Файл: Игра как метод воспитания (Педагог дошкольного образования).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
1.1 Понятие о «методе воспитания»
1.2 Исторические предпосылки возникновения игры
1.3 Роль игры в жизни для ребенка
1.4 Игра как средство воспитания
1.5 Условия эффективности игры как воспитательного средства
2. Характеристика основных видов игр и их классификация
2.4 Планирование игровой деятельности в воспитательной работе в начальной школе
Дидактическая задача. Развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словом; быстро реагировать на словесный сигнал; развивать выдержку.
Игровые правила. Медведь громко кричит. Только после долгого звука р-р-р дети могут убегать.
Игровые действия. Имитация прогулки детей в лес, бег по сигналу.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Учитель говорит:
- Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя на бору». Посмотрите на эту картину. (Показывает картину, на которой изображен медведь в лесу.) Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р», - рычит медведь. Давайте все так порычим. (Дети произносят р-р-р.) Как тихо! Наверное, медведь еще далеко. Давайте порычим громче. Как громко кричал Максим, он наверно и будет сейчас медведем. Садись сюда. (Уводит медведя в сторону). Здесь ты будешь жить. А мы с вами, дети, пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой, но убегать раньше, чем медведь зарычит нельзя. Такое правило в этой игре.
Слова:
У медведя на боку
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит:
«Р-р-р!»
Движения: Все имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Когда медведь рычит, дети убегают а медведь их догоняет.
Учитель следит за тем, чтобы все дети подходили близко к медведю. Называет тех, кто старается все время держаться подальше от медведя, помогает им преодолеть страх. «Будь смелым, Вася! Не отставай от детей. А когда медведь зарычит, скорее беги, не отставай от всех ребят», - так подбадривает учитель тех, кто еще не может преодолеть свой страх перед медведем, боится быть пойманным.
«Конь»
Дидактическая задача. Развивать речь у детей; упражнять их с правилом звукопроизношения; воспитывать внимание, согласовывать действия.
Игровое правило. Соотносить движение со словами стихотворения.
Игровые действия. Выбор командира; имитация бега лошадок; остановка по сигналу.
Ход игры. Учитель ставит в колону всех детей, впереди боец. На него надевают шапочку-буденовку.
- Дети, сейчас, мы будем играть так: Максим будет бойцом, а мы – все его лошадки. Куда буденовец, туда поскачут и все лошадки. Вспомните стихотворение, которое мы с вами учили о коне. (Стихотворение разучивать заранее). Сначала лошадки бегут медленно, потом все быстрее и быстрее, а после слова тпру останавливаются, - заканчивает объяснения и хода игры.
Слова:
Топ-топ-топ!
Ты скачи в галоп.