Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Необходимость и сущность).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одна из важных финансового контроля – точного соблюдения законодательства по вопросам, своевременности и выполнения финансовых обязательств бюджетной системой, налоговой банками, а также обязательств предприятий и по расчетам и

Контрольная функция финансов также через многогранную финансовых органов.

Работники финансовой системы и службы осуществляют финансовый в процессе финансового при исполнении доходной и частей бюджетной системы. В развития рыночных отношений контрольной работы, формы и финансового контроля существенно

Распределительная и контрольная – это две одного и того же процесса. Только в их и тесном взаимодействии могут проявить себя в категории стоимостного распределения.

Инструментом реализации контрольной финансов выступает финансовая Она заключена в показателях имеющихся в статистической и оперативной Финансовые показатели позволяют различные стороны работы и оценить результаты деятельности. На их принимаются меры, направленные на выявленных негативных моментов.

Контрольная функция, объективно финансам, может реализоваться с или меньшей полнотой, во многом определяется финансовой дисциплины в хозяйстве. Финансовая дисциплина – это для всех предприятий, учреждений и должностных лиц ведения финансового хозяйства, установленных норм и выполнения финансовых обязательств.

Помимо распределительной и функции финансы выполняют регулирующую функцию. Эта связана с вмешательством через финансы (государственные налоги, государственный кредит) в воспроизводства. Некоторые авторы не распределительной функции финансов, что она не их специфику, поскольку стоимостного распределения обслуживаются экономическими категориями. Но распределительной функции отнюдь не что она порождена факторами функционирования финансов на стадии воспроизводственного процесса, а они связывают ее со общественными назначениями финансов, что «ни одна категория, действующая на стоимостного распределения, не столь распределительной, как [1]. Однако на день регулирующая функция в развита слабо.

В условиях рыночных финансы должны выполнять функцию. Ее содержание в том, чтобы для всех хозяйствующих и граждан стабильные в экономических и отношениях. Особое значение при этом вопрос о стабильности законодательства, поскольку без невозможно осуществление инвестиционной в производственную сферу со частных инвесторов.


2. Структура финансовой РФ

Финансы являются носителями отношений, и это происходит, прежде всего, различными экономическими (хозяйствующими) В связи с этим система представляет собой организации денежных отношений всеми субъектами воспроизводственного по распределению и совокупного общественного продукта»[2]. система РФ включает звенья финансовых отношений: бюджетная система, внебюджетные государственный кредит, фонды фондовый рынок и предприятий различных форм

Все вышеперечисленные финансовые можно разбить на две Звенья первой подсистемы - финансы - относятся к финансам и обеспечивают расширенного воспроизводства на Звенья второй подсистемы - хозяйствующих субъектов – к децентрализованным финансам и воспроизводственный процесс денежными на микроуровне.

2.1 Государственные финансы

Государственный бюджет - звено финансовой системы. Он собой форму образования и зования централизованного фонда средств, для обеспечения органов государственной власти.

Государственный бюджет является финансовым планом страны, Федеральным Собранием РФ как Его основное - создание условий для развития экономики и общегосударственных и социальных Госбюджет характеризуется следующими носит ярко выраженный характер; формирование и бюджета базируется на централизованных начал с местных органов.

Основные функции бюджета: до 40% национального и ВВП между отраслями деятельности, социальными населения; государственное регулирование и экономики; финансовое обеспечение политики; контроль за и использованием централизованного денежных средств.

В условиях перехода на отношения госбюджет сохраняет свою роль. Изменяются лишь воздействия на общественное путем создания иного расходования бюджетных средств. В условиях развитие общественного ва обеспечивается не бюджетного финансирования, а с экономических методов, позволяющих к финансовому регулированию В управлении бюджетным центральное место занимает финансов РФ.

Организационной формой функционирования государства является бюджетная Бюджетная система – это на экономических отношениях и устройстве страны совокупность всех её государственных и образований, объединенных на определенных принципов и между собой установленные взаимоотношения»[3]. Единой базой бюджетной системы Конституция РФ и “Об основах бюджетного и бюджетного процесса в РФ”. статус участников бюджетных регламентируется Бюджетным который является основным актом.


«Важным шагом по к модернизации государственных и демократизации финансовых - пишут А.М. и И.В. Подпорина, - расчленение единого государственного времен развитого социализма на три федеральный бюджет, бюджеты Федерации местные бюджеты»[4]. система включает республиканский 21 бюджет республик в РФ, 55 краевых и бюджетов, городские бюджеты и Санкт-Петербурга, 10 бюджетов автономных округов, автономной Еврейской области и 29 тыс. местных

Бюджеты нижестоящих органов не входят своими и расходами в вышестоящих уровней. Свод бюджета и бюджетов Федерации образуют понятие бюджет” РФ.

Наиболее сложная проблема в устройстве - бюджетный т.е. взаимоотношения центра и В соответствии с РФ доходная часть бюджетов должна состоять из и регулирующих доходов, и субвенций, кредитных

Закрепленные доходы – это полностью поступающие в бюджеты, например, налог на предприятий для бюджетов РФ и на имущество физических лиц для бюджетов.

Регулирующие доходы – передаваемые из вышестоящего бюджетной системы нижестоящему

Дотации – средства, из вышестоящего бюджета в сумме для сбалансирования бюджета при его

Субвенции – средства на текущих расходов и на инвестиционной деятельности.

Кредитные ресурсы – предоставляемые на кредитной т.е. на основе и возвратности.

В 1994 г. введен механизм отношений, в которых регулятором стал выступать фонд финансовой поддержки

Трансферты регионам перечисляются В целях сбалансированности устанавливаются предельные размеры бюджета. Если этот превышен или значительно доходы бюджета, то механизм секвестра - это пропорциональное государственных расходов на 5, 10, 15 % по всем статьям в течение оставшегося года. Защищенными статьями зарплата, стипендии, государственные Покрытие дефицита осуществляется за счет выпуска займов и кредитов финансовых организаций.

Все доходы и располагаются в бюджетах по бюджетной классификации, представляющую группировку доходов и бюджетов всех уровней с объектам классификации сгруппированных Это обеспечивает сопоставимость бюджетов всех уровней. В законе “О бюджетной №115-Ф3 от 15.08.96г. что БК включает: доходов бюджетов РФ; классификацию расходов бюджетов РФ; классификацию расходов бюджетов РФ; источников внутреннего финансирования бюджетов РФ; классификацию внешнего финансирования федерального бюджета; классификацию государственного внутреннего долга РФ и РФ; классификацию видов внешнего долга и активов РФ; ведомственную расходов федерального бюджета.


Исполнение бюджета – это по обеспечению полного и поступления налогов и платежей, доходов в и по каждому а также финансирование в пределах утвержденных по сумм в течение года.

Эта работа возложена на финансов РФ (МФ), налоговую службу, Государственный комитет и их на местах.

Исполнение бюджета осуществляется на бюджетной росписи доходов и - основному оперативному распределения доходов и по подразделениям бюджетной в которой проставлены поступления налогов и платежей и расходования средств.

Организация исполнения бюджетов на Федеральное казначейство РФ (ФК) - МФ, которое осуществляет с (главного) счета Федерального все операции со государственными федеральными ресурсами. Все счета, открытые казначейством в банковской системы служат для перемещения бюджетных средств на субъектов, финансируемых за счет бюджета (ФБ). Казначейство о результатах исполнения ФБ финансов - ежедневно, а органы государственной власти -

Главное управление Федерального МФ РФ выполняет функции: организует бюджетное и исполнение ФБ и внебюджетных фондов; доводит до органов ФК размеры ассигнований; ведет сводный распорядителей средств ФБ; распределение в установленных доходов между ФБ и субъектов РФ; осуществляют доходами и расходами ФБ и централизованными ресурсами; регулируют отношения между ФБ и внебюджетными фондами; организует и ведение операций по государственной казны РФ и мероприятия по исполнению ФБ.

Правительство ежемесячно предоставляет в Думу информацию о ходе ФБ и ежеквартально —

Составлением отчета занимается финансов, Государственная налоговая и Государственный таможенный Отчет докладывается Федеральному которое его утверждает. за исполнением ФБ Счётная палата.

2.2 Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды - это федерального правительства и властей, связанные с расходов, не включаемых в По признаку целевой использования средств внебюджетные можно разделить на две

  1. внебюджетные фонды социального (Пенсионный фонд РФ, Фонд страхования, Фонд обязательного страхования, Государственный фонд населения; негосударственные социально-страховые благотворительные фонды; социальные фонды);
  2. фонды экономического (отраслевые, межотраслевые и фонды; фонды поддержки предпринимательства, развития конкуренции; инвестиционные фонды), например, фонд технологического развития и фонды НИОКР; Фонд жилищного строительства и др.

Формирование внебюджетных фондов за счет обязательных отчислений, которые для налогоплательщика ничем не от налогов. Основные отчислений во внебюджетные включаются в состав и установлены в к фонду оплаты Организационно внебюджетные фонды от бюджетов и определенную самостоятельность.

Внебюджетные фонды имеют целевое назначение, что использование средств в объеме.

Обособленное функционирование внебюджетных позволяет оперативно финансировать социальные мероприятия. В от государственного бюджета средств внебюджетных фондов меньшему контролю со органов законодательной власти. Это, с стороны, облегчает их с другой - дает расходовать средства не в объеме. Поэтому в усиления контроля за средств внебюджетных фондов вопрос о консолидации из них в с сохранением целевой их расходов.

2.3 Государственный кредит

Государственный кредит отражает отношения по поводу государством временно свободных средств предприятий, организаций и на началах возвратности для государственных расходов.

Кредитором выступают физические и лица, заёмщиком - государство в лице его Дополнительные финансовые ресурсы привлекает путем продажи на рынке облигаций, казначейских и других видов государственных бумаг. Данная кредита позволяет заемщику мобилизованные дополнительные финансовые на покрытие бюджетного без осуществления для этих эмиссии. Государственный кредит также в целях денежного обращения в В условиях государственные займы временно у населения платежеспособный Из обращения изымается денежная масса, т.е. отток денег из на заранее оговоренный

Необходимость использования кредита обусловлена удовлетворения потребностей общества за счет доходов. На общегосударственном государственные займы не конкретного целевого характера. как местные органы могут использовать мобилизованные на благоустройство городских и сельских строительство объектов здравоохранения, ного, просветительного, жилищно-бытового

В зависимости от госзаймы делятся на центральными и местными управления. По месту госкредит может быть и внешним. Исходя из привлечения средств, займы на краткосрочные, среднесрочные и

Мобилизация огромных финансовых как следствие дает государственную задолженность. Размер включается в сумму страны. Государственный долг - это вся выпущенных, но непогашенных займов с начисленными по ним на определенную дату или за срок.