Файл: Разработка серии иллюстраций, образов, персонажей для проекта сувенирных часов Университета «Университет» (с упаковкой и промо-материалами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В электронных часах настройка времени происходит путем последовательного нажатия на кнопки, отвечающие за настройку «Час, минута». Нажатием на эти кнопки активируются контакты, меняющие порядок зажигания светодиодов на плате, образующих определенную цифру или знаки. Например: двоеточие, будильник вкл., будильник выкл. и т.д.

3. Способов расположения объекта в пространстве

Способ расположения объекта дизайна «Часы» зависит от особенностей внешнего вида объекта - дополнительных элементов, цвета, формы, следовательно, уровнем сочетания объекта дизайна с интерьером, особенностей поверхности для установки объекта, освещения вокруг объекта и предпочтений владельца.

4. Способов сборки и ремонта

Способ сборки механических и электронных часов имеет сходства и различия. Например, в обоих случаях следует осуществить сборку основного механизма, позволяющего часам выполнять свою функцию.

В случае с механическими часами – это, в большинстве случаев, сочетание шестерней разного размера и конфигурации, а также закрепляющих их элементов, способствующих повышению устойчивости и долговечности механизма.

5. Используемых в сборке объекта материалов

Перечень используемых в сборке объекта дизайна «Часы-органайзер» зависит, в свою очередь, от физических, технических и визуальных эстетических характеристик, а также от формы, запланированной в проектировании. Поскольку в проектировании и разработке объекта дизайна фундаментальным этапом является дизайн-концепция, то в процессе проведения первого этапа, процесс проектирования, чаще всего, проводится с учетом карты материалов, еще до их использования в готовом или же промежуточном результате проектирования объекта дизайна.

6. Способов обработки используемых в сборке материалов

При использовании в разработке и сборке объекта дизайна определенных материалов, должны также рассматриваться физические и химические особенности материалов (см. п.5). Процесс анализа этих качеств производится в целях повышения безопасности владельца при использовании объекта дизайна, так как при отсутствии должной обработки материала перед их использованием в сборке готового объекта дизайна, данное изделие может нанести вред физическому здоровью человека, а также экологический вред окружающей среде.

Также перечень используемых в сборке готового объекта дизайна формируется с учетом особенностей целевой аудитории. Исходя из особенностей целевой аудитории предполагается определенный метод использования готового объекта


1.3. Анализ конкурентов

Конкурентами могут стать те, кто производят похожую продукцию. Примером может стать компания «ЧАСКОМ», которая также производит часы подставка (органайзер) (рис.1.3.1).

Также конкурентом может являться университет РЭУ, который производит сувенирную продукцию включая настольные часы (Рис.1.3.2).

Рис 1.3.1. конкуренты

Рис 1.3.2. конкуренты

1.4 Бриф проекта по разработке объекта дизайна «Часы-органайзер»

В данной таблице (Табл. 1.4.1) описан бриф проекта, исходя из которого будут рассматриваться этапы разработки объекта дизайна «Часы-подставка»

Таблица 1

Целевая аудитория

Офисные работники, студенты

Есть ли что-то, что будет близко каждой из групп и что это?

Простой и красивый дизайн

Какими словами можно описать ваши часы?

Функциональные, стильные, правильные

Где чаще всего будут располагаться часы?

Рабочий стол офисного работника и учащегося

Что часы обязаны содержать, а что было бы неплохо, чтобы содержали?

Устройство, обозначающее время; дополнительные элементы функциональности и декора

Кто ваши конкуренты?

Производители различных видов часов и другие университеты производящие похожие товары

Для чего вы создаете часы?

Для того, чтобы люди могли узнать по ним время и могли украсить свое рабочее пространство

Каким требованиям должны отвечать часы, чтобы быть успешными на рынке?

Часы должны быть функциональными, точными, уникальными и лаконичными

Что должно привлекать покупателя в упаковке?

Современный дизайн графики, информация об отличии от аналогов

По каким критериям можно отличить вашу упаковку от других?

Дизайн, информативность, функциональность

Какими словами можно описать вашу упаковку?

Стильная, информативная,

Какую основную функцию должна выполнять ваша упаковка?

Привлечение покупателей


Исходя из брифа данного проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка », целевой аудиторией готового изделия являются офисные работники, школьники и студенты университета «Университет», а также к их числу могут относиться люди, которые посещают форумы и мероприятия от данного университета, поскольку именно такие социальные группы больше всего будут нуждаться в готовом изделии.

Так как в данном изделии, помимо основной функции и устройства часов будет предусматриваться функция органайзера, то необходимо понять, что представляет из себя функция «Органайзер» и из каких элементов данная функция может быть образована.

Органайзер – это предмет или сочетание элементов, использующихся для сохранения и обработки какой-либо личной информации.

Органайзером может являться, календарь, ручка, блокнот, записная или телефонная книга.

Иными словами, подставка – это то, с помощью чего можно содержать и сохранять порядок на своем рабочем пространстве.

Исходя из такого определения, далее будут разработаны дополнительные элементы объекта дизайна «Часы-органайзер».

Кроме того, учитывая особенности данной целевой аудитории и ее потребности, элементы разрабатываемого изделия должны быть не только функциональными и понятными, но и подходящими стилистически к тематике университета «Университет» и основному устройству объекта дизайна, а также, по возможности, взаимодополняющие друг друга.

Готовый объект дизайна «Часы-подставка» должен выполнять свою функцию, исходя из потребностей и желаний целевой аудитории, а также гармонично вписываться в окружающее пространство и дополнять его. В данном случае, исходя из целевой аудитории, таким пространством будет являться, вероятнее всего рабочий стол офисного работника, школьника и студента или даже преподавателя. (рис.1.4.1)

Далее будут рассмотрены элементы и функции упаковки для готового изделия «Часы-органайзер».

Исходя из брифа данного проекта установлено, что упаковка для готового изделия должна сочетать в себе:

  1. стильный внешний вид, что позволит привлечь покупателя, заинтересованного в большей степени во внешнем виде товара;
  2. максимальную информативность об изделии, что позволит привлечь покупателя, заинтересованного в большей степени в функциональности и надежности товара
  3. упаковка, которая должна содержать некоторую информацию об отличии данного изделия от возможных аналогов, что, с некоторой вероятностью, позволит склонить покупателя в сторону выбора именно данного изделия «Часы-поставка».
  4. Изделие должно не откланяться от тематики университета «Университет», быть яркой и запоминающейся.

1.4.2. целевая аудитория

1.5 Поиск аналогов объекта дизайна «Часы-подставка»

Объект дизайна «Часы-подставка» имеет множество разновидностей из-за широкого спектра дополнительных функций основного устройства.

Среди найденных аналогов разрабатываемого объекта дизайна можно рассмотреть часы-органайзер (Рис. 2.4.1). Помимо основного устройства в этих часах имеется пространство для ручек и карандашей, специальное отделение для стикеров, кнопок и остальных различных остальных офисных пренадлежностей.

Рис. 1.5.1 Часы-органайзер

Основное же устройство отлично вписывается в общий вид изделия и не выходит на первый план.

Также могут быть часы с элементами декора (Рис. 2.4.2), которые служат больше дополнением интерьера, нежели обозначением времени.

Рис. 1.5.2 Часы с элементами декора

Существуют часы с необычным циферблатом (Рис. 1.5.3). Числа циферблата на таких часах либо отсутствуют, либо расположены несвойственным порядку циферблата образом.

Рис. 1.5.3 Часы с необычным циферблатом

1.6. Анализ и составление карты элементов и материалов объекта дизайна

Объект дизайна «Часы-подставка» состоит из элементов корпуса, составляющих форму объекта дизайна, а также часть технических и эргономических характеристик объекта дизайна, исходя из которых впоследствии будут составлены повышающие эргономичность объекта дизайна элементы.

Перечень обязательных основных элементов объекта дизайна «Часы-подставка»:

Корпус объекта дизайна «Часы органайзер» может состоять из тех материалов, из которых можно будет создать форму, разработанную в ходе процесса проектно-конструкторской деятельности, соответствующей дизайн-концепции данного объекта дизайна, а также, впоследствии соответствующую характеристикам данного объекта дизайна.


Пластик

Прочность

+

Стоимость

+

Экологичность

-

Дерево

Прочность

+

Стоимость

-

Экологичность

+

1.7. Анализ целевой аудитории

Возраст: 18 – 40 лет.

Семейное положение: В браке/не в браке

Уровень дохода: Малый и средний уровень

Место положения: СНГ и другие

Пол: м/ж

Сфера занятости: Офисная рутина, студенческая программа

Уровень должности: Различные офисные должности

1.8. Выводы

В самом начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться и в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы-подставка», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность, надежность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

На данной схеме (Рис. 2.1) изображена ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка».

Рис. 2.1 Ментальная карта проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»