Файл: Игра как метод воспитания (Педагог дошкольного образования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Методика проведения игры

 При планировании игровой деятельности необходимо учитывать следующие условия:

- обеспечить безопасность детей в период двигательной и игровой деятельности;

- соблюдать особый санитарно-гигиенический режим в помещениях;

- поддерживать эмоционально благоприятную обстановку;

-организовать сопровождение педагогического взаимодействия с детьми педагогом,  психологом и другими специалистами

- распределить по дням недели виды игр.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Цель практической части: изучить отношение детей к игре и выявить их активность, а также предложить набор игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.

Анализ анкет учащихся

Для выявления отношения детей к игре было проведено анкетирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Анализ выявления отношения к игре:

На первый вопрос «Нравится ли тебе играть?» весь класс, а именно 19 человек, выбрали ответ да.

На второй вопрос «С кем ты любишь играть?»

16 человек выбрали ответ «С другом»,

2 человека «С одноклассниками» 

1 выбрал ответ «С родителями».

На третий вопрос «Сколько времени ты тратишь на игру?»

10 выбрали ответ «Больше часа»,

4 человека выбрали ответ «Меньше часа»

 5 ответили «Один час».

На четвертый вопрос «В  какие игры тебе нравиться играть?»

15 человек ответили «Подвижные»,

3 выбрали ответ «Познавательные»

 1 ученик выбрал ответ «Сюжетно – ролевые».

И на пятый, последний вопрос «Зачастую кто является инициатором игр?»

8 человек выбрали ответ «Твои друзья»,

10 человек выбрали ответ «Ты»

 1 ученик не мог выбрать ответ, который больше всего подходит и выбрал два ответа «Ты – Твои друзья».

В конце проведения анкетирования и изучим все ответы учащихся, можно сделать такой вывод, что всему красу нравиться играть в игры. Большая часть класса чувствуют себе уверенней в игре, когда играют с другом, игра у детей занимает больше часа, популярны больше подвижные игры и инициатором игр являются они сами. Эти дети являются активными и раскрепощенными. Меньшей части класса больше нравиться играть с одноклассниками или с родителями, это говорит о том, что они застенчивы, трудно привыкают к другим людям и уверенней себя чувствуют с родными и близкими людьми. Они не являются инициаторами игр, не так активны.


1.      Сборник игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.

Игр для проведения на динамических паузах на улице или в спортивном зале: «Самый ловкий», «Пингвины», «Канатоходец», «Замени предмет», «Пробеги с мячом».

Самый ловкий

По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне пло­щадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении коли­чества пособий упражнение проводят в две колонны.

Канатоходец

Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задания

Замени предмет

Играющие распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Пробеги с мячом

У каждого играющего мяч. Дети выстраивают­ся в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передви­гаются на другую сторону площадки.

Игры для проведения на больших переменах: «Смена номеров», «Волк и ягненок», «Перебежки», «Кто подходил?»,

 

 

Смена номеров

       Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

«Волк» и «ягненок»

      Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.


Перебежки

       Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место – небольшой кружок вокруг своих ступней на земле.

       По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центе, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.

Кто подходил?

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

 Игры для проведения в ГПД: «Салочки», «День и ночь», «Золотые ворота», «Успей занять место», «Белые медведи».

Салочки

 Все гоняются друг за другом; сначала выбираю одного пастуха, затем двух волков – остальные овцы. Овцам надо спасаться от волков, волкам – гоняться за овцами, а пастуху – уберечь стадо и преследовать волков. Пастух выигрывает, если осалит всех волков, а волки – если поймают всех овец. Для того чтобы взять верх над соперником, дети проявляют не только проворство, но и хитрость.

День и ночь

Делю детей на две команды, предлагаю встать спиной друг к другу вдоль линию. Один из детей – водящий. Даю названия командам “день” и “ночь”. Водящий восклицает: “День!” и дети резко поворачиваются и бегут за детьми из команды “ночь”.

 «Золотые ворота»

Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки - это ворота. Остальные игроки берутся друг за дружку так, что получается веревочка. Игроки-ворота говорят стишок, а веревочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота

Пропускают  не всегда.

Первый раз прощается,

Второй –запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

        С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.


 

«Белые медведи»

Задача игроков забираться на горку в необычных позах, на корточках, боком, ползком, сидя и т. п. Кто быстрее и смешнее выполнит все возвышенности, тот и выигрывает. Так же можно проводить и спуски, но задача игроков не съехать и не сбежать, а именно спуститься с горы в интересных и смешных позах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что дети гораздо лучше усваивают информацию, преподнесенную в игровой форме. Так, в настоящее время именно в игровой форме воспитатели обучают детей учебе счету, грамоте, письму. Но не только для школьников игра важна. Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста также велика. Ведь именно благодаря играм ребенок показывает различные стороны своего характера, возмещает свои интеллектуальные и эмоциональные пожелания, формирует личность. В игре проявляются особенности полной и порой неожиданные способности ребенка.

 Таким образом, игры происходят из желания ребенка узнать окружающий мир, причем жить в этом мире так, как взрослые. Игра, как способ познания реальности, есть одно из главных условий развития детского воображения. Игры для детей дошкольного возраста – любимая форма занятости. Прежде всего – увлекательные занятия. В игре, осваиваются игровые роли, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях.

Игровой метод включения ребенка в занятие предполагает личностный подход, когда педагог сосредоточен на личностный подход в целом, а не только на его функции как ученика.

Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит изучить ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует неустанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая осознание полезности растить маленьких деток.

Активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитических сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических вещей, является в этой связи одной из главных задач педагогического коллектива. Рекомендации начинающим специалистам.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Богуславская З. М. , Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2009.

3.      Влияние игры на психическое развитие дошкольника [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://psychologymsk.ru/p/psiho-4830.html

4.      Ермолаева М. Теория игры, или что есть игра? [Электронный ресурс] //Режим доступа: http://www.ukrdeti.com/2007/2_16_a2_2007.html

5.      Жуков М. Н. Подвижные игры. – М.: Изда­тельский центр Академия, 2005. — 160 с.

6.      Игра как средство воспитания [Электронный ресурс] // Режим доступа:  http://www.e-reading.link/chapter.php/99153/51/Sedova,_Tolstoluckih__Teoriya_i_metodika_vospitaniya__kkkonspe_lekciii.html

Приложения

Приложение  А

Подвижные игры проведенные в группе продленного дня

Игра «По алфавиту»

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в компании до 15 человек и такую игру.

Ведущий предлагает ребятам за определенное ко­личество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

— чтобы все имена расположились по алфавиту;

— чтобы все встали по цвету волос (слева — брю­неты, справа — блондины);

— чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

Примечание. Эти упражнения могут быть еще веселее, если есть широкие скамьи, диваны, или очень устойчивые крепкие стулья. Тогда ребята должны выполнить задания, стоя на скамьях, и переходить, не ступая на пол.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координацию движений.

Количество игроков: 5 и более

Место игры: помещение

Игра «Успей подобрать»

С этой игрой можно весело провести время в коллективе.

В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 теннисных (резиновых) мячей.

По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч.

Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.

Возраст: от шести лет

Игра развивает: внимательность, координация, ловкость, реакция

Количество игроков: 2

Место игры: улица

Необходимы вещи: мячи

Приложение Б

Сюжетно – ролевые игры

«У медведя на бору»