Файл: Программа маркетингового исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация системы маркетинга предприятия включает:

- построение организационной структуры управления маркетингом;

- подбор специалистов по маркетингу надлежащей квалификации;

- распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом на предприятии;

- создание условий для эффективной работы персонала маркетинговой службы;

- организацию эффективного взаимодействия маркетинговой службы с другими отделами предприятия.[20]

Организация маркетинговой службы на предприятии имеет решающее значение для достижения целей маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговая структура предприятия в значительной степени зависит от размера его ресурсов, специфики выпускаемой продукции и рынков, от сложившейся структуры управления предприятием. Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно ориентировать на размеры предприятия и широту ассортимента его продукции[21].

Определяющую роль в формировании программы маркетинга хозяйствующего субъекта играет построение комплекса маркетинга, представляющего собой набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых предприятие использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.[22]

Таким образом, в первой главе курсовой работы было установлено, что главная цель разработки маркетинговой программы - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций. Маркетинговая программа направлена на осуществление миссии предприятия, создание имиджа, рост конкурентоспособности, а также формирует задачи, выполнение которых приведет к повышению эффективности деятельности предприятия через наиболее полное использование его ресурсов.

Глава 2. Анализ маркетинговой программы ООО «Цифроград»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Цифроград»

Компания «Цифроград» возникла на российском рынке мобильной электроники в 2001 году и сразу же превратилась в одну из самых крупных торговых сетей по рекламе и продаже инновационной цифровой электроники.


В сентябре 2005г. между компаниями «Цифроград»(Москва) и «Орбита –GSM» (Пенза)было подписано франчайзинговое соглашение о партнерстве и сотрудничестве. До этого момента розничная сеть салонов мобильной связи «Орбита –GSM» успешно работала на протяжении 5 лет зарекомендовав себя, как одна из самых разветвленных и динамично развивающихся розничных сетей торговли по продаже мобильной техники в Пензенской области.

В настоящий момент пензенская сеть центров мобильной электроники (ЦМЭ) «Цифроград» насчитывает 15 магазинов, расположенных как в г. Пензе (10 ЦМЭ), так и в самых крупных районных центрах Пензенской области (городах: Кузнецк, Н. Ломов, Сердобск, Каменка, Земетчино).

ООО «Цифроград», входящее в сеть центров мобильной электроники (ЦМЭ) «Цифроград», было зарегистрировано 21 февраля 2012 года. Регистратор – Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Пензы. Юридический адрес предприятия 440000 Россия, г. Пенза, 440011, г. Пенза, ул. 8 Марта, 17.

Численность персонала составляет на 01.01.2014 года – 48 человек.

Магазины ООО «Цифроград» расположены по адресам: Пенза, Калинина, 93 (1 этаж, ТЦ Фортуна), Пенза, Карпинского, 39, Пенза, Ленинградская, 7, Пенза, Победы проспект, 27, Пенза, Антонова, 7, Пенза, Аустрина, 152б, Пенза, Красная Горка, 36а Пенза, Коммунистическая, 35, Пенза, Луначарского, 28 Пенза, Клары Цеткин, 55.

ООО «Цифроград» реализует следующие виды мобильной и цифровой электроники:

- мобильные телефоны Apple, Nokia, Samsung, LG, SonyEricsson, Motorola, Sonim, Fly, Alcatel, Pantech, Pentax,Voxtel, Haier, Voxtel,а также радиотелефоны, работающие в стандарт DECT;

- ноутбуки, коммуникаторы и КПК производителей Acer, Mitac, HTC, xDevice, Rover;

- карты памяти для мобильных телефонов Memory Stick, miniSD, microSD (TrancFlash), RS-MMC MMC, CF, SD, xD;

- аксессуары для мобильной электроники, включая аккумуляторы, зарядные устройства для сети и автомобиля, беспроводные гарнитуры Bluetooth, средства для переноски и защиты (чехлы, пленки, сумочки), карты оплаты;

- цифровые фотоаппараты и фотообъективы: Canon, Sony, Fujifilm, Casio, Pentax, Olympus, Panasonic, Samsung;

- цифровые видеокамеры Panasonic, Sony, Samsung;

- принтеры для фотографий Canon;

- mp3-плееры: Sony, Archos, BBK, Samsung;

- dvd-плееры: BBK;

- мини -АТС Samsung;

- тарифные планы: Skylink, Билайн, Мегафон, МТС, Sipnet, Matrix.

ООО «Цифроград» также специализируется на стоковой распродаже – в его магазинах проводится реализация телефонов, прошедших сервис, выявивший внешние дефекты, а также устаревшие модели прошлых сезонов.

Товары, реализуемые к магазинах стоковой распродажи, имеют значительно более низкие цены, что по стратегии ООО «Цифроград» делает мобильные технологии более доступными для разных слоев населения.


Мобильные телефоны, реализуемые в магазинах компании Цифроград, прошли сертификацию для использования в сетях мобильных операторов России. В модельном ассортименте магазина происходят постоянные изменения в зависимости от появления на рынке новинок мобильной электроники.

Формулировка миссии ООО «Цифроград» отражает направление ее функционирования и развития долгосрочную перспективу: «предлагать новые возможности мобильных технологий для повышения качества жизни потребителей». Частные формулировки миссии ООО «Цифроград» затрагивающие интересы различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации, вовлеченных в процесс ее функционирования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Частные миссии ООО «Цифроград»

Направления

Принципы деятельности

Качество

Высокое качество реализуемой продукции - визитная карточка предприятия.

Потребители

Предоставлять на рынок продукцию для удовлетворения нужд потребителей в современной мобильной электронике

Капитал

Постоянно и гибко перестраиваться, повышая эффективность использования вкладов учредителей и увеличивая их доходы

Сотрудничество

С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширяя сферу деловых взаимоотношений

Персонал

Достойная зарплата, социальный пакет, карьерный рост, вознаграждение за отличную работу

Конкуренты

Обоюдное развитие бизнеса в честной конкурентной борьбе в сфере реализации мобильной электроники

Сообщество

Содействие социально–экономическому развитию города Пензы за счет создания дополнительных рабочих мест, пополнения местного бюджета

Долгосрочное сотрудничество это основная цель, которую ООО «Цифроград» ставит в работе со своими клиентами.

В качестве стратегии функционирования ООО «Цифроград» использует комбинированную стратегию, сочетающую элементы трех базовых стратегий М. Портера - лидерства по издержкам и дифференцирования.

Для достижения лидерства по издержкам ООО «Цифроград» обеспечивает:

- закупку мобильной электроники на основе долгосрочных договоров о партнерстве достаточно большими партиями, с целью получения скидок как постоянному клиенту и обеспечения бесперебойного снабжения,

- привлечение на работу только квалифицированных специалистов, имеющих опыт работы, поскольку это позволяет снизить трудовые затраты и повысить уровень продаж;


- обеспечивает своих работников наиболее современным и технологичным оборудованием, для снижения трудозатрат;

- оптимизацию коммунальных расходов, грамотно применяя современные энергосберегающие технологии в отопительной системе и потреблении электроэнергии на хозяйственные нужды.

Для реализации стратегии дифференцирования ООО «Цифроград» обеспечивает:

- концентрацию только на самых востребованных направлениях;

- специализироваться на обслуживании;

- концентрироваться только на реализации самых «ходовых» моделей мобильной электроники.

В ООО «Цифроград» действует линейно-функциональная структура управления, в основе которой лежит построение по принципу «шахты» и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (см. рисунок 3).

Принятая организационная структура ООО «Цифроград» дает преимущества оптимизации управленческой деятельности за счет оперативного осуществление распоряжений и оптимального сочетание линейных и функциональных взаимосвязей.

Генеральный директор ООО «Цифроград» осуществляет:

- выполнение решений общего собрания участников общества,

- распоряжение имуществом общества,

- разработку и утверждение штатного расписания работников общества,

- организацию управленческого учета,

- руководство хозяйственной деятельностью общества,

- прием и увольнение главного бухгалтера общества.

Финансовый директор ООО «Цифроград» осуществляет общее руководство финансовым менеджментом и бухгалтерским учетом, разрабатывает и контролирует реализацию стратегии развития предприятия в области финансов, руководит финансовым планированием.

Генеральный

директор

Коммерчес-кий директор

Юрист

Финансовый директор

Отдел охраны

Отдел кадров

Магазины –торговые точки

IT- отдел

Отдел маркетинга

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Склад

Рис.3. Организационная структура управления ООО «Цифроград»

Предметом деятельности финансового отдела ООО «Цифроград» является разработка рационального планирования и реализации процессов привлечения и размещения денежных средств.

Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, расчеты всех видов выплат персоналу, формирование учетной политики, произведение начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, страховых взносов - в государственные внебюджетные фонды, платежей - в банковские учреждения.


Отдел маркетинга ООО «Цифроград» занимается управлением маркетингом на предприятии - анализом, планированием и контролем за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

Юрист осуществляет подготовку и заключение договоров, представление интересов компании в судебных органах.

IT –отдел занимается обслуживанием оргтехники и программного обеспечения деятельности предприятия.

Отдел кадров, осуществляет подбор, расстановку, изучение и использование рабочих кадров и специалистов; организацию системы учета кадров, анализ текучести кадров, организует обучение и повышение квалификации и обеспечивает постоянное совершенствование подготовки персонала.

Отдел охраны занимается организацией системы внутреннего контроля, инкассацией денежной выручки, работой с дебиторами по просроченным долгам.

ООО «Цифроград» представляет собой розничную торговую сеть, представляющие собой совокупность салонов-магазинов мобильной электроники, находящихся под общим управлением. Преимущества сетевой торговли для ООО «Цифроград» заключаются в том, что учитывая потребительские предпочтения можно изменять ассортимент товаров и формировать его по конкурентоспособным ценам, а размеры торговой сети позволяют закупать партии товаров больших размеров, получая при этом максимальные скидки, достигая экономии в транспортных расходах.

Основные экономические показатели ООО «Цифроград» за 2015-2017 годы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные экономические показатели ООО «Цифроград»

Показатели

2015г.

2016г.

Темп роста,%

2017г.

Темп роста,%

Объем реализованной продукции, тыс.руб.

80630

93975

116

106075

112,8

Численность персонала,чел.

40

44

110

48

109

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

58940

69310

117,6

76160

109,9

Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

11270

13120

116,4

15980

121,8

Чистая прибыль, тыс.руб.

8336

9236

110,8

11148

120,7

Как свидетельствуют данные таблицы 2, с 2015 года по 2018 год выручка от реализации продукции ООО «Цифроград» выросла на 25445 тысяч рублей, рост составил 31,5%. Себестоимость реализованной продукции за аналогичный период увеличилась на 17220 тысячу рублей, рост составил 29,2%. В то же время коммерческие и управленческие расходы ООО «Цифроград» увеличились к концу 2016 года на 4710 тысяч рублей, по сравнению с 2015 годом, рост составило 41,7%. Чистая прибыль за указанный период увеличилась на 33,7%, что свидетельствует о том, что ООО «Цифроград» успешно развивается, уверенно завоевывая позиции на рынке города Пензы и Пензенской области.