Файл: Разработка конкурентоспособного стартапа индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для такой кофейни основной аудиторией будут молодые люди от 18 до 30 лет, которые с утра торопятся на учебу и работу и останавливаются для того, чтобы купить чашку кофе. Как правило, у них средний или низкий уровень дохода, поэтому им не важно обслуживание и интерьер мини кофейни, главное качество самого напитка. Наибольший поток клиентов в такой кофейне будет наблюдаться с утра и до обеда, к вечеру он снижается в несколько раз. Для клиентов наиболее востребован сам кофе, закуски и десерты пользуются малым спросом. Исходя из этого необходимо установить в такую кофейню хорошую кофемашину и закупить несколько сортов кофе. Закуски и десерты лучше закупать мало портящиеся, которые могут несколько дней простоять на витрине. Это поможет привлечь большее число клиентов и уменьшить издержки. Также кофейня такого типа обязательно должна открываться за час-полтора до начала рабочего дня. Предприниматель должен проанализировать во сколько начинается активность людей в этом районе города и открывать кофейню примерно на 30 минут раньше. Многие пренебрегают этим и открывают кофейни с 10 часов утра, когда основная масса людей уже на работе. Из-за этого кофейня даже в успешном месте может потерпеть неудачу. Лучше закрывать кофейню раньше, но и начинать работу раньше.

Таблица 3

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Студенты и школьники

Сегмент 2

Работники офисов

Сегмент 3

Туристы

Для каждого сегмента - портрет потребителя:

Сегмент 1. Студенты и школьники.

Должность или род деятельности

Студентка

Возраст

19

Образование

Общее среднее, в процессе обучения на высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Дочь

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Не высыпается, рано встает, завтракает по дороге в университет, пишет огромные конспекты, от чего голова болит и хочется взбодриться.

«О чем болит голова»

Написать курсовую, сдать практические работы. Нужна энергия, чтобы прожить день. Мало времени на сон.

Ситуация потребления продукта

Рано встала, не выспалась, не успела позавтракать.

Продукты – заменители, которые он уже использует

Энергетик; в случае с перекусом – фрукты из магазина или готовый перекус из вкусвилл

Ожидания от продукта

Согреться, взбодриться / Быстро съесть что-то и не дорого

Что он читает в он-лайн

электронные книги

Что он читает в офф-лайн

Бумажные версии книг по журналистике

Уровень доходов

Средний/низкий

Возможность влиять на расходы

Студенту сложно зарабатывать большие деньги

Что мотивирует потребителя

Мотивирует нормальная, активная жизнедеятельность после употребления продукта


Сегмент 2. Работники офисов.

Должность или род деятельности

Продуктовый дизайнер, веб-дизайнер

Возраст

25

Образование

Общее среднее, высшее неоконченное

Потребительский стаж

Эксперт

Тип

Пользователь

Роль в семье

Дочь, одинока

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Работает допоздна, много работает на ноутбуке, проблемы со сном, нервная работа, завтракает по дороге к офису

«О чем болит голова»

Нужно собраться на работе, нужно проснуться и ощутить прилив бодрости и сил

Ситуация потребления продукта

Проспала 4 часа после напряженной работы, нужно взбодриться утром или в обеденный перерыв успеть перекусить и выпить кофе для бодрости

Продукты – заменители, которые он уже использует

Соседнее кафе, термокружка для горячих напитков

Ожидания от продукта

Быстро пообедать в обеденный перерыв или взбодриться утром

Что он читает в он-лайн

Медузу, ТЖ

Что он читает в офф-лайн

Романы Джейн Остин

Уровень доходов

Средний, чуть выше среднего

Возможность влиять на расходы

Возможно

Что мотивирует потребителя

Серое сонное утро и голодный желудок

Сегмент 3. Туристы.

Должность или род деятельности

Преподаватель

Возраст

42

Образование

Высшее, магистратура

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Покупатель

Роль в семье

Отец

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Встает рано, чтобы приехать в ввуз до начала пар, проверяет работы студентов допоздна, личного свободного времени почти нет

«О чем болит голова»

Выплатить ипотеку за машину, проверить все практические студентов, проснуться после бессонной ночи

Ситуация потребления продукта

Приехал из провинции на конференцию в столицу, нужно взбодриться утром/ недорого пообедать рядом с офисом проведения конференции

Продукты – заменители, которые он уже использует

Сендвич, который приготовила жена утром или растворимый кофе

Ожидания от продукта

Утолить голод и жажду

Что он читает в он-лайн

Политические статьи и новости

Что он читает в офф-лайн

Книжки своим детям и учебники студентам

Уровень доходов

низкие

Возможность влиять на расходы

Подрабатывает репетитором

Что мотивирует потребителя

Недорого перекусить в неизвестном городе


2.3 Конкурентный анализ стартапа.

Таблица 5

Конкурентный анализ

1. Общий анализ конкурентов

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Шоколадница

Преимущества

Широкий ассортимент, блюда свежего приготовления

Кроме кофе, ассортимент представлен лимонадами, фрешами, супами, салатами, десертами, сэндвичами и др. блюдами.

Недостатки

Сравнительно высокая цена, долгий процесс покупки

Фиксированная цена от 60 рублей, быстрое и качественное обслуживание

«Take and Wake»

Преимущества

Быстрое и качественное обслуживание

Сделать акцент на работе персонала, улыбка спасает положение

Недостатки

Цены выше, узнаваемость ниже

Цены фиксировано ниже, а узнаваемость выше, за счет огромного количества франшиз

One Price Сoffee

Преимущества

Узнаваемость бренда, низкая цена

Все же узнаваемость Cofix выше

Недостатки

Мало точек

Засчет франшизы точек сети Cofix все больше

one bucks

Преимущества

Атмосфера уюта и лофта, красивая подача и продукция

Больше выбор продукции, приветливый персонал

Недостатки

Мало распространено

Широкая доступность, узнаваемость

Источники полученной информации:

- личное наблюдение

- сайт https://www.onebuckscoffee.com

- сайт https://onepricecoffee.com

- сайт https://takeandwake.ru

- сайт https://shoko.ru

Собираем информацию с сайтов, анализируем работу каждой сети и вносим данные в таблицу 5. Важно посмотреть не только общую информацию о каждой из конкурентных точек, но и взглянуть на каждую кофейню глазами клиента, только таким образом можно выделить преимущества и недостатки. После выделения плюсов и минусов каждой кофейни даем некий «ответ», или «что может предложить наша кофейня в ответ». Опять же смотрим на всё глазами клиента, давая адекватную оценку.

2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

1.При таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума, соответственно поток клиентов принесет большую прибыль.

2.Маржинальность от 67 до 82%

Для экспресс-кофеен с кофе на вынос рынок очень заполнен во всех крупных городах. 


3. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Возможность выйти на огромный рынок кофеен и быстрого питания, минимизировав большую часть связанных с этим рисков.

2. Не требует предыдущего опыта в управлении бизнесом в сфере общественного питания, при наличии лидерских качеств и ориентированности на результат.

3. Возможность развиваться в рамках сети, инвестируя свою прибыль в открытие новых кофеен и, таким образом, увеличивая свой доход.

1.Высокая стоимость франшизы.

2. Полная зависимость от франчайзера.

2.4 Ценностное предложение.

Таблица 4

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Плохо высыпается, много работает/учится, чувствует голод после пар или работы, экономит

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Пьет растворимый кофе или берет домашний кофе в термокружке, перекусит фастфудом или другим быстрым и недорогим

Насколько он доволен решением?

Средне

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да, решима

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да, клиент готов к решению альтернативным способом

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

- Справедливая цена

Сочетающая высокое качество и честные цены - максимально устойчивый в условиях кризиса формат

- Продуктовая линейка

Включающая в себя правильный выбор горячих и холодных напитков, салатов, сэндвичей, десертов и других продуктов для людей, живущих в темпе 21 века

- Простота во всем

Начиная с понятной фиксированной цены на ассортимент и заканчивая простым с точки зрения операционных процессов бизнесом

- Доступность

Большое количество точек различных форматов, которые органично вписываются в городскую инфраструктуру

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- низкая цена

- быстрота приготовления

- безопасный и вкусный перекус

- доступность по местоположению

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

- разумное потребление вместо переплаты

- качественные еда и напитки за разумную цену

- свежесваренный кофе


Данную информацию получаем путем анкетирования и проведения маркетингового исследования.

2.5 Рынок сбыта и его потенциал.

Клиентами кофе на вынос являются люди, которые спешат на работу и учебу: студенты и офисные работники. Также, к целевой аудитории можно отнести всех тех, кто проходит мимо мини-кофейни.

Аромат свежезаваренного кофе благотворно влияет на обоняние прохожих, которые уж точно не смогут устоять перед возможностью насладиться чашкой вкусного напитка. Основной возраст потребителей — 17-35 лет, но и людей постарше не сбрасываем со счетов, ведь любовь к кофе не зависит от количества прожитых лет.

За 10 часов работы мини-кофейню посещает 300 человек. Средний чек - 120 руб. Себестоимость кофе составляет около 30 руб. За один день вы заработаете около 36000 руб., а месячная выручка составит 1080000 руб. при благоприятном раскладе. 

Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год): 450,000

Планируемый объем выручки (в месяц): 200 – 1000 тыс.руб

Рентабельность (%): 15- 28%

Чистый доход в месяц (в рублях): 300-600 тыс. руб.

2.6 Бизнес-модель стартапа.

Ключевые партнеры:

- франчайзер

(При любых вопросах по франшизе можно обращаться к первообладателю)

- поставщики

(У Cofix единый поставщик для всех точек)

Ключевые виды деятельности:

- продажа кофе на вынос

- реализация готовой продукции формата «to go»

Ключевые ресурсы:

- инвестиции

- личный вклад

Предлагаемые преимущества:

- цена ниже, чем у конкурентов

- качественное обслуживание

- быстрота покупки

- высокая узнаваемость бренда

- доступность (большое кол-во точек по городу, как сеть)

- широкий ассортимент напитков и снеков

Взаимоотношение с клиентами:

- качественное обслуживание, несмотря на быстроту осуществления продажи;

- максимальная лояльность и вежливость;

- так как кофе – импульсная покупка, то бармен и кассир задают настроение клиентам мимолетно, но на весь день.

Каналы сбыта:

- точка в людном месте, подходящая для формата «to go»

- доставка на дом

- предзаказ через приложение

Клиенты:

- ЦА молодые люди 18-45 лет, студенты или работники офисов

Структура расходов:

- аренда помещения

- покупка франшизы

- ежемесячная выплата роялти

- покупка оборудования

- зп сотрудников

- покупка расходных материалов и сырья

- прочие издержки

Доходы:

- прямая продажа продукции