Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг ( Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления

1.2 Система управления коммерческой деятельностью предприятий торговли

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

2.2. SWOT – анализ торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» с использованием современных моделей управления

3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»

3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что с развитием рыночных отношений расширяется сфера коммерческой активности, охватывая обмен продуктами не только материального производства, но и интеллектуальной деятельности. Более того, коммерция активно влияет на развитие процессов производства и потребления. Коммерческие структуры изучают тенденции рыночного спроса и ориентируют производителей на разработку и производство наиболее перспективных для сбыта товаров, а также нередко участвуют в финансировании их производства. С другой стороны, коммерсанты активно воздействуют и на потребителей, создавая условия для роста спроса на современные виды товаров. Закупкой исходных материалов и сбытом готовой продукции занимаются как сами производители, так и созданные ими или полностью независимые от них посреднические, оптовые и розничные фирмы.

Чтобы обеспечить процесс продажи и приобретения товаров, торговые организации ведут исследования рынков, рекламу, вступают в договорные отношения с посредниками, банками, контролирующими организациями, защищают свои интересы в судах и арбитражах и т.д. Весь этот комплекс операций торговых организаций - производителей товаров и услуг или независимых торговых организаций называется коммерческой деятельностью.

Выполнение функций управления коммерческой деятельностью всегда требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия «процесса управления коммерческой организацией». Под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию или услуги на «выходе» системы.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Объектом исследования в курсовой работе является коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС».

Предметом исследования являются методы и способы построения процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС».

Цель курсовой работы заключается в разработке предложений по совершенствованию процесса организации и развития коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС».


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить систему управления коммерческой деятельностью предприятий торговли;
  • проанализировать результаты коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»;
  • разработать предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС».

Основные методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ, группировка.

Теоретико-методологической основой исследования являются книги, статьи и монографии таких авторов как Третьяк А.К., Владымцев Н.В., Черная А.И., Ижицкая Е.Н., Исаев Р.А. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

1.1. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления

Коммерческая деятельность торгового предприятия состоит из целого ряда торгово-организационных операций и управления ими. Основой осуществления данной деятельности являются теоретические и практические знания об организации и техники осуществления торговых операций. Потребительский рынок имеет отличительную особенность осуществления коммерческих операций, основная его цель – обслуживание процесса обмена.

Для успешной реализации процесса купли- продажи необходимо выполнить взаимосвязанные и выстроенные в определенном порядке действия, носящие коммерческий характер и отражающие организационную, политическую и социальную составляющую процесса (рисунок 1)[1].

Рисунок 1 - Этапы выполнения процесса торгового обмена


С помощью коммерческой деятельности устанавливается взаимосвязь между производителями и изготовителями товара с их непосредственными потребителями и управление процессом товарного обмена. Действия, осуществляемые в процессе, отличаются коммерческим характером и влиянием на итоговые результаты работы предприятия торговли.

Таким образом, под коммерческой деятельностью понимается процесс торгового обмена товарами и услугами (совершение акта купли-продажи) между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно-правовыми актами, конечной целью которого является получение прибыли.

В рамках предложенного определения коммерческой деятельности можно выделить объективную и субъективную составляющие. Под субъектами коммерческих правоотношений понимаются организации, предприятия, юридические, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наделенные правом их совершения. Объектом коммерческой деятельности выступают товары и услуги, реализуемые на потребительском рынке.

По содержательному аспекту все коммерческие операции можно разделить на основные, к ним относятся операции обмена, купли-продажи товаров и услуг, и обеспечивающие, как правило, это операции связанные с продвижением товаров от продавца до покупателя.

В современной экономической литературе нет четкого представления о структуре и содержании коммерческой деятельности. Проанализировав различные подходы к определению сущности, можно выделить десять основных аспектов, характеризующих данный процесс (рисунок 2)[2].

Реализация коммерческой деятельности происходит в процессе продвижения товарной продукции на торговый рынок. В зависимости от специфики деятельности торгового предприятия один или несколько из представленных аспектов могут быть исключены либо видоизменены в зависимости от особенностей работы торговой организации.

Вышеперечисленное позволяет выделить следующие основные направления коммерческой деятельности, характерные для предприятий оптовой торговли:

 создание хозяйственных связей и организация договорной работы на торговом предприятии;

 закупочная деятельность;

 коммерческая работа по продаже товаров;

 разработка ассортиментной политики и управление запасами торговой фирмы;

 рекламный менеджмент и маркетинг.


Рисунок 2 - Характеристики структуры и содержания коммерческой деятельности

Торговая деятельность выполняет связующую функцию между производством и потребителями на стадии продвижения товаров на рынок. Возникающие в этот момент взаимоотношения называются хозяйственными связями  отношения, складывающиеся между покупателями и продавцами в процессе поставок товаров, экономического, организационного, коммерческого, правового, административного характера[3].

Формирование системы хозяйственных связей происходит на основе принципов свободы договора и добровольного волеизъявления участников товарооборота. В зависимости от количества сторон выделяют простую и сложную структуру хозяйственных связей: простые возникают между предприятием-изготовителем и розничными торговыми организациями, сложные – отличаются от первых наличием посредников.

Виды заключаемых между сторонами договоров, порядок их заключения, изменения, исполнения и прекращения, а также ответственность за неисполнение обязательств устанавливаются нормами гражданского законодательства, при этом участники имеют право самостоятельно установить особые условия договора, не противоречащие принятым нормативно-правовым актам.

Торговые операции чаще всего оформляются договорами купли-продажи, поставки, комиссии и консигнации.

Согласно договору купли-продажи, продавец обязуется передать товар покупателю, который обязан принять товар и оплатить его. Договор поставки является одной из разновидности договора купли-продажи, по нему поставщик-продавец несет обязанность по поставке в определенный срок товара покупателю для использования в своей коммерческой деятельности, исключая собственное потребление, а покупатель обязан принять и оплатить его[4].

Такие договора, как договор комиссии и договор консигнации являются разновидностями договора поручения. Главная их отличительная особенность заключается в том, что при передачи товара от консигнанта/комитента к консигнатору/комиссионеру не передаются права собственности на данный товар, поэтому риск случайной порчи или утраты товара лежит на консигнанте/комитенте.

Оптовые закупки  первоначальное звено в работе по доведению товарной продукции до потребителя начинается с оптовых закупок. Правильная организация данного процесса в торговой фирме способствует созданию качественного и конкурентоспособного ассортимента, укреплению финансовой устойчивости предприятия.


На коммерческую службу предприятия возложена обязанность правильного обоснования объема закупок, информационной базой для этого служат данные об изменении и структуре товарооборота и количестве запасов товаров за ряд лет. В процессе планирования оптовых закупок главной задачей является соблюдение оптимального соотношения, которое обеспечивало бы бесперебойность снабжения товарами покупателей и не образовывало избыток этих товаров на складских помещениях предприятия.

Эффективность закупочной деятельности зависит от правильного выбора поставщиков. В настоящее время существуют специфические требования, сложившиеся в деловом обороте, которыми руководствуются при выборе поставщиков: добросовестность и степень надежности при исполнении договорных обязательств, уровень финансовой устойчивости и платежеспособности, ассортиментный ряд предлагаемой продукции, объем и время поставки, цены и условия оплаты, возможность отсрочки платежей, месторасположение, транспортные расходы[5].

Каждое предприятие самостоятельно выбирает критерии выбора поставщика, учитывая вид и масштабы деятельности, финансовое положение и другие факторы.

Наличие посредников оказывает огромное влияние на процесс товародвижения. Приобретая товар непосредственно у производителя, торговая фирма устанавливает более высокую торговую надбавку, чем цены организации, приобретающие товары у посредников. Нецелесообразность приобретения товара у производителя может объясняться значительными транспортными расходами, увеличивающими цену, что делает товар неконкурентоспособным.

При формировании ассортимента оптовая торговая фирма должна ориентироваться на потребность розничных магазинов, определяющиеся спросом потребителей.

Формирование ассортимента – это процесс создания определенного набора товарных групп, видов и разновидностей, который обеспечивает успешную работу на рынке и повышает экономическую эффективность деятельности организации.

Коммерческая деятельность по продаже товаров  направление коммерческой деятельности, целью которого является выбор конкретной формы оптовой продажи (складской или транзитарной) на основе ее целесообразности ее применения, поиск новых каналов сбыта продукции, соблюдение правильного документального оформления торговых операций, обеспечение добросовестного выполнения договорных условий[6].

Использование отсрочки платежа и оплаты по факту отгрузки подвергает торговую фирму риску неоплаты. Решающими критериями при заключении договора с покупателями об отсрочки платежа выступает его надежность, финансовая устойчивость и деловая репутация.