исследования и воздействия. Объектом может быть только персонал в контексте деловой и социальной жизни организации.

Специфика организаций малого и среднего бизнеса – это их изменчивость в плане корпоративного развития, экономических трансформаций, личностных достижений и потребностей работников и руководства, даже бытовых аспектов корпоративной жизни. Следовательно, в некоторой степени именно естественное стечение обстоятельств задает направление психологической работы. Такой подход пропагандируется многими исследователями. Так, о нем говорят авторы теории “event” (значимое событие в жизни коллектива, как толчок для изменений), исследователи организационной культуры, некоторые аспекты которой по-другому не могут быть изучены. Можно утверждать, что тактика следования за естественными процессами является наиболее адекватной в плане экологичности психологической работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таким образом, по результатам проведенного исследования и существует реальная необходимость совершенствования системы управления. В компании ООО «Каптал» можно признать применение аутсоринга в обучении и развитии, как современной технологии управления персоналом неэффективным.

Для того чтобы развитие ООО «Каптал» было устойчивым в перспективе, необходимо наличие такого кадрового механизма, который будет своевременно выявлять, а затем и эффективно решать возникающие проблемы.

В настоящее время на предприятии имеются предпосылки для широкого развертывания работ по совершенствованию новых программ, привлечению специалистов и реализации программ (например, коучинга) в системе управления персоналом (работниками) этого предприятия.

Для решения этих проблем было рекомендовано:

- внедрение коучинга в процесс обучение и развития персонала ООО «Каптал»;

- внедрение коучинга как стиля руководства;

- разработка кодекса корпоративной культуры с внедрением коуч стиля руководства;

- введение адаптации молодых специалистов с применением элементов коучинга.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.Д. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Университет, 2013. -192 с.
  2. Антонова Н.В. Социально-психологический климат в организациях с различным типом корпоративной культуры [Электронный ресурс] // Социально-экономические и психологические проблемы управления // Сборник научных статей по материалам I (IV) Международной научно-практической конференции, проходившей в Московском городском психолого-педагогическом университете с 23 по 25 апреля 2013 года / Под общей ред. М.Г. Ковтунович. Часть 1. – М.: МГППУ, 2013. URL: http://psyjournals.ru/social_economical_psychological_/issue/63152.shtml
  3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник для вузов / Г.В. Атаманчук. - 4-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2014. - 525 с.
  4. Басарова М.С. Социально-психологические методы управления современными предприятиями // Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы сборник научных трудов. - 2017. - С. 568-572.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 656 с.
  6. Дедер С.А. Социально-психологические методы управления // Социально-экономические проблемы и закономерности развития Северо-Кавказского федерального округа. Сборник научных трудов по материалам региональной научно-практической конференции. - 2017. - С. 139-142.
  7. Замяткина А.В. Роль социально-психологических методов в процессе управления организацией // Via scientiarum - Дорога знаний. - 2016. - № 4. - С. 42-47.
  8. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учеб. пособие: 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2016. - 480 с.
  9. Карпенко А.В. Роль социально-психологических методов сопровождения организацией // Экономика и социум. - 2017. - № 5-3 (24). - С. 340-343.
  10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
  11. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Кибанова А.Я.- М.: Инфра-М, 2016. - 524 с.
  12. Кирхлер Э. Мотивация в организациях / Э. Кирхлер, К. Родлер. — М.: Гуманитарный центр. — 2013. с.39
  13. Клочков А.И. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов. – М.: Эксмо, 2012. – 128 с.
  14. Ковалевич, Н.Н. Психологическое сопровождение персонала / Н.Н. Ковалевич // Человек, психология, экономика, право, управление: проблемы и перспективы: материалы XII междунар. науч. конф., Минск, 16 мая 2009 г. / Минский ин-т управления; под ред. канд. пед. наук В.В. Гедранович. – Минск, 2009. – С. 237–238.
  15. Корсакова, М. Ивент-агентство «Альфа» на грани краха: Правила построения эффективной сервисной компании [Электронный ресурс] / Марина Корсакова. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 192 с.
  16. Корхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях // Психология труда и организационная психология; т. 1 – 2-е изд., испр. / Пер. с нем. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.;
  17. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие. – М.: Инфра-М.,2016. – 401 с.
  18. Кристофер Б., Инглиш М., Бизнес-разведка: внедрение передовых технологий. М.: Вершина, 2006, С. 320
  19. Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: ДЕЛО, 2010
  20. Лымарева О.А., Пирогов Н.М. Социально-психологический климат, как один из важнейших факторов влияния на удовлетворенность трудом и мотивацию персонала // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2017. - №11. – С. 45-50
  21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – 2-е изд. – М.: Омега-Л, 2007.
  22. Маркуардт М. Правильные вопросы - эффективный метод управления. - Издательство: СмартБук, 2016. - 240 с.
  23. Маслова В. М. Управление персоналом / В.М. Маслова. — М.: Юрайт, 2016. С.125
  24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002. - 704 с.
  25. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
  26. Мизгулина М.С. Социально - психологические методы в системе методов управления // Проблемы внедрения результатов инновационных разработок. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 3 частях. - 2018. - С. 116-118.
  27. Минёва О. К. Оплата труда персонала: Учебник /. - М.: Альфа-М: Инфра -М, 2014. - 192 с.
  28. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В. Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева - М.: ИНФРА-М, 2014. - 394 с.
  29. Никомарова Л.В., Булей Н.В. Социально-психологический климат в организации // Материалы Ивановских чтений. - 2018. - №2(13). – С. 138-144
  30. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Апенько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала: учеб. пособие. Практические задания (практикум). М.: Альфа-Пресс, 2010. 640 с
  31. Оплата труда персонала: Учебник / О.К. Минёва. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 192 с.
  32. Пилюкова С.Н. Методы управленческого воздействия на кадровый потенциал // Вестник образовательного консорциума «Среднерусский университет». Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 8. - С. 75-78.
  33. Подлесных В.И., Кузнецов Н.В. Теория организации: Учебное пособие. - 4-e издание - М.: Инфра-М, 2013. - 345 с.
  34. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - Издательство: Альпина Паблишер, 2017. - 716 с.
  35. Романовский И.Н. Анализ и оценка факторов формирования социально-психологического климата в коллективе // Novaum.ru. – 2018. - №5. – С.54-59
  36. Сазерленд Дж. Scrum. Революционный метод управления проектами. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 288 с.
  37. Салеева В.А., Родина Н.О. Успешные практики создания благоприятного социально-психологического климата // Теория и практика современной науки. – 2017. - №12-2(18). – С. 189-195
  38. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  39. Сорокина О.Г., Джумаев Н.Н. Роль социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами // образование, наука, бизнес: развитие и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции, 2017. - С. 52-55.
  40. Хадиева Г.М. Социально-психологические методы управления персоналом // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 288-290.
  41. Элвессон, М. Организационная культура Текст. / Пер. с англ. / М. Элвессон. М.: Изд-во Гуманитарный центр. 2005, - 460 с.
  42. Журнал «Кадровик»
  43. Журнал «Кадровое дело»
  44. Психология личности: учебное пособие / Е.А. Ипполитова, И.А. Ральникова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. – 100 с

  1. Сорокина О.Г., Джумаев Н.Н. Роль социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами // образование, наука, бизнес: развитие и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции, 2016. - С. 53.

  2. Карпенко А.В. Роль социально-психологических методов управления организацией // Экономика и социум. - 2016. - № 5-3 (24). - С. 341..

  3. Пилюкова С.Н. Методы управленческого воздействия на кадровый потенциал // Вестник образовательного консорциума «Среднерусский университет». Серия: Экономика и управление. - 2016. - № 8. - С. 77..

  4. Хадиева Г.М. Социально-психологические методы управления персоналом // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 290

  5. Сорокина О.Г., Джумаев Н.Н. Роль социально-психологических методов в управлении человеческими ресурсами // образование, наука, бизнес: развитие и перспективы. Материалы II международной научно-практической конференции, 2016. - С. 55..

  6. Басарова М.С. Социально-психологические методы управления современными предприятиями // Современная экономика: проблемы, пути решения, перспективы сборник научных трудов. - 2016. - С. 569.

  7. Карпенко А.В. Роль социально-психологических методов управления организацией // Экономика и социум. - 2016. - № 5-3 (24). - С. 343

  8. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 204.

  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2016. – С. 311

  10. Хадиева Г.М. Социально-психологические методы управления персоналом // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и финансов в современных условиях. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 288-290.

  11. Семенова, И. И. История менеджмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И. И. Семенова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 199 с.

  12. Соломанидина Т.О., Соломандин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие.-М.: Юнити-Дана, 2014.-270с.