Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Школа научного управления).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 4
Морской транспорт занимает ведущее положение в экспортных и импортных перевозках. Вместе с тем, несмотря на низкую стоимость, сроки доставки грузов этим видом транспорта превышают соответствующий показатель ж/д перевозок и перевозок автомобильным транспортом, кроме того, при морских перевозках возникают дополнительные затраты, связанные с доставкой груза в порт и обратно.
Железнодорожному транспорту принадлежит лидерство во внутренних перевозках. Российский рынок контейнерных перевозок охватывает железнодорожные, морские и автотранспортные перевозки. Однако из-за специфики российской экономики ж/д перевозки преобладают в совокупном объеме контейнерных перевозок.
К числу основных конкурентов ПАО "ТрансКонтейнер" относятся компании-операторы подвижного состава, имеющие в собственности фитинговые платформы и контейнеры, и организующие перевозки грузов в контейнерах по железным дорогам, предоставляя "сквозную услугу". Это ООО "Модуль", ЗАО "Русская тройка".
Не смотря на восстановление контейнерного рынка от последствий финансово-экономического кризиса, некоторым крупным операторам подвижного состава пришлось практически полностью покинуть данный бизнес.
Компания в связи с потерей значительной части собственного парка подвижного состава, многократно сократила объем контейнерных перевозок. В тоже время, группа компаний "Евросиб", вернувшая значительную часть контейнеров и платформ владельцам-лизингодателям и рассматривающая ранее возможность выхода из контейнерного бизнеса, возобновила контейнерный сервис на направлении Новосибирск-Находка.
В меньшей степени существует конкуренция с компаниями-экспедиторами, не имеющих своего парка подвижного состава, но занимающихся организацией перевозки грузов в контейнерах. Это ООО "Рускон", входящая в группу компаний "Дело", ООО ФИРМА "ЭКОДОР", ООО "КТК", ООО "Фирма "РейлСервис" и др. А так же компаниями, входящими в состав холдингов и ориентированных на перевозку собственных грузов. Это ЗАО "СИБУР - Транс", входящая в ОАО "СИБУР Холдинг", ООО "ФинтрансГЛ", предоставляющая транспортные услуги для ОАО "Группа "Илим" и др.
На пять крупнейших железнодорожных перевозчиков приходится порядка 70% всего рынка, в то же время около половины (52%) рынка составляет ПАО "ТрансКонтейнер". Однако доля рынка варьируется в зависимости от направления. Так, на внутренних перевозках доминирует ПАО "ТрансКонтейнер", но на транзитных направлениях - транспортная группа FESCO. Оставшиеся 30% рынка занимают свыше тысячи других небольших компаний, что открывает для крупных игроков обширный горизонт для сделок по слияниям и поглощениям.
Одной из ключевых услуг, оказываемой ПАО "ТрансКонтейнер" является транспортное обслуживание.
Благоприятное положение ОАО "ТрансКонтейнер" на российском рынке контейнерных перевозок обусловлено следующими основными конкурентными преимуществами:
1. ПАО "ТрансКонтейнер" является лидером рынка услуг по железнодорожным контейнерным перевозкам, терминальной обработке и сопутствующим услугам на Российском рынке контейнерных перевозок.
2. В активах компании ПАО "ТрансКонтейнер" крупнейший в России парк железнодорожных фитинговых платформ и крупнотоннажных контейнеров - 60% российского рынка. С начала самостоятельной деятельности Компании с 2006 г. количество платформ выросло на 17% и составляет более 24,3 тыс. ед., количество контейнеров ISO увеличилось на 34% - 58,8 тыс. ед
Проведенный анализ конкурентной стратегии ПАО "ТрансКонтейнер" показывает, что Компания имеет уникальные возможности по повышению эффективности основных видов деятельности, освоению новых ключевых компетенций и росту рентабельности стратегических активов.
В настоящее время другие компании на этом рынке пока не в состоянии составить ПАО "ТрансКонтейнер" существенной конкуренции, но после вступления России в ВТО возможно возникновение конкуренции с крупными международными операторами, а также обострятся конкуренции между различными видами транспорта. Доля ПАО "ТрансКонтейнер" на рынке контейнерных перевозок России ежегодно снижается и представляется угроза увеличения доли присутствия на контейнерном рынке России уже действующих компаний-операторов за счет создания альянсов, совместных предприятий с зарубежными транспортными компаниями или путем слияний и поглощений.
Слабыми сторонами Компании является высокий процент износа основных средств, недостаточное развитие терминально - логистической инфраструктуры, а также специализация преимущественно на перевозках железнодорожным транспортом. Все это не позволяет полностью реализовать потенциал Компании по оказанию полного спектра высокодоходных услуг интегрированной логистики.
Общие выводы, которые можно сделать на основе знания данных компании и финансового анализа: средняя платежеспособность, рентабельность и риск, связанные с предпринимательской деятельностью, высоки. Это успешный бизнес, но в то же время имеет достаточные показатели финансовой устойчивости. У предприятия достаточно велики логистические расходы.
Одним из способов повышения уровня конкурентоспособности компании практическим и вычислимым способом является грамотное ценообразование, оптимизация ценовой политики и налоговое планирование на предприятии.
Во-первых, определяется фактический объем продаж компании за все прошедшие годы.
Кроме того, основой для плановых расчетов являются данные о продаже определенных транспортных продуктов за предыдущий год.
Успех "ТрансКонтейнера" будет зависеть от грамотной организации процесса, от стратегии управления, менеджмента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент является наиболее важной частью управления, и частью социальных отношений в процессе управления. Поэтому предметом менеджмента как науки являются отношения, которые складываются между людьми в процессе управления.
Данная работа ознакомила нас с историей развития менеджмента с целями и задачами, а также организационно-целевым менеджментом.
В ходе работы была изучена работа компании ПАО «ТрансКонтейнер», его структура и финансовая оценка. Был проведен анализ рынка и факторы конкурентоспособности.
В ходе работы удалось решить следующие поставленные перед нами задачи:
- была рассмотрена специфика транспортного продукта
- был изучен рынок транспортных перевозок
- рассмотрены особенности взаимодействия транспортной услуги и транспортного продукта
- проанализированы особенности транспортного продукта, предоставляемого ПАО «ТрансКонтейнер».
Практическая часть работы представляет собой анализ производственно- хозяйственной и финансово- экономической деятельности транспортной компании.
Анализ конкурентов на российском рынке позволил получить доказательства правильности общих стратегий развития и выбора направлений формирования новых транспортных продуктов
Эта работа демонстрирует, что для оптимизации принятия управленческих решений руководителями компаний и повышения уровня рентабельности продаж мы можем дать несколько рекомендаций в области финансов и маркетинга, а также в области самооптимизации управленческих решений.
Для роста качества принятия управленческих решений в деятельности фирмы необходимы:
- Анализ производственно - хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
- Анализ рынка интересующей продукции с учетом положительных и отрицательных сторон работы конкурента;
- Грамотное и активное продвижение продукции на рынке;
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Басенко, В.П. Организационное поведение : учебное пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. - М. : Дашков и К°, 2016 - 126 с.
2. Веснин В. Р.Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 8 с.
3. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 299 с.
4. Слепухина Ю.Э. Риск-менеджмент на финансовых рынках: учеб. пособие / Ю. Э. Слепухина; — Екатеринбург: изд-во урал. ун-та, 2015 — 216 с.
5. Глазов М.М. Менеджмент : учебное пособие / М.М. Глазов. и др. – Изд. 2-е, доп. и пере-раб. – СПб. : Астерион, 2013 – 6 с.
6. Драчева И.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебник студ. Учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 16-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 158 с.
7. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджемнт. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - М.: Питер, 2018. - 315 c
8. Костенко Е.П. История менеджмента [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.П. Костенко, Е.В. Михалкина. – Электрон. текстовые данные. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2014 – 548 c.
9. Кулаков Ю.Н., Основы менеджмента: курс лекций / Ю.Н. Кулаков, А.В. Федосьина, Д.В. Князев и др. - 2-е изд. (эл.). - М. : Издательство МИСИ - МГСУ, 2017. - 121 с
10. Лапыгин, Ю. Н. Теория организации / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 251 c.
11. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2017 – 147 с.
12. Лукашевича В.В., Астаховой Н.И. Менеджмент: учебное пособие / В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой, М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 256 с.
13. Мардас А.Н., Гуляева О.А. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА. ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: учеб. Пособие для спо, / А.Н. Мардас., О.А. Гуляева. – 2-е издание испр и доп.- М. : Издательство Юрайт, 2018 с 175.
14. Москвитин Г.И. История управленческой мысли (Теория менеджмента) : учебное пособие /Г.И. Москвитин, В.А. Козырев, Е.Д. Платонова. – М. : Русайнс, 2018 – 10, 44 с.
15. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. с. 218
16. Михалева Е.П. Маркетинг: краткий курс лекций / Е.П. Михалева — М. : Издательство Юрай, 2011. с 213.
17. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. — М.: ИНФРА-М. — 2008.- 176 с.
18. Руденко, А. М. Менеджмент / А.М. Руденко, И.В. Савон, С.И. Самыгин. - М.: Феникс, 2016. - 142 c.
19. Сидоров М.Н., Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М.Н. Сидоров – 2-е изд., испр и доп. – 2019. – 158 с
20. Семенова, И.И. История менеджмента: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Семенова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013 – 24, 33 с.