Файл: Построение организационных структур (Понятие организационной структуры и ее значение для компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– продумывание системы мотивации команды проекта;

– организация собрания команды проекта;

– анализ возможного влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом;

– участие в разработке детального бизнес–плана;

– оценка стоимости и определение бюджета проекта;

– выбор команды проекта;

– определение профессиональных навыков, необходимых участникам команды проекта;

– определение ответственных управлений и ответственных лиц, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта;

– контроль за подготовкой необходимой документации для внедрения нового проекта;

– обеспечение своевременного сбора, накопления, распространения, хранения и последующего использования информации проекта;

– контроль за соблюдением сроков процессов проработки и внедрения;

– контроль изменения бюджета проекта;

– отслеживание отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта;

– координация предоставления нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта;

– контроль и отслеживание мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.

При этом в команду проекта будут входить уже существующие сотрудники компании, но лишь на время реализации конкретного проекта.

Необходимо ввести в организационную структуру финансовый отдел и отдел инвестиций, деятельность которых будет направленно на непосредственное выполнение следующих направлений текущей стратегии:

1) освоение новых направлений в развитии лизинговых услуг – системы кредитования, системы оплаты лизинговых платежей, системы гарантий оплаты лизинговых платежей;

2) повышение уровня отношений с инвесторами, банками в целях привлечения заемных средств.

К задачам функционирования финансового отдела будут относиться:

– реализация финансовой стратегии и финансовой политики компании;

– организация финансовой деятельности компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

– разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности;

– участие в разработке бизнес–планов, составление перспективных и текущих финансовых планов, а также бюджетов компании, и оперативный контроль их выполнения;

– предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;


– комплексный экономический и финансовый анализ деятельности компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности компании;

– контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

– взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.

При этом задачами инвестиционного отдела будут являться:

– формирование обоснованной инвестиционной политики;

– оценка перспективных направлений развития и сопровождение разработки и выполнения бизнес–планов инвестиционных проектов;

– обеспечение направления средств инновационного и инвестиционного фондов на мероприятия, направленные на перспективное развитие отраслей.

Ко всему прочему, в условиях высокой конкуренции на рынке, а также постоянно изменчивой ситуации во внешней среде компании, возникает острая необходимость в введении отдела маркетинга в организационную структуру. Непосредственными задачами данного отдела будут являться:

– оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

– совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

– разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

– оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

– выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно–сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

– выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;


– создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

При этом новая организационная структура компании примет вид, представленный на рисунке 5.

Рис. 5. Усовершенствованная организационная структура

ООО Лизинговая компания «Дельта»

Таким образом, произойдут следующие ключевые изменения в организационной структуре (таблица 7).

Таблица 7

Ключевые изменения в организационной структуре ООО

Лизинговая компания «Дельта» после внедрения рекомендаций

Параметры сравнения

Текущая организационная структура

После внедрения разработанных рекомендаций

Тип организационной структуры

Линейно–функциональная

Матричная

Количество отделов

8

11 (добавление отдела маркетинга, финансового отдела, отдела инвестиций)

Количество функциональных руководителей

23

27

По данным таблицы 7 можно увидеть, что изменится тип организационной структуры с линейно–функциональной на матричную, что обеспечит ей большую гибкость при адаптации к постоянным изменениям внешней среды компании. Также увеличится количество отделов на 3 единицы, а численность функциональных руководителей вырастет до 27 человек, что обеспечит бесперебойное функционирование всех бизнес–процессов компании.

Так как в настоящий момент в оргструктуре компании отсутствуют структурные подразделения, которые должны отвечать за выполнение следующих бизнес–процессов: маркетинг лизинговых проектов, улучшение качества обслуживания, управление портфелем лизинговых проектов, расширение спектра оказываемых услуг и управление трудовыми ресурсами. После реализации проекта у каждого бизнес–процесса появится ответственный за его выполнение (приложение 4). Следовательно, все бизнес–процессы компании будут функционировать с максимальной эффективностью.

Таким образом, реализация мероприятий по совершенствованию организационной структуры позволит ООО Лизинговая компания «Дельта» привести её в соответствии с текущей стратегией компанией, а также повысить экономическую эффективность деятельности ООО Лизинговая компания «Дельта» и эффективность функционирования её бизнес–процессов.


Заключение

В первой главе работы была решена одна из поставленных задач, а именно были изучены основные теоретические аспекты разработки проекта совершенствованию организационной структуры компании.

К таким теоретическим аспектам изначально были отнесены понятие организационной структуры и её значение для компании, а также типовые организационные структуры предприятий и их характеристики. Кроме того, были рассмотрены основные методы оптимизации организационных структур.

Далее во второй главе работы была дана основная организационно–экономическая характеристика ООО Лизинговая компания «Дельта», которая позволила получить более точное представление о принципах деятельности компании. Затем был проведен анализ внешней и внутренней среды компании.

По результатам анализа организационной структуры ООО Лизинговая компания «Дельта», было выявлено, что она не соответствует текущей стратегии компании, а также у большинства бизнес–процессов отсутствуют ответственные за их функционирование, что значительно затрудняет достижение стратегических задач компании.

Далее в третьей главе работы был разработан проект по совершенствованию организационной структуры ООО Лизинговая компания «Дельта».

Таким образом, можно утверждать, что в ходе работы были выполнены все поставленные задачи, а именно:

- изучены основные теоретические аспекты совершенствования организационной структуры.

- проведен анализ внешней и внутренней среды ООО Лизинговая компания «Дельта».

- проанализирована текущая организационная структура ООО Лизинговая компания «Дельта» и выявлены её основные недостатки.

- предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО Лизинговая компания «Дельта».

Следовательно, была достигнута цель работы, заключающаяся в рассмотрении процесса построения организационных структур.

Список использованных источников

  1. Акмаева Р. И. Менеджмент: учебник / Р. И. Акмаева, Н. Ш. Епифанова, А. П. Лунев. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 440 с.
  2. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: учебное пособие / Е.Л. Андреева. – Екатеринбург: Изд–во Уральского гос. экон. ун–та, 2013. – 242 с.
  3. Базаров Т. Ю., Еремин, Б. Л. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин. – Москва : Юнити, 2014. – 189 с.
  4. Базилевич Л.А., Соколов Д.В. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. – Л.: Издательство ЛФЭИ, 2011.
  5. Большаков А., Михайлов В. Современный менеджмент. – СПб.: Питер, 2017.
  6. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва: Еардарики, 2015. – 386 с.
  7. Володин В.В., Интернет-курс по дисциплине «Управление проектами». Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2013.
  8. Воронин С. И. Организационное проектирование: учебное пособие / С. И. Воронин. – Воронеж: ВЕТУ, 2017. – 105 с.
  9. Дроздов Г.Д., Чурилин А.С., Василенко Р.В. Целикин А.В. Основы организации управления предприятием. Сборник научных работ. Под редакцией Г.Д. Дроздова. СПБГЭУ, 2015. С.180-184
  10. Дубарь И.С. Современные тенденции развития организационных структур на предприятии // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(62). (г. Новосибирск, 05 февраля 2018 г.)
  11. Зараменских Е. П. Архитектура предприятия: учебник для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Зараменских, Д. В. Кудрявцев, М. Ю. Арзуманян; под редакцией Е. П. Зараменских. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 410 с.
  12. Иванилов Э. Б. Процессный подход в организационном проектировании // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2014. – № 46. – С. 241–246.
  13. Кален Р. Комплексное управление проектным циклом: учебное пособие / Р. Кален, С. В. Панова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 3. – С. 18–28.
  14. Крискевич С.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 193 с.
  15. Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для бакалавров / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 448 c.
  16. Максимцов М.М., Комаров М.А. (ред.). Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.
  17. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник и практикум / В. М. Маслова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 431 с.
  18. Менеджмент организации: учебное пособие / Румянцева 3. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. – Москва: ИНФРА–М, 2016. – 432 с.
  19. Митрофанова О.Н., Зубарев Г.А. (сост.). Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы менеджмента». 080505 «Управление персоналом». Липецк, 2015.
  20. Михайленко Е. А., Панова В. А., Месропян М. А. Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной структуры предприятия // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 502-505.
  21. Никитина Е.А., Воскресенская Л.Н. Сбалансированность финансово-экономических пропорций организации. Вестник Тульского филиала финуниверситета. №1, 2019. С. 32-39.
  22. Остроухов В. Методология оценки эффективности организационных структур предприятия // РИСК. – 2017. – № 4. – С. 731 – 733.
  23. Пищухин, А. М. Моделирование организационной структуры предприятия на различных этапах жизненного цикла / А. М. Пищухин, Е. А. Коршунова // Вестник ОГУ. – 2014. – №4. С. 88–93.
  24. Подопригора М.Г., Тытарь А.Д. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие для магистрантов. – Ростов-на-Дону: Изд-во ЮФУ, 2014. – 264 с.
  25. Полещук И. А. Основные подходы, используемые при построении организационных структур в современных условиях // Научно-методический журнал «Наука и образование сегодня, № 1, 2015.
  26. Разу М. Л. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник 3–е издание / М. Л. Разу. – Москва: КНОРУС, 2012. – 22 с. 2.
  27. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие / М.В. Романова. – Москва: Форум, 2015. – 256 с.
  28. Рудавина Е.Р. Большая книга директора по персоналу: практические рекомендации. Издательский дом «Питер», 2012.
  29. Ружанская Л.С. Теория организации: учебное пособие / Л.С. Ружанская, А.А. Яшин, Ю. В. Солдатова; под общ. ред. Л. С. Ружанской. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. - 200 с.
  30. Тебекин А.В., Мантусов В.Б. Управление организацией: Монография / Тебекин А.В., Мантусов В.Б. M.: РИО Российской таможенной академии, 2016. 312 с.
  31. Томпсон–мл., Артур, Д., Стрикленд III, А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12–е издание: пер. с англ. – Москва: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 928 с.
  32. Тысленко, А. Г. Менеджмент. Организационные структуры управления / А.Г. Тысленко. – М.: Альфа–пресс, 2015. – 320 c.
  33. Федоров В.А. Структура организации: понятие, принципы построения и анализа // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 апр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 260-266.
  34. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании : учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности «Менеджмент организации» В. Н. Фунтов. – М. – Санкт–Петербург: Питер, 2016. – 394 с.
  35. Чихачев А.Д., Домашенко Д.А. Понятие организационной структуры, их виды, сущность. Журнал «Постулат», № 5-1 (31), 2018 г. с. 127.