Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2 Расчет эффективности программы по управлению коммуникациями

Календарный план

Проанализировав проблемы и поставив задачи, необходимые для развития коммуникаций в «Универсал-Юг», автор данной работы разработал ряд мероприятий по улучшению ситуации в организации средствами PR.

Для выполнения данных мероприятий был составлен календарный план, оформленный в виде таблицы, представленной в приложении. Более наглядную версию можно найти в приложении в виде диаграммы Ганта.

Бюджет

Бюджет кампании по улучшению внутрикорпоративных коммуникаций в организации ООО «Универсал-Юг» содержит в себе затраты на разработку и реализацию запланированных мероприятий в сфере PublicRelations. С бюджетом можно ознакомиться в приложении.

Оценка эффективности

В результате исследований автором курсовой работы был выделен ряд проблем, поставлены цели и задачи, для достижения которых были разработаны специальные мероприятия по повышению эффективности коммуникации в компании. У каждой проблемы, рассмотренной в работе, существует свой критерий оценки.

Соответственно, эффективность предложенной программы можно оценить согласно данным критериям.

Критерием повышения эффективности корпоративного портала будет:

- количество посетителей портала

- количество сотрудников, принимающих участие в конкурсах (так как информация о конкурсах размещается на портале)

- распространение корпоративной культуры

Критерием увеличения эффективности корпоративной культуры будет:

- знание сотрудниками новых ценностей, миссии и видения компании

Критерием повышения лояльности сотрудников будет:

- возрастание индекса чистой лояльности

- уменьшение количества «пассивных» сотрудников

Критерием повышения вовлеченности персонала в дела компании будет:

- повышение уровня вовлеченности (на данный момент 70,2%)

- участие сотрудников в новых мероприятиях и конкурсах

Таким образом, по завершении программы по повышению эффективности коммуникаций в «Универсал-Юг», необходимо будет использовать те же методы исследования, что и в курсовой работе. Если, согласно критериям, показатели будут больше, чем до проведения программы, то она эффективна.


Выводы по 3 разделу

Автором были обозначены цели и задачи для решения данных проблем:

1. Увеличение эффективности корпоративного портала

2. Формулирование корпоративной культуры и ее трансляция посредством инструментов внутренних коммуникаций.

3. Повышение лояльности сотрудников.

4. Повышение вовлеченности сотрудников в дела компании.

Для выполнения поставленных задач и достижения целей, автором была проанализирована теоретическая основа коммуникаций в коммерческой сфере. Полученные данные были использованы для анализа эффективности инструментов внутренней коммуникации в «Универсал-Юг». Получив подтверждение поставленного тезиса, автор выпускной квалификационной работы разработал ряд мероприятий по улучшению внутрикорпоративных коммуникаций средствами PR.

Данные мероприятия направлены на все сферы внутренних взаимодействий в организации, включая горизонтальные, вертикальные и диагональные коммуникации.

Запланированные акции призваны не только повысить эффективность различных каналов внутри организации, но и сплотить сотрудников, повысить их стимул к работе, развить в них понимание корпоративной культуры и вовлеченность в рабочий процесс.

Автор курсовой работы также составил календарный план сроком на полгода для выполнения разработанных мероприятий. Кроме того, был подсчитан необходимый бюджет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема коммуникаций, рассмотренная в данной курсовой работе, является одной из самых важных для организации ООО «Универсал-Юг».

Необходимо понимать, что взаимодействие сотрудников друг с другом, с руководством, а также различных отделов, напрямую влияет на функционирование компании. Однако данный инструмент внутреннего PR развит в «Универсал-Юг» недостаточно сильно, многие его элементы используются неэффективно, или же не используются вовсе.

В первом разделе автор курсовой работы проанализировал теоретические основы внутрифирменных коммуникаций в коммерческой организации. Также были изучены понятия, цели и задачи коммуникаций, их виды и инструменты. Помимо этого, были затронуты такие аспекты, как корпоративная культура и эффективное управление коммуникациями, вовлеченность и лояльность сотрудников, коммуникации между сотрудниками и руководством, а также PR в коммерческой организации.

Во втором разделе курсовой работы проанализированы различные инструменты коммуникаций, доступные компании, а также их эффективность и потенциал. Кроме того, автор провёл исследования среди сотрудников организации и огласил их результаты, продемонстрировав ситуацию в компании. На основе исследований и анализа инструментов коммуникаций были выделены различные проблемы, поставлены цели и задачи для их решения.


Для решения проблем была разработана PR-кампания сроком на шесть месяцев. Кампания состоит из ряда долгосрочных и краткосрочных мероприятий, работы с инструментами коммуникаций (таких как интернет-портал, информационная доска, интранет), разработке и трансляции новой корпоративной культуры, а также в налаживании отношений между руководством и сотрудниками

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. O’Dea S. Social Intranets Deliver Eployee Engagement and Strategic Advantage. [Электронный ресурс] // CMS Wire. URL: http://www.cmswire.com/cms/social-business/social-intranets-deliver-employee-engagement-and-strategic-advantage-020032.php
  2. Polly M. Social Intranet Technologies, Part 1. [Электронный ресурс] // Perficient. URL: http://blogs.perficient.com/digitaltransformation/2013/01/17/social-intranet-technologies-part-1/
  3. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью, – М.: КиоРус, 2014. – 272 с.
  4. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров, – М.: Экмос, 2015. – 480 с.
  5. Ахматова М., Попов Е. Развитие PR в России [Текст]// Маркетинг. 2014. № 7. С. 21.
  6. Блэк С. Введение в Паблик рилейшнз [Текст] М.: 2016, – 320 с.
  7. Блэк С. Паблик рилейшнз – Что это такое? [Текст]: учебник/ С.Блэк. – М.: Профи, 2017. – 334 с.
  8. Брыкалова М. PR в России – больше, чем PR // Маркетолог. 2017. № 84.
  9. Быков И.А., Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью – СПб.: Роза мира, 2014. – 275 с.
  10. Василик М.А. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2015, – 615 с.
  11. Г.Л.Тульчинский. PR фирмы: технология и эффективность [Текст], – 2016 [Электронный ресурс] http://finlit.online/pr/chetyire-modeli-problema-chernogo.html
  12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации [Текст]/ М.В. Гундарин. –СПб.:Питер, 2017. – 381 с.
  13. Дилом Т., Кеннеди А. Корпоративная культура [Текст]/ Т. Дилом, А. Кеннеди. – М.: ВолтерсКлувер, 2014. – 35. Лесли А. Уайт. Понятие культуры. В кн: Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). Москва: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 2015, сс. 155-156.
  14. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб: Питер, 2016. – 240 с.
  15. Измайлова А. Внутренняя социальная сеть как инструмент HR-брендинга: плюсы и минусы [Текст]/А.Измайлова// Портал HR сообщество и публикации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/vnutrennyaya-socialnaya-set-kak-instrument-hr-brendinga-plyusy-i-minusy
  16. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика [Текст]/ Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 412 с.
  17. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз, теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 613 с.
  18. Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст]/ Б.Кверк. – М.: Вершина, 2016. – 416 с.
  19. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М.: Юнити, 2014. – 453 с.
  20. Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2014, – 454 с
  21. Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент. Теория и практика [Текст]/ А.Г. Комаров, А.Р. Кудашев, А.А. Брандукова, Г.Г. Муфтиев. – СПб.: Питер, 2014, – 432 с.
  22. Корпоративные праздники – эффективный инструмент управления персоналом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/korporativnye-prazdniki-effektivnyy-instrument-upravleniya-personalom
  23. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью [Текст]/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. –СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
  24. Максимова С.М. Информационная прозрачность как характеристика качества организационной культуры компании. // Модернизация Инновации Развитие. – 2015. – №1. – с. 81-84.
  25. Маслова В.М. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – 496 с.
  26. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 704 с.
  27. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 287 с.
  28. Михайлов А. Реклама и PR. Одна медаль, разные стороны // Люди Дела. 2016. № 32.
  29. Ньюстром Д.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2017. – 444 с.
  30. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова –М.: Изд-во РАГС, 2014. – 265 с.
  31. Симановская О.М. Организация HR-событий – успешная российская практика. – М.: Вершина, 2017. – 192 с.
  32. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 414 с.
  33. Спивак В.А. Корпоративная культура [Текст]/ В.А.Спивак. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
  34. Суровцева Е.С. Актуальные проблемы управления организационными коммуникациями / Е.С. Суровцева // Вести. Тамбов. Ун-та. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2014. – №2. – С. 125–128
  35. Фролов С. С. Социология организаций: учеб. / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2015. – 384 с.
  36. Чемякин Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности [Текст]/ Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург.: Дискурс Пи, 2016. – 264 с.
  37. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учеб.пособие/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 3-е изд., перераб. И доп., – М.: Дело, 2016. – 496 с.
  38. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ Ф.И.Шарков. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2014. – 246 с.
  39. Шахбазов А.А., Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией [Текст] А.А. Шахбазов/Отдел кадров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/korporativnye-smi-kak-instrument-upravleniya-kompaniey
  40. Шик З. Коммуникация и пиар в организации. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 264 с.
  41. Щепель В.М. Коммуникационный менеджмент / В.М. Щепель. – М. :Гардарики, 2015. – 352 с.
  42. Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии [Текст]: учеб.пособие/ И.П. Яковлев– СПб.,2016. – 180 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ГРАФИК ГАНТА

01.07.2019

31.07.2019

30.08.2019

29.08.2019

29.10.2019

28.11.2019

28.12.2019

27.01.2019

Начальный этап

Основной этап

Творческий Универсал

Выставка Универсал

Личные достижения

Презентации

Видеоролик

Оценка эффективности

ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Мероприятие

Сроки

Ответственное лицо

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП = ИЮЛЬ-АВГУСТ 2019

1

Определение основных проблем, целей и задач.

Июль 2019

Директор PR-отдела, заместитель директора PR-отдела

2

Выбор основных коммуникационных каналов.

Июль 2019

Заместитель директора PR-отдела

3

Разработка новой корпоративной культуры

Июль 2019

Разработка новой корпоративной культуры

4

Формулирование целей, миссий и видения компании в рамках разработки корпоративной культуры

Июль 2019

Директор PR-отдела, заместитель директора PR-отдела

5

Анализ доступных инструментов внутрикорпоративных коммуникаций на возможность транслирования обновленной корпоративной культуры

Июль 2019

Сотрудник PR-отдела

6

Разработка нового интернет-портала компании

Июль 2019

Отдел разработки дизайн-проектов

7

Интеграция обновленного портала и логотипа в корпоративную культуру организации

Июль 2019

Сотрудник PR-отдела

8

Планирование предложенных мероприятий

Июль 2019

Заместитель директора PR-отдела

ОСНОВНОЙ ЭТАП = АВГУСТ-НОЯБРЬ 2019

9

Подготовка к проведению мероприятия «Творческий Универсал»

1 – 8 августа 2019

Сотрудник PR-отдела

10

Разработка и открытие раздела на интернет-портале, посвященного конкурсу

1 – 5 августа 2019

Администратор сайта

11

Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии

5 – 8 августа 2019

Заместитель директора PR-отдела

12

Электронная рассылка по внутрикорпоративной почте (мероприятие №4)

Август 2019 Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Сотрудник PR-отдела

13

Проведение мероприятия «Творческий Универсал»; Отслеживание прогресса на интернет-портале (1 раз в месяц)

9 августа 2019

Сентябрь 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Заместитель директора PR-отдела, администратор сайта

14

Планирование мероприятия «Выставка Универсал»

1 – 3 августа 2019

Директор PR-отдела, заместитель директора PR-отдела

15

Поиск и бронирование подходящего помещения

2 – 3 августа 2019

Сотрудник PR-отдела

16

Разработка концепции мероприятия, интеграция в него элементов корпоративной культуры

3 – 7 августа 2019

Заместитель директора PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов

17

Разработка и изготовление макетов, рисунков, а также других элементов для проведения выставки

3 – 11 августа 2019

Отдел разработки дизайн-проектов

18

Оповещение сотрудников о предстоящей выставке посредством интернет-портала и электронной рассылки

4 – 10 августа 2019

Сотрудник PR-отдела

19

Проведение выставки «Универсал»

13 августа 2019

Заместитель директора PR-отдела, генеральный директор

20

Подготовка статьи о выставке на интернет-портале

15 – 22 августа 2019

Сотрудник PR-отдела

21

Размещение текстовых и мультимедийных материалов о выставке на интернет-портале

23 – 31 августа 2019

Администратор сайта

22

Планирование мероприятия «Личныедостижения»

1 – 11 сентября 2019

Заместительдиректора PR-отдела

23

Подготовка внутрикорпоративных инструментов (интернет-портал, информационная доска, интранет) для проведения мероприятия «Личные достижения»

11 – 18 сентября 2019

Сотрудник PR-отдела

24

Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии

18 – 22 сентября 2019

Заместитель директора PR-отдела

25

Проведение мероприятия «Личные достижения» (ежемесячно)

24 сентября 2019

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

Сотрудник PR-отдела

26

Отслеживание изначального прогресса мероприятия на интернет-портале; Электронная рассылка с напоминанием

25 – 29 сентября 2019

Администратор сайта, сотрудник PR-отдела

27

Планирование презентации

1 – 16 октября 2019

Заместитель директора PR-отдела

28

Подготовка зала и оборудования для проведения презентации

16 – 17 октября 2019

Сотрудник PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов

29

Составление программы и речи для генерального директора, создание презентации

17 – 23 октября 2019

Сотрудник PR-отдела

30

Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии (электронная рассылка)

24 – 30 октября 2019

Сотрудник PR-отдела

31

Проведение презентации

31 октября 2019

Генеральный директор, директор PR-отдела

32

Разработка концепции видеоролика

1 – 6 ноября 2019

Заместитель директора PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов

33

Опрос сотрудников на предмет участия в ролике

1 – 7 ноября 2019

Сотрудник PR-отдела

34

Составление программы по съемкевидеоролика, написание сценария

6 – 10 ноября 2019

Сотрудник PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов

35

Аренда оборудования

11 ноября 2019

Сотрудник PR-отдела

36

Съемка видеоролика

12 – 16 ноября 2019

Отдел разработки дизайн-проектов, сотрудник PR-отдела

37

Профессиональная обработка видеоматериала

17 – 23 ноября 2019

Сторонняя организация

38

Размещение ролика в новостной ленте интернет-портала

24 ноября 2019

Администратор сайта

39

Электронная рассылка сотрудникам с целью проинформировать о размещенном видеоролике

24 – 30 ноября 2019

Сотрудник PR-отдела

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ = ДЕКАБРЬ 2019

40

Разработка критериев

1 декабря – 5 декабря

Заместитель директора PR-отдела, сотрудник PR-отдела

41

Сбор информации

5 декабря – 15 декабря

Сотрудник PR-отдела

42

Анализ данных и написание отчета

15 декабря – 20 декабря

Заместитель директора PR-отдела