Файл: Построение организационных структур ( ООО «Автомир» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия
1.1. Классификация организаций
1.2. Критерии типологии организаций. Системный подход к классификации организаций
2. Анализ эффективности деятельности организации ООО «Автомир»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Автомир»
2.2. Анализ организационной структуры управления ООО «Автомир»
3. Предложения по совершенствованию управления на ООО «Автомир»
3.1. Разработка рекомендаций по повышению эффективности организационной структуры
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий
К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.
Сохранено деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ).
Принципиальным изменением является то, что перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленный ГК РФ, теперь является исчерпывающим. Ранее организационно-правовые формы, в которых могли создаваться некоммерческие организации, были установлены не только ГК РФ [1], но и специальными законами, что привело к их избыточному количеству, порой искусственному выделению отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций, пробелам, повторам и противоречиям в законодательстве, регулирующем их правовое положение.
Изменения произошли и в нормах, регулирующих предпринимательскую деятельность некоммерческих организаций:
- предпринимательская деятельность некоммерческих организаций теперь именуется «приносящей доход деятельностью»;
- приносящая доход деятельность осуществляется в случае, если это предусмотрено уставом некоммерческой организации;
- установлены требования к наличию имущества некоммерческой организации, осуществляющей приносящую доход деятельность, призванные защитить интересы ее кредиторов. Они не распространяются только на казенные и частные учреждения, собственники имущества которых несут субсидиарную ответственность по их обязательствам (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ).
1.2. Критерии типологии организаций. Системный подход к классификации организаций
Типология организаций – многомерная классификация, представляющая целостную систему типов, объединенных неким общим началом, общей природой, происхождением, общей средой существования, сущностными свойствами.
С практической точки зрения классификация организаций важна по трем причинам:
- нахождение сходных организаций – по каким-либо параметрам, это помогает создавать минимум методик для их анализа и совершенствования;
- возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовки кадров, контрольных служб и т.д.;
- принадлежность организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.
Исходя из сущности системного подхода к классификации организаций важно руководствоваться несколькими объективно обоснованными критериями.
Одним из критериев классификации может быть принцип построения и функционирования организации, на основе которого целесообразно разделять все организации в обществе на формальные и неформальные.
Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации – это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий. Организация не исчерпывается формальной частью, хотя и определяется ею.
Неформальная организация– это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций, эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий. Неформальные организации не регистрируются в государственном органе. Они создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Например, объединение друзей, группа туристов.
Неформальные социальные группы играют важную роль в деятельности любой организации. Особенно заметна их роль в деятельности крупных предпринимательских и государственных структур.
На стыке двух названных типов организаций находятся такие разновидности организационных моделей, как поведенческая, органическая и «организационной туманности».
Поведенческие модели представляют собой одновременное функционирование двух систем в рамках одной организации:
- технической системы, производящей продукцию или услуги;
- социальной системы, включающей деятельность сотрудников, которые приводят в действие техническую систему.
Если удовлетворению социальных и психологических потребностей отдельных лиц и групп уделяется недостаточное внимание, то техническая система, по всей вероятности, начнет терять равновесие.
Сильная поведенческая модель делает акцент на децентрализации, гласности информационного потока, а также слабой командной цепи по отношению к организации труда и системам отчетности. Предполагается, что сотрудники сами вовлекаются в процесс принятия решений, которые осуществляются децентрализованно и зачастую коллегиально. Все сотрудники организации могут оказывать влияние на процедуры, используемые в подразделениях организации. Особый акцент делается на способности отдельных лиц вписываться в структуру организации и решать проблемы.
Органическая модель имеет следующие характеристики: наличие небольшого объема правил (за исключением правил по технике безопасности), полная децентрализация, коллегиальное принятие решений, широкая сфера ответственности сотрудников, наличие нескольких уровней иерархии и невысокий уровень разделения труда. Инициативные сотрудники, обладающие компетентностью и оригинальностью мышления, составляют основу этой модели.
Органическая модель характеризуется гибкостью и способностью быстро реагировать на изменения условий среды функционирования (пример подобной модели – шведская компания «Инейтер», предоставляющая консультации в области вычислительных систем).
Модель «организационной туманности» представляет собой модель самоконструирования. Она непрерывно изменяется, постоянно пребывая в поиске новых способов реагирования на условия среды и методов созидания собственного будущего. Ориентированная на самоконструирование, организация характеризуется такими качествами, как непостоянство, разногласия, неортодоксальность и изобретательность. Организация такого типа непредсказуема с точки зрения используемых методов и своей ориентации, зачастую являясь хаотичной. Данная форма организации является экспериментальной.
Используя критерий принадлежности к основным структурным элементам общества – государству и гражданскому обществу, можно выделить совокупность государственных организаций и совокупность организаций, составляющих структуру гражданского общества.
2. Анализ эффективности деятельности организации ООО «Автомир»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Автомир»
Головная компания ООО «Автомир» расположена в нескольких российских городах. Там же находятся основные производства компании. Компания «Автомир» была основана в 2003 году как предприятие оптовой торговли, распространяющее аксессуары и дополнительное оборудование для отечественных автомобилей, иномарок и квадроциклов как в Екатеринбурге, так и на территории России.
Компания «Автомир» занимается производством и продажей дополнительного оборудования и аксессуаров на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы. Широкая филиальная сеть и отлаженная дилерская политика обеспечивает бесперебойные поставки по всей территории России и странам СНГ. Основными клиентами компании являются крупные автохолдинги и дилерские центры.
Товарная линейка продукции собственного производства компании ООО «Автомир» содержит две товарные группы:
- Защиты картера «Protex»;
- Навесное оборудование «MTK 4x4»;
- Цифровые системы для автомобилей «MTK DIGITALL»;
- Защиты для квадроциклов «MTK OFF-ROAD»;
- Механические противоугонные системы «Barrakuda», «DEFEND».
Компания строго следит за качеством собственных продуктов, а также за наличием всех необходимых сертификатов для своих партнеров.
В настоящий момент компаний «Автомир» занимает лидирующие положение по России в направлении оптовой торговли дополнительным оборудованием для отечественных автомобилей, иномарок и квадроциклов. Компания постоянно растет, осваивает новые возможности и всегда открыта для взаимовыгодного сотрудничества.
Задачи организации:
1. Продажа дополнительного оборудования и автоаксессуаров на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы;
2. Привлечение наибольшего числа новых клиентов;
3. Удержание «старых» клиентов;
4. Разработка новых «перспективных» направлений.
Миссия компании ООО «Автомир»: «Являясь поставщиком качественной продукции, известных и признанных производителей мы добиваемся доверия покупателей, обеспечивая комфорт и безопасность, повышая конкурентоспособность оказываемых услуг».
Компания ООО «Автомир» занимается продажей дополнительного оборудования и аксессуаров на отечественные автомобили, иномарки и квадроциклы как компаниям, так и физическим лицам.
Компания занимается реализацией продукции следующих товарных групп:
1. Дефлекторы;
2. Ксенон;
3. Фаркопы;
4. Ковры в салон и багажник;
5. Детские кресла.
Для анализа отрасти мы используем методику М. Портера. Этот метод заключается в анализе 5 позиций:
- Угроза появления на рынке новых игроков (конкурентов);
- Угроза со стороны товаров-заменителей;
- Влиятельность покупателей;
- Влиятельность поставщиков;
- Конкуренция среди работающих в индустрии фирм.
Оценка товаров-заменителей ООО «Автомир» отражена в таблице 2.
Таблица 2
Оценка товаров-заменителей ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска
Параметры оценки |
Оценка параметров |
||
3 |
2 |
1 |
|
Товары-заменители «цена - качество» |
Есть и занимают большую рыночную долю |
Есть, но только вошли на рынок, а доля их мала |
Нет |
1 |
|||
Итоговый балл |
1 |
||
1 балл |
Низкая угроза со стороны продукции - заменителей |
||
2 балла |
Низкая угроза со стороны продукции - заменителей |
||
3 балла |
Высокая угроза со стороны продукции - заменителей |
Также по методике М.Портера необходимо произвести внутриотраслевой анализ конкурентов, который представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ внутриотраслевой конкуренции в г. Горно-Алтайске
ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска
Параметр оценки |
Оценка параметра |
||
3 |
2 |
1 |
|
Количество игроков |
Высокое насыщение рынка |
Среднее насыщение рынка (3-10) |
Низкое насыщение рынка (1-3) |
3 |
|||
Темпы роста рынка |
Стагнация либо понижение объемов рынка |
Замедляющиеся, но растущие |
Высокие |
1 |
|||
Степень дифференциации продукта на рынке |
Предприятия реализуют стандартизированный продукт |
Продукт на рынке является стандартизированным по главным показателям, но имеет отличия по дополнительным преимуществам |
Товары предприятия имеют значительные отличия между собой |
2 |
|||
Ограничение в увеличении цен |
Жесткая ценовая конкуренция на рынке, нет возможности в повышении цены |
Существует возможность повысить цены только в рамках покрытия роста расходов |
Всегда имеется возможность увеличить цены в целях покрытия роста расходов и повышения прибыли |
2 |
|||
Итоговый балл |
8 |
||
4 балла |
Низкая внутриотраслевая конкуренция |
||
5-8 баллов |
Средняя внутриотраслевая конкуренция |
||
9-12 баллов |
Высокая внутриотраслевая конкуренция |
Говоря об уровне внутриотраслевой конкуренции необходимо проанализировать основных конкурентов, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4
Анализ основных конкурентов ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска по ключевым показателям и сравнение с компанией OОО «Автомир».
Конкуренты |
Цена |
Качество |
Дополнительный сервис |
Система скидок |
Гарантии |
Ассортимент |
Итого |
ООО «Автомир» г. Горно-Алтайск |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
16 |
ООО «Сима – Ленд» |
1 |
1 |
6 |
1 |
1 |
5 |
15 |
ЗАО «С.Авто. - Оборудование» |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
1 |
24 |
ООО «Авто – ресурс - М» |
4 |
5 |
2 |
4 |
5 |
2 |
22 |
ООО «АгроПромАвто» |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
6 |
18 |
ООО «АВТО - Вико» |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
3 |
31 |