Файл: Управление конфликтными ситуациями в государственных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Во-первых, для противодействия коррупции как социально – опасного явления в современной России предлагается более широко использовать потенциальные возможности населения страны, задействовать общественный потенциал современного гражданского общества. Значительное повышение эффективности может быть достигнуто путем формирования комплексной государственно-общественной системы регулирования конфликта частных и публичных интересов на государственной службе, системообразующими элементами которой являются не только государственные органы и их должностные лица, но и теснейшим образом с ними взаимодействующие представители населения, занимающие активную гражданскую позицию по отношению к любого рода проявлениям коррупции и мотивированными на обеспечение нормальных условий функционирования системы государственного управления и, как следствие, на гарантированные достойные условия жизни населения страны.

В этих целях предлагается:

- формировать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов преимущественно из представителей общественности, не обремененных служебными и корпоративными связями, что обеспечит более объективное рассмотрение конфликтных ситуаций и принятие по ним более справедливых решений;

- пересмотреть законодательные ограничения на рассмотрение неперсонифицированных (анонимных) обращений граждан, информирующих о фактах совершения государственными служащими правонарушений коррупционной направленности, в том числе содержащих сведения о возникновении конфликтов частных и публичных интересов у отдельных должностных лиц, об использовании государственным служащим личных связей при исполнении служебных обязанностей, и установить обязательность проверки таких обращений, поскольку зарубежный опыт применения такого инструмента регулирования конфликта интересов, свидетельствует о довольно высокой его эффективности;

- использовать в качестве одного из инструментов оценки деятельности государственных органов и их должностных лиц общественное мнение как более объективное, чем внутриведомственные оценки, что позволит более полно реализовать положения Федерального закона «О противодействии коррупции» в отношении участия общественности в антикоррупционном процессе. Для этого необходима определенная стандартизация подходов к процедуре опросов. Параметры сравнения периодов должны быть едиными, а периоды сравнения – равными. Методология получения и анализа общественного мнения должна быть более открытой и понятной, а результат – проверяемым.


Совокупность предлагаемых положений позволяет создать механизм регулирования конфликта интересов, лежащего, как уже было обосновано, в основе любого коррупционного правонарушения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основе проведенного теоретического исследования конфликта интересов и профессиональной этики на государственной гражданской службе, можно сделать следующие выводы.

Конфликт интересов - это противоречие между личными имущественными, неимущественными интересами лица или близких ей лиц и ее служебными полномочиями, наличие которой может повлиять на объективность или непредвзятость принятия решений, а также на совершение или несовершение действий во время выполнения предоставленных ей служебных полномочий.

Проанализировав зарубежный опыт решения ситуаций, связанных с вопросами конфликта интересов на государственной службе, можно сделать вывод, что большинство наработок являются полностью приемлемыми для внедрения их в РФ. В частности, такие механизмы, как ограничение на совмещение служебных должностей и членство в политических партиях, а также обязательное обнародование деклараций об интересах, доходах и имуществе, особенно высокопоставленных должностных лиц, могли значительно сузить поле для проявлений коррупции, а также повлиять на степень доверия к государственным служащим и к институту государственной службы в целом.

Понятно, что эффективное внедрение приведенного передового заграничного опыта требует значительных ресурсных затрат, и в первую очередь необходимо определить, на кого именно будут положенные функции из реализации заданий внедрения и выполнения этих механизмов.

Полное заимствование успешного опыта какой-либо страны без учета российских институциональных условий не даст позитивный результат. Теперь подход, который предусматривает использование отдельных точечных инструментов, при условии их умного отбора и практического воплощения, более умный и перспективный с точки зрения формирования российской модели управления конфликтом интересов на государственной службе.

В контексте дальнейших исследований данной темы следует рассмотреть такие вопросы:

  • целесообразность создания в системе государственного управления специализированного органа по вопросам этики поведения государственных служащих;
  • научное обоснование необходимости создания стандартов поведения на государственной службе (в виде Кодекса или в другой форме);
  • модернизация механизмов служебного контроля, то есть широкого набора санкций, которые могут быть применены как меры ответственности за нарушение служебных обязанностей;
  • создание системы обучения, которое охватывает всех государственных (публичных) служащих, направленной на обеспечение понимания основных ценностей государственной службы как основы государственного управления.

Рассмотренные механизмы в той или другой форме имеют место в российской практике государственного управления, но их действенность не достигла того уровня, при котором можно утверждать, что эффективность деятельности государственных институций и вообще качество государственного управления и государственной службы в РФ находится на уровне лучших мировых стандартов. Для достижения такого уровня нужно приложить еще немало усилий. В развитых странах законодательство о конфликте интересов и инструментах из управления конфликтом интересов развиваются в течение многих десятилетий. Поэтому изучение наработанного опыта с целью заимствования прогрессивных достижений является перспективным для развития управления конфликтом интересов в нашей стране.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12.12.1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
  2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в ред. от 28.12.2017 // Российская газета. - № 162. - 31.07.2004.
  3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 № 58-ФЗ, в ред. от 23.05.2016 // Российская газета. - № 104. - 31.05.2003.
  4. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, в ред. от 28.12.2017 // Российская газета. - № 266. - 30.12.2008.
  5. Указ Президента РФ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 03.03.2007 № 269 // Российская газета. - № 47. - 07.03.2007.
  6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"» от 02.04.2013 № 309 // Российская газета. - № 72. - 04.04.2013.

Источники на русском языке

  1. Агеева А.Н. Профессионально-этическая система социальной работы и структура профессионально-этического кодекса // Инновационная наука. - 2016. – № 3-2 (15). - С. 97-99.
  2. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права. - 2014. - № 2. - С. 59 - 67.
  3. Анцупов А.Я. Конфликтология. – М.: Эксмо, 2017. – 320 с.
  4. Багратуни К.Ю., Данилина М.В. Этико-правовое регулирование деятельности государственных служащих России // Муниципальная служба: правовые вопросы. - 2016. - № 2. - С. 6 - 10.
  5. Браташова Ю.А. Этика государственной службы на современном этапе развития России // Российская юстиция. - 2016. - № 11. - С. 6 - 8.
  6. Васильев В. П. Государственное управление: учебное пособие / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. - М.: Дело и Сервис, 2017. – 270 с.
  7. Государственный служащий: культура поведения и деловой этикет / под ред. Е. В. Охотского. - М.: Норма, 2017. – 269 с.
  8. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарики, 2017. - 472 с.
  9. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие. Гриф УМО. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 223 с.
  10. Ильяков А.Д. Правовое регулирование конфликта интересов на государственной службе посредством этических норм // Современное право. - 2016. - № 10. - С. 65-69.
  11. Ионницкий В.П. Конфликтология: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 441.
  12. Лаврентьева О.О. Принципы противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной гражданской службы // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 11. - С. 1188-1194.
  13. Левакин И.В. Этический кодекс государственного и муниципального служащего: зарубежный и российский опыт противодействия коррупции // Российская юстиция. - 2015. - № 6. - С. 47-49.
  14. Макаров Б. В. Деловой этикет: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 374 с.
  15. Оболонский А. В. Этика и ответственность в публичной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. - № 1. – С. 7-32.
  16. Одинцова О. В. Профессиональная этика: учебник. - 3- е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 143 с.
  17. Осипова И. Н. Этика и культура управления: учебное пособие. – М.: Форум, 2017. – 285 с.
  18. Писаренко Е. С. Соотношение правовых и этических регуляторов поведения государственных гражданских служащих // Развитие общественных наук российскими студентами. - 2017. - № 4. - С. 110-113.
  19. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие для бакалавров / Виговская М. Е. – М.: Дашков и К, 2017. - 144 с.
  20. Разин А. В. Основы этики: учебник. – М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 304 с.
  21. Ратников В.П. Конфликтология: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 349 с.
  22. Смирнов Ф. Ф. Этический кодекс государственного гражданского служащего как механизм предотвращения коррупции в органах власти // Вестник государственного и муниципального управления. - 2016. - № 3. - С. 11-15.
  23. Современные кадровые технологии в органах власти: монография / Под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. - М.: Юстицинформ, 2015. - 662 с.
  24. Чикирева И.П. Проблемы морального осуждения муниципальных служащих за нарушение требований служебного поведения и коррупционные правонарушения // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 12. - С. 50-54.
  25. Шувалова Н.Н. Этика деловых отношений. - М.: Академия, 2017. - 186 с.
  26. Этика государственной и муниципальной службы: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Омельченко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 316 с.
  27. Этика деловых отношений: Учебник. Гриф МО РФ / В. К. Борисов, Е. М. Панина, М. Н. Панов. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2017. - 175 с.