Файл: Разработка конкурентоспособного стартапа индивидуального предпринимателя.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Особенности разработки стратегии бизнес-единиц.
1.1 Понятие конкурентоспособного стартапа.
1.2 Особенности разработки конкурентоспособного стартапа.
1.3 Определение и сущность франчайзинга.
Глава 2. Пример конкурентоспособного стартапа ИП.
2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа.
2.2 Целевая аудитория продукта.
ВВЕДЕНИЕ
Слово «конкуренция» слышал каждый – даже человек не связанный с бизнесом. Его довольно часто упоминают в разговорах бизнесменов, предпринимателей, интернет-маркетологов, бизнес-тренеров и политиков. На самом деле конкуренция – это не просто борьба за первенство на рынке, она позволяет регулировать ценообразование, и в полной мере удовлетворять спрос потребителей. Любое соперничество в бизнесе положительно отражается на производстве тех или иных товаров и их качестве. Оно помогает вытеснить с рынка слабых игроков и оставить сильных, способных дать потребителю то, что ему необходимо. Причём в нужном количестве и соответствующего качества. Это касается как товаров, так и услуг.
Для того, чтобы оставаться лидером рынка в своей нише – нужно быть конкурентоспособным предприятием, и важным аспектом в этом является стратегическое управление.
Стратегическое управление становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями. Стратегическое управление - это одна из важнейших функций менеджмента, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Процесс стратегического менеджмента обеспечивает основу для управления членами организации.
В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу.
Объект исследования – конкурентоспособный стартап.
Предмет исследования – сеть кофеен «Cofix».
Целью данной курсовой работы является разработка конкурентоспособного стартапа.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты разработки стратегии бизнес-единиц;
- основные этапы разработки стратегии бизнес-единиц;
- объединение стратегических бизнес-единиц;
- изучить основные бизнес-идеи сети Cofix.
При написании курсовой работы применялись следующие методы:
- анализ соответствующей учебной литературы, в том числе и специализированной;
- анализ нормативно-правовой документации;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики по данному вопросу;
Глава 1. Особенности разработки стратегии бизнес-единиц.
1.1 Понятие конкурентоспособного стартапа.
Конкуренция в бизнесе - это соперничество между компаниями (предпринимателями), продающими аналогичные продукты и нацеленными на одну и ту же целевую аудиторию, для увеличения продаж, увеличения доходов и увеличения доли рынка по сравнению с другими.
Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Существуют и другие определения конкуренции. В литературе, посвященной данной проблеме, присутствует три подхода к определению конкуренции.
Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка. Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как соперничество экономических субъектов.
· состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю;
· состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии;
· состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника;
· это особый по замыслу вид честной экономической борьбы, в которой при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона;
· соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров;
· соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
Конкуренция является неотъемлемой частью рынка, даже если конкурентов сейчас нет, то они неминуемо появятся, если бизнес будет успешным.
Можно многому научиться у конкурентов, раньше пришедших на рынок, а также у тех, кто аналогичным бизнесом занимается в другом городе. Информацию можно собрать как косвенным путем, так и путем обращения к ним с вопросами (конечно, не на все вопросы они ответят, особенно если почувствуют в вас конкурента).
Имеются различные способы и формы анализа конкурентоспособности.
В наиболее обобщенном виде их можно свести в логическую цепочку, показывающую по каждому предприятию-конкуренту объем производимой продукции, его сильные и слабые стороны, а также свои сильные и слабые стороны по сравнению с ним. Информация о конкурентоспособности поможет в дальнейшем при оценке риска реализации проекта.
Среди основных показателей, рассматриваемых при анализе конкурентоспособности, сильных и слабых сторон конкурента и своих можно отметить такие, как ассортимент выпускаемой или готовящейся к выпуску продукции (услуг), их цена, система рекламы, доступность, сбытовая сеть, сервис продажи, гарантии, обслуживание покупателей, уровень продавцов. За основу сравнения принимаются требования покупателей к товару, мнения покупателей о конкурентах.
При необходимости производится более глубокий анализ основных конкурентов, в том числе их финансовое состояние, структура баланса, гибкость перехода на новую продукцию (модернизацию выпускаемой), уровень технологии, параметры технологического оборудования, квалификация персонала, система контроля качества, возможности расширения производства, скорость реакции системы управления предприятием на изменения на рынке, научно-техническая и инженерная база.
Одна из аксиом предпринимательства гласит: «Если не знаешь своих конкурентов и их слабых мест, то твой проект авантюрен».
1.2 Особенности разработки конкурентоспособного стартапа.
Модель разработки продукта — это то, через какие стадии он проходит во время создания и что происходит на каждой из них. Если речь идет о разработке программного обеспечения, то, как правило, проект проходит через шесть основных фаз. Это:
- Планирование. Определяем, что делаем и какие проблемы решаем. Ставим цели, выясняем, какие ресурсы нам нужны для реализации проекта. Изучаем рынок и конкурентов, прорабатываем альтернативные варианты разработки продукта.
- Анализ системы. Определяем и документируем требования конечного пользователя системы. Какие ожидания есть у нашего потребителя и как мы можем их осуществить? Можем ли это сделать вообще?
- Дизайн. Определяем элементы системы, ее компоненты, уровень безопасности, архитектуру, интерфейсы, типы данных. Рисуем дизайн, обсуждаем, проектируем.
- Разработка и внедрение. К началу этой стадии дизайн уже завершен, наступает очередь разработки. Пишем код, настраиваем систему под определенные требования и функции. К концу фазы система готова к установке и запуску.
- Тестирование. Проверяем, получили мы в итоге то, что хотели, или же результаты работы оказались другими. Тестируем продукт автоматизированными тестами, командой, предлагаем поработать с системой потенциальным пользователям. Определяем дефекты и недостатки в работе системы и устраняем их.
- Поддержка системы. Подготовка и выпуск обновлений, оценка производительности системы, замена/деактивация устаревших компонентов.
Это классическая схема, которая изменяется в зависимости от того, каким образом идет разработка, а также от специфики работы команды, размера бюджета и особенностей продукта. Именно здесь и наступает момент выбора модели разработки.
Определение конкурентных преимуществ бизнес-единиц связано с целями и задачами бизнес-единиц. В этом аспекте стратегии бизнес-единиц определяется, что является ключевым (стратегическим) средством для достижения определенных стратегических целей.
Конкурентное преимущество бизнес-единиц - это и сильная сторона бизнес-единиц, которая выделяет ее среди конкурентов и придает ей особые рыночные шансы. Такими преимуществами могут быть низкие затраты и соответствующие ценовые преимущества, высокое качество продукции, высокая скорость доставки товара, надежность банка, высокий инновационный потенциал и т.д.
Конкуренция требует товарной дифференциации, т.е. поиска своего рыночного «лица». Нужно каким-то образом выделить свой товар среди аналогичных, представленных на рынке. Важно «свои отличия» представить не только на уровне соответствующих рекламных и иных обращений к потребителям, а на фактически-функциональном уровне. То есть товарное предложение должно фактически соответствовать маркетинговым декларациям. Особенно конкурентное преимущество не создается быстро, нужен также значительное время для ее осознания потребителями на массовом уровне. Кроме того, переход от одной конкурентного преимущества в другую является довольно сложным и длительным. Поэтому вопрос конкурентного преимущества бизнес-единиц является, безусловно, стратегическим, принципиальным вопросам.
Конкуренция неизбежно приводит к возникновению новых продуктов, новых фирм и компаний. Чтобы покорить рынок предприятия распространяются с помощью франчайзинга. Начинающим предпринимателям покупка франшизы выгодна готовой бизнес-моделью и использованием готового товарного знака.
Плюсы франшизной системы:
- Известный товарный знак;
- Лояльность клиентов;
- Готовый бизнес-план по ведению бизнеса;
- Гарантия окупаемости бизнеса и получения прибыли;
- Уверенность в поставках;
- Постоянная поддержка и помощь;
- Сокращение затрат на рекламу.
1.3 Определение и сущность франчайзинга.
Так как в практической части работы я рассматриваю в качестве конкурентоспособного стартапа открытие кофейни сети «Cofix» - я дам определение франчайзинга в этом подпункте.
Слово «франчайзинг» произошло от французского franchise и означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса». Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах.
Франчайзинг - это лицензия на использование товарного знака и технологии со взаимными обязательствами и льготами по ведению бизнеса между франчайзером (передающая фирма) и франчайзи (получающая фирма или частный предприниматель), предоставляемая за определенную компенсацию и оформление в соответствии с действующим законодательством.
Франшиза - бизнес, основанный на взаимоотношении двух сторон, одной из которых является успешное головное предприятие (франчайзер), предлагающее франшизу, а с другой — предприниматель (франчайзи), желающий открыть своё дело на основе этого предложения.
Франчайзинговые отношения закрепляются и регулируются договором, на основе которого франчайзер предоставляет возмездное право франчайзи на ведение коммерческой деятельности под его именем и под его торговой маркой.
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого объединения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.