Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения И. И. Шишкина «Ручей».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее была произведена разметка по ранее вычисленным размерам картины. Получившийся прямоугольник нам пришлось разбить на более мелкие прямоугольники для удобства написания копии картины. Равно как и холст, нам надо было разметить эти же прямоугольники, но только на распечатанной версии картины формата А4. (см. ПРИЛ.2, рис.1).

Это сделано для того, чтобы при переносе изображения на холст мы не упустили важные детали картины, и с тем, чтобы копия картины была

максимально похожа на оригинальное произведение.

После данных манипуляций следующим шагом к созданию копии картины является перенос картины на поверхность холста. (см. ПРИЛ.2, рис.2). Затем надо было обвести контуры картины.

Минуя предыдущие шаги, приступаем непосредственно к рисованию самой картины. В оригинале картина была написана маслом, но при копировании, мной использовалась гуашь.

При копировании надо тщательно, стараясь не упустить важные детали, вглядываться в оригинал картины и понять какую технику использовал автор. Далее надо попытаться повторить характер мазка, его направление и размер, а также колорит картины и правильное расположение объектов.

Копию картины я начала писать с углов, чтобы распределить основные цвета картины. (см. ПРИЛ.2, рис.3) Далее я приступила к тщательной проработке дальнего плана. Для того чтобы его написать мне пришлось смешать множество оттенков зелёного. После я приступила к написанию обрыва и берега, который располагается вдоль ручья. Для того чтобы получить нужный оттенок песчано-розового цвета, надо смешать охру и белый цвет, с небольшим добавлением красного. Причем нужно смешать довольно много белого цвета, чтобы добиться правильных оттенков. Для написания берега использовались те же цвета что и при написании обрыва, но с добавлением серых и кирпичных оттенков. Чтобы передать текстуру обрыва и берега мне пришлось использовать полусухую кисть- щетину, тем самых создавая некую шероховатость картины. (см. ПРИЛ.2, рис.4)

После прорисовки обрыва и берега я приступила к написанию водной глади. Для меня это было немного сложно, особенно повторить технику, в которой писал автор. Чтобы написать ручей я использовала синтетическую кисть, так как, отражение в воде выглядит размытым и не чётким.

После были прорисованы некоторые мелкие детали такие как: мелкие кустики, расположенные на обрыве, а также трава, которая виднеется на водной глади.

В итоге мне удалось написать копию картины, но есть одно, но. При написании картины мной была использована распечатанная цветная репродукция картины, но в конце копирования работы я решила посмотреть эту картину на компьютере и обнаружила что в оригинале работа выглядит несколько теплее, чем моя и уже было поздно что-то исправлять. (см. ПРИЛ. 1)


Для меня это был первый раз, когда я рисовала картину такого масштаба. Нельзя не сказать то, что повторить в точности технику автора достаточно проблематично.

В общей сложности на данную работу у меня ушло примерно 12 часов, из них 6 часов работа писалась на парах, и столько же, но уже непосредственно дома.

Список использованных материалов при копировании:

- Торшон формата А1;

- Гуашь «Сонет»;

- Кисти синтетика №6, №16;

- Кисть щетина №10, №16;

- Цветная распечатка картины на формате А4;

- Палитра;

- Малярный скотч.

Вывод по главе 3: В ходе выполнения копирования картины, мне стало понятно, что это не такая уж и простая задача. Опытным путем я выяснила что в копировании картины нужны: внимательность и очень-очень много терпения. Копирование картины мне пришлось по душе, хотя сам процесс оказался довольно выматывающим. Стараясь повторить каждый мазок, каждый раз поражалась как с такой точностью Шишкин изображал природу в своих картинах.

Польза копирования произведений искусства очень очевидна. Различие в способах и приёмах копирования велика. Ведь мастера в прошлом также проходили эти этапы обучения рисования и выработки собственного стиля. Не зная прошлого довольно сложно придумать что-то новое, ведь уже всё придумали за нас, поэтому создавая будущую картину стоит обращаться к опыту знаменитых мастеров прошлого, копировать их произведения, отслеживать их манеру исполнения и способ их мышления.

Исходя из проделанной работы, можно сказать, что моя работа выполнена неплохо, но имеет некоторые неточности. Главной ошибкой копии картины является неточный общий колорит картины, у меня он вышел более нейтральным, а не как на репродукции- тёплым. Это связано с тем, что цветовая палитра гуаши немного ограничена и не совсем дает на желаемый результат.

Но я могу сказать с написанием копии картины я столкнулась впервые. Для меня это был незабываемый опыт работы. Ведь повторить технику, текстуру и характер мазков — это довольно непростая задача, особенно учитывая тот факт, что оригинал картины был написан маслом, а не как в нашем случае гуашью.

Заключение

Анализ картины — это не такое уж и простое занятие, как думают многие. Умение анализировать и оперировать понятиями нужно для того, чтобы понимать, как проводить исследование того или иного художественного произведения. Во время произведенного мной анализа, я столкнулась с новыми для себя понятиями, касающимися исследования картин, которыми я могу теперь пользоваться в повседневной жизни.


В моей жизни это был первый опыт написания такой объемной картины. Могу сказать, что анализирование живописного художественного произведения не такая уж и лёгкая задача как может показаться на первый взгляд. Мне понравилась эта работа, несмотря на трудности, возникающие по ходу работы.

Самым сложным в анализе было то, что я не совсем понимала, как это делать и с чего начинать, ведь до этого я не писала подобных работ. Самым сложным в данной работе оказалось копирование картины. Я максимально старалась передать технику, в которой работал художник, надеюсь у меня это получилось. Письменная часть работы тоже оказалась в какой-то степени сложной.

В письменной части курсовой работы для меня самой трудной оказалась вторая глава. Ведь она должна быть самой информативной из всех трёх глав, поэтому я попыталась её наполнить максимальным количеством информации.

Самой простой на мой взгляд оказалась третья глава, потому что описать последовательно то, что ты делал не так уж и сложно.

При написании курсовой работы мне также помог такой предмет как колористика и цветоведение. Благодаря этому предмету я смогла проанализировать данную работу.

После проделанной курсовой работы, я получила большой опыт, который пригодится мне в работе над следующими КР и ВКР.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  6. Шевелина, Н. Ю. Графическая и цветовая композиция. Пропедевтика: практикум. / Н. Ю. Шевелина. – Екатеринбург: Архитектон, 2015 – 33с. http://biblioclub.ru/
  7. Коллекция: мировая художественная культура. Российский образовательный портал [электронный ресурс] – URL: http://artclassic.edu.ru
  8. Иван Иванович Шишкин- [Электронный ресурс]. - URL:http://i-shishkin.ru/ (дата обращения- 14. 11. 19 г.)
  9. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.art-paysage.ru/ (дата обращения- 14.11.19 г.)
  10. Культурология. РФ [Электронный ресурс]. - URL: https://kulturologia.ru/ (дата обращения- 14.11.19 г.)
  11. Инфоурок. Ведущий образовательный портал России. Библиотека материалов [Электронный ресурс].- URL:https://infourok.ru/kolorit-kak-sredstvo-obraznogo-virazheniya-v-peyzazhe-2921719.html (дата обращения 4.12.19 г.)
  12. Мастер красок [Электронный ресурс].-URL:https://masterkrasok.ru/posts/drawing/chto-takoe-kolorit (дата обращения 8.12.19 г.)
  13. Оформитель [Электронный ресурс] - https://oformitelblok.ru/kompozitsiya-kartiny.html (дата обращения 14.12.19)
  14. FB [Электронный ресурс].- URL:https://fb.ru/article/361582/simultannyiy-kontrast-sut-i-proyavlenie (дата обращения 14.12.19.)
  15. Искусство цвета. Йоханнес Иттен [Электронный ресурс]. – URL: https://colorscheme.ru/art-of-color/simultaneous.html (дата обращения 14.12.19.)
  16. Livejournal [Электронный ресурс]. - URL:https://awo-onyshchenko.livejournal.com/22600.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Иван Иванович Шишкин «Ручей», репродукция.

Приложение 2.

Последовательность выполнения графической части КР

Рис.1. Предварительная разметка картины.

Рис.2. Набросок картины карандашом.

Рис.3. Распределение основных цветов по углам.

Рис.4. Прорисовка дальнего плана и обрыва.

Приложение 3.

Копия с репродукции картины И. И. Шишкин «Ручей».

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).


Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Неизбирательное поглощение — поглощение, при котором различные спектральные лучи поглощаются в равной мере.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Поверхностные цвета — цвета, выявляющие фактуру и рельеф поверхности.

Полутень — промежуточные градации яркости между тенью и освещенными участками поверхности объемного объекта.

Пространственное смешение цветов — один из видов оптического смешения цветов; слияние различных мелких цветовых образов на расстоянии, с образованием суммарного (общего) цвета.

Светлота (англ. Brightness) — качество цвета, в отношении которого его можно приравнять к одному из оттенков ахроматической (бело-серо-чёрной) шкалы; относительная яркость.

Светлотные (яркостные) отношения — относительные отличия цветов по светлоте (по яркости).

Светотень — распределение яркостей по поверхности освещенной объемной формы; совокупность яркостных градаций на объемной форме, обусловленная освещением.

Теплые цвета — цвета, ассоциирующиеся с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, оранжевые желто-оранжевые, желто-зеленые цвета спектра.

Тон (в терминологии художников) — термин, употребляющийся в двух значениях: 1) для определения яркости цветов или поверхностей, 2) для определения цветности, то есть цветового тона.

Тональность — подчиненность всех цветов композиции условиям единства среды.

Трансформация цветов — нивелирование изменений в цвете, вызванных освещением, при осознании условий этого освещения.