Файл: Проблемы коммуникаций в современных организациях («Лента» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 255

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Социальный барьер – это преграда, возникающая из-за разных социальных статусов собеседников.

11 Короткова Д.И. Коммуникативные барьеры // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 85.

12 Зубкова И.В. Коммуникативные барьеры как фактор повышения риска непонимания в межличностных отношениях // Ученые записки педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. – 2011. - №2. – С. 74.

10

 Барьер установки. Один из самых неприятных барьеров. Собеседник может изначально иметь негативную установку о человеке или об организации, что осложняет общение.

 Барьер грубости и невежества порождается плохим воспитанием собеседника.

 Барьер психологической защиты. Выстраиваемая психологическая защита — один из серьезных барьеров общения.

 Барьер отрицательных эмоций – барьер, связанный с эмоциональным и психическим состоянием человека на момент общения. Данный барьер является наиболее распространенным.13

Существует и множество других барьеров, препятствующих эффективной коммуникации. Причин, по которым возникают коммуникативные проблемы огромное множество. В зависимости от причины возникающих проблем можно определить вид барьера и как с ним бороться. Исходя из представленной классификации коммуникационных барьеров, причины барьеров условно можно разделить на:

1. психологических особенностей партнеров, к ним относятся различия в темпераменте, характере, манере общения и поведения, интеллекте, а также эмоциональное состояние собеседников и др.;

2. социальные, политические, религиозные, национальные, образовательные различия;

3. различное знание предмета обсуждения;

4. помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций, к ним можно отнести неисправность технических средств, различия во времени в разных часовых поясах, шум, преграды и т.д.

Особое внимание стоит уделить причинам, относящимся к группе психологических особенностей партнеров, так как они наиболее сложны в изучении и их не так легко преодолеть, по сравнению с другими причинами.

13 Короткова Д.И. Коммуникативные барьеры // Материалы Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. – 2017. – С. 86.

11

1.3 Направления решения проблем коммуникаций в современных организациях


Эффективное управление организационными коммуникациями осуществляется на следующих принципах:

 ориентация на стратегические цели компании;

 преемственность управленческих методов и приемов на всех уровнях развития организации и персонала;

 соотнесенность развития внутренних и внешних коммуникаций;  определение зон управленческого воздействия;

 непрерывный характер и обратная связь.14

Результативность обмена информацией соотносится с необходимостью учета коммуникативных барьеров. Совершенствование аналитических способностей в области осознания информации и применение наиболее подходящих методов взаимодействия улучшает результаты профессиональной деятельности. Каждая компания сама выбирает, какие коммуникационные направления ей задействовать для достижения поставленных целей. Главное в коммуникации — это стремление к гибкости, отсутствие страха перемен и наличие возможностей разрешения проблем нестандартным способом.15

Первым продуктивным способом улучшения коммуникаций в организации служит управление потоками данных и сведений. Прежде всего, это касается руководителя компании, который должен уметь оценить качественную и количественную составляющую персональных

14 МорозоваН.А. Управлениекоммуникациями ворганизации// ВестникВГУ. -№2.– 2010. С. 174.

15 Кротенко Т.Ю., Успенский Э.Ф. Совершенствование коммуникаций современного предприятия // 230 ХIV международная научно‐практическая конференция. – 2019. - №2. – С. 232.

12

информационных запросов. Это также относится и к другим получателем сведений в организации.16

Налаживание эффективной обратной связи – один из способов совершенствования системы коммуникаций в организации. Эффективность обмена информацией зависит от обратной связи, которая проходит все этапы обмена информацией. Обратная связь – это реакция получателя на сообщение отправителя и учет этой реакции отправителем. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двухсторонним процессом. Может быть представлена как сообщения отправителю, которые включают в себя данные об эффективности процесса коммуникации.17

В 21 веке успешные предприятия стремятся к открытости внешнему миру, поэтому формируют сообщества в социальных сетях и даже открывают каналы на видеоресурсах. Данные инструменты способствую созданию положительного образа предприятия в глазах клиентов, работников и партнёров.

Благодаря использованию данных возможностей сегодня можно повысить эффективность управления компанией. Под воздействием информационных технологий в организациях меняется и управление коммуникационным процессом, а именно, происходят следующие изменения:


 изменение организации информационного обеспечения руководств;  совершенствование технологий хранения и обработки данных;

 автоматизация отдельных функций руководителя,

 повышается охват информационными системами производственно-хозяйственной деятельности, организационно-технологических и маркетинговых процессов.

16 Кротенко Т.Ю., Успенский Э.Ф. Совершенствование коммуникаций современного предприятия // 230 ХIV международная научно‐практическая конференция. – 2019. - №2. – С. 229.

17 Гилева Е.А. Способы совершенствования коммуникаций в компании // International Journal of Humanities and Natural Sciences. – 2019. - №11-3(38). – С. 130.

13

Итак, совершенствование системы организационных коммуникаций

поможет минимизировать затраты времени на коммуникационные и управленческие процессы, более действенным образом организовать коммуникационные потоки, повысить эффективность обратной связи, что позволит наладить более результативное взаимодействие между сотрудниками различных уровней управления, поднять производительность труда персонала и повысить эффективность деятельности организации.18

Таким образом, благодаря стремительному развитию информационных технологий радикально меняются коммуникации, расширяются возможности менеджеров при осуществлении управленческих функций, повышается скорость принятия решений и обмена информацией.

18 Пешкова, О. А. Изучение и совершенствование организационных коммуникаций / О. А. Пешкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 7 (42). — С. 116.

14

Глава 2. Анализ коммуникаций в современных организациях на примере компании «Лента»

2.1 Общая характеристика компании «Лента»

«Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента»управляет 249 гипермаркетом в83 городахпо всей России и 131 супермаркетами с общей торговой площадью 1 489 000 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 600 кв.м, средняя площадь супермаркета – 900 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами.


Компания Лента была основана 25 октября 1993 года.

Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате cash & carry по адресу: ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. Магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.

За 24 года успешной работы бизнес компании значительно вырос. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими

ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2019 г. штат Компании составлял 48 391 человек.

Основной целью управления запасами, как одной из составляющих рабочего капитала, является минимизация совокупных расходов на их покупку, доставку и складское хранение. На сегодняшний день компания «Лента» — это крупнейшая сеть гипермаркетов в России.

2.2 Финансово-хозяйственная характеристика компании «Лента»

Результаты финансово хозяйственной деятельности компании «Лента» за

2018-2019 гг. представлены на в таблице 1. 15

Таблица 1 Результаты финансово хозяйственной деятельности компании «Лента»19

Как видно из таблицы 1, в 2019 году выручка компании увеличилась на 1,4 %, при это увеличилась и себестоимость продаж, но гораздо меньшими темпами – всего на 0,33%. Чистая прибыль компании увеличилась на 77,9%, что является прекрасным результатом и свидетельствует о положительных финансовых результатах деятельности компании «Лента».

Могут быть сформулированы следующие ключевые преимущества компании «Лента», представленные на рисунке 4.

19 Официальный сайт ООО «Лента». Режим доступа: https://lenta.com/. Дата обращения: 26.06.2020.

16

Рисунок 4. Преимущества компании «Лента20

Далее рассмотрим данные о доле оборота ТОП-7 продовольственных

ритейлеров, представленную на рисунке 3.

Рисунок 3. Доля оборота ТОП-7 продовольственных ритейлеров21


Как видно из рисунка 3, в семёрке лидеров продовольственных

ритейлеров компания «Лента» занимает третье место, уступая только X5Retail Group и компании «Магнит».

20 Официальный сайт ООО «Лента». Режим доступа: https://lenta.com/. Дата обращения: 26.06.2020.

21 Там же

17

Благодаря стремительному развитию за последние пять лет «Лента» по

итогам 2019 г. стала ведущей сетью гипермаркетов в России и вошла в число пяти крупнейших игроков в сегменте супермаркетов (по показателю торговой площади). В частности, компания занимает первое место по показателю торговых площадей в сегменте «гипермаркеты».

Таким образом, невзирая на столь непростую ситуацию на рынке, «Лента» добилась в 2019 году отличных показателей рентабельности. Компания открыла 5 новых гипермаркетов и 4 супермаркета. Руководство компании отмечает, что бизнес «Ленты» построен на прочном фундаменте, и смотрит в будущее с оптимизмом.

2.3 Оценка коммуникаций в компании «Лента»

Рассмотрим существующую систему коммуникаций ООО «Лента».

В первую очередь, стоит отметить, что компания публикует данные о своей миссии, стратегии, целях в открытом доступе на собственном веб-сайте. В разделе «Раскрытие информации» представлена также финансовая отчётность компании и результаты её деятельности за всё время существования.

Коммуникации со своими покупателями ООО «Лента» также осуществляет, в том, числе с помощью своего сайта. На нём потребители могут найти всю необходимую информацию: адреса магазинов, действующие акции и скидки, данные о скидочных картах, контактную информацию и т.д. На сайте имеется форма обратной связи, с помощью которой потребители могут выразить своё мнение, оставить жалобу, предложение или благодарность.

Со своими покупателями ООО «Лента» также осуществляет коммуникации посредством e-mail и sms рассылок. Разумеется, при этом компания строго соблюдает правила предоставления данных, и в случае, если покупатель не хочет получать сообщения рекламного характера, он вправе отказаться от подобного рода сообщений.

18

Компания для коммуникаций с покупателями также использует самые

современные средства передачи информации – мессенджеры. Боты гипермаркета «Лента» представлены в мессенджерах Telegram и Facebook Messenger. Бот является удобным способом получать информацию о месте нахождения ближайших магазинов Лента и проходящих в них акциях и скидках. Для этих же целей компания создала информационные каналы Лента в мессенджерах Telegram и Viber. В канале покупатели могут ознакомиться с актуальной информацией обо всех активностях компании. Информация об акциях и предложениях появляется за день до их проведения. Подписка на каналы является бесплатной. Компания также разработала специальное приложение для смартфонов, с помощью которого покупатели могут также получать необходимую информацию о скидках и акциях, о состоянии баллов на бонусной карте, составлять список покупок и многое другое.