Файл: Системный подход при анализе потенциала организации на примере образовательного учреждения «ГБОУ города Москвы Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы системного подхода при анализе современной организации.
1.1 Понятие и сущность потенциала организации как базового фактора её конкурентоспособности
1.2 Определяющее влияние факторов окружающей среды на формирование стратегии фирмы.
Глава 2. Аналитическая основа ресурсов организации, составляющих её потенциал.
2.1 Характеристика организации
2.2 Анализ основных ресурсов организации, составляющих её потенциал
3.1. Организационно-экономическое обоснование повышения потенциала учреждения
Структура квалификации преподавательского состава выглядит следующим образом:
- руководители, которые управляют образовательными процессами - 14 человек, 6 из которых относятся к высшей квалификационной категории,
Требуемый возраст учителей (только среди персонала):
- учителя до 30 лет: 21 (27,3%),
- учителя в возрасте от 30 до 50 - 33 года (42,9%),
- учителя в возрасте 50 лет и старше - 23 года (29,8%).
Информация о сотрудниках «Гимназии № 45 имени Л. И. Мильграма» на срок 3 года
Таблица 2.3
Распределение численности основного персонала по уровню образования (без внешних совместителей)
№ |
на 01.10.2016 |
на 01.10.2017 |
на 01.10.2018 |
Абсолютное изменение 2016 г. к 2018 г. (+,-) |
|
01 |
Численность работников - всего |
163 |
173 |
176 |
+13 |
02 |
в том числе: руководящие работники - всего |
14 |
14 |
14 |
0 |
03 |
педагогические работники - всего |
78 |
87 |
89 |
+11 |
04 |
учебно-вспомогательный персонал |
27 |
25 |
13 |
-14 |
05 |
обслуживающий персонал |
44 |
47 |
60 |
+16 |
06 |
Из них имеют образование: |
||||
07 |
Высшее |
||||
08 |
Численность работников - всего |
111 |
119 |
123 |
+12 |
09 |
в том числе: руководящие работники - всего |
14 |
14 |
14 |
0 |
10 |
педагогические работники - всего |
77 |
86 |
89 |
+12 |
11 |
учебно-вспомогательный персонал |
19 |
17 |
7 |
-12 |
12 |
обслуживающий персонал |
1 |
2 |
13 |
+12 |
13 |
Высшее педагогическое: |
||||
14 |
Численность работников - всего |
35 |
36 |
47 |
+12 |
15 |
в том числе: руководящие работники - всего |
3 |
2 |
2 |
-1 |
16 |
педагогические работники - всего |
32 |
34 |
42 |
+10 |
17 |
учебно-вспомогательный персонал |
- |
- |
- |
- |
18 |
обслуживающий персонал |
- |
- |
3 |
+3 |
19 |
- имеют ученую степень – кандидата наук |
||||
20 |
Численность работников - всего |
3 |
5 |
5 |
+2 |
21 |
в том числе: руководящие работники - всего |
2 |
3 |
3 |
+1 |
22 |
педагогические работники - всего |
1 |
2 |
2 |
+1 |
23 |
учебно-вспомогательный персонал |
- |
- |
- |
- |
24 |
обслуживающий персонал |
- |
- |
- |
- |
25 |
- имеют ученое звание – доцента |
||||
26 |
Численность работников - всего |
- |
1 |
2 |
+2 |
27 |
в том числе: руководящие работники - всего |
- |
1 |
1 |
+1 |
28 |
педагогические работники - всего |
- |
- |
1 |
+1 |
29 |
учебно-вспомогательный персонал |
- |
- |
- |
- |
30 |
обслуживающий персонал |
- |
- |
- |
- |
31 |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена |
||||
32 |
Численность работников - всего |
22 |
25 |
26 |
+4 |
33 |
в том числе: руководящие работники - всего |
- |
- |
- |
- |
34 |
педагогические работники - всего |
1 |
- |
- |
-1 |
35 |
учебно-вспомогательный персонал |
4 |
4 |
2 |
-2 |
36 |
обслуживающий персонал |
17 |
21 |
24 |
+7 |
37 |
Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
||||
38 |
Численность работников - всего |
6 |
5 |
1 |
-5 |
39 |
в том числе: руководящие работники - всего |
- |
- |
- |
- |
40 |
педагогические работники - всего |
- |
- |
- |
- |
41 |
учебно-вспомогательный персонал |
- |
- |
- |
- |
42 |
обслуживающий персонал |
6 |
5 |
1 |
-5 |
43 |
Имеют квалификационные категории: |
||||
44 |
- высшую |
||||
45 |
Численность работников - всего |
36 |
38 |
36 |
0 |
46 |
в том числе: руководящие работники - всего |
7 |
6 |
6 |
-1 |
47 |
педагогические работники - всего |
29 |
32 |
30 |
+1 |
48 |
учебно-вспомогательный персонал |
- |
- |
- |
- |
49 |
обслуживающий персонал |
- |
- |
- |
- |
50 |
- первую |
||||
51 |
Численность работников - всего |
22 |
17 |
25 |
+3 |
52 |
в том числе: руководящие работники - всего |
2 |
1 |
1 |
-1 |
53 |
педагогические работники - всего |
20 |
16 |
24 |
+4 |
54 |
учебно-вспомогательный персонал |
- |
- |
- |
- |
55 |
обслуживающий персонал |
- |
- |
- |
- |
Таблица 2.3 показывает, что большинство работников имеют высшее образование, в основном руководители и педагоги, хотя в 2016 году из 78 работников 1 не имели высшего образования, как в 2017 году, а в 2018 году все учителя с высшим образованием. За 3 года количество сотрудников с самым высоким уровнем образования увеличилось с 35 в 2016 году до 47 в 2017 году. Из них 3 человека в 2018 году, 5 человек в 2017 и 2018 годах. Имеют ученую степень кандидата наук, также 1 человек. в 2017 году и 2 человека в 2018 году имеют ученое звание - доцент. Сотрудники, принадлежащие к вспомогательному образовательному персоналу, в основном те, кто имеет высшее образование, хотя существуют также программы среднего профессионального образования для подготовки специалистов среднего звена, среди обслуживающего персонала - значительная доля работников с программами среднего профессионального образования для подготовки специалистов. средний уровень.
Таблица 2.4
Распределение персонала по стажу работы (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
№ |
на 01.10.2018 |
на 01.10.2017 |
на 01.10.2018 |
Абсолютное изменение 2017 г. к 2018 г. (+,-) |
|
01 |
Имеют общий стаж работы, лет |
||||
02 |
Руководящие работники - всего |
14 |
14 |
14 |
0 |
03 |
Педагогические работники -всего |
64 |
75 |
89 |
+25 |
04 |
до 3 |
||||
05 |
Руководящие работники |
- |
- |
- |
- |
06 |
Педагогические работники |
6 |
8 |
10 |
+4 |
07 |
от 3 до 5 |
||||
08 |
Руководящие работники |
- |
- |
- |
- |
09 |
Педагогические работники |
7 |
7 |
5 |
-2 |
10 |
от 5 до 10 |
||||
11 |
Руководящие работники |
3 |
1 |
- |
-3 |
12 |
Педагогические работники |
8 |
11 |
13 |
+5 |
13 |
от 10 до 15 |
||||
14 |
Руководящие работники |
3 |
3 |
4 |
+1 |
15 |
Педагогические работники |
6 |
5 |
8 |
+2 |
16 |
от 15 до 20 |
||||
17 |
Руководящие работники |
2 |
2 |
2 |
0 |
18 |
Педагогические работники |
8 |
11 |
13 |
+5 |
19 |
20 и более |
||||
20 |
Руководящие работники |
6 |
8 |
8 |
+2 |
21 |
Педагогические работники |
29 |
33 |
40 |
+11 |
22 |
Имеют педагогический стаж работы |
||||
23 |
Руководящие работники |
14 |
12 |
10 |
-4 |
24 |
Педагогические работники |
59 |
75 |
89 |
+30 |
25 |
до 3 |
||||
26 |
Руководящие работники |
4 |
2 |
- |
-4 |
27 |
Педагогические работники |
4 |
17 |
21 |
+17 |
28 |
от 3 до 5 |
||||
29 |
Руководящие работники |
- |
- |
- |
- |
30 |
Педагогические работники |
6 |
5 |
7 |
+1 |
31 |
от 5 до 10 |
||||
32 |
Руководящие работники |
2 |
2 |
- |
-2 |
33 |
Педагогические работники |
11 |
14 |
14 |
+3 |
34 |
от 10 до 15 |
||||
35 |
Руководящие работники |
3 |
1 |
3 |
0 |
36 |
Педагогические работники |
10 |
9 |
12 |
+2 |
37 |
от 15 до 20 |
||||
38 |
Руководящие работники |
3 |
3 |
2 |
-1 |
39 |
Педагогические работники |
11 |
9 |
15 |
+4 |
40 |
20 и более |
||||
41 |
Руководящие работники |
2 |
4 |
5 |
+3 |
42 |
Педагогические работники |
17 |
21 |
20 |
+3 |
Анализ таблицы 2.4 показывает, что большинство сотрудников имеют общий и педагогический опыт работы от 20 лет и более. Кроме того, с каждым годом количество сотрудников, относящихся к этой категории опыта, увеличивается. Все менеджеры имеют общий опыт работы более 5 лет, и большинство из них в категории 20 лет и более, это очевидно в течение 3 лет. Значительные изменения произошли в категории «Опыт воспитательной работы» до 3 лет. В 2018 году в средней школе работали и 4 человека с образовательным стажем менее 3 лет, в 2017 году - 17 человек, а в 2018 году - 21. В старшей школе предлагается ежемесячная оплата учителям с опытом работы менее 3 лет в старшей школе и Отсутствие квалификационной категории устанавливается ежегодно в течение учебного года и выплачивается ежемесячно в размере до 3000 рублей по ставке в течение 3 лет до аттестации..
Таблица 2.5
Распределение персонала по полу и возрасту (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
№ |
на 01.10.2018 |
на 01.10.2017 |
на 01.10.2018 |
Абсолютное изменение 2017 г. к 2018 г. (+,-) |
|
01 |
Руководящие работники - всего |
14 |
14 |
14 |
0 |
02 |
Педагогические работники - всего |
64 |
75 |
89 |
+25 |
03 |
менее 25 |
||||
04 |
Руководящие работники |
- |
- |
- |
- |
05 |
Педагогические работники |
3 |
8 |
9 |
+6 |
06 |
из них женщины |
2 |
5 |
6 |
+4 |
07 |
25-34 |
||||
08 |
Руководящие работники |
4 |
2 |
2 |
-2 |
09 |
Педагогические работники |
18 |
20 |
20 |
+2 |
10 |
из них женщины |
16 |
16 |
18 |
+2 |
11 |
35-44 |
||||
12 |
Руководящие работники |
4 |
6 |
8 |
+4 |
13 |
Педагогические работники |
19 |
14 |
25 |
+6 |
14 |
из них женщины |
21 |
16 |
24 |
+3 |
15 |
45-54 |
||||
16 |
Руководящие работники |
4 |
4 |
2 |
-2 |
17 |
Педагогические работники |
12 |
17 |
19 |
+7 |
18 |
из них женщины |
15 |
16 |
16 |
+1 |
19 |
55-64 |
||||
20 |
Руководящие работники |
2 |
1 |
1 |
-1 |
21 |
Педагогические работники |
11 |
15 |
14 |
+3 |
22 |
из них женщины |
8 |
10 |
10 |
+2 |
23 |
65 и более |
||||
24 |
Руководящие работники |
- |
1 |
1 |
+1 |
25 |
Педагогические работники |
1 |
1 |
2 |
+1 |
26 |
из них женщины |
- |
- |
1 |
+1 |
Проанализировав таблицу 2.5, можно сказать, что за последние 3 года женщины значительно доминировали в команде Гимназии 45. Что касается возрастной категории, то в возрасте до 25 лет очень мало работников, хотя за три года их количество увеличилось до 9 человек по сравнению с 2017 и 2018 годами, соответственно, 8 и 3. В старшей школе есть поддержка молодых специалистов в виде ежемесячного повышения заработной платы (официальной заработной платы), ставки заработной платы для выпускников института. высшего и среднего профессионального образования, впервые поступившего на работу, оплачивается первые три года в размере 15%.
Таблица 2.6
Движение работников
№ |
Показатели |
2018 |
2017 |
2018 |
Абсолютное изменение 2017 г. к 2018 г. (+,-) |
01 |
Численность работников на начало года |
169 |
167 |
180 |
+11 |
02 |
Принято работников |
16 |
24 |
14 |
-2 |
03 |
Выбыло работников |
18 |
11 |
15 |
-3 |
04 |
Численность работников на конец года |
167 |
180 |
179 |
+12 |
Из таблицы 2.6 видно, что численность на начало 2017 по сравнению с 2018 уменьшается на 2 человека, это произошло за счет того, что принято на работу было 16 человек, а уволилось 18. Значительное увеличение работников происходит в 2017 году, это связано с увеличением коммерческих групп. В 2018 году уволилось на одного человека больше, чем было принято на работу. Все сотрудники увольняются по собственному желанию, основной причиной является низкая заработная плата.
Глава 3. Разработка программы по развитию потенциала образовательного учреждения «Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма»
3.1. Организационно-экономическое обоснование повышения потенциала учреждения
Проанализировав систему подготовки и переподготовки кадров ГБОУ города Москвы «Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма» были предложены пути совершенствования, выявленных недостатков:
1 При определении требований к квалификации педагогических работников с 1 июля 2017 года (при аттестации педагогических работников и/или при приеме на работу по требованию работодателей, в том числе руководителей образовательных организаций, обязательное применение профессиональных стандартов санкционировано законом от 2 мая 2018 г. 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона« Об образовании в Российской Федерации »в целом Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации и статья 46 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязал работодателей применять профессиональные стандарты при определении квалификационных требований к педагогическому составу с 1 июля 201 года 6 лет
Приказ Минтруда России н. 608n от 8 сентября 2018 г. «Об утверждении профессионального стандарта« Преподаватель профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования »(зарегистрировано в Министерстве юстиции России 24 сентября 2018 г. № 38993), содержит требования к образование и подготовка учителей. На основании анализа квалификационных требований профессиональных стандартов выявлено несоответствие в образовании на основании должности, занимаемой учителями Колова С.Н., Христофорова Г.
Также основной организационной формой повышения квалификации учителей и мастеров производственного обучения является стажировка. Изменения в федеральном законодательстве и требования Федерального государственного образовательного стандарта к кадровому обеспечению образовательных программ привели к актуальности организации стажировок для учителей. Это делается для того, чтобы постоянно повышать профессиональную компетентность учителей, приобретать опыт, приобретать и закреплять профессиональные знания и навыки. Одним из требований профессионального стандарта «Преподаватель профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» является то, что для преподавания дисциплин (модулей) цикла профессионального обучения программ среднего профессионального образования требуется дополнительное обучение - программы повышения квалификации в том числе в виде стажировки в специализированных организациях не реже одного раза в 3 года.