Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (Коммуникации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В КОМПАНИИ
1.1 Коммуникации: понятие, миссия, цели, задачи
1.2 Виды и инструменты коммуникаций
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОММУНИКАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Универсал-Юг»
2.2 Виды и инструменты коммуникаций в ООО «Универсал-Юг»
2.3 Оценка эффективности коммуникаций в «Универсал-Юг»
3.1 Разработка программы по эффективному управлению коммуникациями
3.2 Расчет эффективности программы по управлению коммуникациями
3.2 Расчет эффективности программы по управлению коммуникациями
Календарный план
Проанализировав проблемы и поставив задачи, необходимые для развития коммуникаций в «Универсал-Юг», автор данной работы разработал ряд мероприятий по улучшению ситуации в организации средствами PR.
Для выполнения данных мероприятий был составлен календарный план, оформленный в виде таблицы, представленной в приложении. Более наглядную версию можно найти в приложении в виде диаграммы Ганта.
Бюджет
Бюджет кампании по улучшению внутрикорпоративных коммуникаций в организации ООО «Универсал-Юг» содержит в себе затраты на разработку и реализацию запланированных мероприятий в сфере PublicRelations. С бюджетом можно ознакомиться в приложении.
Оценка эффективности
В результате исследований автором курсовой работы был выделен ряд проблем, поставлены цели и задачи, для достижения которых были разработаны специальные мероприятия по повышению эффективности коммуникации в компании. У каждой проблемы, рассмотренной в работе, существует свой критерий оценки.
Соответственно, эффективность предложенной программы можно оценить согласно данным критериям.
Критерием повышения эффективности корпоративного портала будет:
- количество посетителей портала
- количество сотрудников, принимающих участие в конкурсах (так как информация о конкурсах размещается на портале)
- распространение корпоративной культуры
Критерием увеличения эффективности корпоративной культуры будет:
- знание сотрудниками новых ценностей, миссии и видения компании
Критерием повышения лояльности сотрудников будет:
- возрастание индекса чистой лояльности
- уменьшение количества «пассивных» сотрудников
Критерием повышения вовлеченности персонала в дела компании будет:
- повышение уровня вовлеченности (на данный момент 70,2%)
- участие сотрудников в новых мероприятиях и конкурсах
Таким образом, по завершении программы по повышению эффективности коммуникаций в «Универсал-Юг», необходимо будет использовать те же методы исследования, что и в курсовой работе. Если, согласно критериям, показатели будут больше, чем до проведения программы, то она эффективна.
Выводы по 3 разделу
Автором были обозначены цели и задачи для решения данных проблем:
1. Увеличение эффективности корпоративного портала
2. Формулирование корпоративной культуры и ее трансляция посредством инструментов внутренних коммуникаций.
3. Повышение лояльности сотрудников.
4. Повышение вовлеченности сотрудников в дела компании.
Для выполнения поставленных задач и достижения целей, автором была проанализирована теоретическая основа коммуникаций в коммерческой сфере. Полученные данные были использованы для анализа эффективности инструментов внутренней коммуникации в «Универсал-Юг». Получив подтверждение поставленного тезиса, автор выпускной квалификационной работы разработал ряд мероприятий по улучшению внутрикорпоративных коммуникаций средствами PR.
Данные мероприятия направлены на все сферы внутренних взаимодействий в организации, включая горизонтальные, вертикальные и диагональные коммуникации.
Запланированные акции призваны не только повысить эффективность различных каналов внутри организации, но и сплотить сотрудников, повысить их стимул к работе, развить в них понимание корпоративной культуры и вовлеченность в рабочий процесс.
Автор курсовой работы также составил календарный план сроком на полгода для выполнения разработанных мероприятий. Кроме того, был подсчитан необходимый бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема коммуникаций, рассмотренная в данной курсовой работе, является одной из самых важных для организации ООО «Универсал-Юг».
Необходимо понимать, что взаимодействие сотрудников друг с другом, с руководством, а также различных отделов, напрямую влияет на функционирование компании. Однако данный инструмент внутреннего PR развит в «Универсал-Юг» недостаточно сильно, многие его элементы используются неэффективно, или же не используются вовсе.
В первом разделе автор курсовой работы проанализировал теоретические основы внутрифирменных коммуникаций в коммерческой организации. Также были изучены понятия, цели и задачи коммуникаций, их виды и инструменты. Помимо этого, были затронуты такие аспекты, как корпоративная культура и эффективное управление коммуникациями, вовлеченность и лояльность сотрудников, коммуникации между сотрудниками и руководством, а также PR в коммерческой организации.
Во втором разделе курсовой работы проанализированы различные инструменты коммуникаций, доступные компании, а также их эффективность и потенциал. Кроме того, автор провёл исследования среди сотрудников организации и огласил их результаты, продемонстрировав ситуацию в компании. На основе исследований и анализа инструментов коммуникаций были выделены различные проблемы, поставлены цели и задачи для их решения.
Для решения проблем была разработана PR-кампания сроком на шесть месяцев. Кампания состоит из ряда долгосрочных и краткосрочных мероприятий, работы с инструментами коммуникаций (таких как интернет-портал, информационная доска, интранет), разработке и трансляции новой корпоративной культуры, а также в налаживании отношений между руководством и сотрудниками
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- O’Dea S. Social Intranets Deliver Eployee Engagement and Strategic Advantage. [Электронный ресурс] // CMS Wire. URL: http://www.cmswire.com/cms/social-business/social-intranets-deliver-employee-engagement-and-strategic-advantage-020032.php
- Polly M. Social Intranet Technologies, Part 1. [Электронный ресурс] // Perficient. URL: http://blogs.perficient.com/digitaltransformation/2013/01/17/social-intranet-technologies-part-1/
- Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью, – М.: КиоРус, 2014. – 272 с.
- Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров, – М.: Экмос, 2015. – 480 с.
- Ахматова М., Попов Е. Развитие PR в России [Текст]// Маркетинг. 2014. № 7. С. 21.
- Блэк С. Введение в Паблик рилейшнз [Текст] М.: 2016, – 320 с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз – Что это такое? [Текст]: учебник/ С.Блэк. – М.: Профи, 2017. – 334 с.
- Брыкалова М. PR в России – больше, чем PR // Маркетолог. 2017. № 84.
- Быков И.А., Мажоров Д.А., Слуцкий П.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью – СПб.: Роза мира, 2014. – 275 с.
- Василик М.А. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ М.А. Василик. – М.: Гардарики, 2015, – 615 с.
- Г.Л.Тульчинский. PR фирмы: технология и эффективность [Текст], – 2016 [Электронный ресурс] http://finlit.online/pr/chetyire-modeli-problema-chernogo.html
- Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации [Текст]/ М.В. Гундарин. –СПб.:Питер, 2017. – 381 с.
- Дилом Т., Кеннеди А. Корпоративная культура [Текст]/ Т. Дилом, А. Кеннеди. – М.: ВолтерсКлувер, 2014. – 35. Лесли А. Уайт. Понятие культуры. В кн: Работы Л.А.Уайта по культурологии. (Сборник переводов). Москва: Российская академия наук. Институт научной информации по общественным наукам. 2015, сс. 155-156.
- Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб: Питер, 2016. – 240 с.
- Измайлова А. Внутренняя социальная сеть как инструмент HR-брендинга: плюсы и минусы [Текст]/А.Измайлова// Портал HR сообщество и публикации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/vnutrennyaya-socialnaya-set-kak-instrument-hr-brendinga-plyusy-i-minusy
- Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика [Текст]/ Э.А. Капитонов, Г.П. Зинченко. – М.: Альфа-Пресс, 2015. – 412 с.
- Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз, теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 613 с.
- Кверк Б. Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии [Текст]/ Б.Кверк. – М.: Вершина, 2016. – 416 с.
- Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. – М.: Юнити, 2014. – 453 с.
- Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2014, – 454 с
- Комаров А.Г., Кудашев А.Р., Брандукова А.А., Муфтиев Г.Г. Современный менеджмент. Теория и практика [Текст]/ А.Г. Комаров, А.Р. Кудашев, А.А. Брандукова, Г.Г. Муфтиев. – СПб.: Питер, 2014, – 432 с.
- Корпоративные праздники – эффективный инструмент управления персоналом [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/korporativnye-prazdniki-effektivnyy-instrument-upravleniya-personalom
- Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью [Текст]/ А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. –СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
- Максимова С.М. Информационная прозрачность как характеристика качества организационной культуры компании. // Модернизация Инновации Развитие. – 2015. – №1. – с. 81-84.
- Маслова В.М. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2014. – 496 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2014. – 704 с.
- Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 287 с.
- Михайлов А. Реклама и PR. Одна медаль, разные стороны // Люди Дела. 2016. № 32.
- Ньюстром Д.В. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб.: Питер, 2017. – 444 с.
- Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова –М.: Изд-во РАГС, 2014. – 265 с.
- Симановская О.М. Организация HR-событий – успешная российская практика. – М.: Вершина, 2017. – 192 с.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 414 с.
- Спивак В.А. Корпоративная культура [Текст]/ В.А.Спивак. – СПб.: Питер, 2016. – 416 с.
- Суровцева Е.С. Актуальные проблемы управления организационными коммуникациями / Е.С. Суровцева // Вести. Тамбов. Ун-та. Серия Гуманитарные науки. – Тамбов, 2014. – №2. – С. 125–128
- Фролов С. С. Социология организаций: учеб. / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2015. – 384 с.
- Чемякин Ю.В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности [Текст]/ Ю.В. Чемякин. – Екатеринбург.: Дискурс Пи, 2016. – 264 с.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учеб.пособие/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров – 3-е изд., перераб. И доп., – М.: Дело, 2016. – 496 с.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации [Текст]: учебник/ Ф.И.Шарков. – М.: Издательский Дом «Социальные отношения», изд-во «Перспектива», 2014. – 246 с.
- Шахбазов А.А., Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией [Текст] А.А. Шахбазов/Отдел кадров [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/korporativnye-smi-kak-instrument-upravleniya-kompaniey
- Шик З. Коммуникация и пиар в организации. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 264 с.
- Щепель В.М. Коммуникационный менеджмент / В.М. Щепель. – М. :Гардарики, 2015. – 352 с.
- Яковлев И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии [Текст]: учеб.пособие/ И.П. Яковлев– СПб.,2016. – 180 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ. ГРАФИК ГАНТА
01.07.2019 |
31.07.2019 |
30.08.2019 |
29.08.2019 |
29.10.2019 |
28.11.2019 |
28.12.2019 |
27.01.2019 |
|
Начальный этап |
||||||||
Основной этап |
||||||||
Творческий Универсал |
||||||||
Выставка Универсал |
||||||||
Личные достижения |
||||||||
Презентации |
||||||||
Видеоролик |
||||||||
Оценка эффективности |
ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственное лицо |
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП = ИЮЛЬ-АВГУСТ 2019 |
|||
1 |
Определение основных проблем, целей и задач. |
Июль 2019 |
Директор PR-отдела, заместитель директора PR-отдела |
2 |
Выбор основных коммуникационных каналов. |
Июль 2019 |
Заместитель директора PR-отдела |
3 |
Разработка новой корпоративной культуры |
Июль 2019 |
Разработка новой корпоративной культуры |
4 |
Формулирование целей, миссий и видения компании в рамках разработки корпоративной культуры |
Июль 2019 |
Директор PR-отдела, заместитель директора PR-отдела |
5 |
Анализ доступных инструментов внутрикорпоративных коммуникаций на возможность транслирования обновленной корпоративной культуры |
Июль 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
6 |
Разработка нового интернет-портала компании |
Июль 2019 |
Отдел разработки дизайн-проектов |
7 |
Интеграция обновленного портала и логотипа в корпоративную культуру организации |
Июль 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
8 |
Планирование предложенных мероприятий |
Июль 2019 |
Заместитель директора PR-отдела |
ОСНОВНОЙ ЭТАП = АВГУСТ-НОЯБРЬ 2019 |
|||
9 |
Подготовка к проведению мероприятия «Творческий Универсал» |
1 – 8 августа 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
10 |
Разработка и открытие раздела на интернет-портале, посвященного конкурсу |
1 – 5 августа 2019 |
Администратор сайта |
11 |
Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии |
5 – 8 августа 2019 |
Заместитель директора PR-отдела |
12 |
Электронная рассылка по внутрикорпоративной почте (мероприятие №4) |
Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
13 |
Проведение мероприятия «Творческий Универсал»; Отслеживание прогресса на интернет-портале (1 раз в месяц) |
9 августа 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 |
Заместитель директора PR-отдела, администратор сайта |
14 |
Планирование мероприятия «Выставка Универсал» |
1 – 3 августа 2019 |
Директор PR-отдела, заместитель директора PR-отдела |
15 |
Поиск и бронирование подходящего помещения |
2 – 3 августа 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
16 |
Разработка концепции мероприятия, интеграция в него элементов корпоративной культуры |
3 – 7 августа 2019 |
Заместитель директора PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов |
17 |
Разработка и изготовление макетов, рисунков, а также других элементов для проведения выставки |
3 – 11 августа 2019 |
Отдел разработки дизайн-проектов |
18 |
Оповещение сотрудников о предстоящей выставке посредством интернет-портала и электронной рассылки |
4 – 10 августа 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
19 |
Проведение выставки «Универсал» |
13 августа 2019 |
Заместитель директора PR-отдела, генеральный директор |
20 |
Подготовка статьи о выставке на интернет-портале |
15 – 22 августа 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
21 |
Размещение текстовых и мультимедийных материалов о выставке на интернет-портале |
23 – 31 августа 2019 |
Администратор сайта |
22 |
Планирование мероприятия «Личныедостижения» |
1 – 11 сентября 2019 |
Заместительдиректора PR-отдела |
23 |
Подготовка внутрикорпоративных инструментов (интернет-портал, информационная доска, интранет) для проведения мероприятия «Личные достижения» |
11 – 18 сентября 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
24 |
Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии |
18 – 22 сентября 2019 |
Заместитель директора PR-отдела |
25 |
Проведение мероприятия «Личные достижения» (ежемесячно) |
24 сентября 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
26 |
Отслеживание изначального прогресса мероприятия на интернет-портале; Электронная рассылка с напоминанием |
25 – 29 сентября 2019 |
Администратор сайта, сотрудник PR-отдела |
27 |
Планирование презентации |
1 – 16 октября 2019 |
Заместитель директора PR-отдела |
28 |
Подготовка зала и оборудования для проведения презентации |
16 – 17 октября 2019 |
Сотрудник PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов |
29 |
Составление программы и речи для генерального директора, создание презентации |
17 – 23 октября 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
30 |
Информирование сотрудников о предстоящем мероприятии (электронная рассылка) |
24 – 30 октября 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
31 |
Проведение презентации |
31 октября 2019 |
Генеральный директор, директор PR-отдела |
32 |
Разработка концепции видеоролика |
1 – 6 ноября 2019 |
Заместитель директора PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов |
33 |
Опрос сотрудников на предмет участия в ролике |
1 – 7 ноября 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
34 |
Составление программы по съемкевидеоролика, написание сценария |
6 – 10 ноября 2019 |
Сотрудник PR-отдела, отдел разработки дизайн-проектов |
35 |
Аренда оборудования |
11 ноября 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
36 |
Съемка видеоролика |
12 – 16 ноября 2019 |
Отдел разработки дизайн-проектов, сотрудник PR-отдела |
37 |
Профессиональная обработка видеоматериала |
17 – 23 ноября 2019 |
Сторонняя организация |
38 |
Размещение ролика в новостной ленте интернет-портала |
24 ноября 2019 |
Администратор сайта |
39 |
Электронная рассылка сотрудникам с целью проинформировать о размещенном видеоролике |
24 – 30 ноября 2019 |
Сотрудник PR-отдела |
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ = ДЕКАБРЬ 2019 |
|||
40 |
Разработка критериев |
1 декабря – 5 декабря |
Заместитель директора PR-отдела, сотрудник PR-отдела |
41 |
Сбор информации |
5 декабря – 15 декабря |
Сотрудник PR-отдела |
42 |
Анализ данных и написание отчета |
15 декабря – 20 декабря |
Заместитель директора PR-отдела |