Файл: Построение организационных структур ( ООО «Автомир» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка производилась по 6 балльной шкале. Чем меньше получился балл тем более выгодные конкурентные преимущества. Таким образом, первое место занимает ООО «Сима – Ленд». Аутсайдером, заняв 6 место, стал ООО «АВТО – Вико». ООО «Автомир» занимает второе место. Это достаточно не плохой результат для компании средних размеров.

На рисунке 1 изображена производственная структура ООО «Автомир» в Москве.

Учредители

Директор

Отдел продаж

(4 чел.)

Маркетолог

Водитель

Бухгалтер

Юрист

Грузчик

Руководитель отдела продаж

Рис. 1. Производственная структура ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска

Так как основной деятельностью ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска является продажа аксессуаров и дополнительного оборудования для отечественных автомобилей, иномарок и квадроциклов, то основным отделом является отдел продаж. В данном отделе работают пять человек, один руководитель и четыре менеджера по продажам.

Таблица 5

Анализ организационной структуры на соответствие внешней среде
ООО «Автомир» г.Москва

Наименование

Директор

Бухгалтер

Юрист

Руководи-тель отдела продаж

Маркет-олог

Менедже-ры по продажам

Факторы прямого воздействия

Поставщики

*

*

Потребители

*

*

Гос. органы

*

*

Конкуренты

*

*

*

*

Факторы косвенного воздействия

Политика

*

Технология

*

Состояние экономики

*

*

Социокультурные факторы

*

*

Таким образом, из данной таблицы видно, что все факторы внешней среды закреплены за сотрудниками. Также следует обратить внимание на то, что юрист и маркетолог не отвечают за факторы, которые относятся к ним по их функционалу (юрист: государственные органы, политика; маркетолог: состояние экономики, потребители). Нужно отметить, что данная ситуация не сказывается на организации негативно, но при более рациональном распределении ответственности можно было бы достичь более плодотворных результатов.


В ООО «Автомир» г. Горно-Алтайска производственная структура бюрократического типа. В теории подобные структуры должны характеризоваться высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Бюрократию часто называют также классической или традиционной организационной структурой.

На данный момент на предприятии еще не установилась четкая управленческая структура, поскольку с момента учреждения ей не уделялось достаточного внимания до последнего времени – до возникновения конфликтов, приводящих к потерям покупателей.

Коммерческая деятельность ООО «Автомир» направлена на решение целого комплекса различных задач, решение которых является важнейшим элементом повышения эффективности его хозяйственной деятельности. Совокупность решаемых ООО «Автомир» задач, ориентированных на удовлетворение потребностей потребителей, приведена на рис. 2.

Планирование товарного предложения и формирование товарного ассортимента

Определение потребностей населения в товарах и услугах

Изучение и прогнозирование рынка

Формирование и стимулирование спроса

Потребитель

Выбор сегмента рынка

Определение потребностей объема товаров

Формирование товарного ассортимента

Продажа товаров потребителю

Выбор поставщиков

Ценообразование

Закупка товаров и услуг

Реклама

Формирование товарных запасов

Организация сбыта

Рис. 2. Система задач ООО «Автомир» на рынке товаров и услуг

Однако в ходе анализа выявлены следующие основные негативные тенденции:

  • сократился темп роста товарооборота;
  • увеличилась себестоимость товаров и услуг;
  • значительную долю в структуре капитала составляют заемные средства;
  • снизилась ликвидность и платежеспособность предприятия;
  • чрезмерно растет оборачиваемость запасов.

2.2. Анализ организационной структуры управления ООО «Автомир»

При анализе организационной структуры установили следующее:

  • из организационной документации в организации есть Устав, штатное расписание, а также должностные инструкции работников;
  • Положений о структурных подразделениях (отделах) нет;
  • систему коммуникаций организовали недостаточно чётко, ввиду чего нет необходимых для работы подразделения данных, что влечет возникновение конфликтных ситуаций;
  • обмен данными между работниками разных подразделений обладает устным (лично, по телефону) либо же письменным характером.

Численность сотрудников ООО «Автомир» к 01.01.2018г. равна 130 человекам.

В таблице 6 указана качественная и количественная характеристика сотрудников организации.

Таблица 6

Количественная и качественная характеристика персонала ООО «Автомир»

Показатель

2015г.

2016г.

2017г.

кол-во, человек

удельный вес, %

кол-во, человек

удельный вес, %

кол-во, человек

удельный вес, %

Пол

Мужчины

54

42,6

50

39,3

51

39,4

Женщины

72

57,4

78

60,7

79

60,6

Образование

Среднее

13

10

10

8

5

4

Начальное профессиональное

19

15

28

22,1

11

8,4

СПО

32

25

38

29,5

33

25,1

ВПО

57

45

52

40,4

81

62,5

Возраст

До 21

8

6,5

7

5,2

9

6,8

21-30

72

57

74

58

66

51

30-40

35

28

37

29

41

31,4

40-50

6

5,1

7

5,1

10

8

50 и старше

4

3,4

3

2,7

4

2,8

Всего человек

126

100

128

100

130

100

Осуществленный анализ отражает, что большинство торгового персонала ООО «Автомир» - в основном женщины. Их доля - 60,6 % в 2017г. Организации присуще повышение квалификации кадров. Так если в 2015г. на долю людей, обладающих высшим образованием, приходилось 45 %, то в 2017г. доля их повысилась до 63%. Организация проводит курсы повышения квалификации кадров, а также обучающие семинары.

Возрастной состав сотрудников дает возможность заключить вывод о том, что большая часть персонала – это люди возрастом 21-30 лет и 30-40 лет. На долю сотрудников в возрастной категории 21-30 лет приходится 51 % от всех сотрудников.

Проведем анализ динамики численности персонала ООО «Автомир» по сведениям таблицы 7.

Таблица 7

Динамика численности персонала в ООО «Автомир», чел.


Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Изменение в 2017г.
к 2015 г.

Изменение в 2017 г.
к 2016 г.

человек

%

человек

%

Численность сотрудников среднесписочная,

в том числе:

126

128

130

4

103,2

2

101,6

персонал торговый

82

84

86

4

104,9

2

102,4

руководители

15

15

15

0

100,00

0

100,00

специалисты

16

16

16

0

100,00

0

100,00

служащие

13

13

13

0

100,00

0

100,00

Численность организации в течение 2015 – 2017гг. повышается. Если в 2015г. показатель численность персонала составлял 126 человек, то в 2017г. – 130 чел. Вместе с тем большинство в составе персонала - это торговый персонал.

В 2015г. численность торгового персонала - 82 чел., в 2016г. - 84 чел., в 2017г. - 86 чел.

Численность руководителей, служащих и специалистов в течение изучаемого периода была неизменной. Численность руководителей к 01.01.2018г. равна 15 человекам, специалистов - 16 человекам, служащих - 13 человекам.

В целях анализа эффективности оргструктуры ООО «Автомир» опросили всех работников компании. При организации опроса применялись такие методики:

  • опросный лист Дж. Чайлда;
  • дилеммы управления (континуум по семи характеристикам – объему управления, иерархии, централизации, специализации, регламентации, единоначалия и коммуникаций).

Проведем подробное рассмотрение результатов опроса по каждой из методик.

В процессе заполнения опросного листа Дж. Чайлда работникам предлагали отметить существующие, как они полагают, структурные недостатки организации.

За 100% принимали максимальный балл по каждой категории (определяли через произведение числа вопросов в категории на кол-во анкет), т.е. максимальный уровень проявления недостатка.

Все предприятие условно поделили на две части: отдел продаж, а также все остальные работники (кроме директора). Данное деление обусловливает тот факт, что отдел продаж – основной на предприятии, единственный, генерирующий прибыль.

Обобщенный результат теста на выявление симптомов структурных недостатков в организации указан на диаграмме, которая представлена на рисунке 3.


Рис. 3. Структурные недостатки, указанные сотрудниками ООО »Автомир», %

Анализ сведений рис. 3 отражает, что самый актуальный структурный недостаток на предприятии - это конфликты, а также отсутствие координации. В этом разделе анкеты учли три утверждения:

  1. Отдельные сотрудники либо группы обладают противоположными интересами, не согласованными с общей политикой предприятия относительно приоритетов и целей.
  2. Утеряны возможности для улучшения координации деятельности сотрудников, такие, как формирование команд, либо иные механизмы связи.
  3. Непосредственные исполнители работ в недостаточной степени мотивированы либо же их отстранили от планирования данных работ.

На рисунке 4 указали распределение ответов респондентов по определению симптома «конфликты, а также отсутствие координации».

Рис. 4. Результат опроса по выявлению симптома «Конфликты, а также отсутствие координации», чел.

Анализ сведений рис. 4 отражает, что наиболее существенный фактор, который отметили как работники отдела продаж, так и прочие работники предприятия, был «упущенные возможности улучшения координации работников предприятия».

Помимо этого, для прочих работников предприятия актуальны факторы «отдельные сотрудники либо группы обладают противоположными интересами» и «непосредственные исполнители работы в недостаточной степени мотивированы либо же их отстранили от планирования работ».

Такую ситуацию можно истолковать так:

1. Работники отдела продаж не находятся во взаимодействии друг с другом, не согласовывают деятельность, так как конкурируют, однако их деятельность зачастую не пересекается, что дает возможность избегать конфликтов.

2. При этом, задачи и цели, а также деятельность работников организации, не занятых в отделе продаж, иногда противоречат деятельности отдела продаж (к примеру, могут противоречить рекомендации маркетолога, так как задача маркетолога – обеспечение стратегического выживания и развития предприятия, иногда ценой текущих задач, или рекомендации юриста по отдельным договорам, так как отдел продаж имеет интерес в максимуме продаж, а юрист – в наибольшей экономической и юридической безопасности организации и др.).

Далее в процессе проведения исследования проводилось рассмотрение такой категории, как «темп роста затрат превышает темп инфляции», указанной на рисунке 5.