Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Маркетинг и реклама СПА салона
ГЛАВА 2. РЕКЛАМА СПА САЛОНА В ИНТЕРНЕТЕ
2.1 Интернет как инструмент маркетинговых коммуникаций
2.2 Роль интернета в маркетинге
2.4 Сервис и послепродажное обслуживание
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
3.1 Поисковое продвижение сайта салона красоты
2.2 Роль интернета в маркетинге
Поддержание деловых связей.
В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных поставках для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами.
Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая:
- электронную почту (e-mail);
- электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети;
- почтовые реестры в электронной почте;
- ретрансляция беседы в Интернете;
- многопользовательский диалог;
- проведение видеоконференций;
- речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты;
- и так далее
Для поддержания деловой связи можно воспользоваться следующими услугами Интернет:
- списками рассылки. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;
- дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут не только непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи компании могут подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной практической информацией и новостями;
- услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера;
- рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем;
- рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;
- услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных связей в Интернете:
- конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в Интернете;
- объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем), при котором организовано вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети продавцов и покупателей;
- агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;
- органические союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно.
2.3 Изучение рынка
Покупка или получение научно-исследовательских отчетов о работе рынка может быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке - один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей.
Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия
и так далее.
Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.
Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:
а) Информация о странах
б) Отраслевые ресурсы
Сведения об отрасли, в которой фирма конкурирует, очень полезны при оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах, необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:
в) Данные торговли
Поиск информации об общей характеристике торговой политики можно проводить в разрезе отдельных стран, секторов и экономических показателей. Отдельно выделена информация по барьерам тарифным таможенным тарифам, таможенным пошлинам, квотам) и нетарифным (регистрации, документации, о налогах и сборах, лицензиях на импорт, запрещениях на импорт, стандартах и других технических требованиях и т.д.).
г) Информация о компаниях
д) Международный маркетинг
е) Маркетинговые фирмы
В данном разделе представлены адреса некоторых фирм-лидеров в области маркетинговых исследований, которые предлагают на своих сайтах полезную платную и бесплатную информацию из проведенных ими обследований рынка.
2.4 Сервис и послепродажное обслуживание
Данное направление использования Интернета в маркетинговой деятельности включает в себя консультирование клиентов по e-mail, информирование на web-сайте о новостях и т.д. Поскольку сервис и послепродажное обслуживание связаны не только с постоянными партнерами компании, но и с теми оптовыми и розничными клиентами, которые приобрели продукцию предприятия лишь однажды и не собираются устанавливать тесные деловые контакты с производителем, необходимо выделить работу с ними в самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Это будет способствовать поддержанию репутации фирмы как компании, заботящейся о потребителях своей продукции. Покупатели же смогут непосредственно обращаться за консультацией к производителю, в том числе и за информацией о товарах-новинках, либо воспользоваться Интернет-услугами, в частности подписаться на рассылки новостей сервера.
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
3.1 Поисковое продвижение сайта салона красоты
Увы, многие салоны прекращают свое существование уже через пару месяцев, так и не успев привлечь клиентов. А что вы делали? Листовки раздавали, шарики повесили, табличка “Мы открыты” на месте, группу в VK с акциями на первые две пряди кудрей запустили… Вроде все верно, все по науке.
Но чтобы реально зацепить и привлечь внимание искушенных красоток и красавцев вам нужна магия SEO. Хоть наши знания — большая тайна, мы все же немножечко приподнимем занавеску нашего волшебного шатра и пустим вас внутрь.
3.2 Особенности продвижения сайта салона красоты
На сайте салона красоты самую важную роль играют сразу три вещи:
- фотографии улыбающихся лиц клиентов с удачными стрижками и отзывы под ними;
- полный перечень услуг с ценами;
- подробная страница с контактами.
Типы поисковых запросов, которые следует использовать при продвижении:
- тип услуг;
- решение проблемы или задачи;
- география местонахождения;
- бренды материалов;
- бренды оборудования.
Также рекомендуем при раскрутке салона красоты применять контент-маркетинг: продвижение полезных статей по информационным запросам. Какие это могут быть статьи?
- какие технологии укладки / стрижки современные;
- как сделать стрижку / прическу для ___ ;
- какая стрижка / прическа подойдет тому или иному типу лица;
- способы окрашивания;
- техники маникюра;
- и т.д.
Продвижение SPA салона: прибыль растет пропорционально с аудиторией сайта
Несколько лет мы разрабатывали эффективную систему, которая позволяет не просто продвигать сайт в поиске, но и значительно увеличивать продажи. Система интернет-маркетинга SPA салона постоянно дополняется и корректируется согласно трендам в SEO.
Мы помогаем нашим клиентам наладить связь с их целевой аудиторией и закрепить долгосрочные отношения. Увеличение потока целевых посетителей — главная цель продвижения салона в интернете.
Стабильный рост посетителей без возможных санкций со стороны поисковых систем — гарантия, которую дают наши методы работы.
Главная цель поискового маркетинга салона— это увеличение потока целевых посетителей.
Раскрутка салона красоты: эффект, который мы можем гарантировать
- Увеличивать число ваших клиентов мы начинаем с определением стратегии развития вашего ресурса. Для этого мы собираем статистику, анализируем специфику бизнеса, а также интересы его целевой аудитории.
- Из объема полученной информации мы выделяем коммерческие запросы, на которых и будет строиться дальнейшая работа.
- Затем мы усовершенствуем контент и структуру сайта. Это, в свою очередь, привлекает еще больше клиентов.
3.3 Анализ
Возможности:
- Рост спроса на услуги;
- Низкий уровень конкуренции в сегменте предоставления СПА услуг;
- укрепление позиций компании за счет рекомендаций клиентов и сбалансированной рекламной кампании;
- постоянный профессиональный рост специалистов компании (обязательное сезонное обучение);
- становление бренда на рынке услуг;
- постоянное снижение стоимости рекламных носителей из-за экономического кризиса;
- отслеживание шагов прямых конкурентов при их небольшой численности на рынке.
Угрозы:
- неустойчивость финансовых рынков;
- расширение ассортимента услуг у конкурентов;
- дальнейшее снижение покупательской способности у потенциальных клиентов;
- сокращение прибыли за счет роста издержек.
Сильные стороны:
- позиционирование в среднем ценовом сегменте при обеспечении высокого качества услуг;
- широкий ассортимент услуг;
- комплексность предоставляемых услуг уникальность некоторых сопутствующих услуг для г. Томска;
- использование современного нового оборудования;
- подготовленный высококвалифицированный персонал;
Слабые стороны:
- отсутствие сложившейся репутации на локальном рынке;
- зависимость от негативных тенденций в социальной сфере;
- сезонность сбыта услуг;
- ограниченность целевой аудитории («борьба за каждого клиента»);
- ограниченные финансовые возможности;
наличие в непосредственной близости прямого конкурента.
По результатам анализа можно сделать вывод о том, что организуемая фирма имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного выхода на рынок СПА- услуг в городе Томске, а так же дальнейшего своего развития и расширения. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы, благодаря:
- стремительному выходу салона на рынок;
- привлечению широкой клиентской аудитории за счет большого ассортимента услуг и высокого качества их оказания;
- обеспечению известности за счет проведения агрессивной рекламной компании, участия в социальных программах города и формирования брендового имени;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Строго говоря, рынок СПА услуг еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса, и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. Плюс к тому, у россиян генетически заложена любовь к банным процедурам, поэтому в нашем представлении, эти национальные особенности при создании СПА следует учитывать.
И на данный момент на рынке СПА -услуг сформировались благоприятные условия для появления новых игроков, которые бы в свою очередь заняли пустующие рыночные ниши и стали лидерами. На основании проведенного маркетингового исследования потребительских предпочтений и конкурентной ситуации на рынке СПА – салонов представляется ряд рекомендаций для создаваемого СПА, которые позволят сформировать неоспоримые конкурентные преимущества и сократить время выхода салона на рынок.