Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретический подход к воспитанию культуры межнационального общения
1.1 Сущность понятия культура межнационального общения
1.2.Значение подготовки будущих педагогов к воспитанию культуры межнационального общения
ГЛАВА 2. Практика воспитания культуры межнационального общения
2.1.Особенности воспитания культуры межнационального общения младших школьников
Приложение 1
Анкета измерения уровня культуры межнационального общения
Когнитивный компонент (осознание принадлежности к своему народу)
1. Эта девочка – украинка, а этот мальчик – татарин, а ты кто?
2. Назови известные тебе сказки своего народа.
3. Назови известные тебе национальные обрядовые праздники.
4. Назови национальные блюда.
5. В какой стране ты живешь? Найди национальные символы России.
Эмоционально-мотивационный компонент (толерантность)
1. Какие народы и национальности живут в нашей стране?
2. Чем они похожи?
3. Чем отличаются?
4. Как ты думаешь, хорошо это или плохо, что в нашей стране живут люди разных национальностей? Объясни, почему.
5. Придумай завершение рассказа под названием «Сестренки».
«Однажды утром, когда дети только пришли в школу, дверь кабинета открылась, и вошла учительница с двумя смуглыми, не похожими на других ребят из класса девочками. Одна из них тихо произнесла какие-то непонятные слова (оказывается, она поздоровалась по-армянски), другая с любопытством рассматривала детей. Ирина Владимировна сказала, что сестренок зовут Гаяне и Лаура. Недавно они приехали с родителями из Армении и теперь будут ходить в нашу школу. А дальше вот что произошло…». «Так что произошло потом, как ты думаешь?»
Деятельностный компонент (общение)
1. На каком языке мы с тобой разговариваем?
2. А на каких еще языках могут говорить народы России?
3. Ты бы хотел/хотела познакомиться с кем-то из этих ребят? Почему именно с ними?
4. Как ты думаешь, есть ли какие-то правила общения с людьми другой национальности?
5. Почему важно соблюдать эти правила?
-
Анохина Г.В., Алимская Л.Ф., Попова Е.В. Формирование личности младшего школьника на уроках музыки и изобразительного искусства // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 53 – 54. ↑
-
Белоусова О.Е., Ахтырская Е.Н. Ознакомление младших школьников с фольклором в рамках реализации ФГОС НОО // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: Саратовский источник, 2016. – С. 68 – 71. ↑
-
Ахтырская Е.Н. Изучение фольклора в начальной школе // Начальная школа. – 2014. – № 11. – С. 47 – 49. ↑
-
Мухтарова Ш.М. Педагогическая этика межэтнического общения. Электронное учебное пособие. Свидетельство о государственной регистрации объекта интеллектуальной собственности № 1195 от 14 июня 2016 года. – М., , 2016.- 149 с. ↑
-
Мазалова М.А. Об «элитном» и «элитарном» как сущностных характеристиках практики семейного воспитания // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2013. – № 11 (139). – С. 156 – 161. ↑
-
Мазалова М.А. Становление и развитие элитивистских тенденций в теории и практике семейного воспитания и домашнего обучения в России в XVIII веке // Изве-стия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2012. – Т. 14. – № 2 – 3. – С. 621 – 625. ↑
-
Попова Е.В. Организация проектной работы в начальной школе // Воспитательный потенциал инновационной образовательной среды : Сборник научных трудов Одиннадцатой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов, 2015. – С. 264 – 265. ↑
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. ↑
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. ↑
-
Попова Е.В. Системно-деятельностный подход к проектной деятельности как методологическая основа ФГОС // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 11 – 2. – С. 92 – 97. ↑
-
Попова Е.В. Системно-деятельностный подход к проектной деятельности как методологическая основа ФГОС // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 11 – 2. – С. 92 – 97. ↑
-
Попова Е.В. Организация проектной работы в начальной школе // Воспита-тельный потенциал инновационной образовательной среды : Сборник научных трудов Одиннадцатой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов, 2015. – С. 264 – 265. ↑
-
Попова Е.В. Организация проектной работы в начальной школе // Воспита-тельный потенциал инновационной образовательной среды : Сборник научных трудов Одиннадцатой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов, 2015. – С. 264 – 265. ↑