Файл: Информационные технологии и платформы разработки информационных систем (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конфигуратор системы 1С:Предприятие является специальным режимом запуска 1С и предназначен для разработчиков, программистов. В этом режиме разработчик создает или корректирует структуру базы данных, программные модули, производит административные работы. В режиме Конфигуратора нельзя вводить информацию в базу данных, за исключением загрузки базы данных из архивов. Обычные пользователи работают в другом режиме "Предприятие". В этом режиме возможен ввод данных, заполнение справочников и ввод документов, формирование отчетов и запуск обработок. Конфигуратор предоставляет стандартные формы для ввода документов и справочников и необходимым набором функций.

2 глава. Проектная часть.

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).

Основные объекты конфигурации 1С составляют саму сущность конфигурации, именно по из-за различия основных объектов Бухгалтерия 1С отличается от конфигурации Управление торговлей 1С.

Основные объекты конфигурации 1С — для учета

Эти объекты конфигурации 1С являются средством ведения учета.

Документы 1С

Суть ведения учета представляет из себя ввод документов в базу данных. Каждый документ значит, что в жизни компании что-то произошло. Документ фиксирует это событие.

Например «Покупка товара», «Продажа товара» и т.п.

Справочники 1С

Совершенно ясно, что разные документы работают с одними и теми же данными. Например товар «Лопата» сначала покупают, а потом продают. Товар один и тот же.

Чтобы не вводить его несколько раз повторно – его один раз вводят в справочник и потом используют значение справочника «Лопата». Значение остается одно.

Справочники – это такие списки разных значений.

В созданной конфигурации имеются следующие справочники (таб. 2.1)

Таблица 2.1

Сводная таблица справочников

Название справочни-ка;

Ответственный за его ведение;

Средний объём справочника в записях;

Средняя частота актуализации;

Средний объем актуализации (в записях или в процентах);

ЕдиницыИзмерения

Продавец

80

По мере необходимости

10

Товар

Продавец

200

По мере необходимости

20

Покупатели

Продавец

50

По мере необходимости

10

Договоры

Продавец

200

По мере необходимости

50

Вид_товара

Продавец

50

10


В таб. 2.2 описаны характеристики справочника Вид_товара

Таблица 2.2

Вид_товара

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Номенклатура

Номенклатура

Строка

20

В таб. 2.3 описаны характеристики справочника Товар

Таблица 2.3

Товар

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Наименование

Номенклатура

Строка

20

Вид_товара

Вид товара

СправочникСсылка.Вид_товара

ЕдиницаИзмерения

Единица измерения

СправочникСсылка.ЕдиницыИзмерения

Стоимость

Стоимость

Число

10

В таб. 2.4 описаны характеристики справочника Покупатели

Таблица 2.4

Покупатели

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Наименование

Наименование

Строка

20

Адрес

Адрес

Строка

25

Телефон

Телефон

Строка

10

В таб. 2.5 описаны характеристики справочника Договоры

Таблица 2.5

Договоры

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Номенклатура

Номенклатура

Строка

20

В таб 2.6 описаны характеристики справочника ЕдиницыИзмерения

Таблица 2.6

ЕдиницыИзмерения

Номенклатура поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Код

Код

Счетчик

Номенклатура

Номенклатура

Строка

20


На рисунках 2.1-2.4 отражены формы справочников данной конфигурации

Рисунок 2.1 Справочник Вид_товара

Рисунок 2.2 Справочник Товар

Рисунок 2.3. Справочник Покупатели

Рисунок 2.4. Справочник Договоры

Рисунок 2.5. Справочник Продавцы

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Документ 1С фиксирует одну операцию. Совершенно ясно, что в жизни компании документов – сотни и миллионы.

Результатом [движения] документа является изменение как минимум одной цифры в результатах проведения операций. Например было товара 0, стало +10.

Каждый документ двигает как минимум в одном из регистров эту цифру. В результате получается таблица таких движений, из которых можно вычислять итоги.

Суть регистров – это измерение итогов операций компании.

Регистры 1С бывают нескольких видов:

Регистры сведений 1С – простые таблицы наподобие Excel, часто используются для хранения информации, связанной со справочниками 1С

Регистры накопления 1С – таблицы, которые получают получать итоги по своим движениям, остатки (2+10, остаток 12) и обороты(2+10, оборот 10), используются для оперативного (складского) учета

Регистры бухгалтерии 1С – таблицы основанные на бухгалтерском плане счетов, используются для ведения бухгалтерского учета

Регистры расчетов 1С – таблицы основанные на планах видов расчетов, используются для ведения учета по начислению заработной платы.


Основные объекты конфигурации 1С — для пользователя

Пользовательские объекты 1С не позволяют вести учет, но требуются для того чтобы пользователю было удобно работать с программой.

Журналы документов 1С

Позволяют объединять списки документов для пользователя по типам. Например журнал «Складские документы», или «Банковские документы». Каждый журнал обычно включает в себя несколько видов документов.

Экранные формы размещения данных описаны в таблице 2.6

Таблица 2.6

Описание входных документов

№ пп

Наименова-ние

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

1

Заказ

  • Наличный_расчет
  • Покупатель
  • Вид товара
  • Товар
  • Цена
  • Количество
  • Сумма
  • Покупатель
  • Товар
  • Вид товара
  • По мере необходимости

2

Продажа

  • Покупатель
  • Вид товара
  • Товар
  • Цена
  • Количество
  • Сумма
  • Покупатель
  • Товар
  • Вид товара
  • По мере необходимости

3

Оплата

  • Покупатель
  • Договор
  • Сумма
  • Дата_Оплаты
  • Покупатель
  • Договор
  • По мере необходимости

Экранные формы(макеты) документов и экранные формы для их ввода в систему изображены на рисунках 2.6-2.9

Рисунок 2.6 Документ Заказ

Рисунок 2.7 Документ Продажа

Рисунок 2.8 Документ Оплата

2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Отчеты 1С

Регистры сведений позволяют вычислить результат. Однако пользователю необходимо работать с ним в удобном для него виде.

Для этого существуют отчеты 1С.

Отчет представляет из себя готовые вычисленные результаты деятельности компании в виде похожем на Excel или Word.


Отчет может существовать отдельно от конфигурации и базы данных – его можно сохранить в файл. В этом случае он называется «внешний отчет».

Результатная информация должна отображаться на экранных формах в соответствии с формой выходного документа, отчетах по документу или журналу документов. Для работы с результатными документами обязательным является наличие печатной формы, которая перед печатью должна быть просмотрена в электронном виде, а так же разработана отчетность выполняющая группировку данных по документам и оборотам .

Экранные формы отчетов описаны в таблице 2.7

Таблица 2.7

Описание выходных документов

№ пп

Номенклатура

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Частота формирования

1

Прайс

Номер

Дата

Вид товара

Товар

Стоимость

Вид товара

Товар

Ежедневно

2

Продажа

Покупатель

Вид товара

Товар

Цена

Количество

Сумма

Покупатель

Товар

Вид товара

Ежедневно

3

Оплата

Покупатель

Договор

Сумма

Дата_Оплаты

Покупатель

Договор

Ежедневно

2.3. Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Описание пакета (дерево вызова программных модулей)в среде 1С:Предприятие представлено в таблице 2.8

Таблица 2.8

Описание модулей

№п/п

Номенклатура подсистемы

Функции подсистемы

1

Глобальный модуль

Содержит глобальные процедуры и функции,

предопределенные процедуры, процедуры и функции,которые необходимо выполнить при запуске системы«1С:Предприятие 8.3».

2

Справочники

Содержит предопределенные процедуры для осуществления занесения условно-постоянной информации

3

Документы

Содержит предопределенные процедуры для осуществления оформления документов

4

Отчеты

Содержит предопределенные процедуры для формирования отчетов

Программные модули в "1С:Предприятии 8"

Программный модуль представляет собой текст на встроенном языке "1С:Предприятия 8", расположенный в определенном месте конфигурации. 
В соответствии с этим различают следующие виды программных модулей: