Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе (Понятие системы бронирования, типы бронирования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе
1.1. Управление каналами продаж в гостиничном бизнесе
1.2. Понятие системы бронирования, типы бронирования
2. Анализ системы бронирования гостиницы «Vostok»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
2.2. Анализ бронирования гостиницы
3. Совершенствование системы бронирования гостиницы «Vostok»
3.1. Разработка профессиональных требований к менеджеру по бронированию
3.2. Рекомендации по совершенствованию обслуживания
Продукт Fidelio V8 позволяет полностью автоматизировать процедуру бронирования/освобождения номеров, выписки счетов за услуги и другие ключевые функции гостиничного бизнеса, такие как:
- продажа номеров
- размещение гостей
- организации конференций и банкетов
- предоставление данных биллинга по счетам:
- аккумулирование данных о неоплаченных счетах клиентов, поступающих из различных точек продаж
- выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами
- учет информации о безналичных расчетах
- формирование финансовых отчетов по заданным периодам.
CRM – модуль, встроенный в систему Fidelio позволяет управлять связями с проживающими отеля и учитывать любые пожелания гостей, включая такие частные требования, как размер полотенец и тапочек.
Также можно предложить внедрение дополнительного модуля для возможности бронирования отеля через мобильный интернет.
Согласно результатам недавнего исследования компании Tripadvisor 38% пользователей смартфонов используют свой телефон для планирования путешествия, около 60% пользователей скачали на свой телефон приложения, связанные с путешествиями.
Услуга мобильного бронирования отелей востребована, прежде всего, у бизнес-путешественников, планирующих проживание в отеле накануне поездки. Привлечь этот сегмент туристов в отель – привлекательная задача для гостиницы любой категории. Чтобы соответствовать требованиям времени, отельеру необходимо будет создать сайт бронирования, адаптированный под мобильный интернет, разрабатывать собственную систему тарифов и спецпредложений.
В информационной сети гостиницы система «FIDELIO FO» является центральным звеном, куда стекается информация из других модулей: тарификатора звонков, платного телевидения, ресторанного комплекса и прочее (Приложение).
«FIDELIO FO» ускоряет и делает проще процесс бронирования, поселения и выписки гостей. Кроме того, система «FIDELIO FO» представляет собой хранилище имен, организаций клиентов, когда-либо проживавших в гостинице.
Одним из основных понятий любой автоматизированной системы управления гостиничным предприятием выступает профайл – информационная запись о клиенте, компании, агенте или группе, включающая сведения о предыдущих проживаниях и открытых бронях. Профайл содержит основную и неизменяющуюся информацию: имя клиента (название компании или агента), адрес, язык, код VIP для информирования персонала о необходимости особого обслуживания, а кроме того, информацию статистического характера о проживаниях в данной гостинице в текущем году и за прошлые годы. Профайл также содержит перечень будущих бронирований. Более того, в профайл может быть помещена фотография клиента. Статистическая информация хранится в системе Fidelio Front Office и обычно показывается в полях, доступных только для чтения. Конечный пользователь Fidelio Front Office заполняет все поля в соответствии с предоставляемой клиентом информацией, за исключение полей «только для чтения». Какие именно поля имеют статус «только для чтения», зависит от прав доступа конечного пользователя.
Чтобы уменьшить плохие отзывы о ГК «Vostok», необходимо соответствовать стандартам обслуживания.
Стандарт обслуживания – представляет собой нормативный документ, включающий детально прописанную совокупность процедур, ежедневных операций, выполняемые персоналом (правила и порядок обслуживания гостей), и способствующих максимальному удовлетворению потребителей.
В результате нарастания конкурентной борьбы среди предприятий гостиничного бизнеса возникает задача постоянного повышения качества услуг и их привлекательности для потребителей. Вопрос повышения качества выносится на передний план. Без качественного обслуживания любому гостиничному предприятию довольно-таки сложно будет добиться своих прямых целей. История развития гостиничных цепей гласит о том, что прибыль предприятия и есть результат качественного обслуживания.
Перед гостиничным предприятием возникает задача предоставления и подержания качества обслуживания на соответствующем уровне, своевременное устранение недостатков, разработка стратегии улучшения обслуживания. Под качеством понимаются характерные особенности и свойства услуги, направленные на удовлетворение желаний потребителей. Качество, прежде всего, направлено на соответствие предоставляемых услуг ожидаемым или установленным стандартам. Следовательно, стандарты и являются критерием качества обслуживания. Критерий оценки качества услуги, полученной клиентом – соответствие ожидаемого и полученного. И в зависимости от степени удовлетворенности гостя будет зависеть его желание вновь вернуться в данное гостиничное предприятие; помимо этого разрекламировать его своим родным и близким.
В первую очередь гость в результате своего пребывания в гостиничном предприятии особое внимание уделяет трем важным факторам:
- безопасность;
- материально-техническое обеспечение;
- обслуживающий персонал.
У гостя должно формироваться чувство защищенности с самого начала его нахождения в отеле; оно во многом определяется внешней обстановкой, предлагаемую гостиничным предприятием. Закрытая стоянка для автомобилей наличие сотрудников службы охраны, освещенной площади перед отелем.
В отношении материально-технического обеспечения немаловажно ощущение всего необходимого для комфортного и качественного пребывания в гостинице, что вызывает позитивный настрой клиента. Чистый, убранный номер, свежее белье и полотенца, средства гигиены, обычная открывалка для бутылок – все это наличие комфорта.
Таким образом, в гостинице «Vostok» используется наиболее популярная и доступная на рынке система «FIDELIO FO», которая позволяет вести индивидуальное и групповое резервирование номеров, регистрацию, размещение и выписку гостей, а также управлять номерным фондом. Важнейшим фактором, естественно, является наличие обслуживающего персонала. Соответствие сотрудника тем стандартам, которые ожидает получить гость, начиная от скорости исполнения его просьбы и заканчивая внешним видом, делает клиента довольным, удовлетворяет его потребности, создает ощущение особой важности гостя.
3. Совершенствование системы бронирования гостиницы «Vostok»
3.1. Разработка профессиональных требований к менеджеру по бронированию
Главной функцией менеджера по бронированию гостиницы является управление гостиничными комплексами и размещение в них отдыхающих.
Менеджер бронирования гостиницы обеспечивает слаженность работы сотрудников гостиницы, высокое качество обслуживания, обученность и дисциплинированность персонала.
Главной обязанностью менеджера бронирования гостиницы входит участие в разработке способов улучшения качества услуг, анализ отзывов клиентов, разработка и внедрение передовых технологий обеспечения гостиничных услуг. Менеджер бронирования гостиницы способствует увеличению прибыли гостиницы, делает все необходимое для развития деловых контактов и увеличения количества постоянных заказчиков гостиничных услуг.
Функции менеджера бронирования гостиницы:
- Рассматривает жалобы со стороны клиентов и гостей.
- Менеджер бронирования гостиницы и гостиничного хозяйства следит за рекламой гостиничных услуг и их маркетинговое сопровождение.
- Инструктирует и дает консультации по вопросам гостиничного бизнеса.
- Контролирует предоставление туристических услуг клиентам.
- С поручения руководства составляет договора с поставщиками материалов и других услуг.
Менеджер бронирования гостиницы должен знать:
- Законы «О туризме» и другие нормативно-правовые акты, которые регламентируют туристическую деятельность;
- Методы экономического анализу гостиничного бизнеса;
- Основы маркетингу, экономическую географию зарубежных стран, психологию;
- Основы трудового законодательства;
- Правила делового этикета;
- Нормы охраны труда и пожарной безопасности;
- Основные принципы работы на компьютере;
- Государственный и один заграничный язык.
Менеджер гостиницы «Vostok» может:
- Проводить конференции, сборы с подчиненными, брать участие в разработке планов заведения.
- Он может подавать заявку на премии своим сотрудникам;
- Знакомится с документами, которые определяют его права и обязанности;
- Подписывать все документы в границах своей компетенции;
Секрет успеха менеджера состоит в следующем:
- организованность, постоянная движущая сила, вечное самообразование;
- умение добиваться цели, постоянно работать;
- целеустремленность, самообразование, знание дела;
- оказаться в нужный момент в нужном месте;
- талант управленца, способность мобилизовать себя и оказывать влияние на окружающих;
- умение найти выход в любой ситуации и находить единственно верное решение.
Профессиональные требования к специалисту определены исходя из основных видов деятельности менеджера. Менеджеру необходимы, внятная речь, хорошая память, высокая эмоционально-волевая устойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, готовность к разумному риску. Он должен быть смелым, решительным, обязательным, самокритичным, терпеливым, компетентным, иметь чувство юмора и обладать эмпатией.
Менеджер гостиницы «Vostok» должен знать:
- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность;
- основы сервисной деятельности;
- правила и методы организации обслуживания потребителей услуг;
- рыночные методы хозяйствования; экономику отрасли;
- сущность и принципы менеджмента;
- принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения;
- управленческую психологию;
- документационное обеспечение управления;
- основы предпринимательства в сфере сервиса, маркетинга и рекламной деятельности;
- сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики;
- принципы организации деятельности предприятий сферы сервиса и управления ими;
- конъюнктуру рынка услуг;
- особенности инновационной деятельности в сфере сервиса;
- порядок ценообразования и налогообложения в сфере сервиса;
- материально-технические ресурсы в сфере сервиса;
- основы технологических процессов в сфере сервиса;
- бизнес-планирование на предприятиях сферы сервиса;
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- руководящие методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности;
- основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Менеджер должен уметь:
- организовывать работу предприятий сферы сервиса с учетом требований научной организации труда, нормативно-технической документации, прогрессивных технологий;
- участвовать в решении организационно-стратегических задач по организации обслуживания в сфере сервиса;
- рассчитывать технико-экономические показатели и оценивать эффективность производственной деятельности предприятий сферы сервиса;
- оформлять плановую и отчетную документацию; осуществлять бизнес-планирование;
- управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности;
- осуществлять контроль качества услуг;
- пользоваться нормативно-правовыми документами, регламентирующими профессиональную деятельность;
- анализировать и оценивать состояние техники безопасности на предприятии;
- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в вопросах конфликтологии, профессионального подбора, владеть навыками общения с людьми.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
- хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;
- эмоциональная устойчивость;
- хорошая память;
- ответственность;
- логическое мышление;
- умение четко излагать мысли и быстро принимать решения.
Медицинские противопоказания: серьезные заболевания нервной системы, органов зрения и слуха, низкая стрессоустойчивость.
3.2. Рекомендации по совершенствованию обслуживания
Спустившись в халате в спорт-центр, уже внутри у кабинки клиент гостиницы читает: «Полотенца и ключи от шкафчика выдаются на ресепшн». Это очень неудобно для клиентов отеля. Постояльцам приходится в халате пройти мимо бассейна в сторону выхода, а потом обратно.
Изучив отзывы посетителей данного отеля на сайтах booking.com, tripadvisor.ru, следует отметить присутствие множества жалоб на старую мебель в номерах, что необходим ремонт и замена старой мебели на новую. Также отмечено, что в аква зоне хамам требует косметического ремонта, отлетает мозаика. «В мелочах - некое ощущение изношенности, особенно лобби, лифты, рестораны. Потолки в разводах, протекающая крыша в бассейне. Отель требует обновления», гласит отзыв одного из посетителей отеля. «Старый фонд гостиничного комплекса. Маленькие номера с низкими потолками, сильная слышимость, истертый ковролин», еще один отзыв гостя отеля на сайте booking.com. Также постояльцы жалуются на сломанные, на разных детских площадках, детские качели и др. предметы. Отель совершенно не тянет на 5 звезд. Здание отеля давно не ремонтировалось. В номере старая мебель и сантехника.