Файл: История развития товароведения.Содержательные контуры товароведения как науки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.

Оба направления влияют на то, что у общества в целом и у потребителей продукции предприятия как его представителей формируется к предприятию устойчивое благоприятное отношение, что формирует имидж предприятия и способствует его развитию в последующие периоды:

Основным предложением по улучшению конкурентного имиджа предприятия является улучшение на нем маркетинговой деятельности в связи, с чем необходимо изучить общественное мнение по отношению к этой деятельности на предприятии, для чего провести анкетирование среди потребителей продукции, как реальных, так и потенциальных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под конкурентоспособностью товара понимают неку,относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлека­тельность в глазах потребителя.

Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются.

Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.

Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.

Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.

В данной курсовой работе были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, оценка стоимостной конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия, методы оценки конкурентоспособности предприятия, пути повышения конкурентоспособности товаров.


Были сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками.

Также было определено, что конкурентоспособность продукции определяется, прежде всего, показателями ее качества, ценой, упаковкой, товарным знаком, рекламой и т.д., а важным фактором конкурентоспособности товара, также как и фирмы в целом, является, прежде всего ее маркетинговая деятельность, т.к. она предполагает решение не только относительно пассивной задачи, т.е. тщательного изучения требований покупателей и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товары фирмы в целях повышения их конкурентоспособности и увеличения продаж. Так же не менее важным фактором конкурентоспособности продукции является цена товара, т.к. политика цен зависит от задач, которые она призвана решать - это обеспечение выживаемости предприятия.

Была проведена сравнительная оценка стоимостной конкурентоспособности колбасной продукции в натуральной оболочке ООО «Русский мясопродукт» и ОАО «Лианозовский колбасный завод».

Были даны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Русский мясопродукт».

С целью дальнейшего наращивания объемов продаж по ООО «Русский мясопродукт» и усиления конкурентных позиций на рынке мясной продукции, необходимо осуществлять стимулирование продаж посредством системы скидок, подарков и лотерей (что в данный момент времени отсутствует) при реализации продукции предприятия, позволит привлечь дополнительных оптовых и розничных покупателей, что позволит более широко представить продукцию предприятия потребителям, сформирует ситуацию предпочтения продукции предприятия у покупателей.

Предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности ООО «Русский мясопродукт» в данной сфере можно разделить на два направления.

Первое, применение предприятием со своей стороны общественно полезных действий, которые формируют к предприятию устойчивое благоприятное отношение со стороны общества в целом и у покупателей как его представителей, что способствует формированию имиджа предприятия.

Второе, знакомство широкой общественности с деятельностью предприятия, через прессу и в ходе непосредственного знакомства с продукцией предприятия и его производственным процессом.


Хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверченков И. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы. / И. Аверченков. – М.: Речб. – 2008 . – 224с.
  2. Али А. Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии / А. Али // Молодой ученый. – 2016. – №8.
  3. Антонов Г., Иванова О., Тумин В. Управление конкурентоспо-собностью организаций. / Г. Антонов, О. Иванова, В. Тумин. – М. Инфра-М., - 2016. – 348 с.
  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организа-ции (предприятия): учебное пособие. – 2-е изд.,стер. – М.: КНОРУС, 2014. – 416с.
  5. Давыдов И.О. Теоретическое исследование процесса функциониро-вания системы управления конкурентоспособностью продукции // Российское предпринимательство. – 2014. – № 8 Вып. 1 (116). –С. 71-74.
  6. Кудрявцева Л. Товарная политика предприятия. / Л. Кудряв-цева. – М.: Инфра-М. – 2014. – 116 с.
  7. Ларионов Г. Бизнес-развитие конкурентоспособности интегри-рованного продукта. / Г. Ларионов. – М.: Инфра-М. – 2011. – 192 с.
  8. Лифиц И. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. / И. Лифиц.- М.: Юрайт. – 2014. – 438 с.
  9. Лифиц И.М Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг 2-е изд.,перераб. и доп. – М.:Юрайт-Издат, 2013. – 464 с.
  10. Малхасьян Л.С. Количественная оценка конкурентоспособности продукции // Российское предпринимательство. – 2011. – № 11 Вып. 2 (196). – С. 184-188.
  11. Методы стимулирования сбыта: учеб. пособие / Рыбченко, С. А., Ев-стигнеева Т. В. – Ульяновск.: УлГТУ, 2011. – 184 с.
  12. Немогай Н. Управление качеством. Менеджмент качества. / Н. Немогай. – М.: ТетраСистемс. – 2010. – 176 с.
  13. Портер М.Э. Конкуренция: Учеб. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – 101 с.
  14. Рыкова Ю., Четыркина Н. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. Учебник. / Ю. Рыкова, Н. Четыркина. – М.: Юрайт. – 2015. – 448 с.
  15. Семеркова Л., Баронин С. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес систем. / Л. Семеркова, С. Баронин. – М.: Инфра-М., 2016. – 330 с.
  16. Тимирьянова В. Оценка конкурентоспособности предприятия, тор-гующего сложными техническими товарами. / В. Тимирьянова. – М.: Университет. – 2011. – 412 с.
  17. Гpибoв B. Конкурентоспособность продукции/ В. Грибов, В. Грузинов / [Электронный ресурс]. – 2006. – №94. – Режим доступа: http: //www.inventech.ru/lib/predpr/predpr 0042/.
  18. Иноземцев В. Призрак конкурентоспособности/ В. Иноземцев//Россия в глобальной политике. – 2007. – апр. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // http://inozemcev.viperson.ru/wind.php?ID=376700&soch=1.
  19. Куликова Н.В. Формирование конкурентных преимуществ: от методологии до технологии (часть 1)// ТИАРА. – 2009. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.collegian.ru/index.php/tiara/2009/125.html?task=view.
  20. Шалдюшов С.Н. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества организации/ С.Н. Шалдюшов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.cprsob. ru/_ld/0/29_3Hc.doc