Файл: Цветовая организация произведения Винсента Ван Гога «Сосны на красном небе на закате солнца».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. За основу взята распечатанная картина «Сосны на красном небе на закате солнца» в формате А4.
  2. Проведение замеров листа А4 и А1: А4 30 на 21, А1 85 на 62.
  3. Определение количества клеток на А4, так, чтобы можно было ихперевести на А1: делим А4 на клетки размером 3 см (наносим сетку на А4). Получаем 7 на 10 клеток.
  4. Нанесение на середину листа А1 сетку: увеличивая каждую клетку на 5 см. Таким образом каждая клетка 8 см. Получаем 7 на 10 клеток. (ПРИЛ.2, Рис.1)
  5. Делаем набросок на А1 соблюдая расположение объектов относительно каждой клетки. 
  6. Нанесение контура синей гуашью. (ПРИЛ.2., Рис. 2)
  7. Заливка неба и солнца, прорисовка деталей. (ПРИЛ.2., Рис.3)
  8. Заливка столов и веток деревьев. (ПРИЛ.2., Рис.4)
  9. Заливка зелени на картине. (ПРИЛ.2., Рис.5)
  10. Заливка нижней части картины (человек, земля, трава, тропинка, кусты).

(ПРИЛ.2., Рис.6)

  1. Прорисовка деталей. (ПРИЛ.2., Рис.7)
  2. Корректировка деталей. (ПРИЛ.2., Рис.8)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приступая к написанию курсовой работы я взялась к изучению жизненного пути художника. Не смотря на то, что Ван Гог очень известный и яркий представитель постимпрессионизма, мне не совсем было понятно поведение художника, какая сила двигала им и что служило стимулом.

Знакомясь с периодом становления его, как художником, я поняла его внутреннее состояние и прониклась уважением к этому человеку. Мне стало ясно, что он долго искал себя и когда понял, что его жизнь неразделима с искусством, то неистово взялся за ремесло живописца. Винсент решил, что необходимо наверстать упущенное время и не жалея средств, сил и здоровья, полностью отдал себя любимому делу.

Он был бунтарем и бросил вызов устоявшимся взглядам, стремясь показать в своих произведениях, что природа живая и находится в постоянном ритме, в то время как другие художники показывали ее безмятежность и сон.

Теперь когда я поняла внутренний мир художника, картины мне перестали казаться чрезмерно агрессивными и взявшись за создание копии стало ясно его желание оживить природу. Я сформировала очередность действий при написание копии картины «Сосны на красном небе на закате солнца». Получилось так, что сам Ван Гог помог мне в этом.

Я рада, что проделанная мною работа изменила мое отношение к художнику. Меня наполняет уважение к этому человеку. Его работы вдохновляют и удивляют нас. Я могу сказать, что они современны и сейчас.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ван Гог. Письма / Пер. с голл. — Л.-М., 1966.
  2. Ревалд Дж. Постимпрессионизм / Пер. с англ. — Т. 1. — Л.—М., 1962.
  3. Перрюшо А. Жизнь Ван Гога / Пер. с франц. — М., 1973.
  4. Эник, Натали. Слава Ван Гога. Опыт антропологии восхищения / Пер. с фр. Карена Саркисова. — М.: V-A-C press, 2014. — 384 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9904389-6-5.
  5. Мурина Елена. Ван Гог. — М.: Искусство, 1978. — 440 с. — 30 000 экз.
  6. Дмитриева Н. А. Винсент Ван Гог. Человек и художник. — М.: Наука, 1980. — 404 с.
  7. Стоун И. Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. — М.: Правда, 1988
  8. Козлов Г. Легенда о Ван Гоге // Вокруг света. — 2007. — № 7.
  9. Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П. Мелковой. — СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2012. — 224 с. — (Азбука-классика). — 5 000 экз. — ISBN 978-5-389-03122-7.
  10. Гордеева М., Перова Д. Винсент Ван Гог // Великие художники. — Т. 18. — Киев: Комсомольская правда — Украина, 2010. — 48 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины Винсента Ван Гога «Сосны на красном небе на закате солнца».

Приложение 2.

Этапы выполнения копии

Рис. 1. Нанесение сетки и наброска.

Рис. 2. Обводка наброска гуашью.

Рис. 3. Заливка неба и солнца, прорисовка деталей.

Рис. 4. Заливка стволов и веток деревьев.

Рис. 5. Заливка зелени на картине.

Рис. 6. Заливка нижней части картины (человек, земля, трава, тропинка, кусты).

Рис. 7. Прорисовка деталей.

Рис. 8. Корректировка деталей, заполнение белых углов цветом.

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).


Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.


Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.

Фактура — видимое строение (структура) поверхности.

Холодные цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом воды, льда и других холодных объектов: голубо-зеленые, голубые, голубо-синие, синие, сине-фиолетовые.

Хроматические цвета — цвета, обладающие цветовым тоном; все цвета, кроме ахроматических (белых, серых и черных).

Цветовой круг (спектр) — расположение всех цветовых тонов по окружностям: замкнутый ряд цветов, отличающихся друг от друга по цветовому тону, причем цветовой тон изменяется в последовательности спектра, замкнутого, через пурпурные цвета.

Цветовой тон (англ. Hue) — качество цвета, в отношении которого цвет можно приравнять к одному из цветов спектральных или пурпурных; выражается словами: красный, оранжевый, желтый, зеленый и т. д.; качество, определяющее место цвета в цветовом круге.

Цветовые отношения (отношения цветов) — относительные отличия цветов, в основном по цветовому тону.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.

Яркостные отношения цветов — отношения цветов по светлоте.