Файл: Коммерческая деятельность оптового торгового предприятия и ее совершенствование (Понятие коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли, торгово-посредническая деятельность в настоящее время приобретает особую актуальность. В области торговой деятельности это наиболее ярко проявляется в отношении торгово-посреднической деятельности.

На различных уровнях государственного управления разрабатываются сложные программы, принимаются концепции, утверждаются перечни необходимых мер и т. д. В этих документах, как правило, отмечаются недостатки существующей нормативной базы, необходимость ее дополнения. Однако реальность показывает, что эти документы часто остаются декларациями. Дело в том, что существующие нормативные акты не отражают реальное положение дел в этой области и, таким образом, исключают роль государства в решении задачи насыщения розничной сети товарами, необходимыми для удовлетворения потребностей населения, и в результате наиболее важные структурные звенья оптовой торговли не развиты должным образом.

Торгово-посредническая деятельность представляет собой сложную операционную и организационную систему, направленную на обеспечение реализации процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных изменений рынка с целью полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота активно сотрудничать с учетом взаимной выгоды на всех этапах осуществления торговых операций. Именно коммерческая и посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений.

Коммерческая посредническая деятельность на современном товарном рынке в Белгороде, несмотря на общую нестабильность, довольно активно развивается с ощутимыми изменениями в оптовой, мелкооптовой и розничной торговле и в распределении товарной массы. В отличие от предыдущих лет, в настоящее время процесс распределения товарной массы осуществляется непосредственно под влиянием рыночных законов, напрямую зависящих от состояния спроса и предложения, качества товаров, уровня цен и конкуренции.

В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли особую актуальность в настоящее время приобретает коммерческо-посредническая деятельность. В области торговой деятельности это наиболее ярко проявляется именно в отношении коммерческо-посреднической деятельности.


Цель работы является анализ коммерческой деятельности организации и разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли ООО «БелАгроПром».

Объектом исследования являются коммерческие процессы, а также основные показатели оптовой продажи товаров в ООО «БелАгроПром».

Предмет исследования - это коммерческие процессы, совершаемые в оптовых организациях сферы товарного обращения.

Основные задачи, вытекающие из поставленной цели исследования, сводятся к следующему:

  • рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли;
  • провести анализ коммерческой деятельности ООО «БелАгроПром»;
  • разработать рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия;

Методологической основой исследования являются методы наблюдения, эксперимента, аналогии, экспертные оценки.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Понятие коммерческой деятельности

Термин «коммерция» на латыни (commercium) означает торговлю, торговые операции, торговый оборот. Это привело к появлению торговцев, физических лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, а также таких терминов, как коммерческий риск, коммерческая тайна, коммерческий кредит, коммерческий банк [3, с.78].

Коммерческая деятельность - товар - обмен денег, в ходе которого товары от поставщика становятся собственностью коммерческого предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса.

Коммерческая деятельность - оперативно-организационная деятельность по осуществлению обмена товарно-материальными ценностями с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли [4, с.16].

Коммерческая деятельность представляет собой сложную оперативно-организационную систему, направленную на обеспечение процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных изменений на рынке с целью полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать в отношении взаимной выгоды на всех этапах осуществления торговых сделок [10, с.34].


Коммерческая деятельность - это особый вид деятельности, связанный с продажей товаров, от которого зависят конечные результаты деятельности коммерческого предприятия. Основными участниками бизнеса являются не только бизнес-структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том факте, что для предпринимателей наиболее важным фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгода - это продукт (услуга), в котором он нуждается, если он более удовлетворен своими потребностями (интересами потребителей) [5, с.67]. Занимаясь коммерческой деятельностью, следует помнить следующие условия ее осуществления.

Условия осуществления коммерческой деятельности: наличие двух или более сторон при осуществлении торговой сделки; у каждой стороны должно быть что-то ценное для другой стороны; каждая сторона должна иметь возможность общаться и доставлять товар; каждая сторона должна быть абсолютно свободна, чтобы принять предложение другой стороны; Каждая сторона должна быть уверена в желательности или желательности общения с другой стороной [16, с.127].

Коммерческая деятельность объединяет следующие сферы [12, с.98]:

- планирование закупок и их организация, т. е. посреднику важно определить, что покупать, у кого, в каком количестве, по какой цене и в какое время;

- организация перепродажи приобретенного товара с учетом планируемой суммы прибыли;

- поиск и выбор лучшего партнера среди поставщиков и покупателей для торговой сделки;

- организация и ведение процесса торговли и распределения продукции с учетом элементов эффективности;

-определение оптимальных закупочных цен и цен реализации, соответствующих качеству товара, его конкурентоспособности, текущей рыночной ситуации;

- прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений, а также активное использование совокупных факторов, влияющих на максимальное удовлетворение запросов потребителей и получение доходов, с учетом интересов партнеров;

- выполнение широкого спектра услуг по подготовке рыночной информации, организации обслуживания для конечного потребления товаров, а также использованию транспортных средств, предоставлению финансовых, страховых и многих других операций в системе дистрибуции.

Коммерческая деятельность организаций и предприятий охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявления и изучения источников поступления товаров, организации рациональных хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организацию учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств [13, с.20].


К числу основных целей коммерческой деятельности относят [13, с.31]:

1. Формирование коммерческой политики. Под коммерческой политикой понимается необходимый состав текущих и перспективных задач коммерческой деятельности, выбор способов их решения. К числу основных слагаемых коммерческой политики предприятия можно отнести: развитие зоны собственного влияния на рынке, выявление и заполнение новых рыночных ниш, ассортиментную политику, упрочнение конкурентоспособности предприятия, повышения уровня торгового обслуживания.

2. Комплексный подход к коммерческой работе. Подразумевается тесная связь предприятия с поставщиками, купля–продажа товаров в зависимости от структуры рыночного спроса, управление продвижением товаров покупателю. Результативность коммерческих действий зависит от всестороннего анализа факторов внутренней и внешней среды.

3. Управление куплей–продажей товаров на коммерческой основе, с использование инструментов маркетинга.

4. Развитие целевых рынков. Изучение состояния рынка выражает мотивации покупателей, платежеспособный спрос, предпосылки его роста, соотношение между спросом и предложением. Это позволяет определить потенциальные возможности развития конкретных рынков или их сегментов.

5. Адаптация коммерции к изменениям окружающей среды.

6. Обеспечение учета издержек связанных с коммерческой деятельностью.

Коммерческую деятельность можно разделить на несколько этапов: изучение спроса и определение потребностей в товарах; выявление поставщиков товаров и установление экономических связей с ними; организация оптовых (розничных) закупок товаров народного потребления; коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров; розничная продажа товаров; формирование ассортимента и управление запасами; рекламно-информационная деятельность; предоставление торговых услуг [8, с.36].

На каждом из этих этапов выполняются определенные коммерческие операции. Следует иметь в виду, что содержание операций может различаться в зависимости от того, на какой стадии процесса распределения продукта они проводятся.

Задачи коммерческой деятельности: установление экономических и партнерских отношений с участниками рынка; изучение и анализ источников покупки товаров; согласование производства с потреблением товаров, ориентированных на покупательский спрос (ассортимент, объем и обновление продукции); купля-продажа товаров с учетом рыночной конъюнктуры; расширение существующего и будущего развития целевых товарных рынков; снижение издержек обращения товаров [9, с.12].


Помимо торговли, коммерческая деятельность включает в себя целый комплекс закупочной, производственной, строительной, инвестиционной и другой предпринимательской деятельности, направленной, в конечном счете, на ее реализацию посредством актов купли-продажи с целью получения прибыли [21, с.54].

Коммерческая деятельность осуществляется в основном в сфере товарооборота и распределения среди специализированных организаций.

В целях повышения качества и конкурентоспособности коммерческая деятельность отличается особой финансовой ответственностью перед компанией. Любые коммерческие услуги всегда ориентированы на рынок для успешного решения социальных проблем общества.

Ключевой фигурой торгово-посреднического бизнеса является посредник, человек, обладающий качествами специалиста: компетентность, профессиональные знания, этика делового общения, контакт, общительность, инициативность, эрудиция, хорошие вкусы и т. д.

В коммерческой и посреднической деятельности операции подразделяются на производственные, связанные с прямым перемещением товаров, хранением, погрузкой, разгрузкой, транспортировкой, упаковкой, сортировкой, упаковкой и другими коммерческими операциями, связанными со сменой владельца, определяемыми продажей товаров. , Также большое значение имеют операции, связанные с проведением исследований рынка, оценкой инфраструктуры, исследованием конкурентов и формированием рекламной политики. Также важно предоставлять дополнительные услуги для предпродажных, продажных и послепродажных услуг, обеспечивая больший коммерческий успех [6, с.19].

Таким образом, коммерческая деятельность формирует организационную схему коммуникации предприятий и оживляет взаимодействие взаимодействия покупки, продвижения товара от поставщика к потребителю и продажи конкретному покупателю.

Основными субъектами сферы товарооборота являются: государство - правительство, государственные органы, производящие и реализующие товары, ценные бумаги, предоставляющие услуги и приобретающие рабочую силу, товары, ценные бумаги; предприятия и предприниматели - фирмы, компании, организации, предприятия различных форм собственности, юридические и физические лица, которые поставляют, продают и покупают широкий спектр товаров, предоставляют услуги, домохозяйства - граждане, продают свой труд, собственные товары и предоставляют услуги, и покупка товаров и услуг, необходимых для жизни. Субъектами рынка, непосредственно взаимодействующими с торговыми предприятиями, являются производители (поставщики) товаров, коммерческие организации, посредники, транспортные предприятия и потребители.