Файл: Разработка серии иллюстраций, образов, персонажей для проекта сувенирных часов Университета «Университет» (с упаковкой и промо-материалами).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1. Анализ часов и механизмов
1.2. Строение объекта дизайна «Часы-подставка»
1.4 Бриф проекта по разработке объекта дизайна «Часы-органайзер»
1.5 Поиск аналогов объекта дизайна «Часы-подставка»
1.6. Анализ и составление карты элементов и материалов объекта дизайна
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА
2.1 Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»
2.2 Ассоциативный ряд проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсового исследования обусловлена идеей создания объекта дизайна «Часы-органайзер», проблемой продуктивной организации рабочего времени и расстановки приоритетов этапов проведения работы, проблемой недостатка рекреационных ресурсов в рабочем пространстве.
Цель исследования – создание объекта дизайна «Часы-органайзер», способствующего более продуктивной организации рабочего времени за счет наличия элементов повышения удобства оформления последовательности выполнения задач, связанных с однотипностью процесса работы.
Объект исследования – объектом исследования в рамках курсового проекта являются часы с дополнительной функцией.
Предмет исследования – дизайн, строение, концепция реализации строения корпуса и электронных компонентов часов.
Задачи: исследование и анализ исторических сведений, касаемых становления объекта дизайна «Часы-подставка». Составление и анализ карты материалов. Поиск, эскизирование и набросочный этап поиска формы и шкатулки, упаковки. 3D визуализация объектов: часов и упаковки. Соблюдение всех стадий проектирования объекта дизайна «Часы-органайзер»
Методология исследования: в рамках курсового проекта исследования будут проводится в хронологической последовательности (для исторической части исследования), в рамках: эмпирической системы, матричной системы, аналогического подбора. Все исследования данной курсовой работы будут производиться в хронологическом (для исторической части работы) и последовательном (для описания этапов индивидуального проектирования) порядке. Это позволит систематизировать получаемые данные, на основе которых будет осуществлен поиск решения поставленной задачи разработки объекта дизайна «Часы-подставка»
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЛАВА
1.1. Анализ часов и механизмов
Часы – это неизменный атрибут современной жизни. Представить без них наш мир просто невозможно.
Часы, не зависимо от строения и типа представляют собой предмет или устройство, позволяющее отмерять равные промежутки времени в пределах суток.
История создания часов насчитывает несколько тысяч лет. Издавна человек пытался измерить время, сначала по дневному и ночному светилам и звездам, затем с помощью примитивных приспособлений и, наконец, применяя современные высокоточные сложнейшие механизмы, электронику и даже ядерную физику.
История развития часов это непрерывное совершенствование точности измерения времени.
Первыми «часами» были определенные действия, с помощью которых можно было измерить время, нежели объектом или предметом, способным его измерить. Другими словами, часами было все, что позволяло понять, что время идет, а не стоит на месте.
- Солнечные часы (рис.1.1)
Солнечные часы - простейший прибор для отсчета времени, их принято называть древним греческим именем — Гномон.
По таким часам можно было определить время с точностью до часа. Конечно, пользоваться такими часами можно было только в светлое время суток. Первые гномоны были сложными архитектурными сооружениями в виде высоких обелисков, охваченных полукружием каменных столбов которые и являлись ориентиром для определения времени.
Затем солнечные часы стали более совершенны, уменьшились в размерах, получили штриховую шкалу. Были известны даже карманные солнечные часы. Многие из первых часов прослужили долго и верно человеку, но появлялись новые, более удобные модели. Основным недостатком солнечных часов была абсолютная бесполезность в пасмурный день или в ночное время. Попытки измерения ночного времени привели к созданию огненных часов.
Рис. 1.1. Солнечные часы
- Огненные часы (Рис.1.2)
Огненные (огневые) часы измеряли время по количеству масла сгоревшего в лампе, или воска в свече. Распространенность огненных часов была столь велика, что единицей измерения времени стала свеча. На вопрос: - «Который час?» следовал ответ: - «Две свечи»; что соответствовало примерно трем часам ночи, поскольку вся ночь делилась на три свечи. Такие часы были дешевы и удобны, но неточны. Именно в эти годы был впервые изобретен будильник. Естественно он был огненным. Недостатком таких часов была нерентабельность их применения в дневное время суток, а кроме того, точность их показаний была низка из-за различной скорости выгорания масла и воска у разных ламп и свечей.
Рис.1.2. Огненные часы.
- Водяные часы - «Клепсидра» (Рис. 1.3)
На смену солнечным и огненным часам 2500 лет назад пришли водяные часы. Они были более точны и совершенны. Эти часы надежно работали и днем и ночью. Устройство их было простым: сосуд с отверстием в днище и делением на стенках, по которым можно следить за падением уровня воды. Сосуд изготавливался, как правило, из металла, глины или стекла, наполнялся водой, которая медленно, по капле, вытекала, понижая уровень воды, а деления на сосуде определяли который час.
Водяные часы быстро стали популярны. Их использовали как в домашнем быту, так и в войсках, правительственных учреждениях, школах. Они были на ипподромах, стадионах и судебных учреждениях.
Водяные часы называли «Клепсидрой», что по-гречески означает «Похитительница.» Именно клепсидре мы обязаны появлению выражения - «Течение времени».
В богатейшем торговом городе Египта — Александрии клепсидра получила наибольшее развитие. Именно в Александрии были открыты первые в мире часовые мастерские которые производили разнообразные клепсидры. Производством клепсидр занимались ремесленники, которых звали мастерами автоматических водяных часов.
Большинство клепсидр являлись сложным автоматическим устройством, оснащенные сигнальными механизмами и разнообразными движущимися фигурами, которые производили различные движения в определенный час. С этого момента к водяным часам интерес усилился так как часы стали нести развлекательную функцию.
Восточная Римская империя (Византия) развивала технические и культурные традиции античности, а автоматические водяные часы служили украшением многих помещений императорского дворца в Константинополе.
Рис. 1.3. Водяные часы
- Песочные часы (Рис. 1.4)
Песочные часы состоят из двух сообщающихся сосудов закрепленных в деревянной оправе. Работа песочных часов основана на пересыпании точно откалиброванного речного песка из одного сосуда в другой через узкое отверстие, в одну песчинку в одинаковые промежутки времени, принцип работы идентичен водяным часам, но из сосуда в сосуд бежит не вода а песок.
Половинки стеклянного сосуда имели форму чаши и предназначались для измерения незначительных промежутков времени.
Подобные часы могли отмерять различные промежутки времени от 15 минут до нескольких часов, что зависит он емкости сосудов и размера отверстия между ними. Недостаток этих часов заключается в необходимости переворачивать песочные часы после пересыпания песка из верхнего сосуда в нижний.
Рис. 1.4. Песочные часы
- Башенные часы (рис.1.5)
Механические часы, по своему устройству напоминающие современные, появились в 14 веке.
Это были огромные тяжеловесные механизмы башенных часов, которые приводила в действие гиря, подвешенная на канате к ведущему валу механизма. Регулятором хода этих часов был так называемый шпиндель, представляющий собой коромысло с тяжелыми грузами, установленное на вертикальной оси и приводимое попеременно то в правое, то в левое вращение. Инерция грузов оказывала тормозящее воздействие на часовой механизм, замедляя вращение его колес. Точность хода подобных часов со шпиндельным регулятором была низка, а суточная погрешность превышала 60 минут.
Для дальнейшего усовершенствования часов огромное значение имело открытие законов колебания маятника, сделанное Галилеем, которому пришла в голову идея создания механических маятниковых часов. Реальная конструкция таких часов появилась в 1658 году благодаря талантливому голландскому изобретателю и ученому Христиану Гюйгенсу (1629-1695гг). Он же изобрел балансовый регулятор, позволивший создать карманные и наручные часы. Причем, принципиальная конструктивная схема которых почти без изменений сохранилась в современных часах.
Первые карманные часы появились в 1500 году после изобретения заводной пружины известным часовым мастером Нюренберга Петером Генлейной, но эти первые карманные часы имели шпиндельный регулятор и обладали низкой точностью. Только после изобретения баланса, карманные часы из модной, дорогой и бесполезной игрушки превратились в точный и функциональный предмет.
Семнадцатый век был веком стремительного развития часового искусства. С момента изобретения спиральной пружины-балансира крутильный маятник в носимых часах полностью заменил обычный. После внедрения горизонтального анкерного спуска, точность хода носимых часов значительно повысилась, что привело к необходимости добавить в механизм минутную, а позже и секундную стрелки.
Рис. 1.5. Башенные часы
- Карманные часы (рис.1.6)
С момента появления, карманные часы стали предметом роскоши, а их оформление изощренным. Корпуса изготавливали в виде животных и различных геометрических фигур, а для украшения циферблата стали применять эмаль. Именно в то время циферблат карманных часов был накрыт стеклом впервые.
С развитием науки часовой механизм усложнялся, а точность хода повышалась. Таким образом, в начале восемнадцатого века для балансира и шестеренок впервые были использованы рубиновые и сапфировые опоры, что позволило повысить точность и запас хода и уменьшить трение. Постепенно карманные часы дополнялись все более сложными устройствами и некоторые образцы имели вечный календарь, автоподзавод, независимый секундомер, термометр, индикатор запаса хода, минутный репетир, а работу механизма давала возможность увидеть задняя крышка, выполненная из горного хрусталя.
Величайшим достижением в часовой промышленности и теперь считается изобретение А.Бреге турбийона. Вращая с помощью него колебательную систему часов, удается компенсировать влияние гравитации на точность хода. Создание качественных часов превратилось в целое искусство.
1.6. карманные часы.
1.2. Строение объекта дизайна «Часы-подставка»
Объект дизайна «Часы-подставка» представляет собой сочетание часов и элементов дополнительной функции – подставки под рабочие принадлежности (карандаши, ручки и др.).
Объект дизайна «Часы-подставка» может представлять собой различное сочетание элементов и материалов, в зависимости от:
1. Принципа работы объекта
Принцип работы объекта дизайна «Часы-подставка» может быть механическим или электронным.
Механический принцип работы представляет собой совокупность элементов этого механизма, которые при взаимодействии друг с другом будут приводить стрелки в движение, тем самым выполняя функцию часов.
Характеристики элементов механизма могут быть различными в зависимости от размера деталей изделия, используемых материалов, количества стрелок, способа сборки, количества и функций кнопок (если имеются), отведенного под механизм пространства, веса корпуса без механизма, предусматриваемого итогового веса готового изделия.
2. Способов взаимодействия с объектом
Способ взаимодействия с объектом дизайна «Часы-органайзер» косвенно или же напрямую зависит от его формы, характеристик и особенностей. К примеру, на механических часах настройка времени происходит путем регулировки бокового механизма, тем самым перемещая стрелки на определенную позицию относительно циферблата.