Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций (Формирование собственных средств торгового предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ ликвидности баланса показан в таблице 2.9

Таблица 2.8

Группировка актива и пассива баланса по степени ликвидности

Активы

2017

2018

Пассивы

2017

2018

платежный излишек или недостаток (+;-)

2017

2018

Наиболее ликвидные активы А1

2228

3266

Наиболее срочные обязательства П1

3353

4694

-1125

-1428

Быстрореализуемые активы А2

1135

1350

Краткосрочные пассивы П2

0

0

+1135

+1350

Медленнореализуемые активы А3

540

768

Долгосрочные пассивы П3

350

200

+190

+568

Труднореализуемые активы

480

730

Постоянные пассивы П4

680

1220

-200

-490

Баланс

4383

6114

Баланс

4383

6114

0

0

Таблица 2.9

Анализ ликвидности баланса ООО «Комод»

Соотношения, требуемые для признанияликвидности баланса

На конец 2017 года

На конец 2018 года

А1 >= П1

2228 < 3353

3266 < 4694

А2 >= П2

1135> 0

1350 > 0

А3 >= П3

540 > 350

768 > 200

А4 <= П4

480 < 680

730 < 1220

Как показывают данные в таблице2.8 и Таблице 2.9, в ООО «Комод» в анализируемом периоде не соблюдается соотношение активов и пассивов по 1 группе, т.е. по наиболее ликвидным и быстрореализуемым средствам

Результаты анализа показали, что платежный дефицит в первой группе активов составляет в 2017 году 1125 тыс. руб., в 2018 году 1428 тыс. руб., что не позволяет признать баланс исследуемого предприятия ликвидным.

При анализе текущего финансового положения хозяйствующего субъекта используют не только абсолютные, но и относительные показатели платежеспособности. Существует множество коэффициентов оценки ликвидности, их расчет в настоящем исследовании определялся на основе общепринятых методов расчета [15, с.221]. Каждый из коэффициентов имеет рекомендуемое значение или тенденцию развития, отклонение от которой будет свидетельствовать о нарушении платежеспособности предприятия, их практические значения в ООО «Комод» показаны в Таблице 2.10.


Результаты расчетов показали, что коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующего способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, в течение всего исследуемого периода имел величину большую, чем нормативное значение .

Таблица 2.10

Анализ основных показатели платежеспособности и финансовой устойчивости ООО «Комод» 2017-2018гг

Показатель

2017 год

2018 год

Отклонение 2018 года к 2017 году

Описание показателя и его нормативное значение

1. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,66

0,70

+0,04

Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >0,2

2. Коэффициент текущей ликвидности

1,16

1,15

-0,01

Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам. Рекомендуемое значение: >2,0

4. Коэффициент автономии

0,16

0,20

+0,04

Отношение собственного капитала к общей сумме активов

Рекомендованное значение: >0,5 (обычно 0,6-0,7)

5. Финансовый леверидж

0,18

0,25

+0,07

Отношение собственного капитала к заемному. Оптимальное значение: 1.

6.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,37

0,64

+0,27

Разность между объемами источников собственных средств (1 раздела пассива минус первый раздел актива баланса/ запасы)

7.Коэффициент маневренности собственного капитала

3,8

3,8

0

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных и долгосрочных заемных средств. Отношение должно быть, как минимум, положительное.

8.Коэффициент финансовой устойчивости

0,23

0,23

0

Отношение суммы источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов к итогу актива баланса. Рекомендованное значение коэффициента 0,5-0,7.

Что касается коэффициента текущей ликвидности, то его значении ниже нормативного, в течение исследуемого периода данный показатель снижался.


Данный фактор показывает, что на данном этапе предприятие имеет ликвидные активы, которыми можно погасить наиболее срочные обязательства.

Коэффициент автономии, характеризующий степень зависимости организации от заемного капитала, имел значение показателя ниже рекомендованного, что свидетельствует о том, что предприятие на данном этапе имеет зависимость от заемных средств.

Значение коэффициента финансового левериджа имеет также низкое значение, не соответствующее рекомендованному значению, что свидетельствует о перевесе заемного капитала над собственным.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственных средств организации находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами. Значение коэффициента маневренности собственного капитала имело тенденцию ежегодного снижения. Положительная величина данного показателя показывает, что предприятие имеет собственный капитал и это положительно характеризует положение организации.

Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами во все периоды времени представляло собой положительную величину, что также следует считать положительным моментом.

В анализируемом периоде значение показателя коэффициента абсолютной ликвидности, характеризующий какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, имело тенденцию увеличения, что свидетельствовала о повышении ликвидности предприятия. Значение данного показателя в течение всего анализируемого периода было выше рекомендуемого значения >0,2.

Коэффициент автономии, характеризующий степень независимости предприятия ежегодно повышался, однако значение его было ниже рекомендуемого значения >0,5.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами имел тенденцию увеличения, что показывает, что предприятие обеспечено собственными средствами для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Коэффициент маневренности, отражающий какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, имел положительное значение в течение всего анализируемого срока. Высокие значения данного показателя указывают на мобильность собственных средств.

Необходимо отметить, что коэффициент текущей ликвидности, а также коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризуют состояние структуры баланса, которую в целом можно признать удовлетворительной. Расчет других финансовых показателей позволяет сделать вывод о том, что в целом предприятие является финансового устойчивым.


ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ

3.1. Резервы увеличения прибыли

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции.

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые можно определить по каждому виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышением качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и пр. (рис.4)

Резервы увеличения суммы прибыли

Увеличение объема реализации продукции

Повышение отпускных цен

Снижение себестоимости продукции

Оптимизация сроков продаж

Поиск более выгодных рынков сбыта

Повышение качества продукции

Рисунок 2.Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции

Для определения резерва роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный резерв.

Для определения резерва роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо резерв роста объема продукции (Р↑VPП) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида Пi1ед и результаты суммировать [13; с.279]

Р↑Пvрп =∑ (Р↑ VPП1*Педi)

Определим размер увеличения суммы прибыли за счет увеличения объема реализации продаж по одной из групп товаров –макаронным изделиям и хлебобулочным изделиям (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

Группа товаров

Резерв увеличения объема продаж, шт

Фактическая прибыль на 1 ед.продукции, руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб.

Сумки женские

1200

2500

3000

Перчатки мужские

2000

1500

3000

Итого:

6000


При анализе финансовых результатов валовый доход рассчитывался на 1 руб. товарной продукции.

Если прибыль рассчитана на 1 руб. товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле [14; с.252]

где РV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V - фактический объем реализованной продукции, руб.

Из показателей производственной мощности предприятия, предприятие реально может увеличить объемы продаж на 20 %.

Однако, для предприятия такое увеличение является существенным и невозможно предсказать такое реальное увеличение.

Для расчетов возьмем реальную величину возможного увеличения объема продаж 5% по сравнению с 2018 г.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации продукции по формуле (2).

Имеем:

РV = 16120 тыс. руб. x 5% = 806 тыс. руб.;

П = 5995 тыс. руб.;

V = 16120 тыс. руб.;

= = 299,7 тыс.руб.

Таким образом, подняв объем выпуска и продажи продукции на 5%, предприятие сможет увеличить свою прибыль на 299,7 тыс. руб. при условии сохранения значений ценовых показателей.

3.2.Рекомендации по увеличению объема прибыли

На основе проведенного анализа резерва увеличения прибыли и рентабельности можно сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии имеются следующие резервы повышения прибыли:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции.

По исследуемому предприятию можно дать следующие рекомендации, которые позволили бы увеличить размер прибыли от осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Данные предложение предприятие может применить как в краткосрочном, так и в среднесрочном и долгосрочном периоде:

1.Предприятию следует уделять больше внимания управленческому учету. Для этих целей в составе предприятия следует выделить подразделения центров затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

2.Разработать эффективную и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;