Файл: Понятия «затраты», «расходы», «издержки» ( Сравнительная характеристика понятий, относящихся к учету расходов организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всего в штате организации числятся 22 человека.

Основные экономические показатели, которые характеризуют деятельность ООО «БизнесИнтегро Инжиниринг» можно представить в виде таблицы 1, составленная на основании данных бухгалтерской отчетности по итогам 2016 года и 2017 года.

Таблица 1 - Основные экономические показатели ООО «БизнесИнтегро Инжиниринг», руб.

Показатели

2016 г., руб.

2017 г., руб.

Абсолютное отклонение

1

Выручка от реализации товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

9 085 230

11 569 269

2 484 039

2

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг (без учета коммерческих и управленческих расходов)

6 997 653

8 950 020

1 952 367

3

Расходы периода:

коммерческие

управленческие

256 647

79 000

138 850

93 330

- 117 797

14 330

4

Прибыль (убыток) от продаж

1 751 930

2 387 069

635 139

5

Прочие доходы (расходы)

55 000

-

- 55 000

6

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

1 806 930

2 387 069

580 139

7

Налог на прибыль

361 386

477 414

116 028

8

Чистая прибыль

1 445 544

1 909 655

464 111

Таким образом, анализируя данные выше представленной таблицы, делаем вывод о том, что выручка от реализации продукции и услуг в 2017 году равнялась 11 569 269 рублей, что свидетельствует о том, что по сравнению с 2016 годом она увеличилась на 27 %. Рост объемов продаж был связан с увеличением количества новых клиентов, так как данная компания обладает возможностями поставлять уникальную технику, которую не так просто купить в обычных магазинах.

Что касается себестоимости реализованных товаров, работ, услуг, то она тоже претерпела изменения: было отмечено её увеличение к 2017 году на 1 952 367 рублей.

Налог на прибыль изменился в сторону увеличения, так как прибыль от продаж также выросла. В связи с этим соответствующий налог увеличился на 116 028 рублей, что в свою очередь отразилось на чистой прибыли. Однако не смотря на то, что налог на прибыль вырос, это не привело к уменьшению чистой прибыли по отношению к 2016 году. Напротив, за счет увеличения объемов продаж она выросла на 464 111 рублей.


2.2 Анализ себестоимости продукции

2.2.1 Организация учета затрат себестоимости по переменным расходам

Формирование себестоимости в ООО «БизнесИнтегро Инжиниринг» осуществляется на основе калькуляционного варианта, традиционного для отечественных предприятий. В условиях рыночной экономики особую актуальность приобретает внедрение в отечественную практику система «директ-костинг». При калькулировании себестоимости продукции по системе «директ-костинг» постоянные затраты не распределяются между носителями, то есть видами продукции. Прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и переменные общепроизводственные расходы представляют собой основные элементы себестоимости, участвующие при расчете себестоимости продукции.

Такой вариант калькулирования без специальных дополнительных расчетов представляет нужную, в условиях рынка, информацию о тенденциях изменения затрат в условиях изменения объема.

Проблема учета косвенных затрат с позиций «директ-костинг» рассматривается следующим образом: косвенные расходы подразделяются на общехозяйственные расходы, носящие постоянный характер, и общепроизводственные, включающие в себя как постоянные расходы, так и переменные. При этом бы снизилась трудоемкость учетных работ, связанных с расчетами по распределению накладных расходов. Следовательно, реализуется двухступенчатый принцип учета маржинального дохода. Схема двухступенчатого учета маржинального дохода выглядит следующим образом (см. табл. 2).

Таблица 2 - Схема двухступенчатого учета маржинального дохода на 2017 год, руб.

1

Выручка от реализации

11 569 269

2

Переменные прямые производственные расходы

5 574 891

3

Маржинальный доход I

(с. 1 – с.2)

5 994 378

4

Постоянные производственные накладные расходы подразделений

3 375 129

5

Маржинальный доход II (с. 3 – с. 4)

2 619 249

6

Постоянные расходы: общехозяйственные и коммерческие

138 850 + 93 330 = 232 180

7

Результат от реализации (с. 5 – с. 6)

2 387 069


Данный учет позволяет определить, на какой ступени выручка от реализации продукции перестает покрывать затраты предприятия. В данном случае, при неполной реализации готовой продукции выручка покрыла бы постоянные расходы предприятия в общем. Так как постоянные расходы не распределялись между реализованной продукцией и остатками готовой продукции, а были списаны общей суммой на реализацию, предприятие получило прибыль в размере 2 387 069 руб. А при исчислении полной себестоимости продукции, когда часть постоянных расходов заключена в остатках готовой продукции и не участвует в расчете результата от реализации, предприятие имело прибыль от реализации гораздо больше, а именно 2 919 005 руб. (см. табл. 3).

Таблица 3 - Анализ учета полных затрат и переменных затрат

Наименование показателя

Учет полных затрат

Учет переменных затрат

Выручка от реализации продукции

11 569 269

11 569 269

Себестоимость реализации продукции

8 650 264

5 574 891

Коммерческие расходы

-

138 850

Управленческие расходы

-

93 330

Прибыль (убыток) от реализации

2 919 005

2 387 069

Внедрение системы «директ-костинг» обеспечило бы более точное определение себестоимости, при котором различные распределения косвенных затрат не искажал бы данный показатель.

Для повышения контроля за уровнем себестоимости целесообразно было бы сочетать систему «директ-костинг» с элементами нормативного учета, аналогичного западной системе «стандарт-костинг». При этом формировалась бы фактическая себестоимость с выделением нормативной себестоимости и отклонение от нее [10, c. 151].

Таким образом, применение элементов "директ-костинг" в отечественном учете затрат, внедрение международного опыта по учету затрат и результатов кардинально меняет отечественную концепцию калькулирования, учета и расчета финансовых результатов, в частности основного финансового результата - от реализации продукции.

2.3 Анализ затрат по статьям калькуляции

Теперь проведем анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции, это позволит нам получить более целевое направление затрат и вычислить себестоимость отдельных видов продукции. При этом определяются такие показатели как производственная и полная себестоимость.


Калькуляция себестоимости на каждом предприятии имеет свои особенности и составляется в соответствии со спецификой производства. Для анализа по каждой статье калькуляции определяется абсолютное отклонение. Затем определяют влияние объема и структуры производства на изменение полной себестоимости и выявляют экономию или перерасход по каждой статье [7, c. 202].

При анализе себестоимости по статьям затрат в нашем случае выявляют:

— величину экономии (перерасхода) по каждой статье;

— долю влияния каждой статьи в общем снижении себестоимости продукции.

В таблице 4 приведена схема анализа себестоимости продукции по статьям расходов, где выполняются указанные выше первые два требования относительно оценки затрат.

Таблица 4 - Анализ себестоимости продукции по статьям расходов

Статьи расходов

Себе-стоимость продукции

по плану, руб.

Фактически изготовленная продукция

по

плановой себе-стоимости

по

фактической себе-стоимости

экономия (-) перерасход (+) по сравнению с

планом

удельный вес расходов, %

1

2

3

4

5

(гр. 4-гр.3)

6

(гр. 5/гр.3) * 100

7

Сырье и материалы за вычетом отходов

5 900 030

5 980 126

6 160 258

180 132

2,58

67,09

Покупные изделия, полуфабрикаты, услуги кооперированных предприятий

968 001

970 154

997 056

26 902

2,77

10,86

Топливо и энергия на технологические цели

901 250

900 540

894 561

- 5 979

- 0,67

9,75

Основная зарплата производственных рабочих

650 000

658 000

660 000

2 000

0,31

7,19

Общепроизводственные расходы

196 500

197 025

200 000

2 975

1,51

2,18

Другие расходы

37 991

38 105

38 145

40

0,11

0,42

Производственная себестоимость

8 653 772

8 743 950

8 950 020

206 070

2,36

97,48

Внепроизводственные расходы

220 879

221 225

232 180

10 955

4,96

2,52

Полная себестоимость

8 874 651

8 965 175

9 182 200

217 025

2,42

100


Для проведения анализа использованы данные материалоемкости производства в отличие от трудоемкого, по которым приводился анализ затрат на производство по элементам затрат.

Как свидетельствуют данные таблицы 4, полная себестоимость продукции в сравнении с плановым уровнем выросла на 2,42 %, что составляет 217 025 рублей.

Росту затрат на изготовленную продукцию способствовали все статьи расходов за исключением топлива и энергии на технологические цели.

2.4 Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции

Важным объектом анализа себестоимости является анализ затрат на 1 рубль выпускаемой продукции. Чем меньше затрат приходится на каждый рубль выпущенной продукции, тем больше с каждого рубля организация получит прибыли [23, c. 309].

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции определяют делением всей суммы затрат на стоимость выпущенной продукции.

При анализе фактический показатель затрат на 1 рубль выпущенной продукции сравнивают с планом и ли прошлым годом, выявляют экономию или перерасход и рассматривают влияние цепными подстановками:

1.Общей суммы затрат на производство.

2.Стоимости выпущенной продукции.

В таблице 5 представлен данный анализ.

Таблица 5 - Оценка затрат на 1 рубль выпущенной продукции

Показатели

План

Факт

Изменение (отклонение)

1

Всего затрат

8 790 250

9 182 200

+ 391 950

2

Выпуск продукции

10 540 990

11 569 269

+1 028 279

3

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции

0,75

0,79

0,04

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции за прошлый год:

8 790 250/10 540 990 = 0,75 руб.

Влияние обшей суммы затрат:

9 182 200/10 540 990 = 0,79 руб.

0,79-0,75=0,04руб.

Влияние стоимости выпущенной продукции:

9 182 200/11 569 269=0,79 руб.

0,79-0,79= 0 руб.

Проверка:

0,04-0=0,04 руб.

Таким образом, анализ показал, что затраты на 1 рубль выпущенной продукции возросли на 0,04 рубля. За счет увеличения общей суммы затрат эти затраты возросли на 0,04 руб., но увеличение выпуска продукции никак не отразилось на затратах на 1 рубль выпущенной продукции.

Вывод по II главе: