Файл: Разработка конкурентоспособного стартапа индивидуального предпринимателя.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности разработки стратегии бизнес-единиц.
1.1 Понятие конкурентоспособного стартапа.
1.2 Особенности разработки конкурентоспособного стартапа.
1.3 Определение и сущность франчайзинга.
Глава 2. Пример конкурентоспособного стартапа ИП.
2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа.
2.2 Целевая аудитория продукта.
Для такой кофейни основной аудиторией будут молодые люди от 18 до 30 лет, которые с утра торопятся на учебу и работу и останавливаются для того, чтобы купить чашку кофе. Как правило, у них средний или низкий уровень дохода, поэтому им не важно обслуживание и интерьер мини кофейни, главное качество самого напитка. Наибольший поток клиентов в такой кофейне будет наблюдаться с утра и до обеда, к вечеру он снижается в несколько раз. Для клиентов наиболее востребован сам кофе, закуски и десерты пользуются малым спросом. Исходя из этого необходимо установить в такую кофейню хорошую кофемашину и закупить несколько сортов кофе. Закуски и десерты лучше закупать мало портящиеся, которые могут несколько дней простоять на витрине. Это поможет привлечь большее число клиентов и уменьшить издержки. Также кофейня такого типа обязательно должна открываться за час-полтора до начала рабочего дня. Предприниматель должен проанализировать во сколько начинается активность людей в этом районе города и открывать кофейню примерно на 30 минут раньше. Многие пренебрегают этим и открывают кофейни с 10 часов утра, когда основная масса людей уже на работе. Из-за этого кофейня даже в успешном месте может потерпеть неудачу. Лучше закрывать кофейню раньше, но и начинать работу раньше.
Таблица 3
Целевая аудитория
Целевая аудитория |
Описание сегмента |
Сегмент 1 |
Студенты и школьники |
Сегмент 2 |
Работники офисов |
Сегмент 3 |
Туристы |
Для каждого сегмента - портрет потребителя:
Сегмент 1. Студенты и школьники.
Должность или род деятельности |
Студентка |
Возраст |
19 |
Образование |
Общее среднее, в процессе обучения на высшее |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Дочь |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Не высыпается, рано встает, завтракает по дороге в университет, пишет огромные конспекты, от чего голова болит и хочется взбодриться. |
«О чем болит голова» |
Написать курсовую, сдать практические работы. Нужна энергия, чтобы прожить день. Мало времени на сон. |
Ситуация потребления продукта |
Рано встала, не выспалась, не успела позавтракать. |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Энергетик; в случае с перекусом – фрукты из магазина или готовый перекус из вкусвилл |
Ожидания от продукта |
Согреться, взбодриться / Быстро съесть что-то и не дорого |
Что он читает в он-лайн |
электронные книги |
Что он читает в офф-лайн |
Бумажные версии книг по журналистике |
Уровень доходов |
Средний/низкий |
Возможность влиять на расходы |
Студенту сложно зарабатывать большие деньги |
Что мотивирует потребителя |
Мотивирует нормальная, активная жизнедеятельность после употребления продукта |
Сегмент 2. Работники офисов.
Должность или род деятельности |
Продуктовый дизайнер, веб-дизайнер |
Возраст |
25 |
Образование |
Общее среднее, высшее неоконченное |
Потребительский стаж |
Эксперт |
Тип |
Пользователь |
Роль в семье |
Дочь, одинока |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Работает допоздна, много работает на ноутбуке, проблемы со сном, нервная работа, завтракает по дороге к офису |
«О чем болит голова» |
Нужно собраться на работе, нужно проснуться и ощутить прилив бодрости и сил |
Ситуация потребления продукта |
Проспала 4 часа после напряженной работы, нужно взбодриться утром или в обеденный перерыв успеть перекусить и выпить кофе для бодрости |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Соседнее кафе, термокружка для горячих напитков |
Ожидания от продукта |
Быстро пообедать в обеденный перерыв или взбодриться утром |
Что он читает в он-лайн |
Медузу, ТЖ |
Что он читает в офф-лайн |
Романы Джейн Остин |
Уровень доходов |
Средний, чуть выше среднего |
Возможность влиять на расходы |
Возможно |
Что мотивирует потребителя |
Серое сонное утро и голодный желудок |
Сегмент 3. Туристы.
Должность или род деятельности |
Преподаватель |
Возраст |
42 |
Образование |
Высшее, магистратура |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
Покупатель |
Роль в семье |
Отец |
Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает) |
Встает рано, чтобы приехать в ввуз до начала пар, проверяет работы студентов допоздна, личного свободного времени почти нет |
«О чем болит голова» |
Выплатить ипотеку за машину, проверить все практические студентов, проснуться после бессонной ночи |
Ситуация потребления продукта |
Приехал из провинции на конференцию в столицу, нужно взбодриться утром/ недорого пообедать рядом с офисом проведения конференции |
Продукты – заменители, которые он уже использует |
Сендвич, который приготовила жена утром или растворимый кофе |
Ожидания от продукта |
Утолить голод и жажду |
Что он читает в он-лайн |
Политические статьи и новости |
Что он читает в офф-лайн |
Книжки своим детям и учебники студентам |
Уровень доходов |
низкие |
Возможность влиять на расходы |
Подрабатывает репетитором |
Что мотивирует потребителя |
Недорого перекусить в неизвестном городе |
2.3 Конкурентный анализ стартапа.
Таблица 5
Конкурентный анализ
1. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток» |
|
Шоколадница |
Преимущества |
Широкий ассортимент, блюда свежего приготовления |
Кроме кофе, ассортимент представлен лимонадами, фрешами, супами, салатами, десертами, сэндвичами и др. блюдами. |
Недостатки |
Сравнительно высокая цена, долгий процесс покупки |
Фиксированная цена от 60 рублей, быстрое и качественное обслуживание |
|
«Take and Wake» |
Преимущества |
Быстрое и качественное обслуживание |
Сделать акцент на работе персонала, улыбка спасает положение |
Недостатки |
Цены выше, узнаваемость ниже |
Цены фиксировано ниже, а узнаваемость выше, за счет огромного количества франшиз |
|
One Price Сoffee |
Преимущества |
Узнаваемость бренда, низкая цена |
Все же узнаваемость Cofix выше |
Недостатки |
Мало точек |
Засчет франшизы точек сети Cofix все больше |
|
one bucks |
Преимущества |
Атмосфера уюта и лофта, красивая подача и продукция |
Больше выбор продукции, приветливый персонал |
Недостатки |
Мало распространено |
Широкая доступность, узнаваемость |
Источники полученной информации:
- личное наблюдение
- сайт https://www.onebuckscoffee.com
- сайт https://onepricecoffee.com
- сайт https://takeandwake.ru
- сайт https://shoko.ru
Собираем информацию с сайтов, анализируем работу каждой сети и вносим данные в таблицу 5. Важно посмотреть не только общую информацию о каждой из конкурентных точек, но и взглянуть на каждую кофейню глазами клиента, только таким образом можно выделить преимущества и недостатки. После выделения плюсов и минусов каждой кофейни даем некий «ответ», или «что может предложить наша кофейня в ответ». Опять же смотрим на всё глазами клиента, давая адекватную оценку.
2. SWOT – анализ рынка
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.При таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума, соответственно поток клиентов принесет большую прибыль. 2.Маржинальность от 67 до 82% |
Для экспресс-кофеен с кофе на вынос рынок очень заполнен во всех крупных городах. |
3. SWOT – анализ стартапа
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Возможность выйти на огромный рынок кофеен и быстрого питания, минимизировав большую часть связанных с этим рисков. 2. Не требует предыдущего опыта в управлении бизнесом в сфере общественного питания, при наличии лидерских качеств и ориентированности на результат. 3. Возможность развиваться в рамках сети, инвестируя свою прибыль в открытие новых кофеен и, таким образом, увеличивая свой доход. |
1.Высокая стоимость франшизы. 2. Полная зависимость от франчайзера. |
Таблица 4
Ценностное предложение (Customer development)
Что является проблемой клиента? |
Плохо высыпается, много работает/учится, чувствует голод после пар или работы, экономит |
Как клиент решает эту проблему на данный момент? |
Пьет растворимый кофе или берет домашний кофе в термокружке, перекусит фастфудом или другим быстрым и недорогим |
Насколько он доволен решением? |
Средне |
Разрешима ли эта проблема альтернативными методами? |
Да, решима |
Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом? |
Да, клиент готов к решению альтернативным способом |
1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги |
- Справедливая цена Сочетающая высокое качество и честные цены - максимально устойчивый в условиях кризиса формат |
- Продуктовая линейка Включающая в себя правильный выбор горячих и холодных напитков, салатов, сэндвичей, десертов и других продуктов для людей, живущих в темпе 21 века |
- Простота во всем Начиная с понятной фиксированной цены на ассортимент и заканчивая простым с точки зрения операционных процессов бизнесом |
- Доступность Большое количество точек различных форматов, которые органично вписываются в городскую инфраструктуру |
2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта? |
- низкая цена |
- быстрота приготовления |
- безопасный и вкусный перекус |
- доступность по местоположению |
3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов? |
- разумное потребление вместо переплаты |
- качественные еда и напитки за разумную цену |
- свежесваренный кофе |
Данную информацию получаем путем анкетирования и проведения маркетингового исследования.
2.5 Рынок сбыта и его потенциал.
Клиентами кофе на вынос являются люди, которые спешат на работу и учебу: студенты и офисные работники. Также, к целевой аудитории можно отнести всех тех, кто проходит мимо мини-кофейни.
Аромат свежезаваренного кофе благотворно влияет на обоняние прохожих, которые уж точно не смогут устоять перед возможностью насладиться чашкой вкусного напитка. Основной возраст потребителей — 17-35 лет, но и людей постарше не сбрасываем со счетов, ведь любовь к кофе не зависит от количества прожитых лет.
За 10 часов работы мини-кофейню посещает 300 человек. Средний чек - 120 руб. Себестоимость кофе составляет около 30 руб. За один день вы заработаете около 36000 руб., а месячная выручка составит 1080000 руб. при благоприятном раскладе.
Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных покупателей (в год): 450,000
Планируемый объем выручки (в месяц): 200 – 1000 тыс.руб
Рентабельность (%): 15- 28%
Чистый доход в месяц (в рублях): 300-600 тыс. руб.
Ключевые партнеры:
- франчайзер
(При любых вопросах по франшизе можно обращаться к первообладателю)
- поставщики
(У Cofix единый поставщик для всех точек)
Ключевые виды деятельности:
- продажа кофе на вынос
- реализация готовой продукции формата «to go»
Ключевые ресурсы:
- инвестиции
- личный вклад
Предлагаемые преимущества:
- цена ниже, чем у конкурентов
- качественное обслуживание
- быстрота покупки
- высокая узнаваемость бренда
- доступность (большое кол-во точек по городу, как сеть)
- широкий ассортимент напитков и снеков
Взаимоотношение с клиентами:
- качественное обслуживание, несмотря на быстроту осуществления продажи;
- максимальная лояльность и вежливость;
- так как кофе – импульсная покупка, то бармен и кассир задают настроение клиентам мимолетно, но на весь день.
Каналы сбыта:
- точка в людном месте, подходящая для формата «to go»
- доставка на дом
- предзаказ через приложение
Клиенты:
- ЦА молодые люди 18-45 лет, студенты или работники офисов
Структура расходов:
- аренда помещения
- покупка франшизы
- ежемесячная выплата роялти
- покупка оборудования
- зп сотрудников
- покупка расходных материалов и сырья
- прочие издержки
Доходы:
- прямая продажа продукции