Файл: Методы управления и руководства в строительстве (Менеджмент в энергетике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Каждое предприятие основывает свою деятельность для того, чтобы получать прибыль и высокие результаты. Для того, чтобы предприятие приносило хороший доход, необходимо эффективно управлять этим предприятием.

В России строительные компании все чаще сталкиваются с проблемой эффективного управления персоналом для решения поставленных задач.

Проблема состоит в том, что нет четких взаимоотношений между системами управления предприятия и системными подходами.

Специалисты предлагают решение – четкое функционирование каждой из систем управления для четкой взаимосвязи между ними.

Сегодня в России разрабатывается система менеджмента для подъема промышленности. Соответственно, растет интерес к проблемам качества продукции и экологического менеджмента.

В современных строительных организациях роль системы менеджмента качества очень важна.

Именно она обеспечивает стабильное и успешное руководство, а также деятельность компании.

Современная наука об управлении развивается быстрыми темпами, представляя собой синтез теоретических разработок и выводов, основанных на многолетней практической деятельности.

В качестве объектов управления в строительстве могут выступать процессы осуществления строительных программ или в отдельности ИСП, а в строительном производстве - производственные процессы их реализации.

Объектами руководства при этом являются трудовые коллективы на производстве и в подразделениях аппарата управления.

В ходе осуществления этих процессов используются различные методы управления, которые различаются по продолжительности цикла управления, по способу циркуляции информации в системе управления и способу принятия решений.

Исследованием данной проблемы посвящены труды таких авторов как: Алехина, О.Е. Стимулирование развития работников организации, Ганусяк Д.В. Организационное проектирование системы управления персоналом на современном этапе, Дерновая В.А. Модели эффективного управления организациями строительной сферы, Жуков А. Н., Артюхина О. В. Проблема квалифицированных кадров в строительстве, Карибова И. Ш. Повышение квалификации строителей как один из главных рычагов роста производительности труда и качества строительной продукции, Ким В.В. Разработка системы управления персоналом в организациях строительного бизнеса, Ларина А. А. Особенности современной мотивации управленческого персонала в строительной организации и др.


Объектом исследования является управление в строительных организациях на примере ООО «Структура».

Предметом исследования являются методы управления, применяемые в ООО «Структура».

Цель работы: Рассмотреть сущность и виды методов управления в строительных организациях.

Задачи работы:

  • Рассмотреть понятие и содержание управления в современных условиях;
  • Охарактеризовать методы управления и руководства в строительстве;
  • Дать организационно-экономическую характеристику;
  • Провести анализ использования трудовых ресурсов в ООО «Структура»;
  • Выявить особенности управления в ООО «Структура»;
  • Рассмотреть процесс совершенствования системы управления в ООО «Структура» в контексте современных кадровых технологий.

1. Теоретические аспекты менеджмента на предприятиях.

1.1. Понятие и содержание управления в современных условиях

Экономическая среда, в которой мы живем, сталкивает нас с необходимостью совершенствовать свои знания об экономики.

Экономика. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает «искусство ведения домашнего хозяйства». В практической деятельности понятие «экономика» имеет отношение к объектам разного уровня и масштаба: организация, отрасль, национальное хозяйство [6, с. 177].

Предмет исследования экономики: с одной стороны – процессы производства, а с другой – институциональные средства и механизмы, необходимые для осуществления этих процессов [8, с. 149].

Во второй половине ХХ в. как реакция на усиливающуюся непредсказуемость неопределенность внешней среды появляются самостоятельные подходы в менеджменте, необходимые организациям для перестройки управления.

Количественный подход тесно связан с применением математических моделей в управлении организациями, стимулировала привлечение положений теории систем, кибернетики. Благодаря этому упростился процесс принятия решений в проблемных ситуациях [6, с. 180].

Процессный подход способствовал тому, что управление стало рассматриваться не как набор функций, а как целостный процесс непрерывных, взаимосвязанных действий по достижению цели.


«Процессный подход к управлению организации стал важнейшей предпосылкой технологизации менеджмента [19, с. 117].

Системный подход дал возможность рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих между собой и с окружающей средой. Ради отклонения угроз и использования возможностей для развития системный подход облегчает наблюдения за развитием ситуаций во внутренней и внешней среде. Ситуационный подход возник на основе необходимости для менеджеров быстро решать проблемы в конкретных ситуациях.

Такое положение требует от менеджеров моментального ситуационного мышления. Ситуационный подход доказывает, что нет универсальных методов в управлении организацией. Каждая ситуация требует индивидуального подхода, соответствующих методов, форм и технологий. Умение менеджеров действовать по ситуации оказывает влияние на эффективность организации.

Историю управления условно можно разделить на два периода [24, с. 146]:

1) наличие практики управления;

2) управление как научная дисциплина. Причинами превращения управления в науку явилась промышленная революция конца XIX века в Англии, Франции и Германии, в результате чего появились гигантские монополии, работа в которых требовала организации и координации действий. Однако, как было сказано выше, менеджмент как наука и практика управления, как вид профессиональной деятельности зародился в США [24, с. 149].

На современном этапе представлений о менеджменте как науке мы видим: отражение деятельности общества по генерированию и систематизации управленческой мысли; организацию и актуализацию управленческой мысли для применения в деятельности; регулирование содержания управленческой теории в образовательной деятельности субъектов управленческих отношений; систематизацию предметной области менеджмента; самопознание в управленческой практике [14, с. 121].

Период становления научного менеджмента можно условно разделить на классический (рациональный, жесткий, стандартизированный) менеджмент и неоклассический менеджмент (иррациональный, гибкий, творческий) [21, с. 26].

Концепция рационализации подразумевает под собой процесс выбора действующими лицами средств достижения цели, где все ограничено правилами, предписаниями и законами, имеющими строго универсальное применение.

Процесс рационализации ведет к становлению бюрократии как важнейшей области приложения этих правил, законов и предписаний.

Для всех бюрократических организаций характерно наличие формальных рациональных структур, заставляющих входящих в их состав индивидов действовать с точки зрения рационализации, стремясь к достижению поставленных целей посредством выбора наиболее прямых и эффективных методов [5, с. 138].


Что касается неоклассической модели управления, то здесь рационализм уступает место иррациональному восприятию мира.

Организации, придерживающиеся неоклассического подхода в управлении, характеризуются гибкостью и адаптивностью своих структур.

Достижение целей происходит на основе творческого мышления индивидов, входящих в состав таких организаций [19, с. 123].

Для эффективности управления необходим тот факт, что руководитель предприятия подкован в той структуре, в которой он ведет бизнес.

Рассматривая эффективность предприятия, я думаю, нужно выделить два фактора, на которые, в первую очередь, надо обращать внимание: это покупатель и сотрудник предприятия.

Для этих обоих факторов необходимо создавать определенные условия, которые бы привели к эффективности работы предприятия.

Рассмотрим каждый фактор. Эффективность работы сотрудников [6, с. 140].

Специалисты в области организации эффективного управления подчеркивают, что в современном мире большое значение уделяется способности руководителя умело организовать работу сотрудников, при этом наиболее полно использовать творческие способности сотрудников, большое внимание уделяется корпоративному развитию, психологическим проблемам, если они встречаются в коллективе и т. д.

Сегодня можно увидеть, что взаимоотношения между руководителем и сотрудником меняются от директивного к обоюдному обмену информацией.

Снижается уровень контроля руководителя за сотрудниками. Все в большей степени требуется общее руководство сотрудниками с целью достижения наилучших результатов [19, с. 122].

Для начала руководитель должен правильно подобрать персонал, чтобы каждый профессионал занимался «своим» делом. Каждый руководитель должен строить свою работу так с сотрудниками, чтобы эта работа способствовала развитию положительной деятельности каждого сотрудника.

По моему мнению, на эффективность управления персоналом влияет, прежде всего, компетенции работников (их знания, образование, навыки, опыт работы, личные умения).


Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочнения положения на рынке [14, с. 142].

Для эффективности работы сотрудников на предприятии вводятся различные мотиваторы. Например, всем знаком тот фактор, что сотрудник нарабатывает себе зарплату от процента проданной продукции, тем самым его заработная плата полностью зависит от него.

А кто хочет получать маленькую зарплату?! Тем самым сотрудник старается по максимуму выработать, при этом он не отвлекается на дела, которые не касаются предприятия. Мотивация может быть не только финансовая, но и не приносящая предприятию никаких затрат. Иногда такая мотивация приносит больше эффекта от стимулирования сотрудников [4, с. 125].

Примером эмоциональной мотивации может стать то, что сотрудник, который чувствует себя «частью команды», осознает свою значимость для предприятия, находится в позитивном настроение, приносит предприятию эффективные результаты, даже без каких либо материальных вложений в мотивацию сотрудников.

Все это подвластно только руководителю предприятия, которые грамотно сможет организовать различные методы мотивации для своих сотрудников.

От того, какие профессиональные сотрудники, при каких условиях, с какой заработной платой работают на предприятии зависит эффективность работы предприятия [4, с. 129].

Задача руководителя создать на предприятие комфортные условия для работы сотрудников. К ним можно отнести следующие мероприятия: поздравление сотрудников с днем рождения, конкурсы на звание лучшего сотрудника и т. п. Для сотрудников очень важно участие руководства в их жизни.

Такое мероприятие, как поздравление сотрудника с днем рождения, может быть мотиватором не требующих больших финансовых вложений. Применение этих методов эффективного управления послужит для того, чтобы сотрудники предприятия были ориентированы на потребителей продукции данного предприятия [8, с. 159].