Файл: Информационные технологии и платформы разработки информационных систем (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
Введение
Сегодня постоянно открываются новые торговые предприятия, модернизируются существующие, предлагая своим клиентам все более совершенный сервис. Поэтому для владельцев магазинов становится жизненно необходимым иметь большой поток покупателей, постоянно пользоваться спросом и уважением. Одним из немаловажных шагов в этом направлении становится автоматизация торговли.
Преимущества , получаемые от автоматизации торговли, очевидны.
Автоматизация справляется с высоким товаропотоком и предоставляет большие возможности по отслеживанию товародвижения, помогает видеть динамику продаж и контролирует персонал. Если это предприятие общественного питания, то ей нужен учет производства, ингредиентов, калькуляционная карта, аналитика - объемы продаж, закупок.
Три составляющие автоматизации учета в торговле: надежные компьютерные системы, современное программное обеспечение и специализированное торговое оборудование. Но наличие даже всех трех составляющих еще не гарантирует успешность самой автоматизации, необходимо еще качественно и профессионально выполнить интеграцию этих компонент в единую систему, настроить ее работу, обучить персонал.
Объектом и предметом исследования является процесс ведения продаж.
Цель работы - Разработка конфигурации «Продажи» в среде 1С:Предприятие 8.3.
Методы исследования: анализ предметной области и полученных результатов и их систематизация, анализ данных.
В процессе работы рассматриваются особенности процесса реализации взаиморасчетов, а также разрабатывается информационная система по данному процессу в системе «1С:Предприятие 8.3».
Эффективность от внедрения данного процесса определяется такими показателями как доступность, эффективность, управляемость ИТ-инфраструктурой, а также позволяет минимизировать негативное влияние ИТ-инцидентов на бизнес и увеличить качество предоставляемых ИТ-сервисов.
Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения данной работы для достижения основной цели:
- - Провести анализ и описание предметной области;
- - Создать хранилище данных;
- - Обеспечить систему функцией контроля правильности оформления документов;
- - Изучить особенности работы пользователя и области применения информационной системы;
- Обеспечить максимальную безопасность данных в системе;
- Разработать интерфейс пользователя, учитывающий особенности специфики работы пользователя;
Итогом проделанной работы должен стать АИС для автоматизации процесса учета продаж, для информационной системы продовольственного магазина, настроенный под требования сотрудников.
1 глава. Аналитическая часть.
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации.
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Магазин розничной торговли осуществляет продажу продуктов. Ведется статистика продаж, отражающая спрос на те или иные детали, и, соответственно, потребность магазина в них (сколько единиц какого товара продано) и на ее основе составляются заказы на требуемые товары. За каждый конкретный заказ ответственные менеджеры магазина. В заказах перечисляется наименование товара, количество, цена, номер заказа и т.п. Существует справочник номенклатуры товаров который можно пополнять.
Важное значение для продавца или товароведа при обслуживании заказчика имеет знание расположения товаров на складе.
В любой момент можно получить любую информацию о продуктах , находящихся на складе.
Для улучшения качества обслуживания потребителей торговые работники отдела продаж принимают активное участие в формировании товарного ассортимента и следят за состоянием товарных запасов на складе.
В обязанности работника отдела внутренних продаж входит оформление покупки потребителя. Он рассчитывает общую стоимость заказа, определяет размеры скидок и надбавок.
Таким образом, в данной задаче, необходимо найти способ ведения информации о типах товара, имеющихся в данном магазине. Для того чтобы получить данную информацию, надо спроектировать и реализовать информационную модель работы данного магазина. В ней данных должны содержаться данные о заказах, о продуктах, о статистике продаж продуктов.
Бизнес-процесс - это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает процесс выполнения функции, в какой последовательности и в каких вариантах, а также взаимодействие функций между собой в работе организации.
Можно представить следующую классификацию бизнес-процессов реализации товаров:
Основные бизнес-процессы:
- принять товар;
- проверить срок годности;
- продать товар;
-сформировать документы.
Процессы управления:
- обеспечение соблюдения технологии обработки кадровых данных и порядка документооборота.
- анализ движения лекарств
Автоматизации в нашем случае подлежат следующие процессы:
- принять товар;
- проверить срок годности;
- продать товар;
-сформировать документы.
Построим модель Как есть (рис. 1, 2).
Рис. 1.1. Функциональная модель нулевого уровня «Продажи» AS-IS
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается с помощью входов (данные о поступлении товара, Данные о продажах, Сертификаты), выходов (Отчеты, Возврат), управления (лицензия на торговлю, Устав предприятия) ресурсов (Директор, Продавец).
Исполнителями процесса являются Директор и Продавец
Рис.1. 2. Функциональная модель первого уровня «Продажи» AS-IS
В процессе анализа предметной области выявлено, что на различные расчеты тратится много времени, возникает путаница с данными сотрудников, которые подлежат строгой отчетности, документы в бумажном виде часто теряются. Так же много времени уходит на оформление отчетов.
Построим модель Как будет (рис. 3, 4).
На для процессов:
- принять товар;
- проверить срок годности;
- продать товар;
-сформировать документы.
добавляется ИС
Рис. 1.3. Функциональная модель нулевого уровня «Продажи TO-BE
Программа участвует во всех бизнес-процессах на складе, что приводит к значительной экономии времени
Рис. 1.4. Функциональная модель первого уровня «Продажи» TO-BE
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи.
Основными документами в рассматриваемой задаче являются заказ, Продажа и Оплата. Схема документооборота приведена в таб. 1.1
Таблица1.1
Схема документооборота
Менеджер |
Бухгалтер |
Архив |
|
Заказ |
Заказ |
Счет |
|
Продажа |
Накладная |
Накладная одная накладная |
|
Оплата |
Платежное поручение |
Платежное поручение |
Существующий способ учета связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. На сегодняшний день невозможно получить сведения об отпуске лекарств по льготным и обычным рецептам, провести анализ основных причин низкого спроса и выявить ответственных.
Кроме того, в отчетный период необходимо составление аналитических отчетов, включающих в себя анализ работы за определенный период, что очень затруднительно.
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнении одного действия, минут |
Общее время, минут |
Заказ |
10 |
15 |
150 |
Продажа |
5 |
30 |
150 |
Оплата |
0,5 |
60 |
30 |
ИТОГО, минут: |
330 |
Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, сотрудник занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 40 % рабочего времени, что крайне неэффективно.
Для данного способа также характерны следующие недостатки:
- Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
- Неэффективное использование рабочего времени.
- Возможность потери важных документов (заявки, акты о выполнении работ, наряды)
- Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве поступившего и отпущенного товара, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Очевидно, что для автоматизации необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.
Проведем расчет ожидаемого эффекта от внедрения средств автоматизации. В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.
Таблица 1.3
Расчет эффекта внедрения
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнения одного действия, минут |
Общее время, минут |
Заказ |
10 |
1 |
10 |
Продажа |
5 |
2 |
10 |
Оплата |
0,5 |
5 |
2,5 |
ИТОГО, минут: |
12.5 |
Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы бухгалтерии.
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
Информационное обеспечение состоит из внутримашинного, которое включает массивы данных (входные, промежуточные, выходные), программы для решения задач, и внемашинного, которое включает системы
В состав информационного обеспечения должны входить:
- потоки входной информации, к которым относятся сведения о работниках, видах работ, работах.
- потоки выходной информации, к которым можно отнести сведения выполнении работ и оплате
В состав классификаторов входят следующие:
- Справочник "Единицы измерения"
- Справочник "Вид_товара"
- Справочник "Покупатели"
- Справочник "Договоры"
- Справочник «Товар»
В список первичных документов входят:
- Заказ
- Продажа
- Оплата
В результате должны формироваться следующие документы:
- Прайс
- Продажи
- Оплата.
Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.
Для решения поставленных задач предлагается использовать 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы, учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами.