Файл: Особенности употребления артиклей с неисчисляемыми существительными.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Указательные местоимения по этой причине и именуются подобным образом, потому как они готовы изменить базисное значение как бы со сторон, при этом здесь очевидно открывается "человеческий момент" в данных значениях, так как сравнить с уже известным (the same), указать на предмет (that), так или иначе изменить, охарактеризовать его (such a) способен только лишь человек, говорящее лицо. Из данного вытекает, что характерной особенностью английского артикля считается то что, он сопряжен не только с падежом, но и с родом.

Следовательно, можно сделать вывод: английский артикль оказывается более независимым от имени, что значительно расширяет и обогащает как его собственную семантическую структуру, так и возможность его функционального использования в речи.

В современном английском языке утвердилась концепция трех артиклей: определенного the, неопределенного a/an и нулевого.

Определенный артикль в английском языке обладает двумя значениями: конкретизирующим и обобщающим.

Определенный артикль в конкретизирующем значении выделяет конкретный, отдельный предмет из объектов одного типа. Это выделение может осуществляться при помощи определения, контекста, ситуации или значения самого существительного:

The higher tree in front of us is called oak.
Более высокое дерево впереди нас называется дубом.

Answer the phone. Ответь на звонок. 

В данной ситуации, хотя предмет упоминается впервые, используется определенный артикль, так как из ситуации очевидно, какой телефонный аппарат имеется в виду.

Такие определения, как next, following, last, very и only, а также порядковые числительные конкретизируют существительное, поэтому оно должно использоваться с определенным артиклем:

The only question I have is how much I will be paid.
У меня есть только один вопрос – сколько мне заплатят.

Какой-либо предмет всегда выступает как известный, если он является единственным в своем роде и вследствие этого не может быть включен ни в какой класс. Сюда относят название планет, стран света: the Sun, the Moon, the North.

Английские артикли можно отнести к двум сферам, которые выделяются в высказывании: "с одной стороны денотат - референт, как обозначение факта действительности, с другой стороны сигнификат - смысл, как некая мысль об этом факте". Определенный артикль является выразителем денотативной сферы, а неопределенный и нулевой - сигнификативной.


Определенный артикль представляет предмет не как выделяемый согласно конкретным признакам в мысли, а как объект самой объективной действительности, составляющей которой считается сам человек, предмет, известный человеку из жизненного опыта, из реальности, с которой человек так или иначе сталкивается.


Именно поэтому названия планет употребляются с определенным артиклем. Все эти небесные тела имеют прямое отношение к жизнедеятельности людей, они реальны для человека.

Определенный артикль может индивидуализировать предмет и выделить класс предметов в целом, противопоставляя его другим классам:

The cheetah faster than the wolf.


Если определенный артикль выделяет группу предметов, то на первый план выдвигается не численный момент, а значение качественного своеобразия, исключительность, как неповторимое в действительности, индивидуальное, уникальное, характерное непосредственно для данной субстанции, ни с чем несравнимое, отличающее от всех иных предметов.


Эти значения определенного артикля некоторые авторы группируют под единым показателем идентификации. Значение идентификации считается главным для этого артикля. Оно применяется при вторичной номинации предмета, при присутствии в контексте ограничительного определения, подчеркивающего предмет среди ему аналогичных, при обозначении единственных в своем роде предметов, оно может быть обусловлено самой ситуацией общения. Распознавание прослеживается при обобщающем значении определенного артикля.

Неопределенный артикль выполняет следующие основные функции, это:

классифицирующая функция т.е. выделяет предмет или явление, как одно из себе подобных:

He is a student. – Он студент.

She was wearing a mini-skirt. – Она была в мини-юбке.

She has a house so large that an elephant will get lost. – У неё такой большой дом, что слон потеряется.

обобщающую функция – сказанное о предмете относится и к другим подобным предметам (предметам того же класса):

A boy is a young male human, usually a child or adolescent. – Мальчик — это молодой человек мужского пола, как правило, ребенок или подросток.

численную функцию – называет количество предметов, равное одному:

I am in in an hour or two. – Я буду на месте через (один) час или два.

I have a dollar. – У меня есть доллар.

Don't say a word – Не говори ни слова.

I saw a girl in the distance.

Поскольку неопределенный артикль характеризует предмет как представителя какого-то класса, он может употребляться и тогда, когда речь идет об этом классе в целом, не только его единичном представителе:

A tree takes many years to reach full growth.

Имеется в виду всякое дерево, и тем самым весь класс растений, называемых деревьями в целом. Однако подобные случаи отличаются от случаев обозначения класса предметов существительных с определенным артиклем. Эти различия заключаются в том, что при определенном артикле любой класс предметов рассматривается в целом и вместе с тем противопоставляется прочим классам. При неопределенном артикле момент противопоставления данного класса другим отсутствует.


Неопределенный артикль можно отнести к сигнификативной сфере семантики - это не репрезентация предмета в его бытии, а мысль человека о предмете. Разобранные выше примеры он интерпретирует следующим образом: в первом примере I saw a tree in the distance - конкретная ситуация объективной действительности, предмет, наблюдаемый человеком, ситуация порождается физическим действием человека.

Во втором примере A tree takes many years to reach full growth тот же артикли позволяет выразить общую истину, обобщение, к которому люди пришли в результате многолетних наблюдений: всякому дереву требуется много времени, чтобы достичь максимального роста. В этом случае артикль относится ко всему предложению в целом.

Подобным образом, спектр значений, с целью формулировки которых данный артикль можно применять, весьма обширен и многообразен. Это не только классификация. Субстанциональное значение при этом выступает как кем-либо квалифицируемое, увиденное, мысленно предполагаемое, интерпретируемое и сообщаемое сопричастность человека (персонажа, автора) к сообщаемому всегда имплицитна и понять ее зачастую является тяжелой задачей.

Будучи артиклем классифицирующим, неопределенный артикль не употребляется со словами, обозначающие предметы, единственные в своем роде и тем самым стоящие вне какого-либо класса.

Из всего этого можно сделать вывод, что основной функцией неопределенного артикля является классифицирующая: предмет противопоставляется как один из данного класса. Степень конкретизации может быть различной, но полная идентификация, как у определенного артикля, отсутствует. Вариантом классифицирующего значения можно считать и обобщающее значение, наблюдающееся в некоторых случаях употребления неопределенного артикля.

Артикли играют большую роль в английском языке, как смысловую, так и эмоциональную, а также говорят об уровне образованности человека. Но, читая английские журналы и газеты, слушая разговорный язык, можно заметить, что иногда артикли используются не по традиционным, классическим правилам.

Была выдвинута гипотеза, что в современном английском языке артикли довольно часто опускаются, если при этом не нарушается смысл предложения.

Рассмотрим теперь более конкретно случаи, когда артикль не употребляется.

1) Перед абстрактными существительными, выражающими общие понятия:

The work gives him satisfaction

2) Перед абстрактными существительными, которые обозначают названия веществ, если речь не идет о каком-либо их конкретном количестве в конкретных обстоятельствах:


Milk is good for babies
Snow is white
Water is a liquid

Здесь существительные обозначают не определенное количество веществ, а лишь называют эти вещества. Поэтому данные предложения по своему содержанию носят общий характер. Заметим, что название веществ относятся к категории неисчисляемых существительных.

3) Перед существительными (с возможными определениями перед ними) во множественном числе в случаях

The three sisters are all teachers
I like to read English books
What lovely flowers!

4) Перед именами собственными:

London is the capital of England
I have never been neither to South Africa nor to North America

Более детально, артикль не употребляется:

- с названиями стран, материков и крупных территориальных и административных делений

Europe

South Africa

North America

Texas

Central Asia

Siberia

Berkshire

England

Great Britain

Africa

- с названиями городов (за исключением столицы Голландии the Hague):

  • Moscow   
  • Washington   
  • London   
  • Paris

- с названиями улиц и площадей: 

  • Broadway, 
  • Times Square;

- с именами и фамилиями: 

  • Mary, 
  • Smith;

- с названиями озер: Lake Baikal.

5) Перед существительным, которое обозначает время и перед которым стоит определение next в значении будущий или определение last в значении прошлый:

I went to the Ukraine for my holiday last year, and I am going there next month (next year, next week), too

6) Существительное, имеющее после себя в качестве определения количественное числительное или какой-либо символ (слово), играющий роль ссылки, употребляется без артикля:

Open the book, find Text Six and read it
This proves Theorem 2.1
It follows from Lemma A that ј
Consider now equation (2.a)
When World War II broke out, I was in Moscow
The proof of part 1 is left as an exercise
In the next step, we zero elements in column 2 below the main diagonal (below position (2.2)) by subtracting multiples of row 2
To determine column k as a linear combination of the other columns is equivalent to solving a triangular system

Часто само слово и ссылка пишутся с прописной буквы, поскольку сочетание воспринимается как название.

7) После глагола to be и некоторых других глаголов перед предикативом, обозначающим должность или занимаемый пост:

Who is manager of the office?
He can be considered as leader of the party

Однако в первом примере часто употребляется определенный артикль.

8) Перед существительным, служащим обращением:

How old are you, young man?

9) Перед существительными, обозначающими названия наук и учебных предметов:

I like literature and history, but I do not like mathematics and mechanics

Эти существительные употребляются без артикля и тогда, когда перед ними стоят прилагательные в функции определения:


He is interested in English literature
At Oxford he is studying Russian history

10) Перед существительным, стоящим при именах собственных и обозначающим звание:

  • Professor Smith gave a talk last Friday
  • Can I speak to Professor Smith?
  • Brown wishes to see Dr. Smith

11) Перед неисчисляемыми существительными (такими как advice, information, money, hair, fruit) при отсутствии ограничивающего определения:

This is important information
I need advice badly

12) В некоторых сочетаниях существительного с предлогом, когда все сочетание носит наречный характер:

in / to / at / from    school / university / college,   in / to    class
to / in / into / from    church,   to / at / from     work,   to / at    sea
to / in / into / out   of   prison / hospital / bed,   at / from    home
to / in / from    town,   for / at / to  breakfast / lunch / dinner
at   night,   by   car / bus / bicycle / airplane / train / ship /  tram
on  foot,   to  go  to sleep,   in   time,   at  night,   by heart

Вместо I am going to home говорят I am going home. Во всех этих выражениях смысл меняется, если существительные используются с артиклем:

Smith is in prison (как заключенный)

Smith is in the prison (возможно, как посетитель в здании тюрьмы)

Если после предлогов with и without следует исчисляемое существительное в единственном числе, то артикль необходим:

You can not get there without a car

Артикли опускаются в двойных выражениях с предлогами:

with knife and fork,  with hat and coat,  from top to bottom
on land and sea,  arm in arm,  inch by inch,  day after day
from year to year,  from head to foot

13) Перед существительными с определителями:

my, his, her, its, our, your, their,
this, that, these, those,
some, any, no,
each, every, either, neither,
what, whatever, which, whichever, enough,
much, many, more, most, little, less, least, few, fewer, fewest, several,
all, both, half

Например:

Please, take any book you like
He has some money to go to the cinema
We shall all die some day
He spends too much time on this work
He spends a lot of time on this work
He spends so little time on this work
Many students know that ј
He usually asks me very few questions
He usually asks me a lot of questions
There is no time for this work

Определители most, little и few могут использоваться с другими определителями (в том числе и с артиклями): his many friends, the little money Smith has sewed, these few days. Слова most, least, fewest в роли превосходных степеней соответствующих прилагательных используются с артиклем the:

Who can find the most mushrooms?
Smith earns the least money of all of us
14) После вопросительных слов what, what kind of, whose, which:

What town is this?
What kind of city is Moscow?
Which symbol comes after the letter g?
Whose pen is on the table?

15) Перед существительными, у которых определения начинаются с количественных числительных:

He will be back in two (three, four) days

Однако

The last two equations of the system are quadratic

16) Перед существительным в притяжательном падеже, если это существительное является именем собственным:

Smith's coat, America’s economic problems, Hook’s law

Однако: