Файл: Моделирование предметной области «Ведение договоров по страхованию автотранспортных средств» с помощью UML (Описание предметной области).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы является разработка информационной системы страховой фирмы, которая предоставляет услуги по страхованию.
Основной особенностью организации информационного обеспечения АИС страховой компании является необходимость иметь полную базу данных по всем договорам компании за максимально длительный период. Это связано с тем, что при заключении нового договора с клиентом необходимо иметь полную информацию о его предыдущих страховках (наличие и характер выплат) и обеспечить просмотр всех связанных с этими случаями документов. Такая информация должна храниться в базе данных, постоянно обновляться и получать ее надо сразу после запроса. Так, при расчетах ставки взноса или тарифа, необходимо загрузить из базы данных необходимую статистику и выполнить расчетные действия по договорам страхования за длительный прошедший период, при этом обработке подвергается каждый договор.
Отсюда вытекает требование к полноте базы данных информационной системы центрального офиса. В остальных крупных подразделениях страховой компании (региональные филиалы, отделения) необходимости иметь базу данных всей компании, ибо в каждом из подразделений имеется база данных своих страхователей. Собственная база данных каждого подразделения страховой компании охватывает свое страховое поле, формируемое по территориальному принципу, поэтому пересечений по страхователям у одноуровневых подразделений нет. Необходимость запросов информации из всей базы компании возникает лишь при переезде страхователя либо когда страхователь — крупная организация и ее подразделения расположены в более чем одном регионе.
ГЛАВА 1 Аналитическая часть
1.1 Описание предметной области. Постановка задачи.
Компания предоставляет услуги по страхованию частным лицам. Компания осуществляет страхование по нескольким видам договоров (страхование жизни, страхование имущества и т. д.). Клиент заключает с компанией договор страхования сроком на заданное число лет. В договоре указывается сумма страховки, получаемой страховщиком при наступлении страхового случая. Сумма страхового взноса, уплачиваемого страховщиком страхователю (компании) зависит от размеров страховой суммы, вида и срока страхования.
Если в период действия договора наступает страховой случай, компания (после проверки обстоятельств) производит выплату клиенту страховой суммы. На этом действие договора прекращается. Если страховые обстоятельства не наступают до окончания срока действия договора, он утрачивает силу. В таком случае компания обычно предупреждает клиента о скором истечении срока действия договора, предлагая ему перезаключить этот договор.
Руководство компании интересует спрос на виды страхования, поэтому оно периодически анализирует количество и суммы заключенных договоров по каждому из видов, а также оценивает риски, подсчитывая суммы страховых выплат по каждому виду договоров. Кроме того, составляется финансовый отчет деятельности компании за заданный период времени.
С целью повышения эффективности труда сотрудников страховой компании и снижения вероятности ошибок при оформлении договоров в информационной системе необходимо реализовать следующие функции:
• расчет суммы взносов и подготовку к печати договора страхования;
• возможность выбора видов страхования из перечня действующих;
• составление перечня действующих договоров;
• формирование отчета по видам страхования;
• составление извещений клиентам об истечении сроков действия договоров в ближайшие две недели;
• подсчет и подготовка к печати отчета по итогам работы страховой компании за заданный период времени.
Создать информационную систему, позволяющую автоматизировать процессы, протекающие в организации, предоставляющей услуги по страхованию.
Система предназначена для применения в фирме предоставляющей услуги по страхованию для общего пользования сотрудниками, в том числе главный офис, филиалы и представительства и удаленные пользователи (инспекторы, агенты).
Таблица 1
Определения, акронимы и сокращения
Данная система предоставляет следующие виды работ:
• добавление информации о новых клиентах страховой фирмы;
• добавление новых видов страхования уже существующим в информационной базе клиентам;
• формирование данных для оценки статистики случаев ДТП клиентов;
• поиск наиболее подходящих параметров страхования;
• предоставление информации, необходимой для консультации клиентов
Таблица 2
Для |
Сотрудников |
Которые |
Производят ввод, анализ данных |
Является |
Инструментом, предоставляющим своевременный ввод новых данных, поиск и анализ текущего состояния клиентов |
Который |
Значительно упростит работу сотрудников компании и ускорит оказание услуг клиентам |
Описание заинтересованных лиц и пользователей
Сотрудники, клиенты страховой фирмы.
Таблица 3
Заинтересованные лица
Наименование лица |
Кого представляет |
Роль |
Сотрудник |
Организацию |
Работник фирмы |
Пользователь |
Физическое лицо |
Клиент |
Таблица 4
Пользователи
Наименование |
Описание |
Сотрудник |
Работник организации |
Клиент |
Физическое лицо, являющееся клиентом организации |
Распространенная операционная система Windows 7/Vista/XP
Интерфейс в виде таблиц, а так же специальных форм ввода данных.
Таблица 5
Основные потребности заинтересованных лиц/пользователей
Потребность |
Приоритет |
Проблема |
Существующее решение |
Предлагаемые решения |
Оперативный ввод и получение информации |
1 |
Несвоевременное оказание услуг, либо их полное отсутствие |
Предоставление удаленным пользователям технических средств имеющих доступ к сети, для оперативного внесения новых данных |
1.2 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи
Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения о клиентах и договорах, провести анализ основных причин низкого спроса и выявить ответственных.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
Неэффективное использование рабочего времени.
Возможность потери важных документов (заявки, данные клиентов, договора)
Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве заключенных договоров и о запросах клиентов, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
В будущем возможна модернизация системы, а так же интеграция ее с системами установленными в других отделах страховой фирмы.
Таблица 6
Возможности продукта
Достоинство |
Свойство системы |
Автоматизация информационных процессов, связанная с обслуживанием клиентов банка. |
Централизованное хранение информации о клиентах страховой фирмы и оперативный доступ к ней. |
Удобный поиск и ввод новых значений |
Возможность внесения изменений в ИБ сразу после заключения договора, изменения данных о клиентах, используя доступ в интернет |
Удобство в использовании |
Работа с наглядными таблицами и формами ввода данных для поиска необходимого номера |
Система должна функционировать в среде наиболее распространенных операционных средств, необходим доступ к сети интернет.
Стоимость проекта не может превышать 1 000 000 рублей
Продукт лицензируется и устанавливается на компьютеры в главном офисе, филиалах и отделах организации, а так же на переносных компьютерах (ноутбуках) удаленных пользователей сети.
Функциональные возможности продукта
Ввод данных в систему, поиск клиентов, анализ и оценка текущего состояния клиентов.
Осуществляется по средствам вызова приложения и регистрации пользователя в системе.
Система находится в режиме готовности после ее запуска. Система работает 6 дней в неделю под постоянным наблюдением системного администратора готовым устранить ошибки системы. 7-ой день недели предназначен для профилактики и резервного копирования системы.
работа с таблицами и формами ввода.
сопровождается системным администратором, который следит за работой ИС.
Приоритеты
Отсутствуют
Прочие требования к продукту
Отсутствуют
ISO 13407 — описан процесс проектирования интерактивных систем, ориентированных на пользователей. Этот стандарт содержит рекомендации по организации процесса проектирования интерфейсов и органичному встраиванию этого процесса в общий процесс производства ПО.
ISO 16071 — эргономика взаимодействия "человек-система". Руководящие указания по доступу к интерфейсам "человек-машина"
ISO 16982 — эргономика взаимодействия человек-система. Методы, основанные на удобстве применения, для обеспечения проектирования, ориентированного на человека
32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x64) процессор с тактовой частотой 1 гигагерц (ГГц) или выше;
1024 мегабайт оперативной памяти (ОЗУ);
Интегрированная видеокарта с 256 Мб памяти;
Сервер должен обладать как минимум 10 Тб внешней памяти, сетевым маршрутизатором для подключения всех рабочих мест к серверу, с последующим увеличением характеристик. Находиться в отдельном защищенном от сотрудников месте;