Файл: Разработка конкурентоспособного стартапа индивидуального предпринимателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Филип Котлер выделяет следующие элементы франчайзинга:

  • Франчайзер - получает отчисления за использование своего товарного знака, ноу-хау часто обеспечивает поставки сырья, компонентов, обучение персонала.
  • Франчайзи - покупает (выплачивает взносы) право ведения дела по схеме, разработанной франчайзером. Франчайзи сам несёт затраты на подготовку, запуск и работу своего участка.
  • Франшиза — система, описывающая все аспекты и условия ведения дела, чтобы оно соответствовало требованиям франчайзера.
  • Паушальный взнос— стоимость франшизы, фиксированная сумма, которую франчайзи платит франчайзеру на начальном этапе. Составляет: 9-11 % от общих стартовых затрат. Включает: бизнес-бук (регламент организации деятельности), бренд-бук (правила построения и использования элементов фирменного стиля, рекламы), управление и обучение персонала, методики продаж, рецептуры и технологии, формы учёта, отчётности, инструкции и так далее.
  • Роялти — ежемесячный платёж за использование товарных знаков, патентов или иных авторских прав, принадлежащих франчайзеру. Может составлять 2-6 % от оборота/выручки франчайзи или быть фиксированной суммой или даже нулевой. Уплачивается помимо суммы рекламного взноса. 
  • Рекламный взнос — ежемесячный платёж в пользу франчайзера для проведения глобальных рекламных и маркетинговых кампаний. Может составлять 1-3 % от оборота/выручки или быть фиксированной суммой. Уплачивается помимо суммы роялти.

Помимо определений франчайзинга хотелось бы пояснить, что такое стартап. Определений понятия стартап много. Однако, важно понимать, что стартап создаётся для вывода на рынок нового продукта либо услуги. Обычно стартапы действуют в условиях неопределенности. Составляющие любого стартапа — это люди, продукт, инновации, условия чрезвычайной неопределенности.

Если взять на вооружение это определение, то, по сути, к стартапам можно отнести не только то, что мы обычно под ними понимаем, но и любого, кто создает новый продукт или бизнес в условиях полной неопределенности, и не важно, в каком секторе экономике и в каких масштабах — в бизнес-инкубаторе, в госучреждении или в дочерней структуре крупной компании. 



Формы франчайзинга:

  • Прямой франчайзинг. Означает передачу прав по ведению дела одному лицу (на одно предприятие) с ограничением территории.
  • Субфранчайзинг. При этой форме франчайзер передает субфранчайзеру большую часть своих прав на закрепленной территории, включая право открывать свои предприятия и продавать франшизы третьим лицам.
  • Мастер-франшиза. Очень близок к субфранчайзингу и используется, как правило, в деятельности крупных международных сетей (в качестве закрепленной территории обычно выступает целая страна или группа стран). В отличие от предыдущей формы, при которой среднему звену делегируется только часть прав и обязанностей головной компании, в этом случае предполагается полная и эксклюзивная передача полномочий франчайзера мастер-франчайзи.
  • Обратный. В России практикуется, в частности, компанией X5 Retail Group (бренды "Пятерочка" и "Перекресток") с 2010 года. Суть заключается в том, что франчайзи выступает в роли агента, который берет у компании-франчайзера товар на реализацию, и потом получает доход в виде % от оборота своего предприятия. Это позволяет существенно снизить первоначальные затраты на открытие, поскольку товарное наполнение такого магазина, как Перекресток, может составлять существенную долю от суммарного объема первоначальных инвестиций.

Виды франчайзинга:

  • Товарный. Используется, в основном, в торговой сфере. Франчайзи получает право реализовывать товары, выпущенные франчайзером или под его торговой маркой. Франчайзинговый договор регламентирует технологию продаж, ассортимент услуг и товаров и четкие правила использования торговой марки производителя. Пример — фирменный магазин по продаже обуви или одежды.
  • Производственный (промышленный). Франчайзи получает право на производство и продажу продукции под фирменным знаком франчайзера. Франчайзи получает технологию и ключевое сырье, оговариваются требования к производственному процессу, объёму выпускаемой продукции, её качеству, планы продаж, квалификация персонала, отчетность.
  • Сервисный. Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом услуг под торговой маркой франчайзера, который обеспечивает партнера оборудованием, рекламной и маркетинговой технологией. Кроме поддержки, компания-франчайзер осуществляет контроль за работой. Пример сервисного франчайзинга — сеть химчисток.
  • Бизнес-формат. Франчайзер передаёт партнеру не только права продаж, но и лицензию на организацию данного вида дела. В документах четко оговаривается концепция предпринимательства, даются подробные инструкции по обучению сотрудников, требования к оформлению интерьера, к униформе персонала. Регламентируется рекламная политика, ведение отчетности, взаимоотношения с поставщиками товара.

Виды франшизы:

1. Товарная – перепродажа товаров под брендом франчайзера. Для покупателя лицензии такое сотрудничество выгодно тем, что не нужно запускать производство. Его дело – продавать. Все остальное обеспечивает франчайзер.

2. Производственная – изготовление товаров по стандартам бренда. Франчайзер предоставляет оборудование и производственные технологии, рекомендует поставщиков. Задача франчайзи – производство и сбыт товара.

3. Франшиза в сфере услуг дает доступ к наработкам и технологиям франчайзера. Покупатель франшизы соответственно оказывает услуги по стандартам, установленным франчайзером.

Я предпочла выбрать производственную франшизу – производство и сбыт товара по стандартам бренда. Проведя опрос на платформе гугл опросов, я предпочла остановить свой выбор на открытии стартапа на основе производственной франшизы – кофейня бренда Cofix.

Ссылка на проведенный опрос: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSecFppm-BkDvO_JQ_ivGfnGC5uX5QM6ncLcBv3Hc3GNNMM9Rw/viewform?usp=sf_link

Глава 2. Пример конкурентоспособного стартапа ИП.

2.1 Ключевая бизнес-идея стартапа.

Cofix, одна из крупнейших израильских сетей кофеен формата coffee-to-go, была основана в 2013 году. Сегодня сеть включает 190 кофеен и 24 супермаркета с товарами по фиксированной цене. Именно с торговли в формате «все за $1» начинал свой бизнес Ави Кац, основатель и владелец Cofix.

Пару лет назад кофейни этой сети появился в России. В Москве были запущены три «пилотных» кафе, где пятьдесят рублей стоит не только кофе, но и другие блюда: выпечка, салаты, сэндвичи и свежевыжатые соки. По отзывам посетителей, там чисто и мило, разве что, места маловато. 

Концепция COFIX:

  1. Справедливая цена.

Сочетающая высокое качество и честные цены - максимально устойчивый в условиях кризиса формат.

  1. Продуктовая линейка.

Включающая в себя правильный выбор горячих и холодных напитков, салатов, сэндвичей, десертов и других продуктов для людей, живущих в темпе 21 века.

  1. Простота во всем.

Начиная с понятной фиксированной цены на ассортимент и заканчивая простым с точки зрения операционных процессов бизнесом. 

  1. Доступность.

Большое количество точек различных форматов, которые органично вписываются в городскую инфраструктуру.

Таблица 1

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Кофе и перекус по фиксированной низкой цене

2.

Какую функция выполняет продукт / услуга?

Удовлетворить голод и жажду проснуться, или просто выпить хороший кофе по невысокой цене

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Это небольшие кофейни формата to-go площадью от 8 до 25м2.

Соответственно кофе с собой, либо в кофейнях с площадью побольше – перекусить на месте.

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

Режим кофейни в среднем с 7:00 до 23:00

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Нет, так как покупка франшизы это учитывает.

Рисунок 4. Темп открытий кофеен Cofix

Философия Cofix — разумное потребление вместо переплаты, качественные еда и напитки за разумную цену — смогла привлечь множество потребителей, и всего за три года компания стала одним из лидеров в кофейном сегменте. Уникальная концепция кофеен произвела потребительскую революцию сначала в Израиле, а затем и в других странах.

Первая кофейня Cofix в России открылась в октябре 2016 года в самом центре Москвы в ТЦ «Охотный Ряд». Сейчас Cofix в России насчитывает уже более 190 заведений и входит в TОП-10 крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, присутствующих на отечественном рынке.

В настоящее время кофейни Cofix открыты в Израиле, России и Белоруссии. В ближайших планах — вывод сети на рынки Польши, Германии, Великобритании, Латинской Америки и Азии.

Идея стартапа на основе франшизы

Название проекта: сеть международных кофеен Cofix

Описание продута: кофе и качественные продукты за цены в два и более раза дешевле цен ведущих конкурентов, с новой для нашей страны концепцией кафе fix price (фиксированная цена)

С помощью продукта покупатель решает проблему: Все, от бизнесменов, молодых специалистов и туристов, привыкших покупать чашку кофе в три раза дороже, до пожилых людей, студентов и школьников, смогут позволить себе напиток и еду по справедливой доступной цене.


Коды ОКВЭД для «кофе с собой»

1. Шифр «56.10» относят к работе ресторанов, а также услугам по доставке еды и напитков. 

Это касается:

  • Передвижных лавок, а также вагончиков, в которых готовят и подают еду;
  • Рыночных палаток, торговых киосков по приготовлению пищи;
  • Предприятий общепита, обслуживающих навынос;
  • Заведений быстрого питания с самообслуживанием;
  • Кафе, ресторанов с полным обслуживанием;
  • Кафе, баров, ресторанов на судах или в вагонах;
  • Деятельности заведений, к которой относится доставка продуктов клиентам.

2. Для предоставления услуг навынос подойдет комбинация «56.10.21»;

3. Чтобы предусмотреть работу бара, понадобится код «56.30», который включает не только приготовление, но и подачу напитков внутри заведений;

4. Помимо кофе, навынос можно продавать чаи, коктейли и другие безалкогольные напитки. Код «47.29.35» в разделе «G» относится к розничной реализации чая, кофе, какао в специализированных магазинах; 

Партнерство с международной сетью Cofix.

Так как часть обращающихся потенциальных партнёров не обладает предыдущим опытом в области общественного питания, франчайзер понимает, насколько важно предоставить поддержку на старте:

  • Аналитика по доступным локациям и зонам 
  • Поиск локации
  • Утверждение бизнес-плана 
  • Юридическое сопровождение сделки по аренде
  • Проектирование точки
  • APL и поставщики оборудования
  • Контроль строительства и приемка объекта
  • Полное управление проектом открытия
  • Поиск и подбор персонала
  • Обучение персонала
  • Обучение партнера, доступ к on-line базе знаний
  • Команда открытия в первые дни работы
  • Операционная поддержка после открытия
  • Членство в партнерском клубе COFIX

Рисунок 5. Партнеры международной сети Cofix

2.2 Целевая аудитория продукта.

Концепция заведений в России - расположение в оживленных местах с высокой проходимостью. Примерный трафик: 1 - 1,5 тыс. посетителей в день, это 1-2 покупателя в минуту. Целевая аудитория – все, кто привык пить хороший кофе, но не готов переплачивать.

Широкая целевая аудитория. Предложение COFIX ориентировано на широкую целевую аудиторию и концепцию разумного потребления. Все, от бизнесменов, молодых специалистов и туристов, привыкших покупать чашку кофе в три раза дороже, до пожилых людей, студентов и школьников, смогут позволить себе напиток и еду по справедливой доступной цене.