Файл: Методы управления инновационными проектами ( Управление созданием и реализацией инновационного проекта).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Инвестор – юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);

3. Проектировщик – разработчик проекта;

4. Поставщик – организация, которая обеспечивает материально-техническое обеспечение;

5. Руководитель проекта – юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работ по проекту;

6. Команда проекта, создается на период работ.

Непосредственно же древообразная структура позволяет распределить общий объем работ по проекту на поддающиеся управлению независимые блоки, которые передаются под управление специалистам. Комплекс взаимосвязей между работами часто называют логической структурой проекта, поскольку он определяет последовательность выполнения работ. Структурирование помогает решить следующие задачи:

• Разделение объекта на поддающиеся управлению блоки;

• Распределение ответственности;

• Оценка необходимых затрат средств, времени, материальных ресурсов;

• Создание единой базы для планирования, составления смет и контроля за затратами;

• Увязка работ по проекту с системой ведения бухгалтерских счетов;

• Переход от общих целей к конкретным заданиям.

Создание и реализация проекта включают следующие этапы:

1) Формирование инвестиционного замысла (идеи);

2) Исследование инвестиционных возможностей;

3) Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта;

4) Подготовка контрактной документации;

5) Подготовка проектной документации;

6) Строительно-монтажные работы;

7) Эксплуатация объекта;

8) Мониторинг экономических показателей.

Под этапом инвестиционного замысла () понимается задуманный действий. На этапе необходимо субъекты и объекты , их формы и источники в от деловых разработчика идеи.

инвестиций являются организации и другие хозяйствования, инвестиции.

К объектам могут быть :

• Строящиеся, реконструируемые или предприятия, , сооружения (основные ), предназначенные для производства продуктов и услуг;

• строящихся или объектов, ориентированных на одной задачи (). В этом случае под инвестирования программа – производство изделий (услуг) на производственных площадях в действующих и организаций.

В инвестиционном используются следующие инвестиций:

• Денежные и их эквиваленты ( вклады, оборотные , ценные бумаги, и т.п.);

• ;

• Здания, сооружения, и оборудование, и испытательные средства, и инструмент, любое имущество, используемое в или обладающее ;


• Имущественные права, , как правило, денежным .

Этап «исследование возможностей» :

• Предварительное изучение на продукцию и услуги с экспорта и импорта;

• уровня , текущих и прогнозных цен на (услуги);

• Подготовку по организационно-правовой форме проекта и участников;

• Оценку объема инвестиций по нормативам и предварительную коммерческой ;

• Подготовку предварительных по разделам ТЭО, в частности эффективности проекта;

• результатов инвестиционных возможностей;

• контрактной документации на работы.

Цель инвестиционных – подготовка инвестиционного для потенциального инвестора. потребности в инвесторах нет и все производятся за собственных средств, принимается решение о работ по подготовке ТЭО . Этап « проекта» в полном предусматривает:

• Проведение маркетингового исследования;

• программы продукции (реализации );

• Подготовку исходно-разрешительной ;

• Разработку технических , в том числе плана;

• Градостроительные, и строительные решения;

• обеспечение;

• Мероприятия по окружающей и гражданской обороне;

• организации строительства;

• о необходимом жилищно-гражданском ;

• Описание управление предприятием, труда рабочих и ;

• Формирование сметно-финансовой : оценку производства, расчет издержек, расчет поступлений от деятельности , расчет в оборотном капитале, и рекомендуемые источники проекта (расчет), потребности в валюте, условиях , выбор конкретного , оформление соглашения;

• рисков, с осуществлением проекта;

• сроков осуществления ;

• Оценку коммерческой проекта ( использовании бюджетных );

• Формирование условий реализации проекта.

1.3 Управление на инвестиционной и эксплуатационной фазах проекта

Как показывает опыт, оценивать проект на предмет его финансовой эффективности нужно не только для того, чтобы решить, стоит ли за него браться, но и для того, чтобы иметь возможность сравнивать разные проекты. Ведь если компания одновременно реализует их несколько, рано или поздно они начинают конкурировать между собой за ограниченные внутренние ресурсы организации, т. е. за финансы, людей, механизмы, оборудование, информацию. Чтобы ресурсы компании использовались оптимально (в чем и состоит важнейшая задача управления портфелем проектов), следует расставить приоритеты, отобрать именно те проекты, которые дадут максимальный эффект. Казалось бы, оценить экономическую эффективность проекта довольно просто, ведь речь идет о достаточно объективных показателях — деньгах. Однако прибыль получается, как правило, не сразу после завершения проекта, а в результате использования продукта проекта. Поэтому оценка привлекательности бизнес-проекта охватывает период, значительно превосходящий жизненный цикл самого проекта.


Инвестиционная фаза проекта непосредственно связана с осуществлением инвестиций. На этой стадии жизненного проекта подвергается риску наибольшая сумма денег. Если на пред инвестиционной фазе проект может быть прекращен со сравнительно небольшими денежными потерями, то после начала строительных работ завершение работ по проекту связано с крупными издержками. Именно поэтому, управление на инвестиционной фазе имеет приоритетное значение. Оно состоит из следующих шагов:[8]

1. анализ планов или состояния проекта;

2. планирование реализации проекта;

3. инициализация работ по его выполнению;

4. контроль за отклонениями;

5. регулирование.

Анализ состояния проекта является основополагающим моментом, ибо от него зависит успешность выполнения проекта в целом. Анализ проводится менеджером проекта всякий раз, когда проект проходит определенные контрольные точки, от которых зависит ход дальнейшей реализации проекта.

Если в результате анализа были выявлены отклонения, менеджер проекта должен проанализировать их причины и составить план их исправления. Собственно, на этом заканчивается первый шаг и осуществляется переход к следующему.

На инвестиционной фазе планирование занимает одно из самых важных мест. В любом управленческом решении, распоряжении всегда есть ответы на вопросы: кто должен сделать, что, сколько и когда. Практически процесс планирования проекта на его инвестиционной фазе является непрерывным. Планированию подлежат все виды работ, выполняемых на инвестиционной фазе проекта: выполнение строительно-монтажных работ, закупка технологий, материалов и оборудования, сдача готовых объектов заказчику и т.д.

Единой базой для непрерывного планирования работ по проекту является общий план реализации проекта, на основе которого разрабатывается календарный план работ.

План реализации проекта предполагает разработку исполнительных документов, которые используются с целью обеспечения эффективного результата.

Глубина детализации планирования определяется, главным образом, размерами и сложностью проекта.

План выполнения субконтрактов является частью общего плана реализации проекта и представляет собой совместную стратегию организаций заказчика, генерального подрядчика, субподрядчиков и поставщиков, с помощью которой взаимно увязываются производственные цели этих организаций.

Разработка плана начинается с наиболее полного определения задач, обязанностей и ответственности организаций и отдельных служб заказчика, генподрядчика, субподрядчиков, поставщиков и других сторон.


Затем проводится четкое разделение задач, определяются взаимозависимости между задачами субподрядчиков, поставщиков и других участников. Эти задачи соотносятся с задачами генподрядчика, которые, в свою очередь, увязываются с задачами заказчика.

На основе проведенного разделения задач и обязанностей всех участников проекта анализируются возможные альтернативы заключения субконтрактов на выполнение работ по проекту. Критериями оценки альтернативных вариантов являются возможности субподрядчиков выполнить поставленные менеджером проекта задачи в установленные сроки без превышения максимального уровня издержек.

В процессе разработки плана делается выбор наиболее подходящего типа контракта для каждого субподряда, определяются последовательность, сроки и ответственные лица за подготовку и заключение этих контрактов.

Функциональный план проекта определяет структуру функциональных комплексов работ, сроки и особенности их выполнения.

К функциональным комплексам работ относятся:[9]

  • материально-техническое снабжение;
  • строительство;
  • контроль качества;
  • сдача проекта в эксплуатацию и его освоение.

В зависимости от особенностей проекта эти комплексы работ могут быть разделены, исходя из условий контрактов, на проектные узлы, комплексы и виды работ, комплексы сдаваемых в эксплуатацию отдельных систем проекта.

Функциональный план проекта состоит из следующих плановых документов:

  • головного календарного плана проекта;
  • календарных планов работ (краткосрочных);
  • функциональных планов работ.

Третий шаг очень короток. После того, как менеджер проекта принял и утвердил планы по проекту, а также решил проблему, связанную с материально-техническим снабжением, он отдает указание о начале строительных работ.

На шаге контроль за осуществлением работ и регулируется инвестиций. На практике, к , происходит контроля и учета. вместо того, прогнозировать ход работ, часть расходуют на выявление, срыва заданий. – это, прежде всего, отклонений и их предупреждение. Не допустить – вот главная задача системы менеджмента.

выполнения на пред инвестиционной работ может многими параметрами. контроль проекта по всем параметрам совсем не , так как влияние каждого из них на результат не одинаково. В силу контроль на инвестиционной проекта осуществляется по совокупности числа самых параметров. В зависимости от совокупности показателей, по проводится , можно различать контроля.


Изменения, системой контроля, быть в наглядных и сопоставимых показателях, отражающих процессы, происходящие на фазе .

Все системы контроля на фазе проекта критерии, которые изменения в проекта.

Наиболее планировать и проверять в достижение контрольных (этапов), т.к. начала или окончания каждой работы наглядно видно при ее выделении.

финансовых средств другим надежным для учета изменений в реализации .

Система контроля , не использующая данные о или, по меньшей мере, о , не может эффективной, т.к. деньги ( движущая сила) и (вторая движущая ) всегда быть связаны с работами.

Если контроля имеет механизм того, как рабочие и их влияют на результат, в стоимости и времени, скорректировать , вызвавшие неудовлетворительные , манипулируя ресурсами, в распоряжении менеджера .

Использование получаемого дохода привести все работы и к одному общему : процент с учетом времени их .

Этот показатель установить в используемой контроля показатели, как сметная работ по календарному , сметная стоимость работ, затраты на выполненные .

Из-за большой проектов и необходимости контролировать различного рода используется количественный выполнения работ по . За много лет таких проектов для работ выработаны нормативы, которые на общей выполняемых работ. На их также возможно контроля.

Пятый шаг — , по своему идентичен соответствующему на пред инвестиционной . Если менеджер считает, что на предыдущем шаге основных показателей от плановых незначительны, то проекта без изменений. В обратном , он принимает решение о планов выполнения .

После успешного завершения инвестиционной фазы проект вступает в стадию эксплуатации его результатов. В задачу менеджера проекта входит реализация следующих шагов:[10]

1. анализ производственных возможностей;

2. планирование;

3. инициализация производства (пуск).

На первом шаге осуществляется сопоставление показателей, запланированных на пред инвестиционной стадии, и результатов, достигнутых на инвестиционной фазе. Если выявлены значительные отклонения переходят ко второму шагу. Иначе, к третьему шагу.

На втором шаге происходит корректировка заданных на пред инвестиционной фазе планов в соответствии с теми возможностями по производству продукции, которые могут быть достигнуты.

Третий шаг подразумевает управление работами, непосредственно связанных с пуском сданного в эксплуатацию объекта.

К таким работам относятся эксплуатационные и демонстрационные испытания.