Файл: Личностные деформации стрессового типа.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Они полагаются на устоявшие модели общения с клиентами, то есть относятся к каждому новому клиенту, как к повторению предыдущего. Важным аспектом для предоставления качественных услуг является внедрение на рабочем месте принципов супервизии. [46]

Супервизия даёт возможность социальному субъекту посмотреть на себя «со стороны», проверить собственные знания, обсудить с коллегами сложившуюся ситуацию, возникшие трудности в работе с клиентом, провести анализ проведённой работы и составить план работы на следующий период. Помимо этого, супервизия способствует укреплению веры как в свои силы, так и в возможности клиента. [47]

Для профилактики профессиональной деформации вокруг сотрудника нужно создать обучающую среду, у него должны быть чётко определены обязанности и рабочая нагрузка. Качества, помогающее избежать специалисту профессиональной деформации:

1 хорошее здоровье и сознательная целенаправленная забота о своём физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни);

2  высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях;

3  опыт успешного преодоления профессионального стресса;

4  способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

5  высокая мобильность;

6 открытость;

7   общительность;

8   самостоятельность;

9   стремление опираться на собственные силы;

10   способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности - как в отношении самих себя, так и других людей из жизни вообще.[48]

Знать об этом явлении недостаточно для самостоятельной борьбы с ним. Необходимо научиться справляться с эмоциональной перегрузкой. Самый общий (но от того не менее хороший) совет - ежедневно снимать напряжение с помощью спорта, медитаций, музыки и т. п. Каждый человек знает, что подходит именно ему. [49]

Главная задача - добиться полной релаксации. Данный принцип следует распространить на отдых как таковой: каждый выходной и каждый пятиминутный перерыв должны быть наполнены именно расслаблением, а не срочными производственными делами. Специалист по тайм- менеджменту (результативному планированию рабочего времени)

Для трудоголика смыслом существования становится процесс работы, а за пределами офиса ничего столь же значимого нет. Причин явления множество. Например, к трудоголизму нередко приводит искренняя и на первый взгляд безобидная увлеченность любимым делом. Человек настолько горит, что не замечает, как оказывается в замкнутом круге, где нет никаких радостей, кроме работы. Или с помощью «трудового запоя» человек спасается от проблем в других сферах жизни. А иной раз руководитель, который страдает такой зависимостью, подчиняет своему распорядку и графику всех подчиненных».


Вот почему специалисты советуют не отказываться от хобби даже при крайне напряженном расписании, искать интересные дела, никак не связанные с профессией, находить в себе силы для тесного общения с близкими. Еще одна полезная рекомендация: не копить негативные эмоции. Необходимо делиться с окружающими, говорить о своих чувствах, проблемах, жаловаться на усталость и перенапряжение. Конечно, обсуждать это можно только с теми, кто захочет выслушать, не останется равнодушным и не станет насмехаться. [50]

Разговаривая с близкими, не только можно разрядиться, но и отвлечетесь, выслушивая ответные жалобы на жизнь. И к тому же дать возможность выговориться собеседнику. Другими словами, человеку необходимо иметь помимо работы насыщенную и яркую жизнь, тогда и в профессиональном смысле он будет успешен.

Выводы по третьей главе

Профессиональная деятельность занимала и будет занимать особое место в общественной деятельности человека. Профессиональная самореализация - важнейшая составляющая жизни человека. Процесс профессионального развития и самореализации - центральная проблема современной психологической науки. Процесс профессионального развития личности не является однонаправленным, прогрессивные стадии сменяются регрессивными, когда на первый план выходит такая проблема, как профессиональное выгорание. Описанные тенденции характерны для различных видов деятельности, поэтому управленческая деятельность оказывает уникальное влияние на личность руководителя и выявление специфических особенностей профессионального развития, профессиональной самореализации, профессионального выгорания является одной из основных проблем психологии управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы по данной работе.

Профессиональная деформация личности - изменение качеств личности, наступающее под влиянием выполнения профессиональной деятельности, проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения, физическом облике.

Самое большое влияние профессиональная деформация оказывает на личностные особенности представителей тех профессий, работа которых связана с людьми (руководители, медицинские работники, педагоги, психологи).

Профессиональная деформация личности может носить эпизодический или устойчивый, поверхностный или глобальный, положительный или отрицательный характер.


Частными случаями профессиональной деформации являются административный восторг, управленческая эрозия и синдром эмоционального выгорания.

В профессиональную деятельность человек вовлекается с его субъективным миром чувств, переживаний, стремлений, нравственных оценок, со своим мировоззрением.

Все это он привносит в свою деятельность, накладывая на нее свой особый индивидуальный отпечаток. Одни и те же профессиональные обязанности выполняются разными людьми по-разному.

В этом можно видеть очень важную закономерность – слияние норм общей (универсальной) и профессиональной этики в индивидуально-субъективной практике.

Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.

Не должно быть конфликта между двумя мирами: миром внутренних моральных убеждений и миром профессиональных норм.

Значимость для человека только одной стороны рождает моральные перекосы, имеющие свои нежелательные последствия.

Норма в профессиональной этике – это главное, это первооснова высокого профессионализма.

Соблюдение моральных норм, исторически сложившихся в рамках отдельного вида профессиональной деятельности, есть условие и требование времени.

Формой выражения требований профессиональной этики является общественное мнение.

Совокупность норм создает целостное единство, которое называется профессиональной моралью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Афанасьева, Е. А. Организационная психология. Часть 1 : учебное пособие по курсу "Организационная психология (психология организаций)" / Е. А. Афанасьева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 337 c.
  2. Быков, С. В. Организационная психология : учебное пособие / С. В. Быков. — Самара : Самарская гуманитарная академия, 2013. — 110 c.
  3. Виговская, М. Е. Психология делового общения : учебное пособие для бакалавров / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — 139 c.
  4. Вяземский Д.Н. Психологический словарь. - СПб.: Мир, 1997. - 682 с.
  5. Еникеева, А. М. Стресс в профессиональной деятельности / А. М. Еникеева, Т. Р. Баймуратов, Л. М. Насретдинова, А. А. Хусаенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 136-137. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51786/ (дата обращения: 17.09.2020).
  6. Зеер, Э. Ф. Психология профессий. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2003. – 336 с. – (учебное пособие для вузов).
  7. Карпов, А.В. Принятие решений в профессиональной деятельности. Учебное пособие / В.В. Карпов. – Ярославль: ЯрГУ, 1991. – 152 с.
  8. Кикоть, В.Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). Учебное пособие / В.Я. Кикоть. – СПб., 1996. – 324 с.
  9. Ковалев, В.П. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.П. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982. – Т.З. – № 6. – С. 35-44
  10. Козловская, Т. Н. Психология : учебное пособие для СПО / Т. Н. Козловская, А. А. Кириенко, Е. В. Назаренко. — Саратов : Профобразование, 2020. — 343 c.
  11. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцева, В.Ю. Шегунов // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 52-59.
  12. Лихачева, Э. В. Общая психология : учебно-методическое пособие / Э. В. Лихачева. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — 85 c.
  13. Логутова, Е. В. Психология делового общения : учебное пособие для СПО / Е. В. Логутова, И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 196 c.
  14. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания // Вопросы социального обеспечения. - 2005. - №8. - С.11-21.
  15. Мактамкулова, Г. А. Психология профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / Г. А. Мактамкулова, И. П. Бунькова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2020. — 66 c.
  16. Полякова, И. В. Организационная психология : учебно-методическое пособие / И. В. Полякова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 140 c.
  17. Психология управления : учебно-методическое пособие для СПО / О. С. Карымова, И. С. Якиманская, А. М. Молокостова, Т. В. Бендас. — Саратов : Профобразование, 2020. — 285 c.

  1. Вяземский Д.Н. Психологический словарь. - СПб.: Мир, 1997. – С. 54.

  2. Быков, С. В. Организационная психология : учебное пособие / С. В. Быков. — Самара : Самарская гуманитарная академия, 2013. — С. 554.

  3. Афанасьева, Е. А. Организационная психология. Часть 1 : учебное пособие по курсу "Организационная психология (психология организаций)" / Е. А. Афанасьева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — С. 434.

  4. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцева, В.Ю. Шегунов // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 52.

  5. Карпов, А.В. Принятие решений в профессиональной деятельности. Учебное пособие / В.В. Карпов. – Ярославль: ЯрГУ, 1991. – С. 52.

  6. Зеер, Э. Ф. Психология профессий. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2003. – С. 43.

  7. Еникеева, А. М. Стресс в профессиональной деятельности / А. М. Еникеева, Т. Р. Баймуратов, Л. М. Насретдинова, А. А. Хусаенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 136. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51786/ (дата обращения: 17.09.2020).

  8. Мактамкулова, Г. А. Психология профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / Г. А. Мактамкулова, И. П. Бунькова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2020. — С. 30.

  9. Козловская, Т. Н. Психология : учебное пособие для СПО / Т. Н. Козловская, А. А. Кириенко, Е. В. Назаренко. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 53.

  10. Лихачева, Э. В. Общая психология : учебно-методическое пособие / Э. В. Лихачева. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — С. 45.

  11. Логутова, Е. В. Психология делового общения : учебное пособие для СПО / Е. В. Логутова, И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 96.

  12. Кикоть, В.Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). Учебное пособие / В.Я. Кикоть. – СПб., 1996. – С. 242.

  13. Психология управления : учебно-методическое пособие для СПО / О. С. Карымова, И. С. Якиманская, А. М. Молокостова, Т. В. Бендас. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 86.

  14. Полякова, И. В. Организационная психология : учебно-методическое пособие / И. В. Полякова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — С. 67.

  15. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания // Вопросы социального обеспечения. - 2005. - №8. - С.11.

  16. Ковалев, В.П. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.П. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982. – Т.З. – № 6. – С. 35.

  17. Быков, С. В. Организационная психология : учебное пособие / С. В. Быков. — Самара : Самарская гуманитарная академия, 2013. — С. 54.

  18. Виговская, М. Е. Психология делового общения : учебное пособие для бакалавров / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — С. 56.

  19. Афанасьева, Е. А. Организационная психология. Часть 1 : учебное пособие по курсу "Организационная психология (психология организаций)" / Е. А. Афанасьева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — С. 134.

  20. Виговская, М. Е. Психология делового общения : учебное пособие для бакалавров / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — С. 67.

  21. Зеер, Э. Ф. Психология профессий. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2003. – С. 136.

  22. Еникеева, А. М. Стресс в профессиональной деятельности / А. М. Еникеева, Т. Р. Баймуратов, Л. М. Насретдинова, А. А. Хусаенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 136. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51786/ (дата обращения: 17.09.2020).

  23. Ковалев, В.П. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.П. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982. – Т.З. – № 6. – С. 35.

  24. Быков, С. В. Организационная психология : учебное пособие / С. В. Быков. — Самара : Самарская гуманитарная академия, 2013. — С. 54.

  25. Карпов, А.В. Принятие решений в профессиональной деятельности. Учебное пособие / В.В. Карпов. – Ярославль: ЯрГУ, 1991. – С. 52.

  26. Лихачева, Э. В. Общая психология : учебно-методическое пособие / Э. В. Лихачева. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — С. 43.

  27. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцева, В.Ю. Шегунов // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 52.

  28. Логутова, Е. В. Психология делового общения : учебное пособие для СПО / Е. В. Логутова, И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 87.

  29. Кикоть, В.Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). Учебное пособие / В.Я. Кикоть. – СПб., 1996. – С. 124.

  30. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания // Вопросы социального обеспечения. - 2005. - №8. - С. 11.

  31. Быков, С. В. Организационная психология : учебное пособие / С. В. Быков. — Самара : Самарская гуманитарная академия, 2013. — С. 76.

  32. Мактамкулова, Г. А. Психология профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / Г. А. Мактамкулова, И. П. Бунькова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2020. — С. 34.

  33. Психология управления : учебно-методическое пособие для СПО / О. С. Карымова, И. С. Якиманская, А. М. Молокостова, Т. В. Бендас. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 85.

  34. Полякова, И. В. Организационная психология : учебно-методическое пособие / И. В. Полякова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — С. 48.

  35. Козловская, Т. Н. Психология : учебное пособие для СПО / Т. Н. Козловская, А. А. Кириенко, Е. В. Назаренко. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 143.

  36. Афанасьева, Е. А. Организационная психология. Часть 1 : учебное пособие по курсу "Организационная психология (психология организаций)" / Е. А. Афанасьева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — С. 134.

  37. Еникеева, А. М. Стресс в профессиональной деятельности / А. М. Еникеева, Т. Р. Баймуратов, Л. М. Насретдинова, А. А. Хусаенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 136. — URL: https://moluch.ru/archive/213/51786/ (дата обращения: 17.09.2020).

  38. Кикоть, В.Я. Профессиональная подготовка и ее влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). Учебное пособие / В.Я. Кикоть. – СПб., 1996. – С. 124.

  39. Зеер, Э. Ф. Психология профессий. – 2-е изд, перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2003. – С. 134.

  40. Карпов, А.В. Принятие решений в профессиональной деятельности. Учебное пособие / В.В. Карпов. – Ярославль: ЯрГУ, 1991. – С. 52.

  41. Мактамкулова, Г. А. Психология профессиональной деятельности : учебное пособие для СПО / Г. А. Мактамкулова, И. П. Бунькова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2020. — С. 35.

  42. Козловская, Т. Н. Психология : учебное пособие для СПО / Т. Н. Козловская, А. А. Кириенко, Е. В. Назаренко. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 143.

  43. Ковалев, В.П. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки / В.П. Ковалев, В.Н. Дружинин // Психологический журнал. – 1982. – Т.З. – № 6. – С. 35.

  44. Лихачева, Э. В. Общая психология : учебно-методическое пособие / Э. В. Лихачева. — Саратов : Вузовское образование, 2020. — С. 45.

  45. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания // Вопросы социального обеспечения. - 2005. - №8. - С.11.

  46. Логутова, Е. В. Психология делового общения : учебное пособие для СПО / Е. В. Логутова, И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 87.

  47. Полякова, И. В. Организационная психология : учебно-методическое пособие / И. В. Полякова. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — С. 40.

  48. Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т.В. Кудрявцева, В.Ю. Шегунов // Вопросы психологии. – 1983. – № 2. – С. 52.

  49. Психология управления : учебно-методическое пособие для СПО / О. С. Карымова, И. С. Якиманская, А. М. Молокостова, Т. В. Бендас. — Саратов : Профобразование, 2020. — С. 54.

  50. Виговская, М. Е. Психология делового общения : учебное пособие для бакалавров / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2020. — С. 65.