Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов коммерческих организаций (Формирование собственных средств торгового предприятия).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
1.2.Источники формирование собственных средств торгового предприятия
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «КОМОД»
2.1. Краткая характеристика ООО «Комод»
2.2. Анализ результатов финансовой деятельности
2.3.Анализ финансовых ресурсов
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
3.1. Резервы увеличения прибыли
Торговые предприятия имею свою специфику получения финансового результата.
Прибыль от продаж в торговле (ПП) определяется как разность валового дохода (ВД) и издержек обращения (ИО) [12; с.126].
Валовый доход представляет собой наценку по реализованным товарам, которая определяется как разность выручки от продажи товаров (В) и покупной стоимостью проданных товаров (Пс):
ПП = ВД-ИО
ВД = В-Пс
Валовый доход также может быть представлен как произведение товарооборота (ТО) и уровня валового дохода (Увд):
ВД=ТО*Увд
Другой источник формирования финансовых ресурсов это заемный капитал (таблица 1.3)
Таблица 1.3
Структура заемного капитала предприятия
№ п/п |
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
1. |
Долгосрочные кредиты и займы |
4500 |
2. |
Краткосрочные кредитные займы |
2500 |
3. |
Долгосрочная задолженность перед поставщиками |
3000 |
4. |
Краткосрочная задолженность перед поставщиками |
2000 |
5 |
Краткосрочная задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами |
1000 |
6 |
Задолженность перед персоналом по заработной плате (краткосрочная) |
1200 |
Всего заемного капитала |
14200 |
Если структура заемного капитала представлена в большей части представлена долгосрочной задолженностью, это свидетельствует о том, что предприятием имеет низкий уровень ликвидности.
ГЛАВА2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ООО «КОМОД»
2.1. Краткая характеристика ООО «Комод»
Общество с ограниченной ответственностью «Комод» было создано в 2003 году и входит в группу компаний Edmins. Общество было создано в связи с расширением деятельности Компанией Edmins и открытием новых магазинов в г.Москве.
Первые магазины в Москве Компанией Edmins были открыты в 1992 г, именно с этого момента в России и стал продвигаться торговый бренд EDMINS. В настоящее время компания входит в число крупнейших операторов галантерейного рынка России.
В настоящее время Edminsпредставляет уникальный ассортимент товаров под собственным брендом, а также продукцию известных европейских производителей (Cavalet, Stratic, Vogue и др.), Комодные права на которые в России принадлежат компании. В сеть Edmins входит 23 магазина в России и 5 – В Чехии и Финляндии. В Санкт-Петербурге Edmins представлена 14 магазинами во всех районах города, в крупных торгово-развлекательных центрах. Кроме того, фирменные магазины Edmins открыты в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске.
ООО «Комод» (далее –Общество) осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ и Устава.
В соответствии с Уставом основными видами деятельности Общества являются:
-оптовая и розничная торговля полным спектром галантерейной продукции;
- посредническая деятельность;
-ведение внешнеэкономической деятельности;
-иные виды деятельности не запрещенные законодательством РФ
ООО «Комод» - занимается оптово-розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров являются большой ассортимент перчаток, дамские сумки, портфели, папки, барсетки, бумажники, кошельки, зонты и дорожные аксессуары.
Целью создания Общества являлось получение и прибыли и насыщение рынка товарами и услугами.
Уставный капитал Общества составляет 100000 рублей.
В штате Общества состоят 45 человек.
Исследуемое Общество имеет следующую организационную структуру (рисунок 3).
Организационная структура предприятия соответствует целям и стратегии предприятия, наличию кадрового потенциала. Установленная организационная структура является оптимальной для данного предприятия, т.к. учитывает специфику его деятельности, что является важным моментом для осуществления хозяйственной деятельности.
Для обеспечения постановки финансового контроля и выполнения функции оптимизации финансовых потоков на предприятии имеется финансовая служба, возглавляемая финансовым директором, в подчинении которого находится бухгалтерия (в т.ч. гл. бухгалтер).
Кадровая политика и корпоративная культура на предприятии формируется директором по кадрам и отделом по управлению персоналом.
Результаты анализа показали, что структура основных фондов состоит из машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря (таблица 2.1).
Генеральный
директор
Секретарь-референт
Исполнительный директор
Группа системного анализа
АСУ |
Директор по сбыту
Директор по маркетингу
Транспортный отдел
Административный отдел
Складская группа
Группа обеспечения
Юридическая группа
Гл.бухгалтер
Бухгалтерия
Группа финансового менеджмента
Финансовый директор
Отдел рекламы
Отдел маркетинга
Отдел сбыта
Магазины
Директор по кадрам
Отдел управления персоналом
Рисунок 3. Организационная структура ООО «Комод»
Наибольший удельный вес приходится на машины и оборудование, в 2017 г доля машин и оборудования в общей структуре основных средств составила 86,7 %, в 2018 году их доля уменьшилась до 49,4 %. В 2018 году предприятием были приобретены транспортные средства, в результате их доля в структуре составила 44,4 %.
Общество не имеет в собственности объекты недвижимости, т.е. арендует их.
За анализируемый период уменьшилась доля группы «Производственный и хозяйственный инвентарь», в связи с выбытием и списанием.
Проведенный анализ основных фондов показал, что в структуре предприятия преобладают машины и оборудование, что указывает на то, что свойственно для торговой отрасли.
Таблица 2.1
Анализ структура основных средств
Группа основных средств |
2017 год |
2018 год |
Изменения 2018 к 2017 |
|||
Остаточная стоимость основных средств, тыс.руб. |
удельный вес, % |
Остаточная стоимость основных средств, тыс.руб |
удельный вес, % |
Стоимости, тыс.руб. |
Темп роста,% |
|
машины и оборудование |
520 |
86,7 |
445 |
49,4 |
-75 |
|
транспортные средства |
0 |
0,0 |
400 |
44,4 |
+400 |
|
Производственный и хозяйственный инвентарь |
80 |
13,3 |
55 |
6,1 |
-25 |
|
Итого |
600 |
100 |
900 |
100 |
+300 |
Повышение эффективности использования оборотных средств в компании ООО «Комод» способствует росту товарооборота, снижению издержек обращения, повышению рентабельности работы этого предприятия.
Активы предприятия, которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на продукт, товар или услугу называются оборотными средствами.
Оборотные средства предприятия представлены следующими активами (Таблица 2.2)
Как показывают результаты расчетов, в течение исследуемого периода структура оборотных активов существенным образом не изменялась.
Таблица 2.2
Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов ООО «Комод»
Показатели |
2017год |
2018 год |
изменение 2018 к 2017 |
|||
Оборотные активы, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Оборотные активы, тыс.руб. |
Уд. вес, % |
Оборотные активы, тыс.руб. |
Темп роста |
|
Запасы |
540 |
13,8 |
768 |
14,3 |
228 |
142,2 |
в т.ч. товарные запасы |
450 |
11,5 |
620 |
11,5 |
170 |
137,8 |
Дебиторская задолженность |
1135 |
29,1 |
1350 |
25,1 |
215 |
118,9 |
в том числе: |
||||||
покупатели и заказчики |
1135 |
29,1 |
1290 |
24,0 |
155 |
113,7 |
Денежные средства |
2228 |
57,1 |
3266 |
60,7 |
1038 |
146,6 |
Итого: |
3903 |
100 |
5384 |
100 |
1481 |
137,9 |
И в 2017 году и 2018 году существенную долю в оборотных активов занимали денежные средства, в 2018 году абсолютное изменение этой статьи по сравнению с 2017 годом составило 1038 тыс.руб., темп роста составил 146,6%.
В 2018 году увеличилась величина запасов по сравнению с 2017 году на 228 тыс.руб., темп роста составил 142,2%.
Всего в 2018 году оборотные активы выросли на 1481 тыс.руб., тем роста составил 137,9%.
Изменение объемов реализации продукции (работ, услуг) оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия. Поэтому финансовые подразделения предприятия должны контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг).
Проведем анализ объемов продаж в ООО «Комод» за период с 2017 по 2018 гг. (Таблица 2.3)
Результаты проведенного анализа показали, что объем товарооборота предприятия возрастает, но при этом меняется его структура, увеличение доли одних товаров и снижение доли других.
На протяжении всего периода наибольший удельный вес приходился на реализацию изделий из кожи –дамских сумок и перчаток , доля реализации этих предметов составляла более 40 % и 30 % соответственно.
Реализация дамских сумок возросла в 2018 г в сравнении с 2017 на 573 тыс. руб. (или на 108,0%), кожаных перчаток на 349 тыс. руб. (или 107,0%)
В 2018 году снизились продажи зонтов и мелких кожгалантерейных изделий (кошельки, портмоне и пр. изделия из кожи).
Проведем анализ эффективности использования основных производственных фондов.
Совокупность средств труда образует основные производственные фонды, которые могут участвовать в нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваясь и перенося свою стоимость в течение срока полезного использования на расходы.
Структура, динамика и фондоотдача основных производственных средств –это факторы, влияющие на уровень рентабельности и финансовое состояние организации.
Обобщающими показателями использования основных средств являются показатели рентабельности, фондоотдача, фондоёмкость [15,с.92]
Расчет данных показателей представлен в Таблице 2.4.
Таблица 2.3
Анализ структуры и динамики товарооборота ООО «Комод» за 2017-2018 гг
№ п/п |
Виды продукции |
2017 |
2018 |
Изменение 2018 к 2017 |
|||
тыс. руб. |
доля в общем объеме реализа ции, % |
тыс. руб. |
доля в общем объеме реализа ции, % |
тыс. руб. |
Темп роста% |
||
1 |
Реализация всего, тыс.руб. |
15550 |
100 |
16120 |
100 |
570 |
104 |
в том числе по видам продукции: |
|||||||
1.1 |
женские сумки |
6 842 |
44 |
7415 |
46 |
573 |
108 |
1.2 |
перчатки |
5 132 |
33 |
5481 |
34 |
349 |
107 |
1.3 |
зонты |
2 022 |
13 |
1934 |
12 |
-87 |
96 |
1.4 |
мелкие кожгалантерейные изделия |
1 244 |
8 |
806 |
5 |
-438 |
65 |
1.5 |
прочие товары |
311 |
2 |
484 |
3 |
173 |
155 |