Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Взгляды на понятие менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ данных таблицы 3 показал, что в структуре источников финансирования произошли существенные изменения. Удельный вес заемных средств в 2018 году увеличился до 92, 8%, в то время как в 2017 году этот удельный вес составлял 80,4%. Из этого можно сделать вывод о преобладании кредитных средств в финансировании деятельности ООО «Ромашка»

В таблице 4 приведены финансовые результаты деятельности ООО «Ромашка» за 2017 - 2018 годы.

Таблица 4 -Финансовые результаты ООО «Ромашка»

Наименование

2017 г.

2018г.

Темпы роста, (%) 2017/2016гг

Выручка от реализации

37514

35238

93, 9

Себестоимость услуг

32465

31461

96, 9

Валовая прибыль

5049

3777

74, 8

Коммерческие расходы

789

863

109,3

Управленческие расходы

1265

1121

88, 6

Прибыль от продаж

2995

1793

59, 86

Проценты к получению

-

-

-

Проценты к уплате

816

793

97, 1

Прочие доходы

89

76

85, 3

Прочие расходы

659

590

89, 5

Прибыль до налогообложения

1609

486

30, 2

Текущий налог на прибыль

350

144

41, 1

В том числе постоянные налоговые активы

98

76

77, 5

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1259

342

27, 1

Из данных таблицы 4 следует, что рост показал только показатель коммерческих расходов ООО «Ромашка»

Наименьший рост в 27, 1% у чистой прибыли организации. Выручки от реализации составила 35238 тыс. руб. в 2018 году, что на 2276 тыс. руб. меньше, чем в базовом. Изменение коммерческих и управленческих расходов незначительные. Финансовые результаты в 2018 году ухудшились.

Анализ экономических показателей данных показал, что ООО «Ромашка» находится в неустойчивом финансовом положении, которое характеризуется нарушением платежеспособности.

Поэтому на сегодняшний день приоритетной целью организации является разработка стратегии по выводу компании на новые рынки сбыта, при сохранении направления основной деятельности - собственного производства товара.


2.2.Древо целей ООО «Ромашка» направленное на «выход на новые рынки сбыта»

Экономические показатели по итогам 2018 года в ООО «Ромашка» указывают на уменьшение доходов предприятия, а, следовательно, на неверный подход к ведению хозяйственной деятельности.

Поэтому учредителями компании перед руководством была поставлена стратегическая цель – увеличить прибыль предприятия, обеспечив выход на новые рынки сбыта.

Расширение сбыта продукции требует соответствующей стратегии по выходу на рынок, подкрепленной рекламной компанией. Маржинальный доход от реализации продукции формируется под влиянием ценовой политики в области закупки и продажи товаров. Благоприятная ценовая политика на ограниченном и конкурентном рынке возможна только при лояльном отношении покупателей и поставщиков к компании.

Разработанное «древо целей», достижение которых позволит прийти к главному – увеличить прибыль компании.

На рис.2 представлено древо целей «выход на новые рынки сбыта»

Выход на новые рынки сбыта

Расширение ассортимента

Увеличение объемов производства

Оптимизация складских запасов

Расширение клиентской базы

Повышение качества продукции

Заключение гос.контрактов

Закупка нового оборудования

Создание интернет-магазина

Производство сопутствующих товаров(постельное белье, подушки, одеяла)

Проведение рекламной кампании

Проведение мониторинга спроса в регионах

Организация собственной службы доставки

Открытие филиалов в других городах

Рис 2. Древо целей ООО «Ромашка»

Для реализации поставленной цели руководству компании необходимы результаты исследований, проведенные маркетологами и экономистами в тесном взаимодействии, по выявлению следующих данных:

- комплексное исследование конкурентной среды, в том числе и в регионах

- подготовка проекта внедрения производства нового товара, для обеспечения товарного ассортимента ( постельное белье, одеяла, подушки)

- расчет необходимых финансовых вложений, ожидаемого экономического эффекта и срока реализации проекта

- необходимое привлечение заемных средств

- возможность заключения государственного контракта на обеспечение социальных объектов производимой продукцией (больницы, санатории, детские сады).

В товарно-ассортиментной политике также необходимы изменения. Оптимизация складских запасов позволит выявить неликвидный товар. Такой товар необходимо продать по минимально допустимой стоимости и снять с производства. После обработки исследовательских данных, необходимо внести изменения в ассортимент.


Заключение

Менеджмент, как и многие другие предметы, имеет много определений. Например, «управление – это цель, люди, процессы и инструменты» (по Питеру Друкеру). Или «управление – это практика, требующая сочетания изрядной доли опыта с некоторой частью интуиции и определенным объемом анализа» (по Генри Минцбергу).

Менеджмент – это управление социально-экономическими организациями и предприятиями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Ме́неджмент (англ. management – управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) или управление производством – разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Основной целью менеджмента это обеспечение гармонии в развитии предприятии, другими словами – согласованного и эффективного функционирования и распределения всех внешних и внутренних элементов и ресурсов организации.

Одной из главных задач управления является постановка приоритетных целей, для достижения которых формируется, осуществляет свою деятельность и развивается предприятие как целостная система. Определение целевой функции предприятия начинается с установления его миссии, которая выражает смысл его создания и дальнейшей деятельности. На первое место при этом должны быть поставлены интересы, ожидания и ценности конечного потребителя продукции, при этом должны быть учтены и перспективные изменения этих параметров. Но при этом деятельность предприятия должна также ориентироваться на интересы государства и общества в целом.

Целевое управление — система, которая более всего подходит для открытой компании с развитым стремлением к лидерству. Но так же внедрение этой технологии возможно и в небольших компаниях, которые находятся на первичных стадиях своего развития. Очевидный плюс подобной системы — это ее универсальность. Она способна регулировать управленческие вопросы, как огромных холдингов с тысячами объектов управления, так и небольших компаний — с десятком объектов управления, причем в совершенно различных отраслях.


Управление по целям этот вид подразумевает создание информационной системы управления для сравнения фактических результатов и достижений с заранее поставленными целями. Основные преимущества данной технологии управленческой деятельности состоят в повышении мотивации и заинтересованности сотрудников, обеспечении лучшей связи между руководством и сотрудниками.

Под целеполаганием понимают ту часть системы управления организацией, которая обеспечивает постановку целей развития и отслеживает достижение целей. Чтобы понять значение системы целеполагания в управлении, полезно провести аналогию с технической системой, например, ракетой запущенной в цель.

Если воспринимать приоритетные цели как идеальное состояние объекта управления, к которому должно стремиться предприятие, в соответствии с ними следует формировать стратегию его развития и общую тактику деятельности. Эти цели должны соответствовать определенным требованиям: быть совместимыми и согласованными, достижимыми, понятными для исполнителей и гибкими, что обеспечивается за счет оперативной обратной связи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акофф Р.О. Планирование будущего корпорации / Р.О.Акофф. – М.: Прогресс, 2016
  2. Блатова А. С. Управление персоналом: учебник. - Москва: Юрист, 2011.-896 с.
  3. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков . - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
  4. Власова А.А. Управление персоналом: учебник и семинар. - Москва: Юрайт-Издат, 2013.-320 с.
  5. Вогогонова О. Д. Управление кадрами. Учебник. Москва: ИНФРА-М, 2012.-352 с.
  6. Володина Н.В. Адаптация персонала на предприятии: российский опыт построения интегрированной системы / Н. В. Володин. - М .: Эксмо, 2010. - 240 с.
  7. Васенина Т.А., Учебно-методическое пособие по дисциплине «Управление персоналом». - М., 2013.- 348 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление: человек, стратегия, организация, процесс: учебник. - 3-е изд. - Москва: Гардарики, 2013.- 442 с.
  9. Гаврилов, Л.П. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / Л.П. Гаврилов. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
  10. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров: Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c.
  11. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Учебное пособие / А.В. Гукова. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
  12. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
  13. Кудрявцев, Е.М. Организация планирование и управление предприятием: Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: АСВ, 2011. - 464 c.
  14. Кравченко А.И. История управления. - М .: Академический проект, Alma Mater, 2012 - 960 с.
  15. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
  16. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
  17. А. И. Кравченко. Управление персоналом: история и современность // Прикладная социология и менеджмент. 2012. - 566 с.
  18. Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с
  19. Литвак Б.Г. Великие управленцы / Б.Г. Литвак. – М.: Экономика, 2015.с.-125.
  20. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедури. Основы управления. - Москва: Дело, 2012 - 720 с.
  21. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
  22. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. Руководство. - Москва: ЕДИНСТВО, 2012.