Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Политика мотивации персонала ООО «НОСИМО»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Развитие малого и среднего бизнеса признается одним из приоритетов экономической политики государства. Малое предприятие является ключевым звеном развивающегося предпринимательства, основным местом занятости большинства экономически активного населения в информационно-сервисных обществах.

Мотивация работников в малом бизнесе является одним из ключевых вопросов ввиду того, что практически каждый работник является единственным специалистом в своей сфере деятельности. Для того, чтобы деятельность сотрудника в команде организации была более эффективной, он должен быть заинтересован в ней морально и материально.

В настоящее время основу мотивации в организациях малого бизнеса составляет организация оплаты труда, которая не всегда отвечает требованиям современного рынка труда, квалификации и трудозатратам сотрудника. Помимо этого, уровень оплаты труда и ее организацию и систему в организациях малого бизнеса устанавливает предприниматель-руководитель единолично, так как именно он формирует размер фонда оплаты труда.

Цель данной работы – изучить общие положения кадровой политики мотивации персонала малого предприятия

Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход – направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.

Работа состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Особенности функционирования малых предприятий

Субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:


  • в промышленности - 100 человек;
  • в строительстве - 100 человек;
  • на транспорте - 100 человек;
  • в сельском хозяйстве - 60 человек;
  • в научно-технической сфере - 60 человек;
  • в оптовой торговле - 50 человек;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
  • в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек[1].

Таким образом, для того чтобы организация считалась субъектом малого предпринимательства, должны быть выполнены следующие условия:

  • организация должна быть только коммерческой;
  • доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25 %;
  • доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25 %;
  • средняя численность работников за отчетный период, не должна превышать допустимую среднюю численность для соответствующего вида деятельности.

Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства.

Налоговые органы не раз обращали внимание, что некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям ни при каких условиях[2].

Коммерческими организациями признаются: «организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности[3]». Коммерческие организации в соответствии с пунктом 2 статьи 50 ГК РФ могут создаваться в виде:

- хозяйственных товариществ и обществ;

- производственных кооперативов;

- государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность создания:

1. Хозяйственных товариществ (пункт 2 статьи 66 ГК РФ) в форме:

а) полного товарищества;

б) товарищества на вере;

2. Хозяйственных обществ (пункт 3 статьи 66 ГК РФ) в форме:

а) общества с ограниченной ответственностью;

б) акционерного общества;

в) общества с дополнительной ответственностью.

В соответствии с положением пункт 1 статьи 66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.


Федеральным законом №88-ФЗ от 14 июня 1995 г «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» для каждого деятельности предусмотрена средняя численность иков в отчетном периоде. При предусмотрено, что численность работ в этом случае с учетом всех малого ятия, в том числе работающих по гражданско-правового характера и по с учетом реально времени, а работников , филиалов и других подразделений указанного лица[4].

Если предприятие осуществляет видов деятельности (), то оно относится к таковым по того деятельности, доля является наибольшей в объеме оборота или объеме (пункт 1 статьи 3 №88-).

Кроме организаций под малого предпринимательства пони также лица, занимающиеся деятельностью без юридического лица ( 3 №88-ФЗ).

В с нормами статьи 2 ГК РФ под деятельностью понимается , осуществляемая на свой деятельность, на систематическое получение от пользования имуществом, товаров, выполнения или оказания лицами, зарегистрированными в качестве в порядке, законодательством.

в физические в гражданском законодательстве тся как граждане Российской , так и иностранные граждане, а лица без .

Иностранным гражданином в со статьей 2 Федерального за от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О положении иностранных в Российской Федерации» физическое лицо, не гражданином Федерации и имеющее наличия гражданства () иностранного государства; а без гражданства счи физическое лицо, не гражданином Российской и не имеющее доказательств гражданства () иностранного государства. проживающим в Российской иностранным гражданином лицо, разрешение на временное ание, постоянно проживающим в Федерации иностранным анином - , получившее вид на жительство.

1 статьи 23 ГК РФ устанавливает граждан заниматься пред деятельностью без юридического лица с нта государственной регистрации в индивидуального предпринимателя. Это может реализовано с момента полной дееспособ гражданина, т.е. согласно 21 ГК РФ по достижении 18 лет.

, прежде чем начать деятельность, субъекту предпринимательства необходимо всего и получить лицензию на виды деятельности ( выбранный вид деятельности лицензированию).

аналитического учета основного производства предприятия зависит от деятельности. На , оказывающих услуги, учет ведется по деятельности, по каждому .

Малые , которые создают , аналитический учет таким образом, получить о фактических затратах по виду изготовляемых . Для этого на каждый вид открывают (книги), в которых в месяца собирают обо всех затратах на этих по статьям калькуляции. в них служат основанием для фактической себестоимости вленной , подлежащей списанию в готовой продукции, и , приходящихся на незавершенное .


1.2 Кадровое обеспечение малого предпринимательства

конкурентоспособного предпринимательства с подбором персонала, современным рынка труда, а обладающего высокой , профессионально значимыми , умениями и , коммуникативной практикой и т.д. предпринимательской деятельности во зависит от того, кадры ре на практике задачи коммерческого предприятия. предприниматели ощущают в постоянном не только собственных знаний, но и в организации обучения и своих сотрудников в со спецификой , ее стратегическими целями и работы[5].

На эффективность влияют такие тенденции его ве, как формирование корпоративной и поведения, командообра (тимбилдинг), использование дистанционной () работы и др. Подобные активно применяются в крупных компаний. Однако для средних и предприятий, нацеленных на стратегическое развитие, они весьма актуальны. К со, зачастую у , сосредоточенных на текущих емах бизнеса, нет ни соответствующих по внедрению перспективных , ни возможности и внедрить их, не выезжая за региона. А это означает, что система , переподготовки и повышения ква предпринимателей действовать в его пределах. она способствует: а) созданию рабочих мест, уровня в регионе; б) эффективному творческих способно людей, раскрытию их ; в) вовлечению в деятельность групп , незадействованных в сфере производства (домохо, пенсионеры, , учащиеся).

Главное же в том, что образовательная поддержка (в том и государственная) отечественного и среднего ьства обеспечивает кадровых ресурсов для ьской деятельности на , более современном уровне и тем значительно влияет на его . Она становится, с одной , важной национальной образовательной , а, с другой, - ключевым развития самого предпринимательства. При задача профессионального кадров данной предпринимательства в том, чтобы деятельности государственных заведений и негосударственных центров соответ потребностям экономики, предприятий предпринима- тельства и бизнеса. Как отмечают , «образовательное должно соответствовать потребителя - предпринима, который, оплачивая из собственного , желает с помощью полученных найти решение проблем; специалиста, приобрести , востребованную на рынке ; органов службы , вкладывающих государственные в подготовку с целью создания рабочих мест и уровня безработицы»[6].


В время кадровой поддержки и среднего предпринимательства в представляет совокупность учреждений, которых - разработка и наиболее актуальных и вос рынком образовательных по подготовке, вке и повышению квалификации для малых и средних . Основными потребителями программ собственники и руководители сферы малого . Одновременно они достаточно выступают и специализированных образовательных ктов для своих сотрудников.

поддержку малого и бизнеса в осуществляет целый ряд структур.

1. Учреждения и дополнительного профессионального об (курсы, , центры, институты, повышения квалификации и переподготовки), в функции входит обеспечение для углубления, дополнения ранее получен образования, освоения знаний, , квалификации с целью ин развития, для укрепления , профессионального самоопределения и творческого к труду, лучшей к жизнедеятельности в обществе, а для формирования общей , организации досуга.

2. Центры квалификации и профессиональной вки уволенных с военной и членов их , готовящие их к трудовой по гражданским специальностям, основам предпри деятельности и оказывающие помощь в ании малого предприятия.

3. центры (Морозовский ), нацеленные на изацию образовательных для малого предпринимательства, которые также значительное консалтинговому и сопровождению проектов.

4. подразделения Российского поддержки малого и среднего , которые в консалтинговых и обучающих оказывают широкий услуг малым в регистрации, ении, получении инвестиций и пр.

5. и учебные центры и муниципальной службы , создаваемые при занятости, которые оставляют большой услуг малому (программы , консультационная поддержка). Их новых рабочих для незанятого населения.

6. центров малого предпринимательства и его ональные центры, осуществляют программы, на прове свободного обмена , обучение, консультирование ающих предпринимателей, возможностей заведений в подготовке в данной области, инициатив предпринимателей по новых бизнеса.

7. Технопарки, , как правило, на базе учебных заведений с использования потенциала и коммерциализации аботанных технологий создания и развития на их терри малых инновационных .

8. Бизнес-инкубаторы, размещающие отобранные малые на своих и оказывающие им консалтинговые, ательные и офисные [7].

Очевидно, что первой и потребностью в образовательном процессе обучение руководящего , поскольку именно от эффективности современных руководителей в ьшей степени зависит решение тактических и задач . Практика показывает, что из них не только не имеют про высшего образования, но и не проходили бизнес-образования, предпочитая на собственном опыте и ближайших знакомых. ситуация в силу ряда , среди которых и тео бизнес-образова-ния на ранних его и слабая полученных знаний в работе.