Файл: Интернет-маркетинговые решения для спа-салона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Роль интернета в маркетинге

Поддержание деловых связей.

В современных условиях развития маркетинга взаимоотношений, потребностей производства в своевременных поставках для успешной маркетинговой деятельности крайне важна эффективная связь с покупателями (фактическими и потенциальными), поставщиками, агентами и дистрибьюторами.
Интернет обеспечивает различные инструментальные средства для улучшения или обеспечения связи с партнерами в сети фирмы, включая:

  • электронную почту (e-mail);
  • электронные доски объявлений, упорядоченные по группам новостей Сети;
  • почтовые реестры в электронной почте;
  • ретрансляция беседы в Интернете;
  • многопользовательский диалог;
  • проведение видеоконференций;
  • речевая почта, корреспондирующая в системе электронной почты;
  • и так далее

Для поддержания деловой связи можно воспользоваться следующими услугами Интернет:

  • списками рассылки. В Интернете существует множество списков рассылки, которые посвящены самым различным темам. Ведут их, как правило, люди, хорошо осведомленные в данном вопросе, регулярно рассылая по e-mail очередные выпуски рассылки. Получатели подобных писем в любой момент имеют право и возможность отменить свою подписку. Существуют открытые рассылки (для всех желающих), закрытые (для людей определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской поддержки, платных рекламодателей), платные;
  • дискуссионными листами. Они создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенные темы. В отличие от списков рассылки писать в дискуссионный лист могут не только непосредственно его создатели, но и все желающие. Маркетологи компании могут подписаться и проводить мониторинг всех дискуссионных листов, которые прямым или косвенным образом касаются их бизнеса. Проводя анализ публикуемых сообщений, можно найти своих потенциальных партнеров и клиентов, связаться с ними. Кроме продвижения собственной компании, специализированные дискуссионные листы обеспечивают маркетологов полезной практической информацией и новостями;
  • услугами по комплектованию материалов прессы, причем поиск интересующих клиента статей также ведется в онлайне. Клиент говорит, что ему нужно, и ему высылаются результаты ежедневных поисков на его электронный почтовый ящик. Это могут быть материалы о клиентах, возможных потребителях, конкурентах, а также информация общего характера;
  • рассылками новостей сервера. Заинтересованным посетителям сайта предлагают подписаться на специальную рассылку, информирующую об обновлениях и размещении нового материала на нем;
  • рекламными услугами на досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений;
  • услугами по созданию групповых соглашений и сообществ. Такие услуги широко распространены за рубежом. Существуют четыре типа организационных связей в Интернете:
  • конфедерации, в которых фирмы продолжают конкурировать друг с другом, но имеют некоторое горизонтальное договорное сотрудничество типа совместной рекламы, совместного использования транспорта, совместных покупок, создания совместного предприятия и т.д. Общее правление предоставляет ресурсы членам Сети для торговли продуктами и услугами в Интернете;
  • объединение коллективов (т.е. закрытые групповые соглашения между поставщиком и покупателем), при котором организовано вертикальное сотрудничество через цепочку добавленных стоимостей, включая объединенные исследования и формальные сети продавцов и покупателей;
  • агломеративные союзы (т.е. торговые ассоциации), в которых предполагается взаимовыгодное сотрудничество между членами ассоциации, включая отраслевое ценообразование, соглашения по промышленным стандартам и т.д. Торговые ассоциации предоставляют информацию о рынке на своих страницах в Интернете для использования членами союза;
  • органические союзы (сообщества сервисных групп), представляющие собой «традиционную» работу в Сети типа участия в совместном правлении. Реклама продуктов членов Сети сообщества в Интернете осуществляется по сниженным ценам или бесплатно.

2.3 Изучение рынка

Покупка или получение научно-исследовательских отчетов о работе рынка может быть предельно дорогостоящим делом. Для сокращения издержек, а во многих случаях и бесплатно, многое из той же самой информации может быть получено из WWW. Использование Интернета для сбора информации о рынке - один из наиболее важных способов, с помощью которых предприятия могут разрабатывать международные и внутренние рынки. Информационный поиск в Интернете обеспечивают программные продукты крупнейших в мире фирм-производителей.
Объем важной маркетинговой информации, доступной на Web включает многочисленные интерактивные газеты и журналы, обширный список стран и отраслей, научно-исследовательских отчетов о рынках, списки поставщиков, агентов, дистрибьюторов и правительственных контактов в большом количестве стран, агентские соглашения, совместные предприятия

и так далее.
Кроме того, можно воспользоваться известными адресами Web-страниц, содержащих информацию о странах, их экономической политике, отчеты по анализу рынка, отраслей, известных компаний и другую полезную для маркетолога информацию.


Международные маркетинговые ресурсы в Сети можно сгруппировать по следующим направлениям:

а) Информация о странах

б) Отраслевые ресурсы

Сведения об отрасли, в которой фирма конкурирует, очень полезны при оценке результатов деятельности фирмы. Например, при исследовании конкурентной позиции фирмы Nike необходимо собрать данные относительно размера рынка спортивной обуви, крупнейших производителей и соответствующих им рыночных долей, тенденций и перспектив развития этой специфической отрасли. Кроме общей краткой информации об отраслях в отдельных странах, необходимо выделить маркетинговые отраслевые ресурсы в Сети по следующим адресам:

в) Данные торговли

Поиск информации об общей характеристике торговой политики можно проводить в разрезе отдельных стран, секторов и экономических показателей. Отдельно выделена информация по барьерам тарифным таможенным тарифам, таможенным пошлинам, квотам) и нетарифным (регистрации, документации, о налогах и сборах, лицензиях на импорт, запрещениях на импорт, стандартах и других технических требованиях и т.д.).

г) Информация о компаниях

д) Международный маркетинг

е) Маркетинговые фирмы

В данном разделе представлены адреса некоторых фирм-лидеров в области маркетинговых исследований, которые предлагают на своих сайтах полезную платную и бесплатную информацию из проведенных ими обследований рынка.


2.4 Сервис и послепродажное обслуживание

Данное направление использования Интернета в маркетинговой деятельности включает в себя консультирование клиентов по e-mail, информирование на web-сайте о новостях и т.д. Поскольку сервис и послепродажное обслуживание связаны не только с постоянными партнерами компании, но и с теми оптовыми и розничными клиентами, которые приобрели продукцию предприятия лишь однажды и не собираются устанавливать тесные деловые контакты с производителем, необходимо выделить работу с ними в самостоятельное направление маркетинговой деятельности. Это будет способствовать поддержанию репутации фирмы как компании, заботящейся о потребителях своей продукции. Покупатели же смогут непосредственно обращаться за консультацией к производителю, в том числе и за информацией о товарах-новинках, либо воспользоваться Интернет-услугами, в частности подписаться на рассылки новостей сервера.

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

3.1 Поисковое продвижение сайта салона красоты

Увы, многие салоны прекращают свое существование уже через пару месяцев, так и не успев привлечь клиентов.  А что вы делали? Листовки раздавали, шарики повесили, табличка “Мы открыты” на месте, группу в VK с акциями на первые две пряди кудрей запустили… Вроде все верно, все по науке.

Но чтобы реально зацепить и привлечь внимание искушенных красоток и красавцев вам нужна магия SEO. Хоть наши знания — большая тайна, мы все же немножечко приподнимем занавеску нашего волшебного шатра и пустим вас внутрь.

3.2 Особенности продвижения сайта салона красоты

На сайте салона красоты самую важную роль играют сразу три вещи:

  1. фотографии улыбающихся лиц клиентов с удачными стрижками и отзывы под ними;
  2. полный перечень услуг с ценами;
  3. подробная страница с контактами.


Типы поисковых запросов, которые следует использовать при продвижении:

  • тип услуг;
  • решение проблемы или задачи;
  • география местонахождения;
  • бренды материалов;
  • бренды оборудования.

Также рекомендуем при раскрутке салона красоты применять контент-маркетинг: продвижение полезных статей по информационным запросам. Какие это могут быть статьи?

  • какие технологии укладки / стрижки современные;
  • как сделать стрижку / прическу для ___ ;
  • какая стрижка / прическа подойдет тому или иному типу лица;
  • способы окрашивания;
  • техники маникюра;
  • и т.д.  


Продвижение SPA салона: прибыль растет пропорционально с аудиторией сайта

Несколько лет мы разрабатывали эффективную систему, которая позволяет не просто продвигать сайт в поиске, но и значительно увеличивать продажи. Система интернет-маркетинга SPA салона постоянно дополняется и корректируется согласно трендам в SEO.

Мы помогаем нашим клиентам наладить связь с их целевой аудиторией и закрепить долгосрочные отношения. Увеличение потока целевых посетителей — главная цель продвижения салона в интернете.

Стабильный рост посетителей без возможных санкций со стороны поисковых систем — гарантия, которую дают наши методы работы.

Главная цель поискового маркетинга салона— это увеличение потока целевых посетителей.

Раскрутка салона красоты: эффект, который мы можем гарантировать

  1. Увеличивать число ваших клиентов мы начинаем с определением стратегии развития вашего ресурса. Для этого мы собираем статистику, анализируем специфику бизнеса, а также интересы его целевой аудитории.
  2. Из объема полученной информации мы выделяем коммерческие запросы, на которых и будет строиться дальнейшая работа.
  3. Затем мы усовершенствуем контент и структуру сайта. Это, в свою очередь, привлекает еще больше клиентов.

3.3 Анализ

Возможности:

  1. Рост спроса на услуги;
  2. Низкий уровень конкуренции в сегменте предоставления СПА услуг;
  3. укрепление позиций компании за счет рекомендаций клиентов и сбалансированной рекламной кампании;
  4. постоянный профессиональный рост специалистов компании (обязательное сезонное обучение);
  5. становление бренда на рынке услуг;
  6. постоянное снижение стоимости рекламных носителей из-за экономического кризиса;
  7. отслеживание шагов прямых конкурентов при их небольшой численности на рынке.

Угрозы:

  1. неустойчивость финансовых рынков;
  2. расширение ассортимента услуг у конкурентов;
  3. дальнейшее снижение покупательской способности у потенциальных клиентов;
  4. сокращение прибыли за счет роста издержек.

Сильные стороны:

  1. позиционирование в среднем ценовом сегменте при обеспечении высокого качества услуг;
  2. широкий ассортимент услуг;
  3. комплексность предоставляемых услуг уникальность некоторых сопутствующих услуг для г. Томска;
  4. использование современного нового оборудования;
  5. подготовленный высококвалифицированный персонал;

Слабые стороны:

  1. отсутствие сложившейся репутации на локальном рынке;
  2. зависимость от негативных тенденций в социальной сфере;
  3. сезонность сбыта услуг;
  4. ограниченность целевой аудитории («борьба за каждого клиента»);
  5. ограниченные финансовые возможности;

наличие в непосредственной близости прямого конкурента.

По результатам анализа можно сделать вывод о том, что организуемая фирма имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного выхода на рынок СПА- услуг в городе Томске, а так же дальнейшего своего развития и расширения. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы, благодаря:

  • стремительному выходу салона на рынок;
  • привлечению широкой клиентской аудитории за счет большого ассортимента услуг и высокого качества их оказания;
  • обеспечению известности за счет проведения агрессивной рекламной компании, участия в социальных программах города и формирования брендового имени;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Строго говоря, рынок СПА услуг еще не сформировался, а среди участников рынка есть как выходцы из салонного бизнеса, так и те, кто пришел к концепции СПА из фитнеса, гостиничного бизнеса, и некоторые другие. На наш взгляд, концепция русского СПА еще далеко не сформировалась, поэтому первопроходцам приходится часто заимствовать идеи и изюминки из зарубежного опыта. Плюс к тому, у россиян генетически заложена любовь к банным процедурам, поэтому в нашем представлении, эти национальные особенности при создании СПА следует учитывать.

И на данный момент на рынке СПА -услуг сформировались благоприятные условия для появления новых игроков, которые бы в свою очередь заняли пустующие рыночные ниши и стали лидерами. На основании проведенного маркетингового исследования потребительских предпочтений и конкурентной ситуации на рынке СПА – салонов представляется ряд рекомендаций для создаваемого СПА, которые позволят сформировать неоспоримые конкурентные преимущества и сократить время выхода салона на рынок.