Файл: Основные функции в системе менеджмента(Теоретические аспекты функций менеджмента).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 209
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие функций менеджмента и системы менеджмента
1.1. Теоретические аспекты функций менеджмента
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Il Forno»
2.1. Характеристика объекта исследования
2.2. Реализация функций менеджмента в ООО «Il Forno»
Предложенный новый социальный пакет ресторана IL FORNO увеличил бы привлекательность самого ресторана, лояльность к нему со стороны сотрудников. Однако нет смысла ждать такого пакета от руководства ресторана, если не прикладывать усилий со стороны самих сотрудников.
Рассмотренные выше меры по улучшению системы мотивации персонала в ресторане IL FORNO требуют и улучшения психологических принципов управления персоналом.
Таким образом, опираясь на все предложенные мероприятия по совершенствованию эффективной системы мотивации персонала, руководству ресторана IL FORNO следует придерживаться следующих направлений мотивации труда и управления персоналом:
– рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов стимулирования персонала ресторана;
– установить четкие цели и задачи, нормативы, положение о премировании, положение об оплате труда;
– связать социальные услуги с производственными результатами работника ресторана;
– дать оценку индивидуальному вкладу каждого сотрудника ресторана в результаты деятельности;
– регулярно проводить анкетирование среди сотрудников ресторана;
– обеспечить возможность для роста сотрудников ресторана и раскрытия их потенциала;
– компенсировать затраты усилий сотрудников ресторана справедливым вознаграждением;
– дать сотрудникам ресторана такие примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению в достижении общих целей;
– создать благоприятный психологический климат в ресторане, повысить организационную культуру.
Таким образом, детально проанализировав функцию мотивации, можно выработать рекомендации по улучшении мотивации на рассматриваемом предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, нами были изучение основные функции в системе менеджмента на примере деятельности ресторана. Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа авторы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа авторы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную в ООО «Il Forno», авторы изучили проявляение каждой из основных функций на примере небольшого предприятия. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации и котроля авторами была предложены конкретные принципы мотивирования сотрудников, а также предложен способ формализации данных принципов.
Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.
Список использованных источников
- Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. М., 2006.
- Баринов, В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование : учеб. пособие / В. А. Баринов. – М. : КНОРУС, 2005. – 240с.
- Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социальнокультурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учеб. пособие. 2-е изд. доп. и перераб. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Д.Джой-Метттьюз, Д.Меггинсон, М.Сюрте. Развитие человеческих ресурсов. - М.: Эксмо,2006
- Давлетов И. И., Черданцев В. П., Тронина М. В. Стратегическое управление инновационными процессами в организации: учебное пособие. ФГБОУ ВО «Пермская ГСХА». Пермь, 2015
- Друкер П. Эффективный руководитель. М.: Вильяме, 2007. 224 с.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов/ Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко Минск, 2003.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007
- Колик И. С., Нестерович В. К. Менеджмент гостинично-ресторанного сервиса в туристской отрасли // Сервис в России и за рубежом. 2008. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-gostinichno-restorannogo-servisa-v-turistskoy-otrasli (дата обращения: 01.09.2020).
- Комисарова Т.А. «Управление человеческими ресурсами»: Учебное пособие - М.: Дело, 2002
- Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2005.
- Ляпина И. Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов/ И. Ю. Ляпина., Т. Л. Игнатьева, С. В. Безрукова. М., 2004.
- Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания/ И. Ю. Ляпина. М., 2006.
- Марк А.Хьюзлид, Дэйв Ульрих. Измерение результативности работы НЯ-департамента. Люди, стратегии и производительность.-М.: Вильямс ИД, 2007
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: Дело, 1997. 704 с.
- Мишулин Г.М. Системообразование и концептуальные трансформации в маркетинге // Управленческие науки. 2013. №4(9). С. 49—53.
- Нальгиева Ханифа Лечаевна Лидерство в системе управления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2014. №3 (150). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/liderstvo-v-sisteme-upravleniya (дата обращения: 01.09.2020)
- Шуванов В.И. Социальная психология управления: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
- Шумский И. Н. Персонал в ресторанном бизнесе // ТДР. 2010. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/personal-v-restorannom-biznese (дата обращения: 01.09.2020).