Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях («Лента» ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты проблем коммуникаций в современных организациях
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, классификация
1.2 Характеристика основных проблем коммуникаций в современных организациях
1.3 Направления решения проблем коммуникаций в современных организациях
Глава 2. Анализ коммуникаций в современных организациях на примере компании «Лента»
2.1 Общая характеристика компании «Лента»
2.2 Финансово-хозяйственная характеристика компании «Лента»
2.3 Оценка коммуникаций в компании «Лента»
Глава 3. Совершенствования коммуникаций в современных организациях на примере компании «Лента»
3.1 Выявление проблем коммуникаций в компании «Лента»
3.2 Рекомендации по устранению проблем коммуникаций в компании «Лента»
Компания также выпускает электронные каталоги, которые содержат информацию о товарах магазина, скидках и акциях. Каталоги имеют красочный дизайн и приятное оформление. Печатную версию каталогов покупатели гипермаркета бесплатно могут получить во всех магазинах сети.
Стоит отметить, что компания занимается продвижением собственного сообщества в социальных сетях Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники. Это также говорит о том, что компания с успехом осваивает самые актуальные и инновационные каналы коммуникаций. Число подписчиков в сообществах магазина довольно велико. Компания ежедневно публикует интересный и полезный контент, то есть подходит к ведению своих страниц в социальных медиа самым серьёзным образом.
Также компания «Лента»запустила программуработы с корпоративными клиентами «ЛЕНТА ПРО», которая предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям широкие возможности покупки и оплаты товаров. Данная программа является важным каналом коммуникаций с корпоративными клиентами. Компания публикует информацию о
19
преимуществах данной программы, необходимых документах для её
оформления и порядке её оформления на сайте.
Компания Лента поддерживает коммуникации с потенциальными работниками посредством публикации актуальных вакансий в конкретных магазинах сети с указанием основных требований к соискателям, условий работы и контактов для обратной связи.
Выстраивание надёжных взаимовыгодных отношений с поставщиками является важнейшим элементом стратегии развития «Ленты». «Лента» сотрудничает с порядка 3 000 поставщиков. Компания отмечает, что у «Ленты» с партнерами общие цели: рост оборота и доли рынка. Поэтому их совместная задача заключатся в доведения до покупателей товаров кратчайшим путем по наиболее доступной цене. Потенциальные поставщики могут ознакомиться со следующей информацией на сайте компании «Лента»:
Информация об условиях отбора поставщиков;
Типовая форма договора поставки продовольственных товаров; Типовая форма договора поставки продовольственных товаров; Типовая форма соглашения и приложений по ЭДО.
Основные поставщики компании: ЗАО «Птицефабрика Синявинская», ООО «ПИТ-ПРОДУКТ», ООО «Север-Метрополь», ЗАО «КАРАТ ПЛЮС», ООО «Вимм-Билль-Данн», ЗАО «РЖЕВКА-ХЛЕБ», ОАО «Fazer». Между поставщиками и гипермаркетом «Лента» нет посредников, следовательно, тип связи простой. Компания строит долговременные и надежные контракты с отечественными производителями, отражающиеся в выгодных условиях закупок, надежности поставок качественной продукции.
Компания также поддерживает внешние коммуникации с потенциальными инвесторами, в том числе зарубежными. Для этого компания публикует открытую информацию о своих достижениях и результатах, акциях компании, истории развития. Компанией сформирована специальная деловая
презентация,
инвесторов.
которая может представлять интерес для потенциальных
20
Следующий субъект внешних коммуникаций – арендаторы. Лента
является одной из крупнейших и динамично развивающихся сетей розничной торговли в России. В большинстве магазинов есть возможность арендовать помещения для ведения розничной торговли, оказания услуг и места для банкоматов и вендинговых аппаратов. В компании разработана специальная форма обратной связи для арендаторов, с помощью которой они могут сформулировать своё коммерческое предложение для компании «Лента».
Компания стремится с взаимовыгодным партнёрским отношениям с рекламодателями, коммуникации с которыми для компании крайне важны. Сетьгипермаркетов"Лента" –эффективный инструментпродвижениятоваров и услуг.
Для своих потенциальных рекламодателей компания предлагает следующие преимущества:
передовые рекламные технологии;
охват около 200 тысяч покупателей в сутки;
индивидуальные программы для каждого рекламодателя;
комплексные программы продвижения федерального уровня. Компания также регулярно публикует пресс-релизы и актуальные
новости о компании. На сайте данный раздел включает, в том числе, пресс-релизы, содержащие информацию, которая до ее опубликования носила характер инсайдерской. Также на веб-сайте представлена контактная информация для представителей прессы.
Далее рассмотрим существующую в компании систему внутренних коммуникаций. Начать анализ следует с диагностики существующей корпоративной культуры. В основе корпоративной культуры компании лежат три базовые ценности, позволяющие сотрудникам в достижении высоких результатов — это партнерство, качество и яркость, постоянное развитие. Философия компании – реализация возможностей. У каждого человека есть возможности, которые он имеет право реализовывать.
21
Компания имеет чёткую организационную структуру, должностные
инструкции и налаженные каналы коммуникаций. Информация о том, что в компании планируются какие-либо кадровые или иные изменения, в компании поступают до того, как изменения эти произойдут. Внутренние коммуникации выступают как инструмент управления информационным потоком. Компания информирует своих работников обо всех ключевых шагах, не допускает появления информационного вакуума, при этом предоставляемая информация всегда является актуальной и верной.
Говоря о коммуникациях, необходимо отметить политику компании в области корпоративной социальной ответственности. Для компании «Лента» корпоративная социальная ответственность является не просто дополнением к основной работе. Она представляет собой неотъемлемую часть деятельности компании и носит долгосрочный характер. Компания считает, что можно приносить пользу всем заинтересованным сторонам, при этом придерживаясь этических норм ведения бизнеса, внося вклад в экономическое развитие государства, проявляя заботу сотрудниках и поддерживая местные сообщества в регионах присутствия.
Политика в сфере корпоративной социальной ответственности строится на принципах, которые определяют взаимоотношения компании с внешней средой и со всеми заинтересованными сторонами:
Создание привлекательных рабочих мест, обучение и развитие сотрудников;
Низкие цены и удовлетворение запросов потребителей;
Ориентация на работу с местными товаропроизводителями; Забота об окружающей среде;
Инвестиции в экономику регионов и поддержка местных сообществ; Охрана труда и техника безопасности.
Таким образом, система внешних и внутренних коммуникаций в компании «Лента» осуществляется на довольно высоком уровне. Компания уделяет пристальное внимание налаживанию коммуникаций со своим микро-
22
и макроокружением, а также выстраиванию эффективных коммуникаций
внутри самого предприятия. Компания «Лента» понимает, что успех деятельности современной организации непосредственно зависит от эффективности её коммуникаций. Компания систематически производит исследования качества и эффективности данных коммуникаций. Во многом именно благодаря эффективным коммуникациям компания обеспечивает свою популярность и вот уже много лет подряд успешно осуществляет свою деятельность, увеличивает свою прибыль. Компания «Лента» постоянно совершенствует свою систему коммуникаций, используя при этом современные технические средства, информационные технологии, заметно повышающие эффективность внешних коммуникаций и способствующие эффективному решению управленческих задач.
23
Глава 3. Совершенствования коммуникаций в современных организациях на примере компании «Лента»
3.1 Выявление проблем коммуникаций в компании «Лента»
В результате проведённого анализа существующей системы коммуникаций ООО «Лента» был сделан вывод о том, что данному вопросу в компании уделяют самое пристальное внимание. Предприятие поддерживает связь со всеми субъектами внешних коммуникаций: покупателями (индивидуальными и корпоративными), поставщиками, арендаторами, инвесторами, рекламодателями, государством, а также прилагает массу усилий для формирования эффективной системы внутренних коммуникаций.
Тем не менее, некоторые аспекты системы коммуникаций компании всё же нуждаются в корректировке. В первую очередь, речь идёт о внешних коммуникациях с покупателями, в частности, о сообществе в социальной сети «Вконтакте». Безусловно, компания активно занимается продвижением сообщества, публикует интересный контент и поддерживают обратную связь с потребителями. Под каждым публикуемым постом подписчики группы могут оставить свой комментарий, мнение, задать вопрос. Однако, практически под каждой публикацией посетитель встречает негативные отзывы и жалобы.
Представители компании оперативно и вежливо отвечают на данные комментарии, но у посетителя невольно создается впечатление о том, что компания работает недостаточно эффективно, так как получает такое количество негативных отзывов. Это впечатление не является верным, ведь ежедневно магазины сети «Лента» посещают тысячи человек, а, как известно, негативные отзывы люди оставляют чаще, чем позитивные. Покупатель, получивший сервис достойного уровня, чаще всего просто воспримет это как должное. Но если покупателю что-либо не понравилось, велика вероятность, что он оставит негативный отзыв. Так, в результате, стена сообщества превращается в книгу жалоб и предложений, что формирует у посетителей станицы негативное впечатление о работе компании.
24
Ещё одним направлением совершенствования системы управления
внешними коммуникациями ООО «Лента» являются коммуникации с работниками и соискателями на вакансии. Как было отмечено, потенциальные работники получают необходимую информацию посредством изучения актуальных вакансий в конкретных магазинах сети, где указаны основные требования к соискателям, условия работы и контакты для обратной связи. Однако, данная информация для такой крупной компании, как «Лента» является недостаточной.
Наконец, существует проблема, касающаяся системы внутренних коммуникаций. Проанализируем независимые сайты, на которых работники имеют возможность анонимно оставить отзыв о работодателе.
1. Сайт «О труде». На рисунке 5 изображён рейтинг ООО «Лента» как работодателя на сайте «О труде».
Рисунок 5. Рейтинг ООО «Лента» как работодателя на сайте «О труде»22
Как видно из Рисунка 5, рейтинг компании ООО «Лента» как
работодателя нельзя назвать высоким. Наиболее низко респонденты оценивают параметры «начальство» и «карьерный рост», говоря о том, что возможность продвинуться по карьерной лестнице в компании предоставляется несправедливо. Наиболее высокую оценку получили параметры «Коллектив», «Оплата труда» и «Рабочее место».
22 Сайт отзывов о работодателях «О труде». Режим доступа: https://otrude.net/employers/26011. Дата обращения: 26.06.2020
25
2. Сайт indeed.ru. На рисунке 6 изображён рейтинг компании ООО
«Лента» как работодателя на сайте indeed.ru.
Рисунок 6. Рейтинг ООО «Лента» как работодателя на сайте indeed.ru23
Рейтинг компании ООО «Лента» как работодателя на данном сайте
значительно выше рейтинга сайта «О труде». Большая часть людей, оставивших отзыв, рекомендуют компанию как работодателя. Наилучшим образом респонденты аттестовали корпоративную культуру компании. Тем не мнее, отзывы на сайте подтверждают наличие проблем в области карьерного роста, а также говорят о том, что в компании существует проблема с вынужденными переработками.
Дальнейший анализ отзывов позволит выявить следующие проблемы в системе внутреннихкоммуникаций компании ООО «Лента»как работодателя:
23 Сайт отзывов о работодателях «Indeed». Режим https://ru.indeed.com/cmp/%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0/reviews. обращения: 26.06.2020.
26
доступа: Дата
1. На первичных тренингах недавно нанятым работникам даётся
слишком много информации, успешное усвоение которой невозможно за короткий срок обучения. Нанятые работники вынуждены тратить на занятия и запоминание инструкций и данных очень много времени и усилий, не получая за это никакого вознаграждения, многие, в связи с этим увольняются. То есть проблемой коммуникаций вданном случае является переизбыток информации и неправильная её подача, препятствующая её качественному освоению.
2. Недостаточная адаптация на рабочем месте. Попадая на своё рабочее место, сотрудник зачастую сталкивается с тем, что инструктировать и «адаптировать» его к новой работе просто некому. То есть проблемой коммуникаций в данном случае, наоборот, является недостаток информации, с которым новый работник вынужден справляться самостоятельно.