Файл: Моделирование предметной области «Управление персоналом» с помощью UML (Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– интегрирован с инструментарием имитационного моделирования Arena.

Набор современных инструментальных средств с названием Oracle Designer использует решение для разработки разного рода систем корпоративного уровня.[1]

Oracle Designer может брать участие практически во всех фазах ЖЦ разработки любого ПО – от моделирования до внедрения программы.

Oracle Designer можно применять не лишь для разработки приложений разной сложности, а и для ведения инструментов учета изменений, которые неизбежно происходят при внедрении такой системы. [10]

Графические модели, созданные на основании данного продукта, для определений проекта, могут быть интегрированы с репозиторием, а также существенно облегчать взаимодействие с другими инструментами, к примеру, Oracle Designer.

Окно Oracle Designer изображено на рисунке 5.

Рисунок 5 – Внешний вид ПО Oracle Designer

В настоящее время есть тенденция к интеграции самых разнообразных методов для реализации мероприятий по анализу и моделированию систем, проявляющаяся непосредственно в формах создания разных интегрированных средств по моделированию БП.

Одним с таких средств является Visio, разработанный компанией MicroSoft.

Visio (рисунок 6) поддерживает огромное число моделей UML, отражающие самые различные аспекты системы.[5]

Версия Microsoft Office Visio 2016 предоставляет новые инструменты в помощь для интуитивного создания диаграмм, включая новые и усовершенствованные формы и трафареты, улучшенные эффекты и темы, а также функции соавторства, упрощающие совместную работу. Пользователи Visio 2016 могут более динамично выстраивать диаграммы за счет привязки форм к данным реального времени, а затем делиться результатами со своими коллегами через web-браузер с помощью служб Visio Services в SharePoint, даже если у этих пользователей не установлено ПО Microsoft Office Visio 2016. Версия Microsoft Office Visio 2016 поддерживает только операционные системы Windows 8 и 7.

Рисунок 6 – Окно системы ARIS

Система Visio представляет собой комплекс средств моделирования, а также в нем можно выполнять анализ деятельности компании.


2.2. Моделирование предметной области решаемой задачи с использованием объектно-ориентированного подхода к проектированию

Рассмотрим процесс моделирования БП для управления персоналом в нотации UML [2].

Конструкция или стандартный элемент языка UML вариант использования применяется для спецификации общих особенностей поведения системы или любой другой сущности предметной области без рассмотрения внутренней структуры этой сущности.

Каждый вариант использования определяет последовательность действий, которые должны быть выполнены проектируемой системой при взаимодействии ее с соответствующим актером. Диаграмма вариантов может дополняться пояснительным текстом, который раскрывает смысл или семантику составляющих ее компонентов. Такой пояснительный текст получил название примечания или сценария.

На рисунке 7 показана диаграмма вариантов использования для управления персоналом на основании написанного заявления.

Рисунок 7 – Диаграмма вариантов использования

В данном случае присутствуют 3 действующих лиц:

– сотрудник отдела кадров;

– работник;

– руководитель.

На основании заявления, написанного работником, осуществляется процесс управления персоналом, который использует такие стадии:

– написание заявления;

– рассмотрение заявления;

– утверждение заявления;

– предоставление отчетности;

– проверка отчетности.

Диаграмма последовательности является одной из разновидности диаграмм взаимодействия и предназначена для моделирования взаимодействия объектов Системы во времени, а также обмена сообщениями между ними.[3]

Одним из основных принципов ООП является способ информационного обмена между элементами Системы, выражающийся в отправке и получении сообщений друг от друга. Таким образом, основные понятия диаграммы последовательности связаны с понятием Объект и Сообщение.

На рисунке 8 показана диаграмма последовательности для управления персоналом.

Рисунок 8 – Диаграмма последовательности

На диаграмме показана последовательность обработки заявления в качестве примера управления персоналом.

Диаграммы состояний служат для моделирования динамических аспектов системы. Данная диаграмма полезна при моделировании жизненного цикла объекта. [13]

От других диаграмм диаграмма состояний отличается тем, что описывает процесс изменения состояний только одного экземпляра определенного класса - одного объекта, причем объекта реактивного, то есть объекта, поведение которого характеризуется его реакцией на внешние события.


На рисунке 9 рассматривается диаграмма состояний для предметной области «Управление персоналом».

Рисунок 9 – Диаграмма состояний

На рисунке показаны состояния компонентов процесса управления персоналом.

Диаграмма деятельности (activity diagram) — UML-диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части.

На рисунке 10 описана диаграмма деятельности для предметной области «Управление персоналом».

Рисунок 10 – Диаграмма деятельности

На диаграмме показана очередность процесса управления персоналом.

Диаграмма классов определяет типы классов системы и различного рода статические связи, которые существуют между ними. На диаграммах классов изображаются также атрибуты классов, операции классов и ограничения, которые накладываются на связи между классами. Вид и интерпретация диаграммы классов существенно зависит от точки зрения (уровня абстракции): классы могут представлять сущности предметной области (в процессе анализа) или элементы программной системы (в процессах проектирования и реализации).

Рисунок 11 – Диаграмма классов

На рисунке 11 описаны классы рассмотренной предметной области, при этом указаны ассоциативные связи, методы и поля классов.

В результате выполнения указанных корректирован в выполнении процесса предоставления Управление персоналом ожидается увеличение оптимальности работы отдела кадров.

Заключение

Внедрение самых новых информационных систем в различные сферы жизни уже далеко не новинка. Автоматизация процессов некоторого учреждения или предприятия позволяет повысить эффективность функционирования отдела или работы персонала, а также качество обслуживания в работе с клиентами.

В нынешнее время в жизнедеятельности автоматизация играет всё большую роль. Это также касается и автоматизации обработки информации. На этапе развития ИТ-технологий большую популярность имеет создание баз данных. Они применяются в разных областях: от учёта книг в библиотеках или архивах до продажи билетов, учёта успеваемости студентов и т.д.

Благодаря накопленным знаниям и практическому опыту организация по праву заслужила репутацию надежного партнера и настоящего специалиста в своей области. Квалифицированная работа программистов, применение новых прогрессивных технологий, честные и открытые отношения с клиентами позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке услуг по документообороту.


Стоит отметить, что руководителю нужна обобщенная, полная и максимально достоверная информация, которая позволяет принимать правильные решения, средства планирования и анализа различных сфер деятельности организации.

К этим средствам также относятся методы:

– моделирования;

– анализа разных сфер деятельности;

– прогнозирования;

– статистические и другие.

По результатам написания работы выполнено следующие основные задания:

– описана предметная область и привести постановку задачи;

– выполнен выбор средств для моделирования бизнес-процессов (БП);

– реализовано моделирование процесса «как есть»;

– предоставлены предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов;

– выполнено моделирование БД «как должно быть».

Список использованных источников

  • Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
  • Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
  • Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
  • Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
  • Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
  • Нелис, Й. Управление бизнес-процессами: Практическое руководство по успешной реализации проектов. - СПб.: Символ-плюс, 2015. - 512 c.
  • Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
  • Репин, В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 c.
  • Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Построение карт потоков создания ценности. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 136 c.
  • Рудакова, О.С. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 343 c.
  • Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 323 c.
  • Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014. - 144 c.
  • Тельнов, Ю.Ф. Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 176 c.