Файл: Разработка серии иллюстраций, образов, персонажей для проекта сувенирных часов Университета «Университет» (с упаковкой и промо-материалами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На ней изображены некоторые ассоциации, касающиеся объекта дизайна «Часы-подставка» и разделены на составляющие его основные элементы, исходя из которых будут также рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Основными элементами объекта дизайна «Часы-подставка», исходя из брифа и ментальной карты являются устройство часов, способное обозначать время, как основная функция объекта дизайна, и подставка для офисных принадлежностей и, как дополнительная функция объекта дизайна.

2.2 Ассоциативный ряд проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

На данном рисунке (Рис. 2.2) изображен ассоциативный ряд проекта, созданный на основе брифа и ментальной карты проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка», исходя из которого также будут рассматриваться дальнейшие этапы разработки объекта дизайна.

Исходя из брифа и ментальной карты объекта дизайна установлено, что готовое изделие «Часы-поставка» помимо устройства часов – своей основной функции, должны содержать, по возможности, такие объекты, как хранение офисных принадлежностей, как: ручки, карандаши, линейки.

Также, исходя из брифа проекта, установлено, что готовое изделие «Часы-подставка» чаще всего будут располагаться на рабочем столе офисного работника, школьника или студента (преподавателя).

Исходя из данного факта установлено, что готовое изделие «Часы-подставка» должно быть компактным и при этом сохранять свою функциональность и стиль.

Рис. 2.2 Ассоциативный ряд проекта по разработке объекта дизайна «Часы-подставка»

2.3 Таблица элементов объекта дизайна «Часы-подставка»

В данной таблице (Табл. 2.3), сформированной на основе брифа, ментальной карты и ассоциативного ряда и анализа аналогов проекта, представлены элементы разрабатываемого объекта дизайна «Часы-органайзер» и их функции.

Таблица 2

Элемент

Функция

1

Корпус устройства

Защита электронных компонентов

2

Устройство часов (Плата)

Обозначение времени

3

Дисплей

Вывод информации на экран

4

Подсветка

Подсветка дисплея

5

Провода

Оснащение электрических компонентов

6

Металлические пластины

Фиксация и укрепление конструкции корпуса

7

Шурупы

Фиксация и укрепление конструкции корпуса

8

Подставка для ручки / карандаша

Пространство для ручки / карандаша

9

Резиновая пластина

Фиксация изделия на поверхности

10

Прокручивающий механизм

Для замены различных иллюстраций


2.4 Эскизное предложение объекта дизайна «Часы-подставка»

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы-подставка» были произведены первые эскизы (Рис. 2.6), на основе которых будет произведен поиск формы разрабатываемого объекта дизайна.

Рис. 2.4 Эскизное предложение объекта дизайна «Часы-подставка»

2.5 Поиск формы объекта дизайна «Часы-подставка»

На основе составленной таблицы элементов объекта дизайна «Часы-подставка» (См. табл. 2.3), а также на основе эскизов (См. рис. 2.4) и изображенных возможных форм изделия, было установлено, что наиболее подходящей формой для готового объекта дизайна «Часы-подставка» является форма куба, а точнее кубов стоящих друг на друге, так как именно такая форма позволяет установить на готовое изделие все перечисленные в табл. 2.3 элементы и при этом сохранить эргономичность данного объекта дизайна.

Куб представляет собой форму, состоящую из шести одинаковых граней, что позволит объединить в объекте дизайна элементы из табл. 2.3.

Также объект дизайна, имеющий форму куба, будет с наибольшей вероятностью гармонировать с окружающим интерьером, подходя к любому стилю благодаря своей лаконичности и легкости дизайна.

В данном случае окружающим интерьером выступает офисный рабочий стол или письменный рабочий стол, исходя из брифа проекта. (См. п. 2.1)

2.5. Разработка серий иллюстраций для объекта «Часы-подставка»

Для данного объекта «Часы-подставка» были разработаны три серии иллюстрации. При разработке иллюстраций был упор на животных и растений, обозначающих и ассоциирующие «время», «жизнь», «бессмертие», «вечность», «мудрость» и др. После тщательного подбора и поиска было подобрано два животных и одно растение:

  1. Петух – обозначает время;
  2. Лань – обозначает жизнь;
  3. Мандрагора – обозначает вечность.

Далее были разработаны сами иллюстрации петуха (рис. 2.5.1) лани (рис. 2.5.2) мандрагоры (рис. 2.5.3)

Рис. 2.5.1 иллюстрация «Петух»

Рис. 2.5.1 иллюстрация «Лань»

Рис. 2.5.1 иллюстрация «Мандрагора»

2.6. Эскизный проект объекта дизайна «Часы-подставка»

На основе поиска формы объекта дизайна «Часы-подствка» (См. п. 2.7) , анализа выбора данной формы был составлен эскизный проект объекта дизайна (Рис. 2.9) и разработки иллюстраций.

Рис. 2.6 Эскизный проект объекта дизайна «Часы-подставка»

На данном рисунке изображен эскиз готового изделия «Часы-подставка». Проект готового изделия представляет собой форму изделия, установленную в п. 2.7 со всеми элементами, приведенными в табл. 2.5.

Изображенное изделие компактно, благодаря своей форме и размеру

2.7 Техническое предложение объекта дизайна «Часы-подставка»

Для того, чтобы создать объект дизайна «Часы-подставка» по эскизу на рис. 2.8, необходимо сначала зафиксировать конструкцию часов (Рис. 2.7.1) механизм

часов (Рис. 2.7.2) (См. п. 2.7), далее форма изделия часов (Рис. 2.7.3) (См. табл. 2.3).

Рис. 2.17.1 Конструкция часов

Рис. 2.7.2 Часовой механизм

Рис. 2.7.2 Форма основного устройства

Само изделие «Часы-подставка» состоит из двух пластиковых кубов, изготовленных из пластика с помощью формования и литья под давлением пластиковой массы, заранее подготовленными отверстиями, что добавляет надежности и крепкости конструкции.

«Часы-подставка» изготовлены из двух деталей для их дальнейшего вращения и скреплены специальным механизмом (рис.2.7.3). Это сделано для того, чтобы можно было менять иллюстрации по настроению .

В нижнем корпусе конструкции сзади имеется отверстие (рис.2.7.4) , чтобы была возможность извлечения часового механизма для замены батареек. Само отверстие задекорировано маленьким квадратом под стиль «Часы-подставка».

Рис. 2.7.3 Механизм вращения часов

Рис. 2.7.4 отверстие для изъятия часового механизма

2.8 Технический проект объекта дизайна «Часы-органайзер»

На данном рисунке (Рис. 2.11) изображены детали изделия. Элементы формы основного устройства и подставки для ручки.

Рис. 2.8 Чертеж деталей корпуса объекта дизайна

2.9 Изготовление упаковки объекта дизайна «Часы-подставка»

Исходя из анализа формы основного устройства объекта дизайна, а также дополнительных его элементов, установлено, что наиболее подходящей формой для упаковки будет прямоугольный параллелепипед (Рис. 2.9.1), так как готовое изделие «Часы-подставка» представляет собой форму параллелепипеда. На дно упаковки будут помещены часы. Помимо этого, необходимо защитить содержимое упаковки от внешнего воздействия.

Защитить содержимое упаковки можно с помощью формы из пенопласта, которая бы зафиксировала содержимое в статичном положении.

Рис. 2.9.1 Форма упаковки и способ размещения изделия (Схема)

После определения формы упаковки необходимо было создать развертку (Рис. 2.9.2).

Рис. 2.9.2 Развертка упаковки

После создания развертки упаковки необходимо было сложить по ней упаковку (Рис. 2.9.3)

Рис. 2.9.3 Упаковка (М 1:2)

2.10 Прототип и визуализация

Исходя из технического предложения (См. п. 2.6) и технического проекта (См. п. 2.8) был изготовлен прототип изделия из бумаги(Рис. 2.10.1) и (Рис. 2.10.2).

Рис. 2.10.1 Прототип изделия

Также была создана визуализация упаковки (Рис. 2.10.2).

Рис. 2.10.2 Визуализация упаковки

Рис. 2.10.3 Визуализация изделия

2.11 технология производства

На первом этапе разрабатывался промышленный дизайн с учетом выбранной целевой аудитории.

Далее продумывались габариты, внешние характеристики, удобство обслуживания и эксплуатации. После этого создавалось несколько чертежей будущего изделия, из которых, после оценки преимуществ и недостатков каждого, выбрали лучший. Затем прошло черед 3D визуализацию – она позволяет выявить имеющиеся недочеты и устранить их. Подбирались материалы и часовой механизм. После этого начинается процесс производства тестовой модели.

План по созданию часов:

  1. подготавливается материал корпуса;
  2. в соответствии с разработанными чертежами изготавливаются шаблоны,
  3. осуществляется раскрой с учетом необходимых припусков на шлифовку краев;
  4. при необходимости выполняется сверление/фрезерование;
  5. детали соединяются друг с другом;
  6. на циферблат наносятся цифры, он декорируется выбранным способом (наклеивается пленка, наносится фотопечать или рисунок кистью);
  7. циферблат покрывается защитным покрытием, оставляется до полного высыхания;
  8. с тыльной стороны осуществляется крепление механизма;
  9. с фронтальной стороны устанавливаются стрелки.

ВЫВОД

В самом начале мы заполнили бриф и поняли какому техническому заданию должны следовать фирменные часы Синергии.

Так же во второй главе мы разработали серию иллюстраций и фирменный стиль и самом начале мы придумывали саму концепцию стиля часов. Для этого создавали ментальную карту и мудборд. Далее последовали эскизные предложения, после выбора самого подходящего, последовала отрисовка в графическом редакторе.

Далее мы разрабатывали коробку, в которой будут продаваться наши часы. Для этого мы сделали эскизы, а по ним макет. После всех действий перечисленных выше надо было создать развертку и визуализацию в графическом редакторе.

В завершении главы мы разработали часы для нашего основного потребителя опираясь на его вкусы и предпочтения. Сначала мы нашли форму часов, которая больше всего подходила для концепции офиса или рабочего помещения потребителя. Далее мы создали их развертку с размерами и визуализацией. Итоговым этапом работы было создание макета часов.

ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

3.1. Проектирование торговой марки.

Опираясь на информацию в интернете, мы определяем цены на наши услуги

Таблица 4.

Услуга

Стоимость, за 1 шт

Изделия из пластмассы до 50 штук

1 000 руб.

Изделия из пластмассы от 50-500 штук

800 руб.

Изделия из пластмассы от 1000 штук

50 руб.

Изделия из пластмассы от 10 000 штук

10 руб.

Таблица 5.

Услуга

Стоимость, за 1 шт

Сборка изделия до 50 штук

1 100 руб.

Сборка изделия от 50-500 штук

900 руб.

Сборка изделия от 1000 штук

550 руб.

Сборка изделия от 10 000 штук

300 руб.

Таблица 6.

Материал

количество

Стоимость (Руб.)

пластик

1 000

10 000

Часовые механизмы

1 000

30 000

стекло

1 000

20 000

стрелки

1 000 комплектов

20 000

Таблица 7.

Материал

количество

оклад

Дизайнер (художник)

1

40 000

Токарь высшего разряда

1

50 000

часовщик

1

45 000

гравировщик

40 000

Печатник на термопрессе

1

40 000

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В самом начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться и в настоящее время. Далее было описано строение объекта дизайна «Часы-подставка», а также обоснована возможность различия элементов и материалов, входящих в состав готового объекта дизайна. Рассмотрены возможные вариации состава элементов и материалов объекта дизайна.

На основе информации об объекте дизайна был проведен анализ материалов, которые с наибольшей вероятностью могли быть применены в дальнейших этапах разработки. Проведенный анализ материалов был заключен в такие характеристики, как стоимость материала или же затраты на его обработку, его прочность, надежность и экологичность.

Далее был проведен анализ целевой аудитории с целью определения круга возможных потребителей разрабатываемого объекта дизайна.

В начале работы был проведен анализ часов и механизмов. В нем была рассмотрена большая часть устройств часов и их механизмов, которые начали свое существование еще до нашей эры и продолжают развиваться в настоящее время.

Затем была представлена структура предмета дизайна «Настенные часы для ванной», но кроме того аргументирована вероятность отличия компонентов и использованных материалов, входящих в структуру готового предмета дизайна. Рассмотрены вероятные варианты состава компонентов и использованных материалов предмета дизайна.

На базе данных о предмете дизайна был проложен анализ использованных материалов, какие с максимальной возможностью имели возможность являться использованы в последующих стадиях исследования, какие нет. В ходе исследования использованных материалов было заключено в подобные характеристики, равно как цена использованного материала или же расходы на его обрабатывание, его надежность и экологичность.

Затем был проложен исследование целевой аудитории с мишенью нахождения области вероятных покупателей, разрабатываемого предмета дизайна.

Так же мы изучили конкурента на рынке часов. Изучили его товар и его функции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Инженерная графика: учебное пособие / И.Ю. Скобелева, И.А. Ширшова, Л.В. Гареева, В.В. Князьков. - Ростов-н/Д: Феникс, 2014. - 304 с.: ил., схем. - (Высшее образование). - [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  2. Курбацкая Т. Б. Эргономика: учебное пособие, Ч. 2. Практика. – Казань: Изд-во: Издательство Казанского университета, 2013. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  3. Перелыгина, Е.Н. Макетирование: учебное пособие / Е.Н. Перелыгина; - Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2010. - 110 с.: ил. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://bibliоclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  4. Старикова, Ю.С. Основы дизайна: учебное пособие / Ю.С. Старикова. - Москва: А-Приор, 2011. - 112 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту). - То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru (дата обращения 15.05.20).
  5. Техническая эстетика и дизайн: словарь / Авторы-составители М. М. Калиничева, М. В. Решетова. - М.: Академический Проект, Культура, 2015. – 389 с. – То же [Электронный ресурс]. – http://e-biblio.ru (дата обращения 15.05.20).
  6. Яблонский О.П. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 448с
  7. Интерьер. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: http://knowledge.allbest.ru (дата обращения 15.05.20).

Электронные источники:

  1. Дизайн: история, теория, практика. [электронный ресурс] ‒ Режим доступа: ‒ URL: www.rosdesign.com
  2. Дизайн-бюро. [Электронный ресурс]. – URL: www.plusminuszero.jp

ПРИЛОЖЕНИЯ

Чертеж изделия

Прототип изделия

Визуализация изделия

7 см

25 см

15 см

Развертка упаковки

Прототип упаковки

Визуализация упаковки

ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ