Файл: Построение организационных структур ( ООО «Автомир» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий

Затраты на создание службы маркетинга представлены в таблице 12.

Таблица 12

Единовременные затраты на оборудование рабочего места маркетолога

Статья расходов

Кол-во (штук)

Стоимость, руб.

Сумма, руб.

1

Компьютер

1

21857

21857

2

Принтер

1

6710

6710

3

Сетевая плата

1

330

330

4

Оперативная система Windows¢ ХР

1

2200

2200

5

Программные продукты

1

5500

5500

ИТОГО:

36597

Таким образом, единовременные затраты на приобретение оборудования для рабочего места сотрудника службы маркетинга составляют 36597 рублей.

Кроме единовременных затрат, необходимых для покупки оборудования, рассчитаем текущие (ежемесячные) затраты.

Заработная плата сотрудника службы маркетинга будет состоять из должностного оклада (30000 руб.) и мотивационной надбавки, равной 20% от оклада:

30000 * 1,20 = 36000 рублей.

Страховые взносы составят: 36000 * 0,3 = 10800 рублей

Сумма затрат на оплату труда: 36000 + 10800 = 46800 рублей

Годовой фонд оплаты труда: 46800 * 12 = 561600 рублей.

Рассчитаем сумму прочих текущих затрат:

1. На вычислительную технику норма амортизационных отчислений составляет 10% в год от стоимости оборудования.

10% / 12 месяцев = 0,83 % в месяц

При стоимости основных фондов ежемесячные отчисления составят:

36597 руб. * 0,83% = 303,75 рублей.

2. К расходным материалам относятся: картриджи для принтера; бумага для принтера. Ежемесячные затраты на расходные материалы представлены в таблице 13.

Таблица 13

Расходные материалы

№№

Статья расходов

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Бумага для принтера

3

180

540

2

Картриджи для принтера

1

600

600

Итого

1140

Общая сумма затрат приведена в таблице 14.

Таблица 14

Текущие затраты на внедрение штатной должности маркетолога, руб. в месяц


Статья расходов

Сумма, руб.

1

Заработная плата

36000

2

Страховые взносы

10800

3

Амортизационные отчисления

303,75

4

Расходные материалы

1140

Итого

48243,75

Таким образом, годовые затраты на организацию службы маркетинга составляют 578925 рубля.

Предлагаемая производственная структура ООО «Автомир» приведена на рис. 10.

Генеральный директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Служба управления персоналом

Служба

маркетинга

Склад

Отдел закупок

Бухгалтерия

Рис. 10. Предлагаемая организационная структура управления
ООО «Автомир»

Затраты на реализацию организационных предложений приведены в таблице 15.

Таблица 15

Затраты на совершенствование организационной структуры

Мероприятие

Затраты, руб.

Создание службы управления персоналом

534285

Создание отдела маркетинга

578925

Итого

1113210

Таким образом, совокупные затраты составят 1113210 руб.

В рамках совершенствования политики предприятия по мотивационному управлению персоналом целесообразно выделить два направления:

1. Разработка новой мотивационной модели.

2. Создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Таким образом, в ходе выполненного исследования были предложены мероприятия, которые отражены в таблице 16.

Таблица 16

Перечень предлагаемых экономико-организационных мероприятий для ООО «Автомир»

Предлагаемое мероприятие

Прогнозируемое увеличение товарооборота в 2018 г., %

Создание службы управления персоналом

5

Создание службы маркетинга

10-12

Разработка новой мотивационной модели в ООО «Автомир»

3-4

Мероприятия по созданию благоприятной психологической атмосферы в коллективе

1-2

Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

10-15

Внедрение новых программных пакетов для управления предприятием

2-3

Таким образом, предлагаемые мероприятия имеют экономическую эффективность, что говорит о целесообразности их внедрения.


1. Предложена совокупность экономико-организационных мероприятий для ООО «Автомир» в целях совершенствования управления организацией.

2. Реализация предлагаемых мероприятий способствует росту товарооборота в 2018 г. на 5-15 %

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в результате проведенного в курсовой работе исследования были последовательно решены поставленные во введении задачи исследования и достигнута цель работы.

В первом разделе курсовой работы рассмотрен теоретическое обобщение процесса построения организационных структур, проведен алгоритм такого проектирования, показана важность проектирования, исходя из функций и задач предприятия. Полученные теоретические знания позволили продолжить работу по направлению построения эффективных организационных структур.

По результатам выполнения второго раздела курсовой работы сделан ряд выводов, представленных ниже.

В целом работу предприятия следует признать успешной. Штат работников укомплектован в полном объеме и соответствует требованиям предприятия. Анализ в динамике экономических показателей отражает положительную динамику. Для предприятия характерно увеличение товарооборота на 30 % в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

В 2018 году в деятельности организации сохранились основные тенденции, наблюдавшиеся в 2017 году.

Прибыль ООО «Автомир» является объективной экономической категорией. Одновременно прибыль - под счетный показатель, результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как субъекта хозяйствования.

Было установлено, что производственная структура ООО «Автомир» предприятия построена по линейно-функциональному признаку.

Данная структура позволяет получать высокую степень профессиональной специализации сотрудников, а также точно определять места и необходимые кадровые ресурсы. В целом данная структура способствует стандартизации, формализации и программированию процесса. В то же время она затрудняет горизонтальное согласование и недостаточно гибко реагирует на изменения внешней среды.

С целью оптимизации деятельности ООО «Автомир» были разработаны следующие мероприятия:

1) Необходимо создать службу управления персоналом, т.к. численность персонала является достаточно большой. Единовременные затраты на приобретение оборудования для рабочего места сотрудника службы управления персоналом составляют 36597 рублей. Таким образом, годовые затраты на организацию службы управления персоналом составляют 534285 рубля.


2) Необходимо создать службу маркетинга. Решение этой задачи актуально, т.к. для того, чтобы не только не потерять позиции на рынке, но еще и приумножить их, необходимо постоянно реагировать на изменения, возникающие во внешней среде. Совокупные затраты составят 1113210 руб.

3) Необходимо разработать новую мотивационную модель. Предлагается внедрение модели соответствия инструментов удовлетворения потребностей, которыми располагает работодатель, с производственными и непроизводственными потребностями работника, которые он удовлетворяет посредством трудовой деятельности.

4) Необходимо создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе. Первоочередным мероприятием по совершенствованию кадровой стратегии является создание позитивного психологического климата в коллективе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2018) ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018) ПБД «Консультант Плюс 3000» [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО «Консультант Плюс», НПО «ВМИ». – Загл. с экрана.
  3. Федеральный закон от 29.12.2017 N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
  4. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. [Текст] / В. Абчук – СПб., 2016.– 336с.
  5. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст]. / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 544 с.
  6. Алавердов А.Р. Управление персоналом [Текст] / А.Р. Алавердов. – М.: Университетская серия, 2016. – 304 с.
  7. Алехина О.Е. Антикризис. Человеческий капитал. Новые возможности компании. Выпуск 3 [Текст] / О.Е. Алехина, Е.В. Юрьева, И.А. Переверзева. – М.: Юрайт, 2016. – 280 с.
  8. Березняковский В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях: учебник / В.С. Березняковский. [Текст] / В.С. Березняковский – М.: Компания Спутник +, 2016. – 478с.
  9. Беркутова Т.А., [и др.] Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. [Текст] / Т.А. Беркутова – Иркутск-Ижевск. УрО РАН, 2016. – 568с.
  10. Гражданское право: учебник в 2 т. Т. 1: / отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд. М.: Изд-во «Бек», 2012. С. 432.
  11. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. [Текст] / И.Б. Гурков. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2017. – 280 с.
  12. Десслер Г. Управление персоналом: учебник [Текст] / Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 799 с
  13. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации [Текст] / В.А. Дятлов – М.: КноРус, 2016. – 344 с.
  14. Дятлов В.А. Управление персоналом: учебник [Текст] / В.А., Дятлов – М.: Изд. Центр «Академия», 2016. – 490 с.
  15. Ершова И.В., Отнюкова Г.Д. Российское предпринимательское право. – М., 2014.
  16. Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учебник [Текст] / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2015. - 447 с
  17. Иванова С.И. 50 советов по нематериальной мотивации [Текст] / С.И. Иванова – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 240 с.
  18. Иванцов П.И. Инновационная экономика [Текст] / П.И. Иванцов – М.: Дикта, 2016. – 156 с.
  19. Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Сизова А.О. Инновационный менеджмент [Текст] / А.Г. Ивасенко – М.: КноРус, 2017. – 416 с.
  20. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебное пособие [Текст] / Н. И. Кабушкин. - Минск: БГЭУ, 2016.- 179 с.

Приложение 1

Анкета опроса сотрудников ООО «Автомир» по их отношению к изменениям в организации

1. Ваш возраст ____________________________

2. Стаж работы в компании _________________

3. Считаете ли Вы, что компании требуются изменения:

ДА НЕТ ЖЕЛАТЕЛЬНЫ

4. Желаете ли Вы, чтобы изменения не коснулись Вас лично, Ваше подразделение.

ЛИЧНО ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МНЕ ВСЕ РАВНО

5. Считаете ли Вы свой квалификационный уровень достаточным для работы в обновленной компании.

ДА НЕТ

6. Понятна ли Вам цель изменений

ДА НЕТ ВСЕ РАВНО

7. Готовы ли Вы временно пожертвовать материальным благополучием (премиями, надбавками) для достижения целей компании

ДА НЕТ

8. Готовы ли Вы перейти работать в новое подразделение компании:

ДА НЕТ

9. Считаете ли Вы действия руководства по изменению компании соответствующие цели изменения

ДА НЕТ

10. Ваш основной страх в процессе изменения компании состоит в:

УВОЛЬНЕНИЕ

НЕСООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ

СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ПЕРЕХОД РАБОТЫ В ДРУГОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Приложение 2

Опросный лист Джона Чайлда

Симптомы

На предприятии

В отделе

1

Низкая мотивация и мораль

1. Решения не согласованы и произвольны, не связаны с правилами и нормами.

50%

40%

2. Работники не знают, чего от них ожидают, и как могут оценить личный вклад каждого.

60%

50%

3. Работники испытывают сложности ввиду ожесточенной конкуренции различных частей фирмы, которую порождает отсутствием четких правил к определению приоритетов.

30%

40%

4. Работники перегружены ввиду того, что они должны исполнять работу, с которой другие справились бы лучше.

50%

40%

2

Решения принимают некачественно и медленно.

1. Необходимые данные вовремя не доходят до людей, которые принимают решения.

60%

50%

2. Люди, которые принимают решения, друг от друга изолированы; не предусмотрены средства координации их деятельности.

40%

40%

3. Люди, которые принимают решения, перегружаются работой.

70%

80%

4. Нет адекватных процедур оценки качества ранее принятых решений.

60%

40%

3

Конфликты, а также отсутствие координации.

1. Некоторые сотрудники либо группы обладают противоположными интересами, не согласованными с общей политикой предприятия.

40%

20%

2. Утеряны возможности для улучшения координации их деятельности.

20%

20%

3. Непосредственных исполнителей работ отстраняют от планирования данных работ.

70%

60%

4

Темп роста расходов опережают темп роста инфляции.

1. На предприятии очень много боссов и малое количество исполнителей.

50%

20%

2. Чрезмерное внимание к процедурам, а также бумажная работа отвлекают людей от продуктивной работы.

80%

70%

5

Предприятие не может новаторски отвечать на изменение обстоятельств.

1. Нет специалиста, отвечающего за мониторинг изменений во внешних окружениях.

40%

50%

2. Нововведения недостаточно поддерживаются руководством.

20%

20%

3. Нет координации деятельности сотрудников, которые способны к выявлению новых рынков сбыта, и сотрудников, которые способны к удовлетворению потребностей данных рынков.

40%

20%