Файл: Разработка конкурентоспособного стартапа индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Успех компании, продающей кофе на вынос, зависит от расположения. Торговля базируется на методе спонтанных продаж. Клиент видит предложение и покупает продукт. Заранее покупку не планируют. Выбираем место с большим пешеходным потоком. Присутствие ЦА поблизости. Подходящими местами считаются:

  • остановки и станции;
  • парки и скверы;
  • пешеходные зоны;
  • аэро-, авто-, ЖД вокзалы;
  • территории рядом с техникумами, ВУЗами;
  • зоны вблизи и внутри ТЦ и БЦ.

Требования к помещению:

Формат кофейни

Полноценное кафе или островная локация (вагончик на фуд-корте)

Размер помещения

15 (вагончик) – 60 кв. м. (полноценное кафе).
В случае островного кафе требуется дополнительный склад 6 – 10 кв.м.

Электрическ ая мощность

15 – 20 кВт

Инженерные системы

Водоснабжение, канализация

Франчайзинговое предложение: условия сотрудничества:

  • Инвестиции в открытие кафе (включая паушальный взнос): От 4 млн. руб.
  • Роялти (ежемесячные платежи) : 100 000 руб. + НДС (18%)
  • Срок окупаемости: Менее 24 месяцев

Ассортимент:

  • Кофе
  • Чай
  • Свежевыжатые соки
  • Холодные напитки
  • Сэндвичи
  • Разнообразная выпечка
  • Кондитерские изделия
  • Завтраки
  • Супы и салаты

5 шагов к открытию точки:

  1. Знакомство: модель, условия, договор
  2. Согласование партнера
  3. Подписание договора, оплата паушального взноса, выбор локации
  4. Строительство точки, набор и обучение персонала
  5. Открытие точки

В рамках франчайзингового пакета:

  • Проверенная и эффективная бизнес-модель
  • Помощь в поиске локаций для открытия кафе
  • Бесплатное обучение персонала
  • Единая IT система
  • Гарантированная цепочка поставок и надежные поставщики продукции
  • Консультации по росту выручки, привлечению гостей
  • Доступ к разработанным в компании ноу-хау в сфере операционной, маркетинговой деятельности
  • Поддержка на протяжении всего жизненного цикла кафе: от проектирования, строительства и открытия до повседневной операционной деятельности
  • Глобальная маркетинговая поддержка бренда

2.7 Команда стартапа.

Таблица 2

Команда стартапа

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Бухгалтер

для небольшого заведения можно заключить договор с человеком на удаленное ведение бухгалтерии

Нужно соответствующее образование и опыт работы

уборщица

Если кофейня занимает маленькое помещение и поток людей небольшой, то достаточно проводить уборку один раз в день в утреннее или вечернее время, для крупных заведений надо нанимать уборщицу на полный рабочий день

Не обязателен

Бариста

На первом месте будут стоять знания о кофе и технологии его приготовления.

На втором: чисто профессиональные качества бариста. Ему нужно уметь определять различные сорта кофе по его вкусу.

На третьем, знания количественного состава приготавливаемого напитка.

Наконец, специалист должен знать, как работает машина для приготовления кофе.

Опыт приветствуется, но можно обучить персонал на месте

Кассир

Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с выдачей чека покупателю, используя в работе контрольно- кассовую машину.
Знать ассортимент продукции кафе по названию и внешнему виду.
Составлять кассовую отчетность.

Опыт приветствуется, но можно обучить персонал на месте


Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Основатель (основатели)

Саму сеть открыл Ави Кац. При покупке франшизы франчайзер ведет франчайзи от первого шага до открытия.

-Селезнева Полина

-Франчайзер

Привлечение клиентов

Управляющая данной кофейни Cofix

-Селезнева Полина

Продажи

На сайте авито нашли резюме молодого человека на должность продавец-кассир. Студент, без опыта работы.

Никита Алексеев, 22 года

Дизайн

Дизайн выполняется одной компанией для всех точек сети Cofix. В «Интерии» дизайнер Наталья ведет проект с нуля.

Компания «ИНТЕРИЯ»

Операционные процессы

исполнительный директор Cofix

Богдан Ломако

2.8 Маркетинг.

Как привлечь клиентов?

Изначально составляем портрет ЦА. Кофе с собой предпочитают заказывать люди в возрасте 17-45 лет, которые работают или учатся. Они покупают напиток по пути на работу или учебу, посещают кофейню в обеденный перерыв. Используем следующие методы продвижения:

  1. Наружную рекламу, привлекающую внимание (указатели, вывески, доску с меню).
  2. Ведение аккаунтов в социальных сетях. Можно создать группу ВКонтакте, завести профиль кофейни в Инстаграм. Размещаем красочные фотографии, а также пообещаем целевой аудитории акции и новинки.
  3. Скидки, раздача купонов. Но все в рамках правил франшизы.
  4. Сарафанное радио. Посетители, довольные напитками и обслуживанием, с удовольствием расскажут друзьям о новой кофейне.

В любом случае ежемесячно выплачивается процент прибыли в общий рекламный фонд франшизы, на который осуществляется маркетинговые компании. Плюсом покупки франшизы является высокая узнаваемость данного бренда.

2.9 Экономика стартапа и финансовые показатели.

Условия франшизы COFIX

  • Инвестиции от 3,5 млн рублей

Инвестиции зависят от формата точки, размеров и состояния объекта и могут варьироваться от 3,5 до 6 млн. рублей и выше

  • Роялти 6% от оборота

В центральном офисе работает команда профессионалов, которые создают условия, необходимые для успеха партнера

  • Маркетинговый фонд 2%

Уделяем особое внимание построению сильного бренда. Результат этих усилий-высокое знание бренда и лояльность наших клиентов


  • Паушальный взнос 1,2 млн рублей

В зависимости от количества работающих кофеен у партнера, паушальный взнос варьируется от 720 тыс. рублей до 1.2 млн. рублей.

Девиз франшизы:

«Мы продаём отличный кофе и качественные продукты за цены в два и более раза дешевле цен ведущих конкурентов. Благодаря большому количеству транзакций в каждой из кофеен, мы обеспечиваем высокую рентабельность для наших партнеров.»

Ежемесячные расходы

150 тыс. руб.

Месячный доход

300-600 тыс. руб.

Чистая прибыль в месяц

150-300 тыс. руб.

Срок окупаемости

менее 24 месяцев

2.10 MVP.

Минимально жизнеспособный продукт (MVP) — продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями. Основная задача — получение обратной связи для формирования гипотез дальнейшего развития продукта. Сбор информации от MVP зачастую дешевле, чем разработка продукта с большим количеством функций. 

В нашем случае мы тестируем идею с помощью QR кода. На месте полагаемой кофейни, вывешиваем данный код:

Рисунок 6. QR код промо-акция для получения бесплатной кружки кофе.

После сканирования QR кода приходит ссылка на сайт с проходящей акцией бесплатного кофе при открытии кофейни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга в общем и международной сети Cofix в частности.

Можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации.

Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если

в "обычном" бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге "выживает" не

более 10, то из 100 франшиз будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.

Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике и может вскоре

стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимает заметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве.

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного


владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизер растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Рост франчайзинговых сетей набирает все большие обороты.

Как и в Америке, так и в мировых экономиках, происходит рост и

потребности населения. И изменения в свободной рыночной экономике, новые

формы и понятия о франчайзинге дадут возможности для дальнейшего роста

компаний.

Что касается выбранной мной сети Cofix, я получила большое количество детальной информации, на основе которой могу выстроить рабочую бизнес модель и применить ее на практике. Анализ рынка, точные расчеты и прочая характеристика данной франшизы показала устойчивую модель бизнеса для формата «кофе с собой».

Я рассматриваю этот вариант открытия своего бизнеса наиболее устойчивым и грамотным, так как первые шаги делать самостоятельно сложно, не имея рядом наставника. При покупке франшизы не стоит рассчитывать на полное доведение до результата, но при должном усердии это может стать хорошим стартом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Артеменков, И. Стоит начать с франчайзинга. Экономика и жизнь / И. Артеменков. -М.: Статус 2010
  2. Индивидуальное предпринимательство практическое пособие под ред. С.Г. Гладкова М.:Омега, 2016
  3. Индивидуальный предприниматель Под ред. Ю.Л.Фадеева М.: Эксмо, 2013
  4. Мендельсон, М. Руководство по франчайзингу/ Мендельсон. М.: Соваминко, 2011
  5. Настольная книга основателя. Бланк С, Дорф Б. Стартап. - М. Альпина Паблишер, 2017. – 614 с.
  6. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз, Владимир Колесников
  7. Рис Э. Бизнес с нуля. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 253 с.
  8. Рубин Ю.Б. Управление собственным бизнесом: учебник для высшей школы.-М.:МФПУ «Университет», 2016 гл. 1, раздел 1.6 Различия между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, глава 2,раздел 2.2 Частное предпринимательство без образования юридического лица.
  9. Франчайзинг, Ян Мюррей
  10. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса / В.В. Довгань. - Тольятти: Дока-пресс. 2012 Завьялов, Н. Имидж-все / Н. Завьялов, Школа своего дела 01/2010

Дополнительная литература:

  1. Кнапп Д. Спринт. Как разработать и протестировать новый продукт всего за пять дней. – М. Альпина Паблишер, 2017. – 368 с.
  2. Остервальдер А. Пинье И. Построение бизнес – моделей. – М. Альпина Паблишер, 2015. – 288 с.

Интернет-источники:

  1. http://franchising.cofix.ru
  2. https://franshiza.ru/franchise/read/cofix
  3. https://f.partnerkin.com/c/franchise_cofix
  4. https://www.forbes.ru/profile/378193-cofix

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Ссылка на сайт проверки mvp:

http://cofeecofixmvp.tilda.ws/cofix

Рисунок 7. Лендинг

Рисунок 8. Лендинг

Рисунок 9. Лендинг

Рисунок 10. Лендинг

Рисунок 11. Лендинг

Рисунок 12. Лендинг форма для сбора данных

Приложение 2.

В ходе проведения собеседования с Алексеевым Никитой на должность продавец-кассир выявлены:

  1. Компетенции сотрудника.

1. Деловые качества. Целеустремленность, активность.

Стремится к развитию и самореализации. Высокая, но неустойчивая активность и работоспособность. Во время выполнения работы может утратить интерес. При интересе к данной работе может отказывать себе в отдыхе и расслаблении. Настойчив в достижении своих целей, может идти к ним, несмотря на чужие интересы.

2. Организаторские способности.

Склонен к самостоятельности и независимости. Стремится влиять на происходящее. Перспективы развития повышают целеустремленность и работоспособность. Ощутив искренний интерес к делу, способен проявить энтузиазм, который почувствуют окружающие.

2. Творческий потенциал. 

Мыслит ярко, живо и неординарно. Видит перспективы идей и задач. Развито познавательное мышление. Имеет хорошие способности к логическому анализу.

4. Работа в команде.

Способен работать в команде при условии дружеской атмосферы, взаимопонимания, уважения и признания его ценности. Больше опирается на собственное мнение, впечатления, не всегда умея их адекватно и критично оценить.

5. Коммуникативные качества.