Файл: Роль мотивации в поведении организации (ИП Романова Е.А).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Список использованных источников

1. Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев,
С. В. Дохолян. – Махачкала, 1998.

2. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие/
И. Н. Герчикова - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

3. Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. пособие
для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

4. Мотивац ия персонала, //www.ctin.ru/management/people/kickbacks.shtml

5. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992.

6. Хекхаузен Х., Мотив и мотивация: восьми основных проблем, //www.flogiston.ru

Приложение 1

Матрица потребностей

Признак потребности

Характеристика признака

1.

Место в иерархии потребностей

1. Первичные (низшие)

2. Физиологические (голод, жажда, отсутствие жилища, сексуальные потребности)

3. Безопасность, защищенность

4. Высшие

5. Социальные потребности (принадлежность к социальной группе, потребность в уважении, признания)

6. Духовные потребности

7. Потребность в самовыражении, само актуализации, реализации творческих способностей

2.

Что влияет на потребность

1. Национальность

2. История

3. География

4. Природа

5. Пол

6. Возраст

7. Социальное положение

3.

Историческое место потребности

1. Прошлые

2. Настоящие

3. Будущие

4.

Уровень удовлетворения потребностей

1. Полностью удовлетворенные

2. Частично удовлетворенные

3. Неудовлетворенные

5.

Степень сопряженности потребности

1. Слабо сопряженные с другими потребностями

2. Сопряженные

3. Сильно сопряженные

6.

Масштаб распространения

1. Географический: всеобщий, региональный

2. Социальный: всеобщий, внутри национальной общности, внутри социальной группы и т.п.

7.

Частота удовлетворения

1. Единично удовлетворяемые

2. Периодически удовлетворяемые

3. Непрерывно удовлетворяемые

8.

Природа возникновения

1. Основные

2. Вторичные

3. Косвенные

9.

Применяемость потребности

1. В одной области

2. В нескольких областях

3. Во всех областях

10.

Комплектность удовлетворения

1. Удовлетворяется одним предметом, явлением

2. Удовлетворяется несколькими предметами

3. Удовлетворяется взаимозаменяемыми предметами, явлениями

11.

Отношение общества

1. Отрицательное

2. Нейтральное

3. Положительное

12.

Степень эластичности от дохода и возраста

1. Слабоэластичные (физиологические потребности)

2. Эластичные (высшие потребности)

3. Высокоэластичные

13.

Способ удовлетворения

1. Индивидуальный

2. Групповой

3. Общественный


Приложение 2

Традиционная теория Х-“кнута и пряника”, теория Y- Дугласа Мак Грегора и теория Z- Уильяма Оучи.

Традиционный подход

Современный подход

Теория Х

Теория Y

Теория Z

1. Большинство сотрудников не любит работу и старается по возможности её избегать .

1. Работа является желанной для большинства сотрудников.

1. Необходима забота о каждом сотруднике в целом ( забота о качестве жизни)

2. Большинство сотрудников необходимо заставлять выполнять работу, оказывая административное, экономическое и психологическое давление.

2. Сотрудники способны к целеустремлённости и самоконтролю, способны самостоятельно определять стратегии достижения целей.

2. Привлечение сотрудников к групповому процессу принятия управленческих решений.

3. Большинство сотрудников заинтересованы только в безопасности.

3. Заинтересованность работников зависит от системы вознаграждений по окончательному результату.

3. Периодическая ротация кадров и пожизненная гарантированность занятости.

4. Большинство сотрудников предпочитает быть исполнителями и избегает ответственности.

4. Сотрудник стремится к ответственности и самостоятельно принимает управленческие функции.

5. Почти все сотрудники не имеют творческих способностей и инициативы.

5. Многие сотрудники имеют развитое воображение, творческие способности, изобретательность.

  1. Мотивация персонала,//www.ctin.ru/management/people/kickbacks.shtm. – С. 4

  2. Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. Пособие для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – С. 117

  3. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992 – С. 134

  4. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992 – С. 134

  5. Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. пособие для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 – С.98

  6. Мотивация персонала,//www.ctin.ru/management/people/kickbacks.shtml. стр. 136

  7. Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев, С. В. Дохолян. – Махачкала, 1998 – С. 106

  8. Громкова, М. Т. Организационное поведение : учеб. пособие для вузов / Т. М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

  9. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления [Текст] / Р. М. Фалмер. - М.: Айрис пресс, 1992 – С. 98

  10. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учеб. Пособие/ И. Н. Герчикова - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 – С. 45

  11. Алиев, В. Г. Организационное поведение / В. Г. Алиев, С. В. Дохолян. – Махачкала, 1998.