Файл: Системный подход при анализе потенциала организации на примере образовательного учреждения «ГБОУ города Москвы Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.9

Количество педагогических работников, прошедших стажировку

2017

2018

2017

Абсолютное отклонение 2017 г. к 2018 г. (+,-)

Стажировка

5

5

3

-2

Из таблицы 2.9 видно, что за 3 года с 2017 по 2018 год 13 педагогических работников ГБОУ города Москвы Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма прошли стажировку в других организациях. В 2017 и 2018 гг. стажировку прошло по 5 человек, а в 2017 всего 3 человека, что на 2 человека меньше, чем в 2018 году.

Для ведения деятельности ГБОУ города Москвы «Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма» выделяется бюджетное финансирование в виде субсидии на государственное задание, а также выделяется субсидия на иные цели.

Бюджетное финансирование - это система, которая предоставляет средства организациям и учреждениям для осуществления мероприятий, предусмотренных в бюджете. Основным принципом бюджетных расходов является их строгое регулирование по назначению и времени. Учреждение не имеет права использовать деньги в целях, не включенных в бюджет. Сметные расходы - финансовый план бюджетных учреждений.

Поскольку нет статьи об обучении работников Гимназиисреди статей расходов, средства изымаются из внеэкономических денежных поступлений, из приносящих доход видов деятельности. Если курсы повышения квалификации по запрошенному предмету оплачиваются только, директор средней школы решает, следует ли выделять средства из внебюджетных средств.

В таблице 2.11 представлены затраты на подготовку и переподготовку работников ГБОУ города Москвы Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграмаза период с 2017 г. по 2018 г.

Таблица 2.11

Затраты на подготовку и переподготовку работников БОУ «Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма»

Вид дополнительного профессионального образования

2017 год

2018 год

2017 год

Абсолютное отклонение 2017 г. к 2017

Курсы повышения квалификации

10 000

5 600

52 500

+ 42 500

Переподготовка

15 500

13 000

0

+ 28 500

Проанализировав таблицу 2.11 можно отметить, что ГБОУ города Москвы «Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграмана» отправляет педагогических и руководящих работников на платные курсы повышения квалификации и переподготовку. За 3 года на курсы повышения квалификации было израсходовано 68 100 рублей, в 2018 году было потрачено на КПК 5 600 рублей, что на 4 400 рублей меньше, чем в 2017 году, наибольшая сумма расходов была в 2017 году 52 500 рублей (Гимназия направил на КПК 21 преподавателя


3.2. Планирование деятельности организации на 2019 год и оценка экономической эффективности предлагаемой программы

В «Гимназии № 45» разработано положение «О наставничестве». Положение описывает общие положения, содержание наставничества, права и обязанности как наставника, так и педагогического работника, который начинает свою деятельность. В соответствии с ситуацией преподавателем может быть наставник, чей стаж работы по специальности должен составлять не менее 5 лет, иметь первую или высшую квалификационную категорию, стабильную работу в работе, иметь высокий уровень профессиональной подготовки, способный и готов поделиться профессиональным опытом.

Наставник вместе с педагогическим работником, начинающим свою деятельность в ГБОУ«Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграмана», составляет план работы на период наставничества. Один раз в семестр наставник составляет отчет о выполнении плана работы за период наставничества.

Директор Гимназиииздает приказ о назначении наставника на срок, определенный планом работы на период наставничества, но не более чем на 1 год. Замена также производиться через приказ директора в случаях увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.

Наставничество регламентируется следующими документами:

- Положением «О наставничестве»;

- приказом директора о назначении наставников;

- планом работы на период наставничества;

- протоколами заседаний педагогического совета, методического совета и методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества;

- методическими рекомендациями и обзорами по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

Таблица 2.7

Количество человек, прошедших Школу «Педагогического мастерства» и «Институт наставничества»

Наименование

2017 год

2018 год

2017 год

Абсолютное изменение 2017 г. к 2018 г. (+,-)

Школа «Начинающего педагогического работника»;

4

17

21

+17

Школа «Педагогического опыта».

23

28

34

+11

Мастер – классы:

а) разработанные и действующие, шт.

б) посетило, чел.

5

35

9

66

14

70

+9

+35

Обучающие семинары

а) разработанные программы обучающих семинаров, шт.

б) посетило, чел.

3

15

5

25

8

63

+5

+48

«Институт наставничества»

2

6

9

+7


С учетом того, что прохождение работником ГимназииШколы «Педагогического мастерства» рассчитано на 3 года, то можно отметить ежегодный прирост количества человек посещающих данную Школу. В Школе «Начинающего педагогического работника» в 2018 году состояло 17 человек, что на 13 человек больше, чем в 2017; а 2017 году 21 человек, что на 4 человека больше, чем в 2018 г. В Школе «Педагогического опыта» в 2018 году было 28 человек, что на 5 человек больше, чем в 2017 году; в 2017 году состояло 34 человека, что на 6 человек больше, чем в2018 году.

Также за период с 2017 по 2017 годы разработано и действует:

- 28 мастер – классов, которые посетило за этот период 171 человек;

- 16 обучающих семинаров, которые посетило за 3 года 103 человека.

В «Институте наставничества» в 2018 году состояло 6 человек, что на 4 человека больше, чем в 2017 году; в 2017 – 9 человек, что на 3 человека больше, чем в 2018 году.

Из учебного заведения приходит письмо с информацией о курсах повышения квалификации или звонка (КГБОУ "АКИПКРО"). Методистский Гимназия устанавливает направление для курсов повышения квалификации. В инструкции указываются имя учителя, название организации, должность (с указанием преподаваемого предмета), квалификационная категория, образование (высшее, высшее, среднее специальное), предмет (диплом) и адрес электронной почты. на. Направление подписано директором лицея. В отделе кадров издан приказ о проведении учебных курсов.

Курсы, представленные на переподготовку, должны иметь при себе: распоряжение руководителя организации, технические характеристики и инструкции по обучению. Если курсы платные, предполагается, что с образовательным учреждением достигнута договоренность и имеются платежные документы.

В конце курса преподаватели получают сертификат, который передается в отдел кадров в копии.

Таблица 2.8

Количество педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации и переподготовку

2013-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2017-2018 учебный год

Всего педагогических и руководящих работников

78

89

103

Курсы повышения квалификации

4

19

39

Переподготовка

0

1

2

За последние три года курсы повышения квалификации и переподготовку прошли 65 человек, из них 4 человек в 2013 – 2017 учебном году, что составляет 5% от всех педагогических и руководящих работников БОУ «Гимназия № 45 имени Л. И. Мильграма» ; 20 работников в 2017 -2018 учебном году, что составляет 22% и 41 человек в 2018-2017 учебном, что составляет 40% от всех педагогических и руководящих работников Гимназии


При определении требований к квалификации учителей с 1 июля 2017 года (для аттестации учителей и / или набора по требованию работодателей, в том числе руководителей образовательных организаций) обязательным является использование профессиональных стандартов. санкционировано законом от 2 мая 2018 г. 122- Федеральный закон "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона" Об образовании в Российской Федерации "в сочетании со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации и Статья 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» об обязательном использовании работодателями профессиональных стандартов при определении требований к квалификации учителей с 1 июля 2017 года.

Заключение

Потенциал учреждения представляет собой совокупность ее возможностей по выпуску продукции и оказанию услуг и включает внутренние переменные и управленческий потенциал. Возможности организации предопределяются ее ресурсами (факторами производства) в ее распоряжении. В рыночной экономике потенциал организации зависит как от внутренних факторов, так и от потребительского спроса, действий конкурентов, экономической ситуации в стране и т. Д.

Конкурентоспособность компании характеризуется ее способностью противостоять конкуренции, вести эффективную конкурентную борьбу за рынки. Конкурентоспособность компании является относительной характеристикой, определяемой объектом сравнения. Факторами, определяющими конкурентоспособность компании, являются потенциал компании (ресурсы и инновации), умелый выбор стратегии, потенциал ее высшего руководства, финансовые результаты ее деятельности.

С целью оптимизации затрат на подготовку и переподготовку кадров, более равномерно распределять педагогических и руководящих работников в плане-графике повышения квалификации. Методической службе, отвечающей за своевременное прохождение курсов повышения квалификации, следует составлять график на три года вперед, и каждый квартал проводить мониторинг профессионального уровня педагогических и руководящих работников и своевременно вносить изменения в график. Отслеживать равномерность распределения работников, с возможным перенесением у некоторых сотрудников сроков прохождения КПК.


Список используемой литературы

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445. Режим доступа: URL -http://www.constitution.ru [ Дата обращения: 26.07.2019 год.]
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ – Правовая система «Консультант Плюс»
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  4. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. №610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации» специалистов» - Правовая система «Консультант Плюс»
  5. Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2000 г. № 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» – Правовая система «Консультант Плюс»
  6. Приказ Минтруда России от 08.09.2018 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2018 №38993)
  7. Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 2018.- 383 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для ВУЗов 6-е издание - Н. Новгород: НИМБЮ 2015. – 231 с.
  9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2017 г. – 187 с.
  10. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. – Днепропетровск, 2017. – 287 с.
  11. Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. – М.: Профиздат, 2017. – 376 с.
  12. Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. – М.:Педагогика., 2015 г – 67 с.
  13. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 7-е издание, Москва, 2018. – 424 с
  14. Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства./Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2017 г. – 122 с.
  15. Черкасов Г.Н. Условия труда: анализ и пути совершенствования. – М.: Профиздат, 2014 г. – 145 с.
  16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации – М.:2017 г. – 97 с.
  17. АКИПКРО. Получение квалификации: Статья [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.akipkro.ru/education/povyshenie-kvalifikatsii.html [Дата обращения: 26.07.2019 год.]
  18. АКИПКРО. Курсы переподготовки кадров: Статья [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.akipkro.ru/perepodgotovka-06.html [Дата обращения: 27.07.2019 год.]
  19. Программы переподготовки специалистов: Статья [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.altspu.ru/cdpo/cdpo-prof/ [Дата обращения: 27.07.2019 год.]