Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 9204
Скачиваний: 18
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна быть выполнена по следующему плану:
1. Анализ предметной области.
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач.
1.2. Перечень входных (первичных) документов.
1.3. Ограничения предметной области по индивидуальной задаче.
2. Постановка задачи.
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач.
2.2. Описание выходной информации1.
2.3. Описание входной информации.
3. Разработка информационного обеспечения.
3.1. Анализ входной информации предметной области и
выделение информационных объектов2.
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели.
3.3. Контрольный пример.
4. Создание базы данных.
4.1. Таблицы.
-
Схема данных.
-
Пользовательские формы.
-
Ввод данных.
5. Создание алгоритма выполнения3 и запросов.
6. Создание отчётов.
6.1. Получение отчёта с помощью Мастера отчётов.
-
Корректировка макета отчёта с помощью
Конструктора отчётов. -
Вывод отчёта на печать.
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
В результате обследования предметной области выявлено, что предприятие выпускает изделия широкого потребления.
Система управления предприятием включает подсистемы:
-
планирования,
-
технической подготовки производства (конструирование изделия, технологическая проработка),
-
материально-технического обеспечения производства,
-
бухгалтерского учёта,
-
маркетинга,
-
сбыта и реализации готовой продукции,
-
управление финансами,
-
управление кадрами и другие.
Отделы управления предприятием реализуют закреплённые за ними подсистемы управления с выделенными в них комплексами задач. Например, плановый отдел - подсистема планирования, бухгалтерия - бухгалтерский учёт и так далее. На небольших фирмах несколько подсистем управления и их комплексы задач могут быть закреплены за конкретным специалистом.
Отдел сбыта и реализации готовой продукции предприятия
Рассмотрим в качестве предметной области деятельность отдела сбыта и реализации готовой продукции предприятия.
Экономисты этого отдела выполняют функции учёта и контроля, реализуют функции анализа при решении следующих комплексов задач:
-
анализ выполнения плана выпуска изделий,
-
анализ выполнения плана отгрузки изделий заказчикам,
-
анализ выполнения финансового плана,
-
анализ движения изделий на складах,
-
анализ обеспеченности плана отгрузки фактически сданными на склад изделиями,
-
и другие
При решении задач анализа выявляются отклонения фактических данных от плановых. Если план выполнен, отклонение равно нулю – норма. Если фактические данные превышают плановые, имеет место превышение плана – излишки. Если фактические данные меньше плановых данных, план не выполнен – дефицит.
По результатам анализа делается выборка (дефицит или излишки). Экономисты отдела сбыта устанавливают причины отклонений от плана и принимают решения для устранения этих причин.
При обследовании отдела сбыта и реализации исследованы основные процессы, связанные с формированием всех показателей, необходимых для решения комплексов задач подсистемы сбыта и реализации.
Плановый отдел до начала планируемого года создаёт:
-
планы выпуска изделий всеми цехами предприятия на следующий год с разбивкой по месяцам,
-
план отгрузки изделий заказчикам или список договоров на следующий год с разбивкой по месяцам.
Цехи сдают готовые изделия на склад. Процесс фактического выпуска продукции и сдачи её на склад оформляется цеховыми накладными. В цеховых накладных указывается дата сдачи изделий на склад. В зависимости от вида выпускаемой продукции сдача на склад осуществляется несколько раз в день или несколько раз в месяц. Для анализа выполнения плана выпуска изделий фактические данные группируются по месяцам.
Заказчикам в соответствии с договорами отпускают со склада готовые изделия. Процесс отгрузки оформляется товарно-транспортной накладной с указанием даты отгрузки.
После получения изделий заказчик обязан оплатить через банк полученные товары. Банк оформляет платёжные поручения и передаёт информацию о платежах на предприятие.
Движение основных документов, необходимых для решения комплексов задач отдела сбыта и реализации, представлено на схеме:
На
схеме показаны следующие оперативные
документы:
планы, договоры,
цеховые накладные (ЦН), товарно-транспортные
накладные (ТТН),
платёжные поручения (ПП).
Пример: При обследовании работы отдела сбыта установлено, что организационно требуется для получения конечных документов.
2. Анализ выполнения плана отгрузки изделий по месяцам
Месяц |
Номер склада |
Наименование |
Количество |
Дефицит |
|
отгрузка |
Фактически
|
||||
|
|
|
|
|
|
Для решения этого комплекса задач необходимы первичные документы:
список выпускаемых изделий;
список складов;
список договоров, заключённых с заказчиками;
список товарно-транспортных накладных.
В списке договоров отгрузка изделий планируется по месяцам. Заказчик может получать заказанные изделия частями. Каждая отгрузка изделий оформляется товарно-транспортной накладной с указанием даты.
Для анализа выполнения плана отгрузки следует, в первую очередь, по товарно-транспортным накладным определить фактическую отгрузку каждого изделия по месяцам (дату перевести в месяц и подсчитать фактическую отгрузку за месяц). Для расчёта дефицита отгрузки в стоимостном выражении цена берётся из списка выпускаемых изделий.
Примерный перечень комплекса задач:
-
По товарно-транспортным накладным получить общее количество каждого отгруженного изделия со склада по месяцам.
-
Подсчитать отклонение по каждому изделию как разность между планом и фактом отгрузки по месяцам.
-
Определить дефицит отгрузки в стоимостном выражении.